Kia Sportage 4 / QL (2015-2022) – технические характеристики

Киа Спортейдж 4, выпускаемый с 2015 по 2022 год, стал одним из популярных выборов среди владельцев автомобилей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также поделимся отзывами владельцев. Узнав подробности о ресурсе, типичных “болячках” и общей оценке автомобиля, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе или эксплуатации Kia Sportage 4.

Обзор

Киа Спортейдж 4 был представлен публике в 2015 году, а серийное производство началось в том же году. В Европе автомобиль появился в начале 2016 года, а в России продажи стартовали 1 апреля 2016 года.

Сборка этой модели для внутреннего рынка России была организована на заводе “Автотор” в Калининграде.

Киа Спортейдж 4 построен на модернизированной платформе предыдущей версии. В новом кузове увеличено использование высокопрочных сталей.

По сравнению с предыдущим поколением, Спортейдж 4 стал длиннее на 40 мм (4480 мм) и выше на 10 мм (1655 мм). Колесная база увеличилась на 30 мм (2670 мм), а ширина осталась прежней – 1855 мм. Вместимость багажника увеличилась до 491 литра, а при сложенных задних сиденьях – до 1480 литров.

Базовая комплектация включает 6 подушек безопасности, АБС, систему стабилизации и кондиционер.

Спортивную версию GT-Line можно узнать по светодиодным противотуманным фарам, металлическим накладкам на бамперах, хромированным деталям и двум выхлопным трубам. В салоне используется черно-серая кожа, а на педалях – алюминиевые накладки.

В 2018 году автомобиль претерпел рестайлинг, затронувший оба бампера и оптику. Внутри появились изменения в рулевом колесе и панели приборов.

В краш-тестах EuroNCAP Киа Спортейдж 4 получил 5 звезд. В американских тестах IIHS результаты Туксана послужили основой, и Спортейдж также получил высокую оценку – Good (5 баллов).

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Kia Sportage 4 / QL (2015-2022) представляет собой удачное сочетание стиля, комфорта и функциональности. Автомобиль привлекает внимание своим современным дизайном, качественным материалам отделки салона и обилием технологических возможностей. Он оснащен надежным двигателем, обеспечивающим плавное и динамичное движение. Удобное управление, отзывчивая подвеска и хорошая шумоизоляция делают поездки на Kia Sportage комфортными и приятными. Эксперты также отмечают надежность и долговечность этой модели, что делает ее привлекательным выбором для тех, кто ценит сочетание качества и стиля в автомобиле.

KIA Sportage - Korejski bestseler iz vašeg komšiluka | Auto Test Polovni automobiliKIA Sportage – Korejski bestseler iz vašeg komšiluka | Auto Test Polovni automobili

Двигатели

В России изначально было представлено три типа двигателей: 2.0/150 л.с. атмосферный бензиновый (G4NA), 1.6/177 л.с. турбированный бензиновый (G4FJ) и 2-литровый турбодизель семейства R мощностью 185 л.с. (D4HA).

После проведения рестайлинга в линейку бензиновых двигателей был добавлен 2.4 GDI с прямым впрыском из семейства Theta II, который развивает 184 л.с. (G4KJ). Турбированный 1.6/177 л.с. был исключен из-за низкого спроса.

Характеристика Значение Дополнительная информация
Длина 4,48 м По сравнению с предыдущим поколением увеличилась на 4,5 см
Ширина 1,86 м На 3 см шире предшественника
Высота 1,64 м На 1,5 см выше Sportage 3
Колесная база 2,67 м Увеличена на 3 см
Объем багажника 491 л На 56 л больше, чем в предыдущем поколении
Тип двигателя Бензиновый, турбодизельный 1,6 л и 2,0 л бензиновые, 1,6 л и 2,0 л дизельные
Мощность 132-185 л.с. В зависимости от двигателя и комплектации
Крутящий момент 265-400 Нм В зависимости от двигателя и комплектации
Привод Передний, полный Подключаемый полный привод с муфтой Haldex
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП Установки варьируются в зависимости от двигателя и комплектации

Интересные факты

  • Kia Sportage четвертого поколения (QL) стал первым автомобилем Kia, в котором использовалась новая платформа “N3”, которая также используется в Hyundai Tucson и Genesis GV70.

  • Sportage QL был первым автомобилем Kia, в котором предлагалась опциональная система полного привода с вектором крутящего момента, которая распределяет мощность между задними колесами для повышения управляемости и проходимости.

  • Sportage QL был доступен в гибридном варианте, в котором бензиновый двигатель работал в паре с электродвигателем, что обеспечивало улучшенную топливную экономичность.

SLIP TEST - Kia Sportage AWD - gen IV vs gen III - @4x4.tests.on.rollersSLIP TEST – Kia Sportage AWD – gen IV vs gen III – @4×4.tests.on.rollers

Ассортимент за границей

В Европе базовая комплектация была оснащена более скромным двигателем 1.6 серии Гамма, который развивал 132 лошадиные силы. Кроме того, в зависимости от рынка сбыта, под капотом можно было найти два бензиновых турбомотора: объемом 1,6 литра (177 л.с.) и 2,0 литра (240-243 л.с.).

В ассортименте североамериканцев присутствовал атмосферный двигатель объемом 2,4 литра (184 л.с.).

Иностранцам были доступны дизельные двигатели: варианты объемом 1,7 литра (115-141 л.с.) и 2,0 литра (136-186 л.с.).

После рестайлинга в Европе модель 1.7 CRDi уступила место новому турбодизелю 1.6 CRDi серии U3 (115-136 л.с.). Кроме того, на Западе стала доступна экономичная дизель-электрическая версия с двигателем объемом 2 литра.

Бензиновые двигатели

На рынке наиболее популярными стали 2-литровые атмосферные бензиновые двигатели семейства Nu, обозначаемые индексом G4NA.

Эти двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, который на данный момент не вызывает проблем даже на автомобилях с пробегом более 200 000 км.

Однако, масложор и задиры на стенках цилиндров могут проявиться примерно на 100-150 тыс. км пробега, особенно у машин выпуска 2016-2017 годов. Возможны также износ вкладышей и коленвала, что может потребовать капитального ремонта на сумму от 100 до 200 тыс. рублей.

В 2017 году производитель внёс изменения в конструкцию двигателя, включая установку дополнительных маслофорсунок для охлаждения поршней и обновление маслонасоса. Пока что серьезных проблем не отмечено.

Считается, что разрушение каталитического нейтрализатора, который иногда начинает осыпаться после 50-100 тыс. км, может способствовать появлению задиров. Эта проблема также может затронуть автомобили с двигателем 2.4 GDI, хотя капитальный ремонт пока не требуется.

При повреждении катализатора его необходимо удалить. Замена возможна только оригинальным компонентом, стоимость которого около 100 000 рублей. После удаления катализатора расход масла часто увеличивается, но установка универсального или спортивного аналога может помочь избежать этой проблемы. Пламегаситель не влияет на расход масла.

Другие бензиновые двигатели не вызывают серьезных проблем. Среди общих неисправностей стоит выделить катушки зажигания, которые иногда выходят из строя после 100-150 тыс. км пробега (стоимость замены от 1000 рублей за штуку).

Top 5 Problems Kia Sportage SUV 4th Generation 2017-PresentTop 5 Problems Kia Sportage SUV 4th Generation 2017-Present

2.0 CRDi / D4HA

Дизельный двигатель не доставляет хлопот. Только после пробега 100-150 тыс. км стоит быть готовым к замене изношенного демпферного шкива коленвала (5-7 тыс. рублей).

Коробки передач

Основные модели Kia Sportage 4 с 2.0-литровым атмосферным двигателем комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Модели с 1.6 T-GDI и двумя небольшими дизелями оснащались 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением D7UF1. Остальные двигатели поставлялись с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом A6LF, разработанным Hyundai-Kia.

После обновления 2-литровый турбодизель получил 8-ступенчатый автомат.

Проблемы с коробками передач в целом не наблюдались. Изолированные случаи ремонта не имеют общих тенденций и не требуют серьезного внимания.

Владельцы Sportage 4 с классическим автоматом время от времени отмечают рывки при переключениях. Эта проблема чаще всего связана с 6-ступенчатыми АКПП. Дилеры иногда устраняли проблему обновлением программного обеспечения или заменой блока управления двигателем.

Система полного привода

Среди всех доступных для приобретения моделей Спортейдж 4 только варианты с передним приводом оснащались 2-литровым бензиновым двигателем. Все остальные версии были с полным приводом.

В автомобилях с полным приводом применяется электрогидравлическая многодисковая муфта Dynamax AWD от компании Magna Powertain.

