Как залить масло в раздатку правильно

В статье рассмотрим процесс замены масла в раздаточной коробке и мостах автомобиля. Эта процедура важна для поддержания работоспособности трансмиссии и увеличения срока службы автомобиля. Правильная замена масла предотвращает износ деталей и обеспечивает надежную работу системы. Мы пошагово объясним, как выполнить эту процедуру самостоятельно, какие инструменты понадобятся и как выбрать подходящее масло, чтобы вы могли уверенно заботиться о своем автомобиле.

Классификация масел

Основные категории классификации трансмиссионных масел:

  1. SAE J306 – система вязкостной классификации масел для механических трансмиссий, раздаточных коробок и ведущих мостов. Она показывает, как вязкость жидкости меняется с температурой. Современные технологии позволяют использовать всесезонные масла, обозначаемые буквой W. Наиболее распространенные составы для раздаточных коробок: 75W-90, 80W-90, 75W-85 (первое число — низкотемпературная вязкость, второе — высокотемпературная).

  2. API GL – классификация масел по качеству, основанная на эксплуатационных характеристиках. Эти характеристики зависят от эффективности ингибиторов коррозии, антиокислительных, противоизносных и противопенных добавок. Минимальный класс для раздаточных коробок — API GL 3, который подходит только для систем полного привода Part-Time без межосевого дифференциала. API GL 4 подходит для раздаточных коробок отечественных автомобилей (например, Нива, УАЗ) и большинства иномарок (таких как Toyota Land Cruiser 90, Mitsubishi Pajero II, Opel Frontera B и др.). Наивысшую оценку получают масла класса API GL 5, рекомендуемые для гипоидных передач и раздаточных коробок современных легковых автомобилей.

Некоторые производители также указывают спецификацию MIL, подтверждающую соответствие масел требованиям Военного ведомства США.

При заливке масла в раздаточную коробку важно соблюдать несколько ключевых рекомендаций, чтобы обеспечить ее надежную работу. Эксперты советуют сначала тщательно очистить место заливки от грязи и пыли, чтобы избежать попадания загрязнений внутрь механизма. Затем необходимо использовать масло, рекомендованное производителем, так как его характеристики напрямую влияют на эффективность работы раздатки. При заливке масла важно следить за уровнем, который должен находиться в пределах нормы, чтобы избежать перегрева и износа деталей. Также стоит обратить внимание на герметичность крышки заливного отверстия, чтобы предотвратить утечки. Регулярная проверка и замена масла помогут продлить срок службы раздаточной коробки и улучшить ее производительность.

Как подобрать масло

Трансмиссионку следует подбирать по климатическим условиям, в которых используется автомобиль. Если в регионе эксплуатации температура часто опускается ниже -30ºС, то рекомендованы масла с низкотемпературным показателем 70W (75W также допустим, но в особенно лютые морозы масло до прогрева будет излишне густым). В областях, где указанный температурный барьер недостижим, следует использовать 75W. Для регионов с умеренным климатом подойдет и 80W. Что касается высокотемпературного показателя по SAE, то для гражданских внедорожников и легковых автомобилей вполне подойдут значения: 80,90 (к примеру, 75W90).

Если вы хотите своими руками заменить масло раздатки, то информацию о необходимых допусках, спецификациях, заправочном объеме можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто (либо сходных машинах, на которых устанавливается такой же тип раздаточной коробки).

Тип трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от конструкции раздаточной коробки, но и от связки двигатель-трансмиссия. В полностью механических раздатках, у которых принцип работы сводится к перемещению скользящих муфт и изменению комбинации вращающихся шестеренок, используется простое трансмиссионное масло – API GL 4/5. Оно же заливается и в механические коробки передач, дифференциалы ведущих мостов. Но если такой же архаичный тип раздаточной коробки установлен в паре с АКПП, то вместо обычного масла следует использовать трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач – ATF.

Учтите, что поступать наоборот – заливать при замене в коробку автомат трансмиссионку, категорически запрещено!

Обусловлено такое требование тем, что КПП и раздатка имеют общий вал, через который и передается крутящий момент от коробки передач к ведущим осям автомобиля. Чтобы в случае износа сальника, смешивание не привело к вспениванию, загустению или образованию эмульсии, в случае замены рекомендуется в обоих узлах использовать один класс технических жидкостей. Такое же требование выдвигается и для автомобилей с МКПП, где раздатка крепится непосредственно к корпусу коробки передач.

