MINI 3 (F55-F56) – это модель, которая завоевала популярность среди автолюбителей за последнее десятилетие. В данной статье мы рассмотрим особенности этого автомобиля, выявим наиболее распространенные проблемы и болячки, а также расскажем о ресурсе двигателей и коробок передач. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или уже владеет MINI 3 (F55-F56), помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.
Ситуация на рынке
Автомобили в ценовом диапазоне от 1 000 000 до 1 200 000 рублей обычно не являются привлекательными вариантами из-за своей низкой цены. Часто такие машины выглядят скучно и не могут вызвать интерес у покупателя. Важно, чтобы автомобиль не только выглядел привлекательно снаружи, но и имел достойное оснащение внутри, а не ограничивался лишь сиденьями и рулем. Более того, такие автомобили часто имеют неясное прошлое, что также может стать проблемой.
Модели после рестайлинга (начиная с 2018 года) находятся в совершенно другой ценовой категории. Цены на них начинаются от 1 800 000 рублей, и за меньшую сумму обычно можно найти только автомобили с минимальным оснащением.
Чрезмерно низкая цена на автомобиль часто является признаком его импорта из США или Канады. Многие из таких дешевых вариантов могут иметь серьезные повреждения в результате аварий, наводнений и прочих происшествий. Поэтому перед покупкой всегда стоит проверить VIN-номер автомобиля. Для машин из США это может раскрывать решающие факты, которые помогут сделать правильный выбор, не покидая дома.
Мнение эксперта:
MINI F55/56 (2013-2023) – это модель, которая завоевала популярность среди автолюбителей и экспертов за свою стильную внешность и динамичные характеристики. Эксперты отмечают, что эта серия автомобилей сочетает в себе неповторимый дизайн и отличное качество исполнения. Благодаря компактным размерам и маневренности, MINI F55/56 идеально подходит для городской езды, обеспечивая комфорт и удовольствие от управления. Современные технологии и инновационные решения делают эту модель надежной и удобной в использовании. MINI F55/56 (2013-2023) – это яркий пример того, как современные автомобили могут сочетать в себе стиль, производительность и функциональность.
История модели
Старт производства автомобилей MINI серии F пришелся на начало 2014 года. Первым на рынок вышел 3-дверный вариант (F56), за ним через некоторое время последовал 5-дверный хэтчбек (F55). Затем были представлены Clubman (F54), кабриолет (F57, с 2016 года) и Countryman (F60).
Первый рестайлинг был проведен в 2018 году. Clubman прошел обновление годом позже.
Среди других изменений в обновленных моделях появились задние светодиодные фонари с дизайном британского флага. Тем не менее, они также доступны на некоторых старых автомобилях (часто называемый ретрофит).
В 2019 году на конвейер поступила электрическая версия Electric/Cooper SE – только в 3-дверном исполнении. Автомобили этой модели появились на рынке в 2020 году. Этот автомобиль создан на основе BMW i3S, но имеет передний привод.
Также в линейке моделей присутствует Plug-in Hybrid, однако только в варианте Countryman.
Год | Модель | Характеристики |
---|---|---|
2013-2015 | MINI Cooper F55 | 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом |
2013-2015 | MINI Cooper S F55 | 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом |
2014-2023 | MINI Cooper D F55 | 1,5-литровый 3-цилиндровый дизельный двигатель |
2014-2023 | MINI Cooper SD F55 | 2,0-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель |
2015-2023 | MINI Clubman F54 | 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель с турбонаддувом |
2015-2023 | MINI Cooper S Clubman F54 | 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом |
2016-2023 | MINI Cooper D Clubman F54 | 1,5-литровый 3-цилиндровый дизельный двигатель |
2016-2023 | MINI Cooper SD Clubman F54 | 2,0-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель |
2016-2023 | MINI John Cooper Works F56 | 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом |
2016-2023 | MINI John Cooper Works GP F56 | 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом |
Интересные факты
-
Маленький, но мощный: MINI Cooper S F56 может ускоряться от 0 до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, несмотря на то, что он оснащен всего 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем.
-
Редкий и ценный: MINI Clubman JCW ALL4 является самой редкой моделью в линейке F55/56, выпущенной ограниченным тиражом всего в 999 экземпляров по всему миру.
-
Рожден для гонок: MINI John Cooper Works F56 был омологирован для участия в гонках, что делает его единственной современной моделью MINI, имеющей специальную гоночную версию.
