Мобил 1 5w30 чье производство

Проверка Mobil1 ESP 5W-30 на подлинность и сравнение канистр для разных стран

image

Вопрос 1. Кто выпускает масло Mobil1? Mobil1 это зарегистрированная торговая марка, (представленная в 1974 году) американским концерном ExxonMobil, который родился из объединения двух компаний Exxon и Mobil, которые в свою очередь появились после разделения компании Standard Oil основанной Джоном Рокфеллером в далеком 1870 году. В наши дни, заводы концерна расположены в США (основное производство), Евросоюзе, Великобритании и Турции.

Вопрос 2. Какой срок хранения масла в магазине (насколько старое масло можно покупать)? Раньше, EXP.DATE (дату истечения срока хранения) наносили на этикетку. На канистрах нового образца, эту информацию, переместили в инструкцию на задней части канистры. Масло необходимо использовать в течении 5 лет с даты изготовления (при условии правильного хранения на складе при плюсовой температуре, но не выше +45°C). Если масло зимой хранится на складе при минусовой температуре, или летом в жару нагревается выше +45°C (неправильное хранение), срок годности уменьшается. Так как у меня на Fabia NJ замена масла должна происходить максимум через 2 года, получается, что если я покупаю масло например в 2020 году, для надежности лучше брать масло с датой залива не раньше 2018 года.

Вопрос 3. Отличается ли масло продаваемое в Евросоюзе от масла для России, Украины, Белоруссии? Согласно заявлениям представителей Mobil1, все базовые масла на все европейские заводы, в том числе и в Финляндию где разливают масло для стран не входящих в Евросоюз, поступают с самого крупного завода расположенного в г. Гравеншон, Франция.

Разница в объеме канистр Обычно, во все страны кроме Германии и Великобритании, поставлялись канистры объемом 1л и 4л. При этом, в Германию и Великобританию вместо канистр 4л, поставляли канистры 5л. В Россию, время от времени поставляли акционные канистры 5л с наклейками на русском языке.

Известные артикулы канистр 5л 155145 ESP 5W-30, этикетка на русском языке (5л по цене 4л) 154294 ESP 5W-30, этикетка на немецком языке 154295 ESP Formula 5W-30, этикетка на английском языке 154296 ESP 5W-30, этикетка на английском языке

Поставка для Германии Сюда попадают исключительно канистры 1л и 5л:

image image image

С этикеткой, на которой вы не найдете фразы “Advanced Full Synthetic” или “Защита системы очистки выхлопных газов“. То, что масло полностью синтетическое это обман покупателей, законодательно не запрещенный нигде кроме Германии. Тут разрешается писать только правду — “SHC Synthese Technology“, где SHC=Synthesized HydroCarbons, означает, что масло произведено путем синтеза синтезированных углеводородов. Также, на немецких канистрах cзади, нет книжечки с переводом информации на другие языки и в место нее, прикреплена отрывная наклейка для заполнения информации о ТО, которая клеится в моторный отсек например на корпус воздушного фильтра. Подробный обзор французской канистры для Германии можно почитать здесь.

Вопрос 4. Как определить на каком заводе залили масло? Это легко сделать по батч коду (batch code — код партии). До 2018 года он мог находится спереди, а с 2018 года исключительно сзади канистры, внизу под наклейкой:

image

7-ти значный батч код всегда начинается с буквы, по которой можно определить страну и завод, где заливалось в канистру масло: E – Pernis (Пернис, Голландия) G — Gravenchon (Гравеншон, Франция) отсюда поставляют линейку ESP для стран ЕС (кроме Финляндии), а также 5л канистры для России и Германии. Здесь же изготавливают ESP LV, ESP X2, ESP X3, X1, а также частично Toyota 5W-40 (Super 3000) для СНГ. H – Hamburg (Гамбург, Германия) J – Port Jerom (Порт Джером, Франция) N — Naantali (Наантали, Финляндия) отсюда канистры 1 и 4л линеек ESP, FS, Super, Ultra поставляются для Финляндии (наклейка без QR кода) и СНГ (наклейки с QR кодом), а также X1 для ЕС P – Purfleet (Пурфлит, Великобритания) S – Serviburnu (Сервибурну, Турция) U – Uddevalla (Уддевала, Швеция) V – Vado (Вадо, Италия) здесь разливают масло Toyota 5W-40 (Super 3000) в канистры 4л и 5л для СНГ

Некоторые марки масел для ЕС могут производится в разное время на разных заводах. Наример масло FS X1 выпускается как в Наантали, Финляндия, так и в Гравеншон, Франция.