Шаг Действие Важно!
1 Определите тип масла для раздаточной коробки, указанный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Использование неправильного типа масла может привести к повреждению раздаточной коробки.
2 Найдите заливную пробку раздаточной коробки. Она обычно расположена на верхней части раздаточной коробки и может быть обозначена маркировкой.
3 Подготовьте необходимое количество масла. Проверьте руководство по эксплуатации, чтобы узнать необходимый объем.
4 Аккуратно открутите заливную пробку. Используйте подходящий ключ, избегая повреждения пробки.
5 Залейте масло в раздаточную коробку, используя воронку. Избегайте проливания масла.
6 Проверьте уровень масла. Используйте щуп (если есть) или наблюдайте за уровнем масла в заливном отверстии.
7 Затяните заливную пробку. Затяните пробку с необходимым усилием, указанным в руководстве по эксплуатации.
8 Проверьте на наличие утечек. После запуска двигателя проверьте, нет ли утечек масла вокруг заливной пробки.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, как правильно заливать масло в раздаточную коробку:

  1. Правильный уровень масла: Для обеспечения оптимальной работы раздаточной коробки важно поддерживать правильный уровень масла. Слишком низкий уровень может привести к перегреву и повреждению механизмов, в то время как слишком высокий уровень может вызвать пенообразование и ухудшение смазки.

  2. Температура масла: Перед заливкой масла в раздатку рекомендуется прогреть автомобиль и масло до рабочей температуры. Это позволяет маслу стать менее вязким, что облегчает его заливку и обеспечивает более равномерное распределение по всем компонентам.

  3. Использование воронки и фильтров: Для предотвращения загрязнения масла и попадания посторонних частиц в раздатку, рекомендуется использовать чистую воронку и, при необходимости, фильтры. Это особенно важно при замене масла, чтобы избежать повреждений внутренних компонентов раздаточной коробки.

В каких раздатках обязательно использование ATF

Применение жидкости ATF обязательно в раздаточных коробках с блокировкой межосевого дифференциала или подключением ведущих приводов через фрикционные пакеты. В раздаточных коробках с системой TOD (Torque-on-demand) и муфтами Haldex масло выполняет функции смазки, охлаждения и рабочей жидкости.

Производители раздаточных коробок рекомендуют использовать оригинальную жидкость ATF. При выборе аналога важно убедиться в соответствии продукта требованиям завода-изготовителя. Широко признанная классификация трансмиссионных жидкостей — Dexron. Если оригинальная жидкость недоступна, можно использовать Dexron IV Service Fill, Dexron V или Dexron VI, соблюдая рекомендации производителя по допускам и спецификациям.

Сроки замены

Менять масло в механической раздаточной коробке передаче необходимо примерно раз в 100 тыс. км пробега. Необходимо учитывать, что ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль часто используется в условиях тяжелого бездорожья, пыльных дорог, сроки замены желательно сократить на 1/3. Сопоставимый ресурс и трансмиссионки редуктора заднего моста.

Учтите, что масло обязательно следует заменить, если вы преодолевали брод, уровень воды в котором выше расположения сапуна раздаточной коробки.

Для электронных раздаток средняя периодичность замены – 60-70 тыс. км. Также условия эксплуатации влияют и на интервалы обслуживания раздаток с электрогидравлическим приводом блокировок. Частая езда в скольжении, преодоление бездорожья ускоряют окисление масла, загрязнение продуктами износа фрикционных дисков.

Визуальный контроль консистенции, наличия эмульсии можно оценить, выкрутив заливную пробку. Воспользуйтесь шприцом с подходящей по диаметру трубкой для забора из раздатки небольшого количества старого масла.

Советы по замене своими руками

Советы по замене масла в раздаточной коробке:

  1. Замену масла лучше проводить через 10-15 минут после поездки длиной 5-10 км. Нагретое масло становится более жидким и легче сливается.
  2. Сливные и заливные отверстия большинства автомобилей имеют квадратное исполнение. Для их откручивания потребуется трещотка или вороток нужного размера. Убедитесь, что днище не закрыто защитным пыльником, который нужно снять.
  3. Вам может понадобиться гидравлический шприц для технических жидкостей. В некоторых автомобилях можно использовать тару с «носиком» для замены масла.
  4. Нормальный уровень масла в большинстве раздаточных коробок должен быть на 5-10 мм ниже заливного отверстия. Для проверки объема масла можно использовать палец или изогнутую проволоку. Для ускорения замены заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия — это не повредит раздатке или заднему мосту.
Замена масла в раздаточной коробке Нива ШевролеЗамена масла в раздаточной коробке Нива Шевроле

Руководство по самостоятельной замене

Инструкция по замене своими руками масла раздатки на ВАЗ – 2121 «Нива»:

