Поддержка
Маркировка взрывозащищенного двигателя – источник важной информации о его исполнении и возможности применения:
для приводов исполнительных механизмов в химической, газовой, нефтедобывающей и смежных отраслях промышленности, где могут образовываться взрывоопасные смеси газов и паров с воздухом — маркировка взрывозащиты 1ExdIIBT4 (химическое исполнение);
для привода стационарных и передвижных забойных машин, ленточных конвейеров и другого горно-шахтного оборудования — маркировка взрывозащиты PBExdI (рудничное исполнение).
Предлагаем Вам узнать, что же скрывается за абрревиатурами 1ExdIIBT4 или PBExdI:
Общие сведения о взрывозащите
Зона 2 — маловероятно присутствие взрывоопасной газовой смеси в нормальных условиях эксплуатации, а если она возникает, то редко и существует очень непродолжительное время. Зона 1 — существует вероятность присутствия взрывоопасной газовой смеси в нормальных условиях эксплуатации. Зона 0 — взрывоопасная газовая смесь присутствует постоянно или в течение длительных периодов времени.
Расшифровка маркировки взрывозащиты
1. Уровень взрывозащищенности оборудования
2 — электрооборудование повышенной надежности против взрыва: в нем взрывозащита обеспечивается только в нормальном режиме работы; 1 — взрывобезопасное оборудование: взрывозащищенность обеспечивается как при нормальных режимах работы, так и при вероятных повреждениях, зависящих от условий эксплуатации, кроме повреждений средств, обеспечивающих взрывозащищенность; PB — рудничное взрывозащищенное электрооборудование, предназначенное для подземных выработок шахт и рудников.
2. Ex — знак, указывающий на соответствие электрооборудования стандартам на взрывозащищенность
3. Тип взрывозащиты
d — взрывонепроницаемая оболочка; e — повышенная безопасность; p — заполнение или продувка; i — искробезопасная электрическая цепь; o — масляное заполнение оболочки; q — кварцевое заполнение оболочки; m — герметизация компаундом; n — отсутствие искрообразования; s — специальная защита; h — герметическая изоляция.
Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.
Каждый мотор “рисовых” скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:
- на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
- гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.
Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра “1” (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру “2” — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква “P” (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква “P” отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении “39”, “52” и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: “F” (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
“Q” (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква — тип двигателя: “M” (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный. Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: “А” — до 50 кубов (139QMA) — “честный” полтинник); “B” — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, “почти честный” полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;
“I” — от 120 до 130 кубов (152OMI);
“J” — от 150 до 155 кубов (157QMJ);
“M” — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 . Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости. Завершая “разбор полётов” по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.
Статьи
- уровень взрывозащиты электрооборудования (2, 1, 0)
- вид взрывозащиты электрооборудования (d, e, i, p, o, q, m, n)
- категория взрывоопасной смеси (II, IIA, IIB, IIC)
- температурный класс электрооборудования (T1, T2, T3, T4, T5, T6)
Кроме того, маркировка взрывозащищенного оборудования должна содержать знак “Ех”, указывающий на то, что электрооборудование соответствует указанному стандарту и стандартам на виды взрывозащиты (ГОСТ Р 51330).
Таким образом, все знаки взрывозащиты в маркировке будут выглядеть так: eIIT6 (в расшифровке: 2 — уровень взрывозащиты, Ex — знак качества, e — вид взрывозащиты, II — категория взрывоопасной смеси,T6 — температурный класс). Рассмотрим каждый из параметров подробнее.
I. Уровни взрывозащиты.
Цифра в маркировке электрооборудования
Название уровня взрывозащиты
Описание уровня взрывозащиты
Уровень 2
Электрооборудование повышенной надежности против взрыва
Электрооборудование, взрывозащита которого обеспечивается при соблюдении нормального режима работы;
Уровень 1
Взрывобезопасное оборудование
Взрывобезопасное электрооборудование, взрывозащищенность которого одинаково надежна, как при нормальной работе, так и при повреждениях, возникающих при эксплуатации. При условии, что не повреждены средства, обеспечивающие взрывозащищенность
Особовзрывобезопасное оборудование
Специальное взрывобезопасное оборудование, включающее особые меры и средства защиты от взрыва.
II. Виды взрывозащиты оборудования.
1. Виды взрывозащиты в отношении электрического оборудования для работы во взрывоопасных газовых средах:
Разница между Honda LX, DX и EX
DX, LX и EX – обозначения для разных комплектаций автомобилей Honda. Стандартное оборудование для этих отделок включает в себя трехточечные ремни безопасности, передние подушки безопасности, боковые шторки безопасности, антиблокировочную тормозную систему, активные подголовники водителя и переднего пассажира, электронный тормозной механизм, систему контроля давления в шинах, дневные ходовые огни, заднюю часть, защищенную от детей. дверные замки и аварийный выпуск багажника.
- 1 Honda DX
- 2 Honda LX
- 3 Honda EX
DX – это базовая отделка Honda. Это самая низкая базовая цена Honda. Механическая коробка передач является стандартной, но покупатели могут выбрать автоматическую коробку передач. Honda DX имеет электрические стеклоподъемники, одну 12-вольтовую электрическую розетку спереди, антиобледенитель заднего стекла и дистанционный выключатель багажника. Дверные ручки и боковые зеркала черного цвета, а не цвета кузова. Покупатели могут обновить пакет с ценным пакетом (VP), который добавляет кондиционер и аудиосистему. Прайс-лист производителя на Honda Civic Sedan DX 2011 года начинается с 15 805 долларов. DX-VP стоит $ 16555.
LX – это шаг вперед по сравнению с DX. Он имеет все стандартные функции DX с ценным пакетом, включая кондиционер и аудиосистему. Он также предлагает больше функций комфорта и удобства, чем DX-VP. Дополнительное стандартное оборудование на LX включает в себя дверные замки с электроприводом, систему безопасности с дистанционным входом, круиз-контроль с элементами управления на рулевом колесе, а также боковые зеркала заднего вида с электроприводом и дверные ручки. Начальная цена производителя на Honda Civic Sedan LX 2011 года начинается на 17 755 долларов. LX-S, стоимость которого составляет 18 355 долларов, предлагает 16-дюймовые легкосплавные диски с хромированной отделкой, рулевое колесо с кожаной обивкой, задний спойлер, а также отделку салона спортивной отделкой черного цвета с серебристой строчкой.
EX – самый высокий уровень отделки салона Honda. Все, что доступно на DX и LX, является стандартным оборудованием EX. Дополнительные функции включают в себя электрические стеклоподъемники, электрические дверные замки, кондиционер, аудиосистему с шестью динамиками с элементами управления на руле, систему безопасности с дистанционным входом и дистанционным открытием багажника, круиз-контроль с элементами управления на рулевом колесе, окрашенные в цвет кузова боковые зеркала с электроприводом дверные ручки, крыша с электроприводом и лункой, 12-вольтовые розетки на передней и центральной консоли, антиобледенитель заднего стекла и индикатор температуры наружного воздуха. Навигационная система доступна в качестве опции только на EX. Еще больше возможностей доступно, выбрав пакет «L», который добавляет кожаные сидения, подогрев передних сидений, подогрев боковых зеркал, помощь в стабилизации автомобиля с контролем тяги, помощь в торможении и перфорированное кожаное рулевое колесо. Прайс-лист производителя на Honda Civic Sedan EX 2011 года начинается от 19 605 долларов. Прайс-лист LX-S начинается от 21 955 долларов.