Интерьер и оснащение
По сравнению с предыдущей моделью, качество сборки значительно улучшилось, а сам автомобиль стал более внушительным.
Объем багажника увеличился – 211 литров в трехдверной модели и 278 литров в пятидверной.
Второй ряд сидений стал немного комфортнее, хотя для двух взрослых там все еще может быть не очень удобно.
Задний ряд в трехдверной версии требует некоторой гибкости. В пятидверной модели посадка проще, но все равно есть некоторые особенности из-за узкого дверного проема.
Спидометр был перемещен на переднюю панель и установлен перед водителем. Виртуальные индикаторы были добавлены на более позднем этапе производства.
Комплектация могла быть очень разнообразной. Особый интерес представляют: светодиодные фары (в стандартной комплектации не очень яркие), парковочные датчики, электропривод зеркал, панорамная крыша (если установлена) и автоматический климат-контроль.
Стандартные сиденья неплохи, однако многие покупатели предпочтут спортивные, с возможностью регулировки длины сиденья.
Двигатели
Один, Первый, Купер – 1.2Т/1.5T R3 (B38)
Купер S, Джон Купер Воркс – 2.0T R4 (B48)
На вторичном рынке наиболее распространен бензиновый турбомотор 1.2Т/1.5T R3 (B38), версии с 2.0T R4 (B48) встречаются реже.
Дизельных версий – как с тремя (B37), так и с четырьмя цилиндрами (B47) – сравнительно немного.
В середине 2019 года из гаммы хэтчбеков и кабриолетов были удалены все дизельные двигатели. Они остаются доступны в Clubman и Countryman.
Все двигатели разработаны BMW, относятся к модульному семейству B и имеют некоторые общие компоненты.
Привод ГРМ во всех двигателях – цепной. Расположен он со стороны коробки передач.
Бензиновые двигатели
Известные проблемные бензиновые двигатели Prince, разработанные совместно БМВ и Пежо, теперь ушли в прошлое, уступив место B38 и B48.
До весны 2015 года у B38 возникали проблемы с упорным подшипником коленвала, проявлявшиеся стуком при холодном пуске, особенно у 136-сильных моторов. Решением была замена упорных втулок или даже двигателя. Несмотря на это, B38 менее проблематичен по сравнению с Prince.
К концу 2017 года двигатели 1.2 B38 в версиях One First и One были заменены на 1.5 мощностью 75 и 102 л.с. соответственно.
Двигатели B38 (One First, One и Cooper) вполне подходят для повседневной езды, а в исполнении Cooper могут даже доставить удовольствие. Расход топлива обычно составляет 6,5-8 л/100 км.
Бензиновые моторы серии B48 (Cooper S, JCW, GP) пользуются хорошей репутацией.
У B38 и B48 могут возникать утечки охлаждающей жидкости или масла. В первом случае причиной может быть теплообменник (стоимостью от 3000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал), во втором – корпус масляного фильтра (от 10 000 рублей за аналог или 64 000 рублей за оригинал), прокладка крышки клапанов или сальники распредвалов.
Последние версии бензиновых двигателей оснащены сажевым фильтром GPF.
Дизельные двигатели
Проблемы с турбодизелями затронули и BMW, где возникала утечка радиатора клапана EGR (стоимость ремонта около 50 000 рублей), что могло привести к возгоранию в моторном отсеке. Чистый гликоль не горит, но в сочетании с отложениями во впускной системе становится опасным.
Признаки неисправности включают потерю охлаждающей жидкости и запах выхлопных газов в салоне.
Для проверки участием автомобиля в сервисной акции на бесплатную замену модуля EGR можно воспользоваться VIN-номером. Некоторые автомобили попадали под программу “профилактического” обслуживания, в рамках которой официальный сервис проводил проверку модуля и, при обнаружении утечки, производил бесплатную замену. В противном случае клиент оплачивал только диагностику.
В модели B37 возможно выход из строя клапана EGR.
В новых дизельных двигателях иногда возникают проблемы с системой очистки выхлопных газов AdBlue.
Коробки передач
Упаковки обладают высокой надежностью. Впрочем, в начальные годы возникали жалобы на выскакивание первой передачи в механической коробке передач, а в старых автомобилях автоматическая коробка не переключалась в положение P (парковка).
Ходовая
Архитектура подвески сзади остается многорычажной.
Жесткость пружин остается на высоком уровне. Для желающих дополнительного комфорта рекомендуется рассмотреть варианты с адаптивными амортизаторами. Различия между режимами Green и Mid ощутимы, особенно по сравнению с режимом Sport и пассивной подвеской.
Рулевое управление MINI серии F по-прежнему отличается высокой отзывчивостью и прямотой. Автомобиль легко меняет направление движения, однако для некоторых он может показаться чрезмерно реактивным.
Увеличение массы (по сравнению с предыдущими моделями) не сказалось на управляемости. MINI F по-прежнему остается лидером в своем сегменте. Тем не менее, есть те, кто предпочитает более легкие и “картовские” варианты R5X.
Слабые места:
Подвесные резиновые элементы поперечных рычагов (начиная от 2000 рублей за аналог или 9 000 рублей за оригинал);
Амортизаторы передние (возможно, требуют замены – от 11 000 рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал);
Подшипники задних амортизаторов (начиная от 1000 рублей за аналог или 4800 рублей за оригинал).
Также, возможно, потребуется замена наружного ШРУС (от 4000 рублей за аналог, оригинальный предлагается только в комплекте с приводным валом – 43 000 рублей).
Другие проблемы и неисправности
При осмотре MINI обратите внимание на детали. На некоторых машинах может начать отслаиваться хром вокруг фар. Также возможны повреждения краски от трения о резиновое уплотнение двери.
Интерьер хорошо сохраняет свой вид со временем. Несмотря на жалобы некоторых владельцев на стуки и треск, улучшения по сравнению с предыдущей моделью заметны.
Некоторые недочеты также присутствуют. Например, использование смартфона может помешать работе системы бесключевого доступа, что может привести к проблемам с запуском или остановкой двигателя.
Некоторые владельцы жалуются на проблемы с замком задней двери. Иногда возникают неполадки с кондиционером и обогревом сидений.
Стоит ли покупать?
Третий MINI – это модель, которая заслуживает внимания, однако есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать при эксплуатации. Например, рекомендуется менять масло даже раньше, чем это указывает бортовой компьютер, либо, в крайнем случае, раз в год. Для проведения технического обслуживания рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую по обслуживанию автомобилей MINI.
Особый интерес представляют более мощные версии (Cooper S и JCW или Cooper SD) – они обладают особой динамикой и характером.
Сравните проблемы
Тюнинг и модификации
MINI F55/56 – это отличная платформа для тюнинга и модификаций, позволяющая владельцам улучшить производительность, внешний вид и комфорт автомобиля. Существует множество компаний и мастерских, специализирующихся на тюнинге MINI, предлагающих различные опции для улучшения автомобиля.
Один из популярных способов тюнинга MINI F55/56 – это увеличение мощности двигателя. Специалисты могут произвести чип-тюнинг, установить спортивный выхлоп, улучшить систему наддува и т.д. Это позволит увеличить лошадиные силы и крутящий момент, повысив динамические характеристики автомобиля.
Кроме того, владельцы MINI F55/56 могут обратить внимание на внешний тюнинг. Это включает в себя установку аэродинамических обвесов, спойлеров, дисков, покраску кузова в специальные цвета и многое другое. Персонализация внешнего вида автомобиля позволит выделиться из толпы и придать ему уникальный стиль.
Для улучшения комфорта и удобства вождения MINI F55/56 также можно провести ряд модификаций. Это может включать в себя установку спортивных сидений, апгрейд системы мультимедиа, установку дополнительных опций светотехники и многое другое. Такие модификации сделают езду на автомобиле более приятной и комфортной.
В целом, тюнинг и модификации MINI F55/56 позволяют владельцам индивидуализировать свой автомобиль, улучшить его характеристики и сделать его более удобным и комфортным для повседневного использования.
Частые вопросы
Каковы ключевые обновления MINI F55/56 2013-2023 годов?
MINI F55/56 получил ряд обновлений на протяжении своего жизненного цикла, включая новые функции, переработанный дизайн и улучшенную производительность.
Какие двигатели предлагает MINI F55/56?
MINI F55/56 предлагался с различными двигателями, включая 1,5-литровый 3-цилиндровый, 2,0-литровый 4-цилиндровый и 2,0-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание вашего MINI F55/56, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
Изучите руководство по эксплуатации вашего MINI F55/56, чтобы правильно использовать все функции и возможности автомобиля. Это поможет вам извлечь максимум удовольствия от вождения.
СОВЕТ №3
При покупке запчастей или аксессуаров для MINI F55/56 обращайтесь только к официальным дилерам или проверенным поставщикам. Это гарантирует качество и совместимость с вашим автомобилем.