«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму
Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?
Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски
Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.
Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.
Литые диски или “титаны” изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же “боятся” низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.
Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только “сезонное обострение”, существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…
Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.
Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку
Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать “не жалко”. Если даже что-то и произойдет с железными “катками”, никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды “переобулись” на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.
Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле “уничтожить” более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!
Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.
Попробуем оправдать литые диски?!
Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.
В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.
Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.
Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.
Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.
Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.
Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.
На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!
Когда лучше покупать диски на авто
Почему не следует менять перед зимой литые диски на «штамповку»
Одна из претензий к поведению «литья» на морозе — увеличение хрупкости алюминиевых сплавов по мере понижения температуры. В принципе, такой эффект имеет место. Но только при таком морозе, с которым большинство автовладельцев нашей страны в принципе не сталкивается — когда столбик термометра опускается сильно ниже −40°C. То есть, переход на «штамповки» зимой оправдан лишь для автомобилистов Крайнего Севера и некоторых регионов Сибири. Автовладельцам европейской части за хрупкость литых колес зимой переживать не нужно.
УДАР, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
Следующая причина перехода на стальные диски перед зимой — меньшая стойкость «литья» по сравнению со «штамповкой» к боковым ударам. Но кто сказал, что в холодное время года машины только и делают, что в заносе бьются колесами о бордюры и прочие твердые штуковины. Чтобы убедиться, в надуманности данной проблемы, предлагаем читателю вспомнить, когда он последний раз зимой «швартовал» свою машину боком об бордюр. Скорее всего, вспоминать придется долго и безрезультатно…
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Приверженцы стального диска зимой говорят еще и об опасностях наехать колесом и повредить его о скрытое под снегом препятствие, — в какой-нибудь яме или еще на чем-то подобном. На самом деле такое возможно лишь при езде по «целине». В городе, где улицы более-менее чистят, или на дороге с хоть каким-то движением, не заметить валяющийся на пути кирпич или выбоину угрожающих размеров — это нужно сильно постараться. Либо смотреть не в лобовое стекло, а преимущественно в экран смартфона.
РЕМОНТОНЕПРИГОДНОСТЬ
В пользу выбора стального колеса «на зиму» приводится и довод о том, что после удара замявшийся штампованный диск можно выправить самостоятельно. А литой — только на специальном оборудовании, да и то, если он не оказался расколот.
На самом деле этот аргумент — всесезонный, конкретно к зиме отношения не имеющий. Поскольку, как мы выяснили выше, вероятность повредить колесо что летом, что зимой практически одинакова. Тем более, что летом машины, в массе своей, едут с более высокими скоростями, нежели зимой по скользкому покрытию. По этой причине и последствия ударов в выбоинах на повышенной скорости приводят к более тяжелым последствиям для дисков обоих типов характерны, скорей, для лета.
КОРРОЗИЯ МЕТЕЛЛА
Еще один довод против «литья» зимой — якобы повышенная коррозия цветных металлов из-за реагентов. Это утверждение на данный момент вообще не имеет под собой почвы. Все легкосплавные колеса сейчас покрывают настолько серьезным защитным покрытием, что о коррозии можно даже не вспоминать. Скорей «штамповка» покроется ржавыми пятнами, чем на «литье» появятся очаги окисления.
Таким образом, сейчас совет ставить зимние покрышки исключительно на стальные штампованные диски стал абсолютно бессмысленным.
Когда и какие лучше покупать диски?
Наверное, точного и единственного ответа на этот вопрос не даст даже самый опытный специалист автомобильной отрасли. Впрочем, каждый читатель сможет определиться самостоятельно, учитывая наши советы. Поскольку у каждого сезона есть свои особенности, которые и влияют на работу авто, к решению купить диски необходимо подходить обдуманно.
Понятно, что в летнее время колеса меньше подвержены воздействию внешней среды. Зимой же мороз, снег и реагенты на дорогах испытывают диски на прочность. А это прямая угроза вашей безопасности. Чтобы автомобиль прослужил дольше, следует подобрать для него «обувь» по сезону.
В период с мая по сентябрь погода чаще сухая и солнечная. Никаких скользких дорог и опасностей под снегом в виде скрытых ям. А это значит, что нагрузка на колеса в этот период будет снижена на порядки и управлять авто станет легче. Поэтому летом большинство экспертов советует покупать литые диски. Они отлично подойдут как для любителей скорости, так и для более умеренных водителей. Такие колеса довольно крепкие, поэтому не деформируются даже при сильных ударах.