  1. Очистите место заливной пробки, после чего шестигранником на 12 открутите болт заливного отверстия.
  2. Тем же шестигранником открутите заливную пробку, предварительно подготовив тару для слива отработки. Если на пробке установлен магнит, очистите его от продуктов износа.
  3. Закрутите пробку сливного отверстия. Если вы замечали, что раздатка в месте пробки «потеет», допускается намазать ближнюю к внешней стороне раздатки половину резьбы прокладочным герметиком. Саму резьбу перед закручиванием необходимо протереть, смоченной в 646 растворителе ветошью.
  4. Залейте новое масло.
  5. Закрутите сливную пробку.
  6. Насухо вытрите все следы, чтобы в случае негерметичности отверстий вовремя заметить потерю масла.

На видео вы можете посмотреть, насколько проста замена масла в раздатке как на ВАЗ 2121 (2131, 4х4), так и на VW Touareg.

Как поменять масло в раздатке Volkswagen TouaregКак поменять масло в раздатке Volkswagen Touareg Как поменять масло заднего редуктора Volkswagen TouaregКак поменять масло заднего редуктора Volkswagen Touareg

Проверка уровня масла в раздатке

Перед тем как залить масло в раздатку, необходимо убедиться в его правильном уровне. Проверка уровня масла является важным этапом, который поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля.

Для начала, подготовьте необходимые инструменты и материалы: вам понадобятся ключи для откручивания пробки, чистая тряпка или бумажное полотенце, а также новое масло, соответствующее рекомендациям производителя вашего автомобиля.

1. Подготовка автомобиля: Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Это важно для точной проверки уровня масла. Если ваш автомобиль имеет полный привод, рекомендуется проверить уровень масла в раздаточной коробке, когда двигатель работает и коробка передач находится в нейтральном положении.

2. Нахождение пробки для проверки уровня масла: Обычно пробка для проверки уровня масла находится на боковой стороне раздаточной коробки. Ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля, чтобы точно определить местоположение этой пробки.

3. Проверка уровня масла: Используя ключ, аккуратно открутите пробку. Будьте осторожны, так как масло может быть горячим. Протрите пробку и проверьте, есть ли на ней следы масла. Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки пробки. Если масло не достигает этого уровня, это означает, что его необходимо долить.

4. Оценка состояния масла: При проверке уровня масла также обратите внимание на его состояние. Масло должно быть чистым и прозрачным. Если вы заметили темный цвет, наличие частиц или запах гари, это может свидетельствовать о необходимости замены масла.

5. Закрытие пробки: После завершения проверки уровня масла, аккуратно закрутите пробку обратно, убедившись, что она плотно зафиксирована, чтобы избежать утечек.

Следуя этим шагам, вы сможете правильно проверить уровень масла в раздаточной коробке, что является важным шагом перед его доливкой или заменой. Регулярная проверка уровня масла поможет поддерживать оптимальную работу трансмиссии и предотвратить возможные поломки.

Вопрос-ответ

Как понять, что в раздатке мало масла?

Понять необходимость замены можно и по ощущениям, и факторам вождения. Например, передачи переключаются тяжелее, чем обычно, повышается расход топлива. При визуальном осмотре масло в коробке имеет темный оттенок или его уровень находится ниже установленной отметки.

Что будет, если залить не то масло в раздатку?

Если масло в раздатке вовремя не заменить, последствия. Ресурс узла напрямую зависит от качества смазки и периодичности ее замены. Если раздатку вовремя не обслуживать, нужно быть готовым к последствиям: трудности с подключением (отключением) моста.

Как проверить уровень масла в раздаточной коробке?

Объем масла в раздаточной коробке определяется визуально — если видимость плохая, можно проверить пальцем (в перчатках!). В норме масло находится примерно на 10 мм ниже заливного отверстия.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности. Это позволит избежать неправильного уровня масла в раздаточной коробке и обеспечит более точное заполнение.

СОВЕТ №2

Используйте только рекомендованное производителем масло для раздаточной коробки. Это обеспечит оптимальную работу трансмиссии и продлит срок службы агрегата.

СОВЕТ №3

Перед заливкой масла обязательно проверьте его уровень с помощью щупа или специального отверстия. Это поможет избежать перелива и гарантирует, что в системе достаточно масла для нормальной работы.

СОВЕТ №4

После заливки масла не забудьте запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Это позволит маслу распределиться по всем компонентам раздаточной коробки, а затем проверьте уровень масла еще раз, чтобы убедиться, что он в пределах нормы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее