Какой бывает круиз-контроль

Круиз-контроль — система, облегчающая управление автомобилем, позволяя поддерживать заданную скорость без постоянного нажатия на педаль акселератора. В статье рассмотрим типы круиз-контроля, их работу и правила использования. Эти знания повысят комфорт в длительных поездках и улучшат безопасность, снижая утомляемость и риск превышения скорости.

Определение и предназначение

Круиз-контроль – система, поддерживающая заданную скорость автомобиля. Некоторые модели автоматически увеличивают подачу топлива при замедлении и уменьшают её при спуске с холма. Такие системы называются адаптивными.

Круиз-контроль предназначен для поездок по高速ным автомагистралям с предсказуемым движением. В городских условиях, где сложно поддерживать постоянную скорость, его использование нецелесообразно. Устройство активируется при скорости не менее 40 километров в час и отключается при нажатии на тормоза.

Круиз-контроль представляет собой важный элемент современных автомобилей, и эксперты выделяют несколько его типов. Стандартный круиз-контроль позволяет водителю установить желаемую скорость, что особенно удобно на длинных трассах. Однако с развитием технологий появились более продвинутые системы. Адаптивный круиз-контроль, например, автоматически регулирует скорость автомобиля в зависимости от движения впереди, поддерживая безопасную дистанцию. Это значительно снижает нагрузку на водителя в условиях плотного трафика. Некоторые модели также оснащены функцией Stop & Go, которая позволяет автомобилю останавливаться и трогаться с места без участия водителя. В целом, разнообразие круиз-контроля делает поездки более комфортными и безопасными, что подтверждают многие эксперты в области автомобильной техники.

Все виды круиз-контроля: как выбрать лучший для вашего автомобиля?Все виды круиз-контроля: как выбрать лучший для вашего автомобиля?

Использование системы

Система автоматической фиксации скорости управляется посредством пяти клавиш, которые зачастую располагаются на рулевом колесе либо на рулевой колонке в виде подрулевого рычага. Клавиша « On» отвечает за активацию, Off – соответственно отключает; кнопка Set/Accel расшифровывается как: прибавить/зафиксировать, Resume – возвращение, Coast – уменьшение. Также, органом управления является педаль тормоза, отключающая устройство.

За электронный интеллект системы отвечает микропроцессор. Принцип его работы основан на взаимодействии дроссельной заслонки и нескольких сенсоров. Если устройство фиксации скорости полностью исправно, то оно обеспечивает незамедлительное увеличение скорости машины и это не зависит от массы автомобиля, а также от ландшафта дорожного полотна, которое может состоять из спусков и подъемов.

Как электронный «мозг» рассчитывает требуемую скорость движения транспортного средства? В его задачи входит учет таких параметров как пропорции, дистанция, а также акселерация. Таким образом работает пассивный круиз-контроль.

управление круиз-контролем

Тип круиз-контроля Описание Дополнительные функции
Стандартный (обычный) Поддерживает заданную водителем скорость. Отключается при нажатии на педаль тормоза или газа. Нет
Адаптивный круиз-контроль (ACC) Поддерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Автоматически снижает скорость или останавливает автомобиль, если впереди идущий автомобиль замедляется или останавливается. Функция автоматического возобновления движения после остановки, поддержание дистанции в зависимости от скорости, учет дорожных знаков (в некоторых системах)
Интеллектуальный круиз-контроль Объединяет функции адаптивного круиз-контроля с другими системами помощи водителю, такими как система удержания полосы движения и автоматическое торможение. Удержание автомобиля в полосе движения, автоматическое торможение перед препятствием, распознавание пешеходов и велосипедистов (в некоторых системах)

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о круиз-контроле:

  1. Адаптивный круиз-контроль: Современные автомобили часто оснащаются адаптивным круиз-контролем, который не только поддерживает заданную скорость, но и автоматически регулирует её в зависимости от скорости движущегося впереди автомобиля. Это позволяет поддерживать безопасную дистанцию и снижает нагрузку на водителя в условиях плотного трафика.