Кроме того, их легко мыть от дождевой воды и других загрязнений, ведь отверстия между спицами в литых дисках намного больше, чем в штампованных.
Еще один плюс «литья» – это его эстетичность. Разнообразный выбор дизайнов порадует даже самых требовательных водителей.
Лето – именно та пора, когда можно порадовать себя яркими и красивыми дисками, к примеру, цветными или хромированными. Загляните в каталог литых дисков в Интернет-магазине Diskiplus.ru и подберите для себя самый лучший вариант. С нашими дисками ваш автомобиль не только визуально преобразиться, но и обретет дополнительную безопасность.
Несомненно, на выбор дисков для зимнего сезона влияют в первую очередь погодные условия. И хотя водители предпочитают зимой «штамповку», все же лучше устанавливать в этот период кованные или качественные литые диски, как вариант, классического серебристого цвета либо черного. Они изготовлены в соответствии с европейскими стандартами качества по проверенной технологии и прослужат достаточно долгое время. Кстати, перед покраской металл каждого такого диска обрабатывается и покрывается несколькими слоями грунтовки, а затем наносится краска и лак. Таким образом, колеса полностью защищены от грязного снега, льда и химии на все 100%.
В зимний период, когда средняя температура ниже отметки 0°С, лучше выбирать диски меньшего диаметра. Если летом вы ездите с дисками 19-20 размера, можете смело переходить на 18-й размер. Благодаря дискам поуже, автомобиль станет устойчивее, а вождение еще безопаснее.
Как экономить на покупке автомобильных шин и дисков?
Я продаю шины больше 16 лет и могу наверняка сказать, как экономить на их покупке.
У меня есть список действий для спасения части вашего бюджета при покупке шин и дисков. Суммы, сэкономленные при этом, могут быть разными и зависят от размера шин, которые вам нужны: чем они больше, тем больше экономия.
Во-первых, покупайте шины в конце месяца, квартала, года. Причина простая, и это ПЛАН ПРОДАЖ! Продавцы выполняют план, как правило, только в сезон, поэтому в межсезонье приходите в любой шинный центр. С 28 по 31 числа любого месяца — ваши Черные пятницы при покупке шин и дисков. С 20 по 25 декабря вы сможете купить шины и диски по себестоимости в большинстве шинных центров.
Во-вторых, не покупайте шины в сезон! Никто не будет уступать ни копейки: продавцы тоже хотят кушать, и это их единственное время заработать. Отнеситесь с пониманием и просто не покупайте в сезон, чтобы сэкономить свои деньги. Зимние шины не стоит покупать в октябре и ноябре, а летние — в апреле. Именно в эти месяцы, как правило, самые высокие цены.
В-третьих, не стесняйтесь просить скидку. Всегда и у всех. Если не даст продавец, то ее подпишет директор магазина. 70% цен в магазине спокойно уменьшаются, стоит только обратиться к сотруднику и попросить скидку.
В-четвертых, просите БЕСПЛАТНЫЕ пакеты для шин. Если даже вам хотят их продать, просите бесплатно. Особенно если это пакеты с названием бренда, который вы покупаете. Пакеты поставляют в магазины бесплатно, а продавцы хотят на этом заработать. Речь идет только о шинных центрах, а не о рынках, где продавцы вынуждены покупать пакеты сами для продажи.
- Пока бренд только заходит на рынок, он предлагает продукцию максимально высокого качества.
- Так как бренд новый, он продается по заниженной цене и зачастую гораздо дешевле аналогов, которые уже давно на полках.
- Низкие рекламные бюджеты и «чистая» стоимость товара: как только название товара начинает мелькать везде, его цена возрастает.
Подобные принципы можно применять и к другим товарам: они универсальны. Ведь любой бренд на полке когда-то был новым и никому не известным на рынках разных стран.
Как экономить на покупке автомобильных шин и дисков?
Я продаю шины больше 16 лет и могу наверняка сказать, как экономить на их покупке.
знает о шинах все
У меня есть список действий для спасения части вашего бюджета при покупке шин и дисков. Суммы, сэкономленные при этом, могут быть разными и зависят от размера шин, которые вам нужны: чем они больше, тем больше экономия.
Во-первых, покупайте шины в конце месяца, квартала, года. Причина простая, и это ПЛАН ПРОДАЖ! Продавцы выполняют план, как правило, только в сезон, поэтому в межсезонье приходите в любой шинный центр. С 28 по 31 числа любого месяца — ваши Черные пятницы при покупке шин и дисков. С 20 по 25 декабря вы сможете купить шины и диски по себестоимости в большинстве шинных центров.
Во-вторых, не покупайте шины в сезон! Никто не будет уступать ни копейки: продавцы тоже хотят кушать, и это их единственное время заработать. Отнеситесь с пониманием и просто не покупайте в сезон, чтобы сэкономить свои деньги. Зимние шины не стоит покупать в октябре и ноябре, а летние — в апреле. Именно в эти месяцы, как правило, самые высокие цены.
В-третьих, не стесняйтесь просить скидку. Всегда и у всех. Если не даст продавец, то ее подпишет директор магазина. 70% цен в магазине спокойно уменьшаются, стоит только обратиться к сотруднику и попросить скидку.
В-четвертых, просите БЕСПЛАТНЫЕ пакеты для шин. Если даже вам хотят их продать, просите бесплатно. Особенно если это пакеты с названием бренда, который вы покупаете. Пакеты поставляют в магазины бесплатно, а продавцы хотят на этом заработать. Речь идет только о шинных центрах, а не о рынках, где продавцы вынуждены покупать пакеты сами для продажи.
Я знаю три причины, по которым можно смело доверять новым брендам на шинном рынке.
- Пока бренд только заходит на рынок, он предлагает продукцию максимально высокого качества.
- Так как бренд новый, он продается по заниженной цене и зачастую гораздо дешевле аналогов, которые уже давно на полках.
- Низкие рекламные бюджеты и «чистая» стоимость товара: как только название товара начинает мелькать везде, его цена возрастает.
Подобные принципы можно применять и к другим товарам: они универсальны. Ведь любой бренд на полке когда-то был новым и никому не известным на рынках разных стран.
«Если не учесть этот параметр, открутятся колеса». Что нужно знать перед покупкой автодисков?
Диски — лицо машины, скажет вам почти каждый автолюбитель, которому не все равно, как выглядит дорогой его сердцу автомобиль. Вместе с представителями крупного поставщика мы составили подробный гайд по выбору этого важного элемента транспортного средства, а заодно разрушили распространенные мифы. В каких случаях точно не стоит ремонтировать поврежденные диски? Можно ли ездить на алмазной проточке зимой? И какой шанс нарваться на подделку в этой сфере?
Как самостоятельно подобрать диски?
— В Беларуси нет ни одного производства дисков. Почему?
— Дело в том, что в Беларуси нет добычи алюминия — основы для изготовления колесных легкосплавных дисков. Месторождения этого металла территориально очень далеко. Затраты на доставку сырья делают производство просто нецелесообразным, — считает Сергей Сазанков, специалист по продажам «Гранат Торг».
Да и рынок Беларуси сравнительно мал. Поэтому основными производителями, представленными на территории нашей страны, являются Россия и Китай.
— С какими производителями сейчас сотрудничаете?
— Мы начинали с «китайцев», среди которых были и хорошие марки, и те, от которых в дальнейшем пришлось отказаться. И пришли сейчас к производителям, которые делают достойные вещи. Из основных это российские заводы — SKAD, K&K, iFree, Carwel, китайский Replay и не только.
— Как выбрать диски для своей машины? Какие параметры нужно знать?
— Проще всего — довериться специалистам: найти компанию, которая занимается дисками, назвать модель своего автомобиля и интересующий диаметр. А потом выбрать из предложенных консультантами вариантов приглянувшийся.
— Если все же вы хотите пойти по максимально самостоятельному пути, то нужно выяснить параметры дисков для вашего автомобиля. Их несколько, — к беседе подключается еще один представитель поставщика дисков Андрей Сазанков. — Найти их можно на табличке на арке водительской двери. Там должна быть указана вся информация, такая как давление в шинах и подходящие размеры колес. То же самое — в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Еще более простой способ найти информацию — интернет.
