Автомобили Kia Ceed первого поколения, выпускавшиеся с 2006 по 2012 год, пользуются популярностью среди автолюбителей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также соберем отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием Kia Ceed 1, помогая принять взвешенное решение и избежать возможных проблем в будущем.
Бензиновые двигатели
Основным двигателем Kia Ceed является 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель (G4FA). Изначально его мощность составляла 109 л.с. После рестайлинга в Европе мощность двигателя была снижена до 90 л.с. из-за экологических соображений, что привело к заметному различию в мощности. Однако недостаток мощности проявлялся в основном при движении на высоких скоростях.
Самым востребованным стал 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 126 л.с. (G4FC).
И 1,4, и 1,6 двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. Опыт показывает, что цепь надежна и обычно не требует замены до 200-300 тыс. км. Стоимость замены вместе с работой составляет около 17 000 рублей.
Проверить состояние цепи рекомендуется после пробега 120-150 тыс. км во время замены прокладки клапанной крышки (200-700 рублей).
Изредка возникают случаи капитального ремонта двигателя из-за излишнего расхода масла и появления посторонних шумов после 200-250 тыс. км. Стоимость капитального ремонта приблизительно 80-140 тыс. рублей.
В рестайлинговых моделях проблемы с износом могут вызывать каталитические нейтрализаторы из-за появления задиров. Иногда они начинают разрушаться после 120-150 тыс. км. Удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя обойдется примерно в 11-13 тыс. рублей.
Роль флагманского двигателя была передана 2-литровомубензиновому двигателю мощностью 143 л.с. ( G4GC). Чаще всего он устанавливается на 3-дверный Pro_cee’d. Несмотря на то, что по техническим и эксплуатационным характеристикам он не может соперничать с 2-литровыми двигателями таких производителей, как Honda и Toyota, владельцам в среднем не приходится жаловаться на недостаток мощности.
У 2-литрового двигателя привод ГРМ ременного типа, который рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега (7000 рублей за запчасти плюс 4000 рублей за работу).
Проблемы с работой бензиновых двигателей после 100-150 тыс. км могут быть вызваны неисправностью катушек зажигания (1,5-2 тыс. рублей) или датчиком положения коленчатого вала (500-1000 рублей).
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Kia Ceed первого поколения (ED, 2006-2012) представляет собой надежный и практичный автомобиль с хорошей репутацией. Он отличается просторным салоном, удобным сиденьями и достаточным уровнем оснащения. Дизайн автомобиля сдержанный, но стильный, что делает его актуальным и по сегодняшний день. Вождение Kia Ceed приносит удовольствие благодаря отзывчивой рулевой системе и уверенной устойчивости на дороге. Экономичные и надежные двигатели делают эту модель привлекательным выбором для повседневного использования. В целом, Kia Ceed первого поколения оценивается экспертами как надежный, комфортный и функциональный автомобиль, который заслуживает внимания при выборе семейного или городского транспортного средства.
Дизельные двигатели
Среди дизельных двигателей наиболее популярным является 1.6 CRDi (D4FB). Этот современный агрегат оснащен цепью привода ГРМ и системой непосредственного впрыска Common Rail.
Данный мотор представлен в двух вариантах – с мощностью 90 и 115 л.с. Слабая версия лишена двухмассового маховика и сажевого фильтра, что снижает вероятность проблем и эксплуатационных расходов.
К сожалению, на пробеге более 250 000 км возможны случаи досрочного износа вкладышей коленчатого вала.
Другой вариант турбодизеля – 2-литровый двигатель 2.0 CRDi (D4EA). Он оснащен ременным приводом ГРМ и двухмассовым маховиком. Этот мотор отлично подходит для дальних поездок. В городских условиях вполне достаточно 1.6 CRDi.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 2006-2012 |
Кузов | Хэтчбек, Универсал, Про-сид |
Двигатели | Бензиновые: 1,4 L (CVVT), 1,6 L (CVVT), 2,0 L (CVVT); Дизельные: 1,6 L CRDi, 1,6 L CRDi VGT, 2,0 L CRDi VGT |
Коробки передач | 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Размерность колес | 15-17 дюймов |
Размеры (Д x Ш x В) | 4235 x 1790 x 1480 мм (хэтчбек); 4470 x 1790 x 1493 мм (универсал) |
Расход топлива (город/трасса) | Бензиновые: 7,9-9,3 л/100 км / 5,4-6,7 л/100 км; Дизельные: 5,9-7,3 л/100 км / 4,4-5,8 л/100 км |
Багажник (хэтчбек/универсал) | 340 л / 534 л |
Снаряженная масса | 1170-1320 кг |
Разгон 0-100 км/ч | Бензиновые: 9,7-13,2 с; Дизельные: 10,2-13,7 с |
Интересные факты
- Первый в истории Kia универсал, построенный в Европе. Ceed SW дебютировал в 2007 году и стал первым универсалом Kia, полностью разработанным и произведенным в Европе.
