Сколько времени реально тратится на зарядку электромобиля?
Зарядка ночью по расписанию.
Достаточно долгое время, необходимое для зарядки батареи — это, пожалуй, основной минус “электричек”. От домашней розетки 220-240В 32А Тесла и другие электромобили с достаточно большой батареей заряжаются часов 10-12 — т.е. нужно их оставлять подключенными на ночь. На быстрых зарядках мощность гораздо выше, например, на Tesla Supercharger — до 120 кВт, так что время сокращается до часа-полутора, а если не разряжать батарею до 0, и не ждать зарядки до 100% (ближе к 100 скорость зарядки заметно снижается), то можно зарядиться минут за 40. Новый Tesla Supercharger V3 выдаёт до 255 кВт, так что время ещё сокращается — на Reddit один из владельцев Model 3 рассказывает, как она реально зарядилась с 9 до 80% всего за 25 минут.
Скорость зарядки — 1609 км/ч!
От ретроградов-противников электромобилей регулярно слышна критика, что даже полчаса на зарядку — это слишком долго. Типа, им вот не надо ждать полчаса-час и больше — заправка бензином занимает всего несколько минут. В связи с этим мне самому стало реально интересно — а сколько времени на самом деле теряется на зарядку, и какая разница с заправками, так что я просто взял и посчитал.
Итого — 33 заправки, против 50 зарядок.
При наличии возможности заряжаться дома на зарядку тратятся реально секунды: меньше 10 секунд — на подключение кабеля, когда идёшь от машины к выходу из гаража, и столько же — на отключение утром, когда подходишь к машине. Итого в сумме за все зарядки, чтобы проехать 10 тыс.км — около 15 минут.
На каждую заправку тратится в среднем наверно минут по 7-10, а то и больше (не всегда заправочная станция расположена по пути, т.е. до неё ещё надо доехать, и иногда приходится ждать в очереди, особенно если заправляться именно “по пути”, например, с работы — т.е. в популярное время). Итого на заправки для такого пробега уходит в никуда аж около 5 часов! Сутки вычеркиваются из жизни всего года за три владения машиной просто на то, чтобы заправляться для ежедневных поездок! 8-[ ]
Но было бы нечестно считать только ежедневные поездки по городу — мы же ещё иногда и путешествуем, а тут у электромобилей явный минус. Мы с семьёй путешествуем на машине не часто и не очень далеко, но всё-таки 1-2 раза в год выезжаем за несколько сотен километров. За примерно тысячекилометровую поездку мы обычно один раз останавливаемся на обед по пути туда и обратно, естественно машина ставится на зарядку. Это время я не считаю, поскольку и так, и так мы его тратим на себя, независимо от типа транспортного средства. За время обеда Тесла на суперчарджере заряжается полностью. Но дальше по пути желательно ещё раз остановиться на зарядку минут на 15 — на всякий случай, чтобы не совсем уж с пустой батареей приехать на место. Это время на самом деле тоже используется с пользой — для разминания ног и посещения местных удобств (как раз подходит время после обеда ;)), но ладно, посчитаем его в минус. Итого полчаса потерянного времени. В подобном путешествии на бензиновом автомобиле на заправку потратится минут 10.
Итого реальные общие потери времени в год на регулярное “пополнение бака” в моём конкретном случае (в зависимости от ежегодного пробега): примерно час-полтора на зарядку Теслы, против 7-10 часов на заправку обычной машины! Вот такая простая арифметика.
«Вот когда будет 800 км – тогда и поговорим!»: ТОП-5 электромобилей с большим запасом хода
Недавний дебют Mercedes EQS с запасом хода 770 км заново встряхнул рынок. Начав новую историю электромобилей с запаса хода 130-180 км (условно 100 миль), мир электромобилей довольно быстро перешел к отметке 300-350 км (200 миль), а сегодня привычной становится знаковая цифра уже в 500-550 км (300-350 миль). Что следующее на горизонте? Похоже, новым вызовом для создателей электрокаров является запас хода в 700-800 км или 500 миль. И новый Mercedes EQS показал, что мы уже близки к этому рекорд… Стоп! Возможно, в мире существуют другие электромобили, которые способны «замахнутся» на 700-800 км?