Первый важный параметр — диаметр колеса. Следующий, который имеет значение, — разболтовка (PCD). Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. Другими словами, это диаметр отверстий для крепежа. Например, 4×100 означает, что у колеса четыре крепежных отверстия, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
Следующий параметр — вылет (отвечает за то, как глубоко диск садится под арку автомобиля). Его надо подбирать максимально близко к заводскому, в противном случае есть риск того, что диск «сядет» глубже и упрется в стойку автомобиля или, наоборот, «выйдет» наружу, что чревато закидыванием грязи на двери автомобиля во время движения.
Параметр ступичного отверстия в дисках важен, но не так сильно. Главное, чтобы он был больше, чем ступица машины. Ширина же диска соотносится с той резиной, которую будут устанавливать на автомобиль, но и тут могут быть регламентированные допуски.
Как показывает практика, чаще всего при обращении в наш магазин называют три параметра: диаметр, цвет и желаемую цену. Причем последний как раз и является для клиента самым главным.
Стоит также обратить внимание на то, чем прикручиваются колеса. Есть разные виды крепежа по площади соприкосновения с крепежным отверстием. На примере колесных болтов — есть конусные и сферические, разные по длине резьбовой части. Если подобрать неправильно, то колеса могут открутиться в дороге. Не все шиномонтажники на это обращают внимание, поэтому автовладельцам лучше это знать и контролировать.
— Лучше с вопросом креплений обратиться к специалистам, у которых покупаете диски, — добавляет Сергей. — Видов крепежа очень много. У Land Rover пять вариаций того, как выглядят гайки. У Toyota то же самое. VAG’овская группа более-менее пришла к одному знаменателю, но это если говорить про оригинальные диски. В любом случае перед установкой нужно обязательно провести примерку диска на ступицу машины. Зачем это делается? Некоторые производители устанавливают на автомобиль увеличенные тормозные диски — и тут может сработать так называемый X-фактор. Диск подобран по оригинальным параметрам правильно, но за счет отливки лучей он может упереться в суппорт.
Это самый сумасшедший дизайн дисков, которые заказывали белорусы
— У белорусов есть любимые производители?
— Активно берут российские бренды. В первую очередь это Skad. Китайский Replay, итальянские и немецкие диски у нас тоже любят. Но последние стоят на порядок дороже российских.
Качество литья сейчас у всех производителей примерно одинаковое, если мы говорим про диски для каждодневной езды по городу или трассе, так как все делается по мировым стандартам. Поэтому разницу при эксплуатации дисков заметить практически невозможно. Сейчас популярной становится технология Flow Forming, которая на нашем рынке представлена под брендом LS Wheels. Она позволяет уменьшить вес дисков без потери их прочности. Стоимость — между коваными и литыми дисками.
— Вопрос по диаметру. Допустим, я хочу поставить колеса побольше, чем у меня есть сейчас. Насколько я могу разгуляться? Пока диск с шиной в арку не перестанет помещаться?
— Через интернет довольно просто узнать, диски и шины какого максимального размера можно поставить на конкретную модель. Хочется больше — в теории можно расширить арки, покопаться в подвеске… Но таким обычно занимаются дрифтеры и тюнинг-ателье.
А вот покрасить диски можно в любой цвет, так же как и выбрать индивидуальный дизайн, который можно заказать на заводе через дилера.
— Какой самый сумасшедший дизайн или цвет через вас заказывали?
— Владелец Brabus как-то заказывал очень дорогие диски (около 6000 рублей за комплект), чтобы на них были шильдочки с названием модели. На Kia купили диски с красными сердечками. Были и золотые диски — не по стоимости, конечно, а по окраске.
— В каком ценовом диапазоне белорусы чаще всего присматривают диски?
— Возьмем диаметр R15 — это все самые популярные «бюджетники» из салона: Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo. Цена литья будет от 150 до 220 рублей за штуку.
Сезон смены/покупки дисков совпадает с сезоном «переобувки», так что сейчас он в разгаре. Но диски при этом продаются круглогодично. Чаще всего люди заказывают их при покупке нового автомобиля: когда человек приобретает что-то новое, ему сразу хочется еще что-то докупить. Но поскольку за последний год процент продаж машин из салона сильно упал, то и у продавцов дисков статистика просела. Так что все взаимосвязано.