  2. Круиз-контроль с функцией остановки и запуска: Некоторые системы круиз-контроля могут полностью останавливать автомобиль в пробках и автоматически запускать его снова, когда движение возобновляется. Это особенно полезно в городских условиях, где частые остановки и старты могут быть утомительными.

  3. История круиз-контроля: Первые системы круиз-контроля появились в 1950-х годах и были довольно примитивными. Они использовали механические устройства для поддержания скорости, но не могли адаптироваться к изменяющимся условиям на дороге. Современные системы, основанные на радарных и камерных технологиях, значительно улучшили безопасность и комфорт вождения.

Круиз-контроль на механике. Как работает?! Subaru ImprezaКруиз-контроль на механике. Как работает?! Subaru Impreza

Определение активной и пассивной системы поддержания скорости

Автопроизводители все чаще оснащают свои автомобили адаптивным круиз-контролем. Этот механизм отслеживает скорость соседних автомобилей и корректирует скорость своего транспортного средства для поддержания безопасного расстояния. Таким образом, активный круиз-контроль вытесняет традиционные системы.

Система адаптивного круиз-контроля постоянно совершенствуется. Она обучается не только поддерживать необходимое расстояние, но и полностью останавливать автомобиль с помощью тормозов. Работа активного круиз-контроля основывается на взаимодействии радара и передачи данных на процессор.

Адаптивный круиз-контроль предназначен для предотвращения столкновений с автомобилями, движущимися в том же направлении, и является важным элементом системы безопасности.

адаптивный круиз контроль

Как пользоваться

Итак, круиз-контроль и  принцип его эксплуатации:

  1. По достижению автомобилем необходимой скорости следует на короткое время нажать клавишу активации системы. После чего нужная вам скорость движения будет удерживаться электроникой самостоятельно. Можно расслабиться и отпустить педаль акселератора.
  2. Если нужно ускориться на короткий промежуток времени (скажем, при совершаемом опережении или обгоне) – нажимаем на педаль газа. Далее по завершению нужного маневра отпускаем гашетку и скорость движения в автоматическом порядке возвращается к исходной.
  3. Для увеличения скорости движения машины следует воспользоваться соответствующей клавишей и нажимать ее до того момента, пока не будет достигнута нужная скорость.
  4. В случае, если необходимо понизить скорость движения – пользуемся нужной клавишей до тех пор, пока не будет достигнута нужная скорость.
  5. Устройство приходит в неактивное состоянии при выжиме педали сцепления либо педали тормоза.
  6. Чтобы дезактивировать систему нужно воспользоваться соответствующей клавишей, либо несильно нажать на тормоз.

Удобство водителя

Круиз-контроль, установленный на заводе, является оптимальным вариантом, но его установка возможна только при наличии соответствующей опции от производителя. Часто он отсутствует из-за более «экономичной» комплектации.

Круиз-контроль доступен только на автомобилях с инжекторной системой впрыска и электронной педалью газа.

Существует два типа круиз-контроля: активный и пассивный. Пассивная система повышает комфорт, тогда как активная является частью систем безопасности автомобиля и также способствует экономии топлива.

Работа активного круиз-контроля на Volvo XC70Работа активного круиз-контроля на Volvo XC70