Мы подготовили подборку из пяти электромобилей с наибольшим запасом хода на одном полном заряде аккумулятора. Обязательные требования: легковой седан или лифтбек (не кроссовер и не пикап), продажи уже стартовали или стартуют в 2021-2022 году, указание запаса хода по циклам WLTP или EPA, заявлена серийная версия, а не концепт. Словом: это электромобили из настоящего или ближайшего будущего, которые точно можно будет купить. И, наконец, проехать маршрут Киев-Львов или Харьков-Одесса на одной зарядке аккумулятора: именно то, чем занимаются комментаторы ITC.ua каждые выходные!
Mercedes EQS: запас хода – до 770 км WLTP
Начнем с «виновника торжества» – электромобиля Mercedes EQS. Которые уже многие успели окрестить «S-Класс на батарейках». А ведь статус и правда соответствует: немаленький 5,22-метровый электрокар получил практически все передовые технологии немцев. Максимальная версия EQS 580 4MATIC может предложить полный привод и 385 кВт (524 л.с.) мощности. Салон удивляет передней панелью Hyperscreen со встроенными сенсорными дисплеями и общей диагональю 55 дюймов. Задние колеса могу поворачиваться на угол до 4,5 градусов или даже до 10 градусов (опционально) для улучшения маневрирования…
Mercedes EQS – запас хода 770 км WLTP, старт продаж в 2021 году, цена ориентировочно от $100 тыс.
Но в данной подборке нас, прежде всего, интересует аккумулятор и запас хода. Берем по максимуму: для Mercedes EQS заявлен аккумулятор емкостью 107,8 кВтч, который способен обеспечить запас хода до 770 км (согласно правилам измерительного цикла WLTP). Похоже, «спасибо» следует сказать не только аккумулятору, но и отменной аэродинамике – с показателем Сх=0.20 новинка является одним из самых обтекаемых электромобилей в мире. Что ж, каплеобразный кузов с сильным смещением салона вперед оправдан гонкой за километрами. Или нет? Чем ответят конкуренты?
BMW i4: запас хода – до 590 км WLTP или до 300 миль ЕРА (483 км)
Историческое соперничество двух немецких марок продолжается и в сегменте электромобилей. Еще недавно BMW i4 ходил в статусе концепта, но вот недавно представлена серийная версия. Судя по индексу, электромобиль займет промежуточное положение между моделями 3-серии и 5-серии – т.е. BMW i4 окажется меньше, чем Mercedes EQS. Однако практически не уступит ему в мощности и динамике: ожидается 390 кВт (530 «лошадей») и разгон 0-100 км/ч за четыре секунды. А вот в чем уступит, так это в запасе хода: около 600 км.
BMW i4 – запас хода до 590 км WLTP или 300 миль ЕРА (483 км), старт продаж в 2021 году, точных данных по цене пока нет
Почему так? Потому, что изначально для BMW i4 был заявлен аккумулятор на 80 кВтч. Хотя появление серийного кроссовера BMW iX намекает нам на возможный аккумулятор емкостью 100 кВтч. Аналогичный нюанс связан и с допустимой мощностью зарядки постоянным током (DC ток) от терминалов «быстрой зарядки». Ранее для BMW i4 была заявлена мощность 150 кВт, что было достойно пару-тройку лет назад, но не сегодня. Ведь, к примеру, тот же кроссовер BMW iX готов работать с зарядной станцией мощностью 200 кВт – и даже это далеко не рекорд по нынешним временам. Словом: пока все выглядит так, что BMW i4 находится в позиции догоняющего. Хотя у компании BMW уже есть наработки, которые помогут сделать качественный рывок вперед.
Tesla Model S: запас хода – до 520 миль ЕРА (837 км)
Какая же подборка электромобилей – да без Tesla?! Тем более, что компания недавно провела масштабную техническую ревизию электрокара Model S и это обернулось новыми достижениями. В том числе – увеличением запаса хода: версия Long Range готова замахнуться на 412 миль ЕРА (560 км). А специальная версия Plaid+ и вовсе снова готова отстаивать лидерские позиции Model S в сегменте электрокаров: запас хода 520 миль ЕРА (837 км), разгон 0-100 км/ч в пределах двух секунд и максимум около 322 км/ч.
Tesla Model S: версия Long Range – запас хода 412 миль ЕРА (560 км), продажи уже открыты, цена от $80 тыс.; версия Plaid+ – запас хода 520 миль ЕРА (837 км), старт продаж в 2022 году, цена – от $150 тыс.
Номинально Tesla Model S Plaid+ является рекордсменом по запасу среди серийных электромобилей. Проблема в том, что «почти серийных»: ведь если Long Range уже доступна, то версия Plaid+ пока лишь в планах и предварительных заказах. А ведь есть уже конкуренты, которые «наступают на пятки», в том числе – и в вопросах запаса хода.
Lucid Air: запас хода – до 517 миль ЕРА (832 км)
Среди всех стартапов «убийц Tesla» вот этот – один из самых успешных и реальных. Все потому что люди не делали инфо-шум, а делали свое дело. И сделали: серийная версия электромобиля Lucid Air стартует уже в этом году, причем сразу в нескольких версиях – начиная с $70 тыс., что по нынешним временам вполне нормально для крупного почти –метрового электрокара. Однако нас интересует максимальная версия: аккумулятор на 113 кВтч, запас хода 517 миль ЕРА (832 км), мощность 800-1 080 л.с., максимум 250-270 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 2,5-3 секунды. Но и ценник уже не $70 тыс., а все $131-161 тыс. в зависимости от комплектации.
Lucid Air: запас хода до 517 миль ЕРА (832 км), старт продаж в 2021 году, цена от $131 тыс. (стартовая версия от $70 тыс.)
Электромобиль Lucid Air интересен не только в общих цифрах, но и в деталях. Так, он создан на собственной масштабируемой платформе LEAP, которая в будущем позволит выпускать и другие электрокары: встречалась информация о подготовке кроссовера. Для новинки заявлена отличная аэродинамика Cd=0.21 и автопилот третьего уровня. Наконец, обещана даже работа с напряжением до 900 В и поддержка «быстрых зарядок» мощностью до 350 кВт – также один из рекордных показателей на сегодняшний день.
Lightyear One: запас хода – до 725 км WLTP (или… до бесконечности)
А завершим данную подборку еще одним интересным и необычным электромобилем. Хотя модель Lightyear One можно называть даже не «электромобилем», а «солнечным автомобилем»: ведь большая часть крупного (5,06 м) обтекаемого корпуса покрыта фотоэлектрическими солнечными панелями, которые вырабатывают электрический ток. По заверениям создателей, один солнечный день позволяет подзарядить тяговый аккумулятор на 50-70 км пробега, а один час на солнце дает +12 км пробега. Если говорить в годовом масштабе, то можно рассчитывать на +7-20 тыс. км пробега. Таким образом, в солнечных странах да при небольших разъездах Lightyear One способен заряжать себя сам. Хотя, конечно, можно зарядить тяговый аккумулятор и от внешнего источника питания: за ночь плюс 350 км запаса хода. Кстати, идея не нова: компания Lightyear основана в 2016-м, практически готовая серийная версия Lightyear One дебютировала еще в 2019 году. Но именно в этом году должны, наконец, стартовать продажи.
Lightyear One: запас хода до 725 км WLTP, старт продаж в конце 2021 года, цена от 149 тыс. евро или около $178 тыс.
Кроме способа подзарядки аккумулятора, в модели Lightyear One есть и немало других интересных технических решений. К примеру, использование модулей «мотор-колесо»: полный привод благодаря четырем электромоторам, пусть и не очень мощным – разгон 0-100 км/ч занимает около 10 секунд. А еще электромобиль может похвастать отличной аэродинамикой (Сх=0.2), жертвой которой стали привычные дверные ручки и боковые зеркала. Добавьте обтекаемые колеса, узкие шины с пониженным сопротивлением качению… Lightyear One – это не про скорость и мощность, но про эффективность и минимальный расход энергии.
Признаю: через полгода-год-два подобный рейтинг ТОП-5 будет выглядеть совсем иначе – можно будет делать новую подборку. Также, как можно делать подборку самых впечатляющих электрических пикапов, мощных кроссоверов, максимально доступных электромобилей. А все потому, что прогресс не остановить. То, что еще вчера казалось будущем – сегодня уже выглядит настоящим, а завтра станет прошлым. И подобные рейтинги являются отличным вариантом зафиксировать историю здесь и сейчас. Согласны?
Сколько стоит зарядная станция для электромобиля
В 2025 году на территории Евросоюза вступит в силу экологический стандарт Евро-7 . Большинство бензиновых и все дизельные двигатели уйдут в прошлое, их нельзя будет продавать на территории Евросоюза.
Это не проблема для России: здесь как минимум 10 лет будут продавать Рено, Хендай и Киа с двигателями внутреннего сгорания, а вот будут ли после 2025 года новые Порше с такими — непонятно. Одно понятно: тренд на электромобили не думает утихать.
Мы с мужем задумались о покупке электромобиля в семью. А наш друг уже приобрел два электрокара и установил две зарядные станции у себя в подземном паркинге и на даче. Мы решили ему в этом помочь. Расскажу, что получилось и с какими нюансами пришлось столкнуться.
Что вообще называют электромобилем
Электромобилями нередко называют и гибридные автомобили, ведь некоторые из них могут ехать исключительно на заряде батареи.
Гибридные автомобили бывают двух типов. Первые заряжаются сами от себя, пример такой машины — Toyota Prius. Ее батарея заряжается во время работы двигателя внутреннего сгорания и от рекуперации при торможении — это когда часть энергии, высвобождающейся при работе колодок и тормозных дисков, возвращается в виде электроэнергии, которая запасается в батарее.
Другие гибриды — подзаряжаемые, они же плагин-гибриды, PHEV — можно заряжать от розетки. Например, Porsche Panamera Hybrid.
В таком автомобиле есть маломощный двигатель внутреннего сгорания и электромотор с батареей небольшой емкости, которая помогает бензиновому мотору в сложных режимах движения: старт с места, движение в пробке и так далее. Заряда таких машин достаточно для передвижения на короткие дистанции по городу в полностью электрическом режиме. А когда автомобиль выезжает за город, подключается двигатель внутреннего сгорания.
Преимущества подзаряжаемых гибридов:
- Они автономны. При разряженной батарее автомобиль передвигается с помощью двигателя внутреннего сгорания.
- Их можно заправить бензином и зарядить от электросети.
- Они экономят топливо. Гибридный Toyota Prius потребляет 4—4,5 л бензина на 100 км в городском режиме, в то время как аналогичный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания потреблял бы 9—13 л .
- Они ощутимо меньше вредят окружающей среде. При равномерном движении автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не наносит вред экологии, потому что мотор работает в щадящем режиме, а выбросы в незначительном количестве распределены по длинному пути. Самые экологически вредные режимы движения — старт с места и движение в пробке. Во втором случае речь идет о множестве машин, двигатели которых работают на низких оборотах и находятся в десятках сантиметров одна от другой. Гибридный автомобиль с заряженной батареей в такой ситуации двигается в большей степени на электротяге, поэтому не загрязняет воздух.
Недостатки подзаряжаемых гибридов:
- Больше устройств и агрегатов, которые могли бы сломаться: помимо двигателя внутреннего сгорания есть электродвигатель и батарея.
- Мало места для множества агрегатов. Большинство гибридов проектировали как автомобили с ДВС, инженеры не могли предусмотреть место для батареи. Поэтому другие инженеры встраивают ее куда придется: батарея может занимать половину багажника.
- Маленькая емкость батареи.
- Регламент технического обслуживания такой же , как у обычных автомобилей. Нужно проходить ТО, менять масло в зависимости от производителя каждые 15—20 тысяч километров.
Электромобиль — автомобиль, который приводит в движение один или несколько электродвигателей, работающих от батареи.
На сколько хватает заряда электромобиля: как не застрять на дороге?
На сколько хватает заряда электромобиля? Запас хода машины напрямую зависит от емкости аккумулятора, режима езды и, конечно, самого расхода транспортного средства. Ниже рассмотрим основные параметры для разных моделей, а также приведем рекомендации по продлению срока службы источника питания на таких машинах.
На сколько хватает заряда
В среднем одной «заправки» достаточно для эксплуатации машины в течение двух-трех дней. Но здесь много зависит от того, сколько проезжает электромобиль на одной зарядке. При этом запас хода до сих пор воспринимается автовладельцами как наиболее важный параметр. Это особенно важно для автовладельцев, которые много путешествуют и часто выезжают за пределы города. В наиболее бюджетных электрокарах заряда хватает на 200-250 км, но в более дорогостоящих машинах этот параметр может быть существенно выше. Ниже мы остановимся на этом показателе более подробно для разных моделей.
Самый большой пробег
Для сравнения рассмотрим, сколько может проехать электромобиль на полной зарядке для разных моделей. Рассмотрим основные варианты:
- Тесла Model S способна проехать на одном заряде от 420 до 507 км. В более новых моделях до 650.
- Электромобиль Тесла Модел 3 способна пройти на одной «заправке» около 580 км.
- В Тесла Модел Х заряда достаточно для пробега в 561 км.
- Фольксваген ID3 проезжает после одной «заправке» около 550 км.
- Шкода Эниак iV. В этом электромобиле хватает заряда на 510 km.
- Тесла Модел Y преодолевает около 505 км пути.