К сожалению, существует риск износа шлицевого соединения коробки передач и раздаточной коробки(углового редуктора). При плановом осмотре обнаруживаются признаки коррозии уже после 50-80 тыс. км пробега. Пока что случаев поломки шлицев не зафиксировано.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется проводить так называемую профилактику полного привода, которая включает в себя разъединение шлицевого соединения, замену смазки и сальников. Стоимость данной процедуры составляет примерно 5-8 тыс. рублей. Рекомендуется проводить профилактику каждые 40-60 тыс. км пробега.

Также встречается проблема с отрывом корзины муфты полного привода. Эта проблема характерна в основном для автомобилей выпуска 2016 года с пробегом более 100 000 км. Замена новой муфты обойдется примерно в 65 000 рублей, а восстановительный ремонт может стоить около 20 000 рублей.

После пробега 100-150 тыс. км, как правило, требуется замена изношенного сайлентблока заднего дифференциала (стоимость 300-800 рублей за деталь).

Ходовая

На передней оси автомобиля установлены стойки McPherson. Независимо от типа привода, сзади используется четырехрычажная схема.

Рекомендуется заменять шаровые опоры передних рычагов каждые 100-150 тыс. км пробега (стоимость замены начинается от 800 рублей за аналог и 2500 рублей за оригинал).

Сайлентблоки на передней оси обычно требуют внимания только после пробега более 150 000 км.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 80-120 тыс. км пробега (замена обойдется в 1-2 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).

На модели Sportage 2016 года часто требовалась замена сайлентблока, впрессованного в нижнюю часть амортизатора, после 50-100 тыс. км (стоимость замены начинается от 500 рублей за аналог и 2200 рублей за оригинал). Проблема была устранена, и владельцы больше не сталкиваются с этой проблемой.

Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км. Передняя оригинальная амортизационная стойка доступна за 20 000 рублей, а аналоги начинаются от 5000 рублей. Задний амортизатор стоит дешевле – от 2000 рублей за аналог или 5000 рублей за оригинал.

Опорные подшипники передних амортизаторов могут начать шуметь после 100-150 тыс. км (замена обойдется в 1-2 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).

Ступичные подшипники выходят из строя после 100-150 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей. Стоимость ступицы – 3-6 тыс. рублей, а работа по замене – 1000-2000 рублей.

Рулевое управление

В системе управления автомобиля применяется электроусилитель.

После пробега от 50 до 100 тыс. км некоторым водителям приходилось сталкиваться с появлением стуков в рулевом управлении. Причины могут быть различными: износ демпфера муфты электроусилителя (стоимостью 200 рублей) или люфт в шлицевом соединении рулевого вала (замена рулевого карданчика обойдется в 8000 рублей, плюс 2000 рублей за работу).

В редких случаях причиной стука может быть неисправность рулевой рейки (стоимостью от 19 000 рублей за аналог и до 30 000 рублей за оригинал).

Другие проблемы и неисправности

Со временем под опорной площадкой кронштейна амортизатора крышки багажника стирается краска. Это может привести к образованию коррозии, которую можно заметить по ржавым подтекам из-под кронштейна. В прошлом дилеры часто перекрашивали проблемные участки в рамках гарантии.

Многие владельцы сталкиваются с запотеванием передней оптики. Для устранения этой проблемы рекомендуется использовать специальный влагопоглатитель (стоимостью 1400 рублей).

Некоторые владельцы обновленных моделей Sportage 4 с климат-контролем жалуются на неправильную работу функции антизапотевания ветрового стекла ADS. Производитель выпустил обновление ПО, которое исправляет эту проблему. В рамках сервисной кампании затронуты автомобили с 2018 по 2022 год выпуска.

Также часто возникают жалобы на эффективность отопителя. В зимний период многие водители отмечают, что левая нога начинает замерзать. В интернете можно найти инструкцию по улучшению воздушного потока, что поможет избежать дискомфорта.

После пробега 100-150 тыс. км в некоторых случаях требуется замена неисправного переднего датчика системы ABS (стоимостью от 1500 рублей).

Стоит ли покупать?

Кроссовер Kia Sportage 4 привлекает внимание и не вызывает серьезных опасений относительно возможных неисправностей. Рекомендуется избегать модификаций с 2-литровым бензиновым двигателем, выпущенных до 2018 года. При наличии полного привода важно регулярно обслуживать шлицевые соединения элементов трансмиссии.

Технические характеристики

Киа Спортейдж 4

2.0

1.6 Т-ГДИ

2.4 ГДИ

2.0 CRDi

Кузов

Длина, мм

4480

Ширина, мм

1855

Высота, мм

1655

Колёсная база, мм

2670

Колея передняя/задняя, мм

1625/1636

1609/1620

1625/1636

1613/1625

Снаряжённая масса, кг

1496

1534

1631

1615

Объём багажника, л

491–1455

Двигатель

2.0

1.6 Т-ГДИ

2.4 ГДИ

2.0 CRDi

Тип

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый с непосредственным впрыском топлива

турбодизель

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

16

16

16

Рабочий объём, см³

1999

1591

2359

1995

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

177/5500

184/6000

185/4000

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

192/4000

265/1500–4500

237/4000

400/1750– 2750

Трансмиссия

2.0

1.6 Т-ГДИ

2.4 ГДИ

2.0 CRDi

Коробка передач

6АТ

7АМТ

6АТ

6АТ

Привод

передний (подключаемый полный)

подключаемый полный

подключаемый полный

подключаемый полный

Ходовая часть

2.0

1.6 Т-ГДИ

2.4 ГДИ

2.0 CRDi

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

215/70 R16

245/45 R19

225/60 R17

225/60 R17

Дорожный просвет, мм

182

182

173

182

Эксплуатационные характеристики

2.0

1.6 Т-ГДИ

2.4 ГДИ

2.0 CRDi

Максимальная скорость, км/ч

181 (180)

201

195

201

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

11,1 (11,6)

9,1

9,6

9,5

Расход топлива, л/100 км

2.0

1.6 Т-ГДИ

2.4 ГДИ

2.0 CRDi

— городской цикл

10,9 (11,2)

9,2

12,0

7,9

— загородный цикл

6,1 (6,7)

6,5

6,6

5,3

— смешанный цикл

7,9 (8,3)

7,5

8,6

6,3

Норма токсичности

Евро-5

Емкость топливного бака, л

62

Топливо

АИ-95

АИ-95

АИ-95

дизтопливо

Сравните проблемы

Автомобили для активного отдыха:

Новый Nissan X-Trail

Хендай Туссан 2021

Форд Куга 2020

Тойота Хайлендер 2019

Шевроле Эквинокс 2018

Топовая комплектация

Комплектация “Топовая” для Kia Sportage 4 / QL (2015-2022) предлагает широкий спектр опций и функций, делая автомобиль более комфортным и удобным для владельца. В этой комплектации обычно представлены самые передовые технологии и возможности, которые делают вождение более приятным и безопасным.

Одной из ключевых особенностей топовой комплектации является наличие кожаной обивки салона, электропривода сидений с памятью настроек, подогревом и вентиляцией передних сидений. Это обеспечивает высокий уровень комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Также в комплектацию входят передние и задние парковочные датчики, камера заднего вида, система помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения и множество других функций, улучшающих безопасность и удобство вождения.

Для удобства владельца в топовой комплектации обычно предусмотрена система доступа без ключа, электрический багажник с функцией hands-free, мультимедийная система с большим сенсорным экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Таким образом, топовая комплектация Kia Sportage 4 / QL (2015-2022) предлагает роскошный и технологичный автомобиль, который сочетает в себе высокий уровень комфорта, безопасности и функциональности.

Частые вопросы

Когда менять цепь грм на Киа Спортейдж 4?

Однако на практике ресурс цепи ГРМ Киа Спортейдж составляет порядка 180–200 тысяч километров пробега. После указанного интервала она значительно вытягивается, начинает греметь, возникает риск её перескакивания на зубьях звёздочек или обрыва.

Чем отличается Киа Спортейдж 4 от рестайлинга?

В мае 2018 года компания KIA представила рестайлинговый кроссовер Sportage четвертого поколения. Обновленную версию проще всего отличить по увеличенному нижнему воздухозаборнику и хромированной полосе, соединяющей оптические группы в бампере, что визуально увеличивает нижнюю часть.

  1. G4KD – двухлитровый бензиновый двигатель КИА Спортэйдж с алюминиевым блоком цилиндров. Мощность составляет 150 л. с. В российских условиях его ресурс достигает 250 тыс.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание своего Kia Sportage 4 / QL (2015-2022) в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии и продлит его срок службы.

СОВЕТ №2

Следите за состоянием шин и давлением в них. Правильное давление в шинах не только обеспечит безопасность на дороге, но и поможет сэкономить топливо.

Ссылка на основную публикацию
Похожее