Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить
Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW)
Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои машины вариаторы, преселективные роботизированные коробки переключения передач. Одним из таких концернов считается VAG, который еще на заре 21 века представил первый экземпляр робота под коммерческим названием DSG. Так в 2007 году появилась роботизированная коробка DSG-7 или DQ200 (внутреннее обозначение агрегата 0AM).
- Особенности ДСГ-7 DQ200
- На какие автомобили ставят DSG-7 DQ200
- Как часто менять масло в DSQ-7 DQ200 (0AM, 0CW)
- Как поменять масло в DSG-7 DQ20
- Заключение
Вскоре коробку стали ставить практически на весь огромный модельный ряд VAG. Она предназначена для переднеприводных автомобилей, у которых объем двигателя не превышает 2.0 литра, а крутящий момент не больше 250 Нм. Фактически это обычная механическая коробка с автоматизированным переключением передач. Также в ней установлен комплект двойного сцепления, которое в паре с исполнительными механизмами обеспечивает и экономичность, и мгновенность переключения скоростей. Если о преимуществах, как и о недостатках DSG-7 знает практически каждый автомобилист, то вот вопрос трансмиссионного масла остается открытым. Какое масло в DSG-7 следует лить?
Особенности ДСГ-7 DQ200
Этот агрегат состоит из трех основных частей: редукторная часть, мехатроник, сцепление. Соответственно, все эти части в случае поломки ремонтируются отдельно. Редукторный блок представлен валами, шестернями, вилками. Мехатроник — это блок управления штока включения передач, а сцепление «сухое», то есть, работает без масляной ванны. Его принцип работы ровно такой же, как и обычного механизма, установленного в классической МКПП. Разница лишь в том, что двойное сцепление в коробке ДСГ отличается двумя фрикционными и двумя прижимными дисками, двумя выжимными подшипниками, соответственно двумя вилками и штоками — они и отвечают за выбор того или иного сцепления.
Мехатроник еще называют блоком управления DSG-7. Он здесь нужен лишь потому, что у водителя физически отсутствует под ногами педаль сцепления. Внутри мехатроника находится насос, поддерживающий в системе высокое давление, здесь же толкатели управления вилками сцепления, платы и различные датчики. В блоке управления хранится такая крайне важная информация, как температурный режим работы преселективного робота, ошибки, которые если считать и расшифровать, то косвенно можно сделать заключение о состоянии сцепления.
Редукторная часть — самая простая и понятная. В ней нет ничего нового, поскольку это фактически обычная механика со всеми её «прелестями». Разница между ДСГ-7 и механической коробкой заключается лишь в полом валу, на котором расположен один ряд передач, а на внутреннем валу другой ряд передач. То есть, данная КПП — механика, состоящая из двух частей — четные и нечетные передачи. «Бублика», фрикционов здесь нет, только вилки, валы и шестерни. Логично, что механическая часть должна качественно смазываться, дабы коробка не вышла из строя раньше положенного срока.
На какие автомобили ставят DSG-7 DQ200
DSG-7 на автомобилях Шкода:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Skoda Octavia A5 | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Skoda Octavia A5 | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.4 | 150 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Fabia II | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
Skoda Fabia III | TSI | 1.2 | 110 л.с. |
Skoda Fabia RS II | TSI | 1.4 | 180 л.с. |
Skoda Yeti | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
Skoda Yeti рестайлинг | TSI | 1.4 | 110 л.с. |
Skoda Superb II | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
Skoda Superb II | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Skoda Superb III | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Skoda Superb III | TSI | 1.4 | 150 л.с. |
Skoda Superb III | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Superb 4 WD 2019 | TDI | 2.0 | 190 л.с. |
DSG-7 на автомобилях Фольксваген:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Volkswagen Beetle A5 | TSI | 1.2 | 105 л.с |
Volkswagen Beetle A5 | TSI | 1.4 | 160 л.с. |
Volkswagen Golf VI | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
Volkswagen Golf VI | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Volkswagen Golf VI | TSI | 1.6 | 102 л.с. |
Volkswagen Golf VII | TSI | 1.4 | 125 л.с. |
Volkswagen Golf VII | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Volkswagen Passat B6 | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Volkswagen Passat B6 | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Volkswagen Passat B7 | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Volkswagen Passat B8 | TSI | 1.4 | 125 л.с. |
Volkswagen Passat B8 | TSI | 1.4 | 150 л.с. |
Volkswagen Passat B8 | TDI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Superb 4 WD 2019 | TDI | 1.8 | 150 л.с. |
DSG-7 на автомобилях Сеат:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
SEAT Ibiza IV | TSI | 1.2 | 105 л.с |
SEAT Ibiza IV | TSI | 1.6 | 105 л.с. |
SEAT Leon II | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
SEAT Leon II | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.4 | 140 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
SEAT Toledo | TSI | 1.4 | 125 л.с. |
SEAT Toledo | TSI | 1.6 | 105 л.с. |
Как часто менять масло в DSQ-7 DQ200 (0AM, 0CW)
В преселективном 7-ступенчатом роботе контур мехатроника не связан с контуром коробки передач. Здесь две рабочие жидкости, циркулирующие в разных полостях: одна непосредственно в коробке, другая в мехатронике. В мехатроник льют специальную гидравлическую жидкость под маркировкой G004000M2. В коробку (блок с шестеренками) льют обычное трансмиссионное масло, в данном случае G055512A2. В блоке мехатроника (гидравлическая часть) находится порядка 0.9 л смазочного материала, когда в механике − 1.7 литра масла. Стоит сказать, что процедура замены трансмиссионного масла в ДСГ-7 не предусмотрена регламентом. Но, как показала практика, регулярная смена отработанного материала с периодичностью хотя бы раз в 50 тыс. км способна продлить срок службы агрегата в два раза. Полностью поменять масло в DSG-7 можно за 1-1.5 часа. При этом менять фильтры не нужно — ни внешний, ни внутренний.
К тому же масло отвечает не только за смазку контактирующих поверхностей. В состав материала входят различные присадки, которые защищают агрегат от агрессивных факторов. Срок службы присадок весьма ограничен. Естественный износ деталей приводит к образованию большого количества металлической стружки (фактически пыль). Для обычной механики она не так пагубна, как для роботизированной КПП. Все усложняет тот факт, что к магнитам на вилках и к датчикам активно прилипает эта самая пыль, нарушая работу автоматики. Полностью исключить её появление нельзя, а вот предотвратить возможные неприятные последствия можно — регулярно меняя масло.
Если Вас интересует руководство по ремонту DSG 7 (DQ200/0AM/0CW) , Вы можете найти его по ссылке.
Как поменять масло в DSG-7 DQ200
Обычно автомобилисты поручают задачу по смене отработанного трансмиссионного масла специалистам сервисного центра, но многие предпочитают обслуживать трансмиссию транспортного средства самостоятельно. На самом деле это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд.
Порядок действий следующий:
- В нижней части корпуса коробки передач находим сливную пробку и пробку мехатроника.
- Подставляем заранее подготовленную пустую емкость.
- Откручиваем пробку и обращаем внимание на состояние масла: тёмный цвет и наличие вкраплений обычно указывает на наличие какой-либо механической поломки. Если масла меньше положенного количества, следует найти место утечки материала. Зачастую это уплотнения приводов и сальники первичного вала.
- Так как заливное отверстие не предусмотрено, необходимо воспользоваться запасным вариантом. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.
- Находим чёрную пластмассовую крышку возле троса от кулисы — вентиляционный канал.
- Теперь снимаем пробку-заглушку и на выступающую трубку надеваем шланг.
- Убеждаемся, что старое масло стекло, закручиваем крышку и затягиваем ключом.
- При помощи воронки понемногу заливаем свежее масло.
Специалисты, которые уже не первый год занимаются обслуживанием роботизированной коробки передач DSG, рекомендуют лить масла чуть больше количества, указанного в мануале — примерно 2.1-2.3 литра. Связано это с тем, что самый верхний вал на подшипниках очень чувствителен к уровню смазочного материала. Он быстро изнашивается, если где-то масло даже немного подтекает. Поэтому лучше перестраховаться.
Опытным водителям не составит труда найти лазейку для залива свежего масла. А вот у начинающих водителей могут возникнуть трудности.
Вот этот черная пластмассовая крышка нас интересует:
Крышка сапуна мехатроника:
Наглядно все показано в видеоинструкции.
Замена масла ДСГ-7 — видео:
Заключение
Еще раз подчеркнем основные моменты. Менять масло в DSG-7 DQ200 необходимо, периодичность — раз в 50 тыс. км не позже. Масло меняют и в мехатронике, и в блоке с шестеренками. В разных источниках указывают рекомендуемый объем — 0.9 л в гидравлическую часть и 1.7-1.9 л в механическую, но специалисты рекомендуют заливать 2.1-2.3 л. Обслуживать коробку гораздо проще, чем ремонтировать, не только в плане времени, но и в финансовом аспекте. Поэтому лучше всего поменять один раз в 50 тыс. км и ездить спокойно до следующей замены.
Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)
Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG — зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.
DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) — семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.
Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? — Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.
Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник — электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.
Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее — не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность “жизни” любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с “сухими” сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей “зажечь”, вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.
Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):
- Производство LUK;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
- Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 — 1.8 л;
- Производство Borg-Warner;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
- Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 — 3.2 л;
- Производство LUK;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
- Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 — 2.5 л;
- Производство LUK;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
- Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
- Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
- Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 — 4.2 л;
- Новая разработка Ауди;
- Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
- Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 — 3.0 л;
- Новая разработка Ауди;
- Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
- Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
- Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:
№5. Замена масла в DSG 7 DQ 200.
При покупке машины на DSG 7 я уже знал, что по регламенту обслуживания масло в этой коробке не меняется, оно рассчитано на весь срок службы коробки (100 тыс. км.), т.е. пока машина ещё на гарантии у официалов. Знающие люди все же советую менять в ней масло каждые 60 тыс. км. пробега, что бы хоть чуть чуть продлить срок службы этого агрегата. Жаль, что я приобрел авто с пробегом уже 75 тыс. км., сомневаюсь что старые хозяева там хоть что то меняли, чего нет в регламенте официалов. Но лучше поздно, чем никогда))) Покопавшись в интернете я узнал, что раньше в DSG 7 заливали масло с артикулом G 052 512 A2
G 052 512 A2
, а после 2015 или 2016 года (не помню точно) стали лить G 055 512 A2.
В чем же их отличия?, а отличия в том что G 052 512 A2 — это синтетика, а G 055 512 A2 — это минералка. Из за чего же завод заменил одно на другое? В процессе эксплуатации со временем синтетика что то там разъедала и масло из коробки стало попадать в мехатроник, вследствие чего он выходил из строя. Из за этого и заменили синтетику на минералку. Поездив у себя в городе по автомагазинам цены на это масло (G 055 512 A2) пиз—ц как разняться (от 950 руб. за 1л. до 1600 руб. за 1л.). Что то подозрительное, как мне показалось и я не стал рисковать с этим делом и заказал это масло у своих знакомых в Воронеже, которые торгуют чисто маслами не первый десяток лет. Проверенными поставщиками мне привезли это масло прямиком из Германии. (2250 руб. за 1л.). С этим маслом я сразу приобрел у них 1л. масла в мехатроник G 004 000 M2 — обычная гидравлика (950 руб.).
Моё масло Масло в мехатроник
То что слили То что заливали
Трансмиссионное масло в DSG-7. Менять или не менять?
Педанты (в хорошем смысле этого слова) сразу ответят: автопроизводителем замена масла не предусмотрена. В мануалах не прописано. Залито масло на срок службы агрегата. Но так ли это? Моё личное мнение, как механика – нет. Современные мануалы пишут по большей части маркетологи, преследующие цель привлечь клиентов, соблазняя лёгкостью технического обслуживания. Сами производители не заинтересованы в том, чтобы их автомобили в целом и агрегаты в отдельности работали вечно. Так что во фразе «на весь срок службы агрегата» есть правда. И она в том, что этот срок определяется всего лишь десятками тысяч километров, а не сотнями, как было раньше.
Что это за зверь – DSG?
Если упрощать, то это классическая механическая коробка передач с шестерёнками, в которой управление переключением осуществляется дополнительными исполнительными механизмами. Если у вас богатое воображение, представьте кучу маленьких роботов (ну или карликов, смотря по тому, какие сказки вам читали в детстве), которые оценивают текущую ситуацию и производят выжим виртуальной педали сцепления и перемещения воображаемого рычага переключения передач вместо вас. Их обиталище мы с вами отождествляем с ульем, который имеет имя – мехатроник.
Жуткий наворот, поломка которого сразу заставляет хвататься за правый (левый) бок. Потому что почку продавать не хочется, но где ещё взять столько денег на покупку нового?:-). Но о мехатронике мы поговорим отдельно. Сегодня мы должны вычленить главное: в DSG-7 есть шестерёнки, есть валы, есть подшипники.
Всё это должно качественно смазываться.
Какие жидкости залиты в DSG-7?
Этот агрегат имеет две раздельные полости. В мехатроник заливается специальная гидравлическая жидкость (известная нам как G004000), в часть с шестерёнками заливается обычное трансмиссионное масло. Например, G 055 512 A2.
Почему необходимо менять трансмиссионное масло?