- Форд Мустанг Маче. Здесь запаса хода достаточно для пробега 483 км.
- Хендай Кона Электрик. Этот электромобиль проезжает около 482 km
- Джилли Геометри А способна пройти на одном заряде 400-420 км пути.
- В Шевроле Болт ЕВ одной «заправки» хватает на 383 км.
- Хендай Ионик Электрик способна преодолеть около 200 км на одном заряде.
- Форд Фокус Электрик нуждается в «заправке» уже через 185 km.
- БМВ i3 хватает на 180-190 км.
- Ниссан Лиф придется снова заряжать через 170 км.
Рассматривая наибольший пробег электромобиля на одной зарядке, нельзя не отметить более новые модели. Так, в 2021 году был представлен электрокар Zhiji L7, у которого одного заряда хватает на 1000 км пробега, а сама машина может разгоняться до «сотни» всего за 3,9 секунд.
С учетом сказанного можно сделать вывод, на сколько в электромобиле хватает зарядки в км — от 170 до 650. В более современном транспорте эти показатели выше. При этом в 2022 году планируется презентация многих автомобилей, у которых заряда аккумулятора хватает на 700-800 km и более. Минус в том, что такие электромобили имеют большую цену и требуют большего времени заряда для достижения нужной емкости.
Если не учитывать самый большой пробег электромобиля на одной зарядке, средний запас хода для современных электрокаров находится на уровне 300-350 km. Этот момент необходимо учитывать при покупке транспорта и планирования места для зарядки машины, особенно в многоквартирном доме.
Как продлить жизнь аккумулятора
Производитель всегда указывает, на сколько хватает заряда электромобиля в мануале к транспортному средству. Но нужно учесть, что указанный параметр актуален для движения на средней скорости и при зарядке на полную емкость. Кроме того, со временем источник питания стареет, и реальный пробег уменьшается.
Эксперты выделяют несколько рекомендаций, как продлить срок службы АКБ электромобиля:
- После достижения 100% заряда необходимо сразу использовать электрокар. Нельзя оставлять полностью заряженный источник питания без работы на срок от 8 часов и выше, ведь это может сказаться на дальнейшем запасе хода.
- Не оставляйте полностью разряженную АКБ. Если аккумулятора электромобиля хватает на меньший пробег, причиной может быть хранение после полного разряда. Старайтесь оставлять машину на хранение с уровнем заряда около 30-40%.
- Не злоупотребляйте быстрыми зарядками. В большинстве случаев АКБ электромобиля набирает 80% емкости уже через полчаса. Если часто использовать такие зарядные устройства, срок службы источника питания уменьшится. Не стоит удивляться потом, что емкости хватает на 70-80% первоначального расстояния.
- При продолжительном хранении машины без поездок оставляйте его подключенным к питанию. При этом объем заряда электромобиля должен быть на уровне 40-50%.
- Зимой заряжайте электрокар ночью и в теплом помещении. Помните, что литий-ионные батареи бояться морозов, и зимой их хватает на меньше времени. Если подключать машину к ЗУ в теплом месте, это позволит продлить ресурс АКБ и сохранить первоначальный запас хода.
- Старайтесь держать уровень заряда в пределах 20-80%. Это оптимальный режим для Li-Ion источника питания.
- Контролируйте температуру нагрева АКБ электромобиля и не допускайте ее перегрева. Это особенно актуально при зарядке в теплое время года.
- При использовании быстрой зарядке периодически подключайте электромобиль к домашней розетки. В таком случае можно откалибровать устройство. В результате заряда АКБ хватает на большее расстояние.
- В случае применения зарядного устройства используйте только качественные ЗУ мощностью от 6,6 кВт. Важно, чтобы они были выпущены проверенными производителями.
- В процессе движения не допускайте длительного превышения скоростного режима, ведь это может привести к перегреву АКБ. По этой же причине не стоит злоупотреблять поездками по бездорожью.
- Зимой старайтесь не оставлять электромобиль на улице длительное время. Это приводит к уменьшению заряда и, соответственно, емкости. В результате этот параметр уменьшается на 30-40%, и автомобиля хватает на меньший пробег.
Рассмотренные выше рекомендации желательно выполнять комплексно, чтобы реально продлить срок жизни источника питания. В таком случае вы будете знать, на сколько хватает аккумулятора автомобиля, и не столкнетесь с ситуацией резкого снижения емкости. В комментариях расскажите, на сколько времени хватает заряда вашего электрокара, а также, какие методы для продления ресурса используете вы в обычной эксплуатации.