Второй символ в батч коде = последняя цифра года замеса масла. 8=2018, 9=2019, 0=2020, 1=2021, 2=2022 и т.д.

Третий символ в батч коде = месяц замеса масла. 1–9=Январь-Сентябрь, А–С=Октябрь–Декабрь.

Четыре последних цифры батч кода = порядковый номер замеса масла.

Справа от батч кода, находится дата залива масла.

Вопрос 5. Как отличить оригинал от подделки? С 2018 года, на продукции для стран СНГ, спереди на наклейке, находится QR код, который при наличии смартфона с доступом в интернет и любым приложением умеющим читать QR коды, позволяет проверить ТОЛЬКО подлинность наклейки, а не канистры, пробки или масла внутри. Также проверить подлинность наклейки можно на original.mobil.ru/ введя туда 12 цифр которые находятся под QR кодом. Следует обратить внимание, что защитные маркеры имеют вид шестигранников с одной или двумя красными/синими полосками и повернуты под разными углами. Они не впечатаны, а наклеены поверх основной наклейки:

Ознакомиться с подделками наклейки можно также тут. ВАЖНО! Если код прошел проверку на подлинность, расслабляться не надо, ведь вы проверили только оригинальность наклейки! Также необходимо: 1. Тщательно осмотреть наклейку на предмет переклеивания с другой канистры. 2. Изучить крышку на признаки оригинальности, а также кольцо под крышкой должно присутствовать и не прокручиваться. Бывают случаи переклеивания наклеек, левых QR кодов, а еще умудряются подбирать использованные оригинальные канистры на СТО, заливать бодягу и закрутив левую крышку или подклеив кольцо оригинальной, продавать как оригинал. Также имеет смысл обратить внимание на мерную шкалу (должно быть залито до верхней отметки), при этом вес канистры приблизительно должен соответствовать: 1л 920 грамм ± 10 грамм3600 грамм ± 50 грамм4440 грамм ± 50 грамм Минералка тяжелей полусинтетики и при заливе под верхнюю отметку, канистра будет весить значительно больше.

Рассмотрим оригинальную канистру Mobil1 ESP 5W-30 1л изготовленную для продажи в России, Беларуси, Казахстане, Украине. Как видно по батч коду на фото выше, продукция для СНГ делается на заводе N в Финляндии. Проверку канистры необходимо начинать с дна:

Далее проверяем присутствие и размещение логотипа в виде треугольника из стрелочек. В канистрах 1л код 2, а в 4л и 5л 02 внутри. Это материал HDPE (High-density polyethylene) полиэтилен высокой плотности. ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! На турецких канистрах 4л код в треугольнике = 2 😉

Шов спайки пловинок канистры должен быть ровный.

Сзади канистры, информация на наклейке должна быть напечатана на русском языке (для рынка СНГ):

Книжечка, должна открываться, внутри быть черно-белой и ровно приклеиваться назад (используется специальный состав клея):

При попытке отклеить наклейку на передней стороне канистры, она должна легко повреждаться с краю, а также не оставлять следов клея на поверхности канистры (использован специальный состав клея). Образец поврежденной верхней части наклейки можно увидеть на главном фото в начале статьи.

Если на переднюю наклейку канистры посветить ультрафиолетовым фонариком при дневном свете, красная буква O в слове Mobil1 и фиолетовые буквы 5W-30, должны менять цвет на оранжевый. Если светить в темноте, они ярко светятся. Фото передает эти эффекты только приблизительно, в живую в темноте картинка приобретает еще и глубину:

Наклейка реагирующая на ультрафиолет, клеится исключительно на канистры для СНГ. Аналогичные буквы на задней части канистры, на ультрафиолет не реагируют.

Очень важный момент оригинальная крышка. Для масла ESP 5W-30, она должна иметь темно-салатовый цвет и никакой другой. Подделки крышек обычно изготавливают из более дешевого светло-салатового пластика другой консистенции. Пример крышки на подделке, можно посмотреть здесь. Спасибо TuTiKnsk Оригинал состоит из пяти уровней (ярусов). Четыре из них образуют одно целое, пятый это отрываемое кольцо. Перечислим особенности сверху вниз: Верхний уровень крышки сделан под углом; Второй содержит по три коротких вертикальных полоски, чередующихся с длинной, и эти длинные полоски уходят на верхний ярус; Третий выполнен в виде кольца с маленькими полосками. Обратите внимание, что маленькие вертикальные полоски, точно находятся под полосками уровня два. Между полосками уровня два, находится ровно четыре полоски уровня три; Четвертый выполнен в виде выступающей юбки; Пятый уровень, это кольцо.

Когда крышка откручивается, нижнее оторванное кольцо, должно остаться на канистре:

На оилклаб, любят упоминать о том, что грани на вертикальных полосках на крышке должны быть слегка сорваны роботом (см пример в конце статьи), который их закручивает на заводе. Это справедливо только для французского завода. На финском, роботы не срывают грани на крышках и аккуратно печатают коды.

Фото боковины для справки:

Сравним такое же масло Mobil1 ESP 5W-30, но уже разлитое на заводе Гравеншон во Франции для продажи в Польше, которое купил ZheniaKorzh :

Первым делом смотрим на дно и видим, что канистра имеет логотип компании IN (кто знает что это за компания, прошу сообщить в комментарии). Месяц изготовления канистры 8-ой, но невозможно разобрать год:

Смотрим на батч код:

Выводы: 1. ExxonMobil не заморачивается с защитой продукции поставляемой в ни в какие страны кроме России, Украины и Казахстана от слова, вообще. 2. На французском заводе в г. Гравеншон масло льют в кривые канистры с кривой датой изготовления. На “пятаке” снизу канистры нечеткая дата — это нормально. Роботы криво печатают строчки с батч кодами, повреждают грани крышек при заворачивании и криво клеят наклейки — это тоже нормально. 3. Наклейки со светящимися в ультрафиолете буквами и QR кодом клеятся только на канистры для продажи в бывший СССР. 4. Если выслать фото и батч код специалистам Mobil1, определить оригинал это или нет, они не могут, и только и умеют, что отвечать стандартной фразой — покупайте у надежных поставщиков. 5. Защита по QR коду — полумера, так как ничего не мешает взять оригинальную канистру, залить туда любую жижу, закрутить левой хорошо подделанной крышкой и продать под видом оригинала проходящего все проверки. Лучше бы вместо QR кода на канистре, сделали его на крышке. Хотя единственный нормальный способ это двойной код и на крышке и на наклейке. 6. Если после всех перечисленных в статье проверок у вас все еще остались вопросы к крышке, имеет смысл отлить масла в пластиковую прозрачную бутылку или стеклянную пробирку и поставить в морозилку на ночь. Если утром не мутнеет и текучесть сохраняется, с большой вероятностью это оригинал.

Для справки, фото канистры из Турции, по крышке видно, что оборудование на заводе в Турции (на батч коде первая буква S), аналогично финскому заводу:

Масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30: описание, характеристики, аналоги

Всемирно известная компания ExxonMobil выпускает продукцию под логотипом MOBIL 1 уже на протяжении долгих лет. Корпорация является крупнейшей нефтеперерабатывающей организацией на пяти континентах. Бренд выступает в роли спонсора авто и мотогонок. Свою репутацию и уважение от любителей и профессионалов автомира производитель завоевал благодаря качеству и передовым технологиям, внедряемым во все производимые типы масел, одним из которых является моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Также изготовитель уделяет внимание и экологичности продукции, разрабатывая ее с учетом минимальной энергозатратности.

Описание масла

Моторное масло этой марки создано для эффективной защиты двигателя от износа и продления срока его жизни. Производится на основе собственной разработки компании, запатентованной синтетической смеси особенных компонентов.

Поддерживает чистоту двигателя и всех его частей на должном уровне, эффективно экономит топливо. Вот его особенности, выделяющие этот продукт в ряде других:

  • малозольность;
  • пониженный уровень серы и фосфора;
  • особые чистящие присадки;
  • стабильность к окислению и температурам;
  • малый расход на угар;
  • высокие антифрикционные свойства;
  • устойчивость к низким температурам.

Все это отличает Мобил есп формула 5w30 от его аналогов других производителей.

Кроме того, ни один производитель смазочных материалов не заботится об окружающей среде так, как Мобил. В дизельных двигателях это масло поддерживает эффективность сажевых фильтров. В бензиновых – каталитических нейтрализаторов. В результате продукт соответствует требованиям мировых производителей автомобилей, а порой даже превосходит их.

Смазочный материал рассчитан на двигатели всех типов европейских автомобилей, легковых, внедорожников, микроавтобусов. Особенно хорошо себя проявляет в высокоэффективных современных бензиновых и дизельных моторах при абсолютно любых, даже самых экстремальных, условиях вождения, когда другие масла не справляются с возложенной на них нагрузкой.

Не подходит для использования в двухтактных и авиационных двигателях, если производителем не указано иное.

Технические характеристики

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 имеет типичные характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12.1 сСт
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 72.8 сСт
Индекс вязкости 164
Зольность сульфатная ASTM D874 0.6 % мас.
Вязкость HTHS 150°C ASTM D4741 3.58 мПа*с
Плотность при 15.6°C ASTM D4052 0.850 кг/л
2 Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 254 °C
Температура застывания ASTM D97 -45 °C

Допуски и спецификации

Мобил 5w30 esp formula рекомендовано для любых современных двигателей европейского производства, имеет следующие спецификации и одобрения:

  • BMW Longlife 04;
  • MB-Approval31;
  • MB-Approval51;
  • Volkswagen (бензиновые/дизельные двигатели) 504 00/507 00;
  • Porsche C30;
  • Chrysler MS-11106;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297;
  • GM Dexos2.
  • API CF;
  • Volkswagen (бензиновые двигатели) 502 00 / 503 00 / 503 01;
  • Volkswagen (дизельные двигатели) 505 00 / 506 00 / 506 01.
  • А также соответствует требованиям ACEA C2, C3, API, SM / SN, JASO DL-1 или превосходит их.

Форма выпуска и артикулы

  1. 103469 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 1л
  2. 152622 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 1л
  3. 152621 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4л
  4. 154285 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4л
  5. 152053 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4л
  6. 146235 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4л
  7. 153391 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 60л
  8. 146228 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 208л

Как расшифровывается 5W30

Маркировка вязкости 5W30 говорит о том, что свои качества масло лучше всего проявляет в температурном диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия. Выше или ниже вязкость уже не будет такой стабильной, что может вызывать нарушения в работе двигателя и проблемы с его запуском, особенно в холодное время года. Буква w – показатель всесезонности продукта.

Преимущества и недостатки

Благодаря своим уникальным свойствам, этот продукт обладает рядом преимуществ, которые выгодно отличают его от аналогов другого производителя:

  1. Малозольность продукта влияет на отложение вредных частиц в сажевых фильтрах, уменьшая их количество в бензиновых двигателях. Тем самым защищает фильтры от быстрого загрязнения.
  2. О защите бензиновых двигателей, в частности, их каталитических нейтрализаторов, заботится сниженное количество серы и фосфора. При переизбытке этих веществ в составе может произойти «отравление» нейтрализаторов. В случае с этим моторным маслом подобное невозможно.
  3. Благодаря чистящим веществам в составе уменьшается количество отложений и шлама внутри мотора, что позволяет ему оставаться максимально чистым на протяжении всего срока службы. Тем самым продляется время «жизни» двигателя.
  4. Масло устойчиво к окислительным процессам и перепадам температур. Благодаря этому оно сохраняет свои стабильные показатели от замены до замены.
  5. Расход на угар очень мал, благодаря чему внутренности мотора не загрязняются углеводородами.
  6. Значительная экономия топлива достигается за счет хороших антифрикционных показателей.
  7. Масло хорошо зарекомендовало себя при низких температурах. Запуск двигателя в мороз происходит гораздо быстрее и легче, что продляет срок службы мотора и электронных систем.