- Превосходные показатели безопасности. Ceed первого поколения удостоился высшего рейтинга безопасности Euro NCAP, получив пять звезд за защиту взрослых и четыре звезды за защиту детей.
- Уникальная система управления рулем. Ceed 1 оснащался системой Flex Steer, позволявшей водителю выбирать из трех режимов рулевого управления: Comfort, Normal и Sport, что обеспечивало различную степень усилия и отклика руля.
ISG
Прямо перед обновлением в марте 2009 года появилась версия автомобиля, оснащенная технологией ISG – Idle Stop&Go. Эта инновационная система автоматически отключает двигатель в режиме холостого хода после остановки автомобиля или когда транспортное средство движется на минимальной скорости с нажатой педалью сцепления и скоростью менее 4 км/ч. Согласно заявлению производителя, в условиях городского движения, где автомобиль часто останавливается, ISG способна снизить расход топлива на 15%. Функционирование ISG прекращается, когда уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75%, что свидетельствует о недостаточной мощности для последующего запуска.
В случае использования Киа Сид с технологией ISG наблюдается увеличенный износ стартера. Для замены стартера потребуется около 6000 рублей.
Трансмиссия
В более слабых модификациях автомобиля Сид устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, в то время как в более мощных версиях была установлена 6-ступенчатая. После проведения рестайлинга 6-ступенчатая коробка передач стала стандартной для всех турбодизельных и бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра.
Ресурс сцепления механической коробки передач составляет от 150 до 250 тысяч километров. Стоимость нового комплекта составляет от 6 до 8 тысяч рублей, а затраты на замену сцепления – от 5 до 6 тысяч рублей.
Многие автомобили оснащены 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач практически не имеет недостатков. В дорестайлинговых версиях возникали проблемы с коробкой передач после пробега от 150 до 250 тысяч километров из-за неисправного шлейфа. Ремонт обойдется примерно в 9-12 тысяч рублей.
Ходовая
Все модели Kia Ceed имеют одинаковую конструкцию подвески, которая может иметь различные настройки в зависимости от типа кузова и двигателя.
На передней оси установлены стойки Макферсон. Рычаг позволяет обновлять шаровые опоры (от 1 до 3 тыс. рублей) и сайлентблоки (от 400 до 800 рублей), что значительно снижает расходы на ремонт. Стоимость переднего рычага составляет от 4 до 5 тыс. рублей.
Сзади применяется многорычажная схема.
Владельцы высоко оценивают долговечность шасси. Сайлентблоки передних и задних рычагов изнашиваются после 100-150 тыс. км. Также аналогичный ресурс имеют шаровые опоры передних рычагов.
Передние ступичные подшипники могут начать шуметь после 100-150 тыс. км. Их можно заменить отдельно от ступицы (от 1 до 2 тыс. рублей за подшипник).
Задние ступичные подшипники обычно прослужат более 150-200 тыс. км. Они меняются в сборе со ступицей (от 5 до 6 тыс. рублей).
Вибрации, возникающие после 150 000 км пробега, могут быть вызваны износом внутреннего ШРУС (около 5000 рублей за аналог). Проблеме способствует также недолговечный пыльник ШРУС, который может порваться в районе хомута.
В рулевом управлении применяется электрический усилитель. После обновления его эксплуатационные характеристики значительно улучшились – руль стал немного легче, а обратная связь с дорогой усилилась. Главное, что усилитель достаточно надежен.
Иногда владельцы сталкиваются со стуком в рулевой рейке. Иногда достаточно заменить правую опорную втулку (от 300 до 1000 рублей), но в других случаях потребуется ремонт рейки (от 5 до 7 тыс. рублей) или ее замена (от 8000 рублей за аналог или от 20 000 рублей за оригинал).
Кузов и коррозия
Кузов автомобиля надежно защищен от коррозии, однако имеет свои недостатки.
Первая проблема заключается в образовании песчаных отложений на нижней части задних колесных арок и задних дверей из-за лакокрасочного покрытия.
Вторая проблема связана с качеством лакокрасочного покрытия, которое в начале производства часто отслаивалось, особенно на автомобилях красного цвета. Большинство таких машин были перекрашены по гарантии. При проверке толщины покрытия рекомендуется обращать на это внимание.
2009-2012 г.в.
Третья проблема – появление признаков коррозии на двери багажника, что затронуло значительную часть автомобилей.
Со временем на рамках задних дверных окон под уплотнителями также может появиться ржавчина.
Коррозия способна повредить даже передние и задние рычаги. Такие случаи наблюдались у небольшого числа автомобилей старше 10-14 лет.
Ржавчина также может затронуть крепление топливного бака (замена хомута обойдется в 800 рублей).
Другие проблемы и неисправности
2009-2012 г.в.
С возрастом начинает появляться проблема отслоения мягкой части передней панели. Для устранения данного дефекта потребуется снять переднюю панель. В авторизованном сервисном центре за ремонт с перетяжкой панели потребуется около 10 000 рублей.
После пробега 200 000 км может возникнуть неисправность генератора. За его восстановление потребуется около 6000 рублей.