Вечных жидкостей не бывает – это аксиома. Технологическое масло отвечает не только за смазку трущихся поверхностей. В его состав входит пакет различных присадок. Защита от различных агрессивных факторов. Вот у этих присадок срок службы на самом деле весьма ограничен. И спустя какое-то время износ подвижных частей резко прогрессирует, а общий ресурс снижается. Вот живой пример из обычной коробки передач, в которой масло ни разу не менялось:
Более того, в любых трущихся и подвижных частях присутствует естественный износ. Его продукты растворяются в масле и циркулируют вместе с ним по всему пространству коробки. Для обычных механических трансмиссий сама по себе эта пыль во взвешенном состоянии не очень опасная. Но коробка ДСГ — это чуть больше, чем просто механика. В ней, конечно, есть магнит в картере, и есть магниты на вилках, которые нужны для определения положения вилки:
Ещё есть множество датчиков:
Именно к ним (и к магнитам на вилках и к датчикам) и прилипает мельчайшая стружка, нарушая показания и провоцируя отказ работы автоматики. Избежать появления этой пыли невозможно, процесс естественный для любой механики. Предохраниться? Можно, как раз регулярной сменой масла. Причём это тот самый случай, когда частая смена работает как превентивная мера, а редкая — может нанести вред. Так как при сливе масла спровоцирует оседание стружки на датчиках.
Что именно ломается в DSG-7?
О мехатронике сегодня не говорим, только о механической части. Так вот, к слабым элементам, в первую очередь, можно причислить вилки переключения передач.
Их износ и поломка приводит к появлению ошибок по включению определённых передач. Точнее, конструктивно слабым местом можно назвать вилки первого поколения, снабжённые подшипниками:
Именно в них ломалась обойма, и, во-первых, появлялся люфт, препятствующий включению передач, появлялась ошибка и переход в аварийный режим, во-вторых, обломки обоймы попадали между вращающимися деталями, и могли их сильно повредить. Так что если при вскрытии коробки эти обломки обнаруживались на магнитах — это считалось везением.
Как заведено у VAG, вычленив проблему, в «слабый узел» были внесены изменения: вместо подшипников на осях теперь предусмотрены втулки, являющиеся частью вилки:
слева вилка нового образца, справа — старого
Но, со слов специалистов по ремонту DSG, такие изменения скорее всего отрицательно аукнутся на мехатронике, так как увеличились усилия, необходимые для управления этой вилкой. Время покажет.
Замена масла в DSG-7
Несмотря на то, что в мануалах не прописана процедура замены масла в механической части, осуществляется она очень легко:
— в нижней части корпуса коробки передач имеется сливная пробка:
Откручивается она шестигранником на 14
— Откручиваете, сливаете масло в заранее приготовленную тару:
Обратите внимание на прозрачность, консистенцию и количество. Тёмный цвет и наличие вкраплений говорят о наличии какого-то разрушительного процесса. Низкий уровень – о протечках. Например, через уплотнения приводов или сальники первичного вала
Пока масло сливается, поговорим об обратном процессе.
Заливного отверстия не предусмотрено. Но выход (то есть – вход) есть. Чтобы добраться до него, желательно (хотя при наличии сноровки и опыта необязательно) снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.
Внимание – на чёрную пластмассовую крышку. Ориентир – трос от кулисы.
В этом месте находится так называемый «сопун» — система вентиляции картера коробки передач.
При необходимости наполнить коробку маслом надо отсоединить трос, снять рычаг привода и открутить эту крышку. Можно немного упростить процесс: снять пробку-заглушку, на выступающую трубку надеть шланг:
и заливать масло через воронку:
Но сначала убедитесь, что старое масло стекло полностью:
И не забудьте закрутить сливную пробку!
Уплотнения не предусмотрено, но затягивать надо со строго регламентированным моментом – 30Nm
Затянули, можно вливать масло:
Лайфхак: чтобы масло вливалось быстрее, можно его предварительно разогреть. Например, поставив на 15 минут перед тепловентилятором.
Как часто нужно менять масло?
Рекомендации специалистов, которые занимаются диагностикой неисправностей DSG-7 и их ремонтом: 50 000 км +-, в зависимости от режима эксплуатации.
Сколько вешать? В граммах (с)
По различным мануалам от 1.9 до 2.1 литра. НО те самые специалисты по коробкам ДСГ говорят, что самый верхний вал на подшипниках очень чувствительна к уровню масла, и его недостача (например, если подтекают сальники приводов) провоцирует быстрый выход из строя. И рекомендуют (и сами практикуют) примерно 2.3 литра.
И помните: стоимость ремонта DSG-7 значительно дороже, чем стоимость замены масла в ней:-)