Типы круиз-контроля по уровню автоматизации

Обычный круиз-контроль

Обычный круиз-контроль, также известный как стандартный или базовый круиз-контроль, позволяет водителю установить желаемую скорость автомобиля, после чего система автоматически поддерживает эту скорость без необходимости нажатия на педаль акселератора. Водитель может отключить систему в любой момент, нажав на тормоза или выключив круиз-контроль с помощью соответствующей кнопки. Этот тип круиз-контроля является наиболее простым и распространенным, но не предоставляет дополнительных функций, таких как адаптация к изменяющимся условиям движения.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль (ACC) представляет собой более продвинутую версию стандартного круиз-контроля. Он не только поддерживает заданную скорость, но и автоматически регулирует ее в зависимости от скорости движущегося впереди автомобиля. Если система обнаруживает, что впереди движется более медленный автомобиль, она автоматически снижает скорость, чтобы поддерживать безопасное расстояние. Как только дорожная ситуация позволяет, адаптивный круиз-контроль может снова увеличить скорость до установленного значения. Это значительно упрощает управление автомобилем в условиях плотного городского трафика и на автомагистралях.

Полуавтономный круиз-контроль

Полуавтономный круиз-контроль сочетает в себе функции адаптивного круиз-контроля и системы помощи при вождении. Он может не только поддерживать скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля, но и управлять рулевым управлением в определенных условиях. Например, такие системы могут поддерживать автомобиль в пределах своей полосы движения, что делает вождение менее утомительным на длинных дистанциях. Однако водитель все равно должен оставаться внимательным и готовым взять управление на себя в любой момент.

Автономный круиз-контроль

Автономный круиз-контроль, также известный как система полного автономного вождения, представляет собой наиболее продвинутую технологию, которая позволяет автомобилю управлять собой без вмешательства водителя. Такие системы используют сложные алгоритмы и множество датчиков, включая камеры, радары и лидары, для анализа окружающей обстановки. Автономный круиз-контроль способен не только поддерживать скорость и расстояние, но и принимать решения о маневрах, таких как обгон или смена полосы. На данный момент такие технологии находятся на стадии активного тестирования и внедрения, и их использование ограничено определенными условиями и регионами.

Сравнение типов круиз-контроля

При выборе круиз-контроля важно учитывать уровень автоматизации и ваши потребности в вождении. Обычный круиз-контроль подходит для тех, кто предпочитает простоту и не нуждается в дополнительных функциях. Адаптивный круиз-контроль будет полезен для водителей, часто сталкивающихся с изменяющимся трафиком. Полуавтономные системы предлагают больше комфорта на длинных поездках, а автономные системы представляют собой будущее вождения, хотя и требуют дальнейшего развития и тестирования для обеспечения безопасности.

Вопрос-ответ

Что значит пассивный круиз-контроль?

Виды круиз-контроля. Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?

Чем адаптивный круиз-контроль отличается от обычного АСС? Гораздо более гибкая система, чем обычный круиз-контроль, поскольку не требует от водителя вручную менять установленную скорость при сближении с преградой.

Что такое res и set?

Set\Accel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения), Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля), Coast (снижение скорости).

Как понять адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный, или автоматический круиз-контроль (ACC/ACCS) — электронная система помощи водителю, которая способна самостоятельно управлять движением автомобиля. Она контролирует дистанцию до находящейся впереди машины, может набирать скорость и притормаживать.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите различные типы круиз-контроля. Существуют стандартные, адаптивные и динамические системы. Понимание их особенностей поможет вам выбрать наиболее подходящий вариант для вашего стиля вождения и условий эксплуатации.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на дополнительные функции. Некоторые системы круиз-контроля могут включать в себя функции автоматического торможения, удержания в полосе и предупреждения о столкновении. Эти технологии могут значительно повысить безопасность на дороге.

СОВЕТ №3

Проверяйте работоспособность круиз-контроля перед длительными поездками. Убедитесь, что система функционирует корректно, чтобы избежать неприятных ситуаций во время вождения. Регулярное техническое обслуживание автомобиля также поможет поддерживать систему в хорошем состоянии.

СОВЕТ №4

Не забывайте о правилах безопасности. Используйте круиз-контроль только на свободных и ровных участках дороги. Не забывайте, что это не заменяет ваше внимание и контроль над автомобилем, особенно в сложных дорожных условиях.

Ссылка на основную публикацию
Похожее