Иногда в багажнике (в нише запасного колеса и в боковых нишах) начинает скапливаться вода. Это происходит из-за проникновения воды через стыки между задним крылом и крышей или задним крылом и боковой панелью кузова. Проблема решается после обработки швов герметиком.
Через 10-13 лет часто возникают неполадки с одним из дверных замков. Обычно причиной является электромоторчик (600 рублей). Однако бывают случаи поломки пластиковых деталей механизма замка (9000 рублей за замок в сборе).
При пробеге 200-250 тыс. км почти неизбежны проблемы с трапецией стеклоочистителя – механизм окисляется, тяга изнашивается и может слететь. Замена новой трапеции обойдется в 3-6 тыс. рублей.
В старых автомобилях иногда возникают сбои в работе приборной панели (из-за конденсата), а также могут отказать кнопки управления магнитолой (требуется пропайка контактов на плате).
Отказ кондиционера может быть вызван неисправностью электромагнитной муфты компрессора (6-8 тыс. рублей).
Стоит ли покупать?
Безусловно, первое поколение Kia Ceed заслуживает внимания благодаря своей надежности и доступной стоимости запчастей и ремонта. Что касается проблем с коррозией, на самом деле, ситуация не так уж плоха. По крайней мере, проблем с проржавеванием кузова не возникает.
Некоторое беспокойство может вызывать возможность капитального ремонта 1,6-литрового двигателя. Однако подобные проблемы встречаются нечасто. Предотвратить будущему владельцу дорогостоящий ремонт поможет тщательная диагностика с проверкой состояния цилиндров и каталитического нейтрализатора при помощи видеоэндоскопа.
Размеры кузова Kia Ceed ED
Версия |
3D |
5D |
Универсал |
Размеры (Д/Ш/В) |
425/179/145 см |
424/179/148 см |
447/179/153 см |
Колесная база |
265 см |
265 см |
265 см |
Объем багажника |
340/1300 л |
340/1130 л |
535/1665 л |
Технические характеристики Kia CEE’D (2006-2012)
Модель |
1.4 16V 90 л.с (109 л.с.) |
1.6 16V |
2.0 16V |
1.6 CRDi 90 л.с. (115 л.с.) |
2.0 CRDi |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
1396 см3 |
1591 см3 |
1975 см3 |
1582 см3 |
1991 см3 |
Количество цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
90 л.с. (109 л.с.) |
126 л.с. |
143 л.с. |
90 л.с. (115 л.с.) |
140 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
136 Нм (137 Нм) |
154 Нм |
186 Нм |
235 Нм (225 Нм) |
305 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
180 км/ч (187 км/ч) |
192 км/ч |
205 км/ч |
172 км/ч (188 км/ч) |
205 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
13.0 сек (11.6 сек) |
10.8 сек |
10.4 сек |
13.8 сек (11.5 сек) |
9.7 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
5,8 л (6,5 л) |
7,1 л |
8,2 л |
4,9 л (5,1 л) |
5,7 л |
Сравните проблемы
Обзор салона и комфортности
Салон Kia Ceed первого поколения (2006-2012) отличается функциональностью и удобством для водителя и пассажиров. Внутреннее пространство автомобиля хорошо продумано, обеспечивая комфорт при длительных поездках.
Сиденья в Kia Ceed удобные и обладают достаточной поддержкой, что позволяет избежать усталости во время длительных поездок. Регулировка сидений позволяет настроить оптимальное положение для водителя и пассажиров разного роста.
Интерьер салона выполнен с использованием качественных материалов, что создает приятное визуальное впечатление. При этом панель приборов и центральная консоль расположены удобно и легко доступны для управления.
В Kia Ceed предусмотрено достаточное количество отделений для хранения мелочей, что способствует поддержанию порядка в салоне. Также автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей комфортную температуру в салоне в любую погоду.
В целом, салон Kia Ceed 1 поколения предлагает комфортное и функциональное пространство, учитывающее потребности водителя и пассажиров.
Частые вопросы
Каковы особенности двигателя Kia Ceed 1?
Kia Ceed 1 оснащался различными бензиновыми и дизельными двигателями, каждый из которых имел свои характеристики и преимущества. Например, бензиновый двигатель объемом 1,4 литра мощностью 109 лошадиных сил был экономичным и приемистым, а дизельный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил отличался высокой тягой и низким расходом топлива.
Как много существует поколений Kia Ceed?
Всего существует три поколения Kia Ceed. Первое поколение (ED) производилось с 2006 по 2012 год, второе поколение (JD) – с 2012 по 2018 год, а третье поколение (CD) – с 2018 года по настоящее время.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Kia Ceed 1 / ED (2006-2012) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие неприятные сюрпризы и продлит срок службы вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
При замене масла и фильтров используйте качественные запчасти и масло, соответствующие спецификациям производителя. Это обеспечит надежную защиту двигателя и других узлов автомобиля.
СОВЕТ №3
Внимательно следите за состоянием тормозной системы и шин. При первых признаках износа или неисправностей обратитесь к специалистам для проведения необходимого ремонта или замены деталей.