Судя по отзывам потребителей, недостатков у этого масла практически нет. Все случаи недовольства связаны либо с заливанием продукта в двигатель, не соответствующий требованиям, либо при подделке. Если использовать его по назначению, то проблем возникнуть не должно. А как отличить подделку, читайте далее.

Как отличить подделку

За качество всегда приходится платить, поэтому стоит оригинальное масло Мобил есп Формула 5W30 не слишком дешево. В погоне за более низкой ценой автолюбители часто ведутся на акции непроверенных продавцов и приобретают подделку. Но, как известно, скупой платит дважды – и в таком случае придется раскошелиться еще больше: теперь уже на ремонт. Ведь залитое в двигатель неопознанное нечто способно нанести ему серьезный урон.

Чтобы отличить подлинное моторное масло этой марки от подделки, нужно обратить внимание на некоторые детали. Главная отличительная особенность оригинального продукта – это особая крышечка зеленого цвета. Она плотная, с нанесенным на нее рельефом и схемой прокрутки, потому что при обычной прокрутке ее не откроешь. Кроме того, крышка оснащена мини-лейкой для удобства наливания.

Этикетка у подлинника двуслойная, «книжечкой». Поэтому в нижнем углу этикетки нарисована стрелка, показывающая, как отделить верхний слой, чтобы узнать дополнительную информацию. У подделок этикетка однослойная. Зачастую она еще и плохо приклеена, имеются следы клея, текст напечатан нечетко и с ошибками. А еще на дне настоящей канистры должен быть качественный оттиск даты изготовления упаковки.

Видео

Отзывы

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 имеет отзывы:

Сергей, 55 лет

Уже пять лет пользуюсь только этим маслом. Никаких проблем не было ни на одной моей машине. Даже зимой легкий запуск, что уж говорить про лето. За 100000 км не потребовалось даже менять маслосъемные колпачки. Я очень доволен.

Игорь, 39 лет

За восемь лет – никаких нареканий. Легкий запуск. Под крышкой клапана всегда чистота. Шумов не возникает. В общем, менять на что-то другое даже не помышляю.

Анатолий, 45 лет

Как купил шевроле, так и пользуюсь только этим маслом. Почти сто тысяч уже наездил, но машина масло как будто вообще не ест. Движок работает ровненько и тихо в любую температуру.

Роман, 36 лет

Отличное масло, соответствует всем характеристикам. Когда слышу жалобы, то сразу понимаю, что что-то не так. Поэтому хочу сказать, не лейте никакое масло в движок, не убедившись в соответствии всех требований! Если действовать необдуманно, будет только хуже, отсюда потом и жалобы. А если все соответствует, то все и будет хорошо. Я уже много лет этим маслом вполне доволен.

Кто это написал? -«Маркировка вязкости 5W30 говорит о том, что свои качества масло лучше всего проявляет в температурном диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия. Выше или ниже вязкость уже не будет такой стабильной, что может вызывать нарушения в работе двигателя и проблемы с его запуском, особенно в холодное время года. Буква w – показатель всесезонности продукта.» 5W — 5, от 35С отнимаем 5, получаем температуру -30С, при которой гарантируется безопасный пуск мотора, W- Winter это зима по английски, т.е. зимний показатель вязкости. Про +30 градусов Цельсия это угар вообще. ))) Любой двигатель работает при температурах около 100С. Цифра 30, условная величина стабильности вязкостных характеристик при работе в нагретом двигателе.

Геннадий, здесь условно и имеется ввиду, что при определенных температурах окружающей среды, масло не будет терять своих свойств при запуске двигателя. В данном случае от -30 до +30 по Цельсию, масло можно использовать безопасно для двигателя. То есть, что текучесть масла зимой при запуске в -30, а летом вязкость при температуре +30 будет позволять двигателю запуститься и работать не нанося ему вред.

Ссылка на основную публикацию
Похожее