Как самому поменять задние пружины

Замена задних пружин — важная процедура, влияющая на комфорт и безопасность вождения. Со временем пружины теряют упругость, проседают или ломаются, что ухудшает управляемость и увеличивает износ других компонентов подвески. В этой статье рассмотрим процесс замены задних пружин своими руками на примере автомобиля с неподрессоренной балкой, что поможет сэкономить на ремонте и повысить навыки обслуживания автомобиля.

Условия для замены, инструмент

Заменить задние пружины можно самостоятельно, имея домкрат. Размеры торцевых головок и накидных ключей для откручивания креплений амортизатора указаны в руководстве по ремонту вашего автомобиля. В некоторых случаях два домкрата упростят процесс.

Замена пружин задней подвески станет проще с использованием специальных стяжек. На моделях ВАЗ 2101, 2102, 2106 и 2107 можно извлечь старую пружину и установить новую с помощью монтажки, но у других автомобилей это может быть невозможно. Мы расскажем, как заменить задние пружины без стяжек, но рекомендуем использовать этот метод только в крайних случаях. Стоимость стяжек невысока, и не стоит рисковать безопасностью.

стяжки для пружин

Замена задних пружин автомобиля — задача, которую многие автовладельцы могут выполнить самостоятельно, если обладают необходимыми знаниями и инструментами. Эксперты рекомендуют начать с подготовки рабочего места и обеспечения безопасности: использование подъемника или домкрата, а также надежных опор. Важно иметь под рукой все необходимые инструменты, включая ключи, отвертки и специальные приспособления для сжатия пружин.

Перед началом работы стоит внимательно изучить инструкцию к автомобилю и ознакомиться с особенностями конструкции подвески. При демонтаже старых пружин необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать травм. Установка новых пружин требует точности и аккуратности, чтобы обеспечить правильную геометрию подвески. После завершения работы эксперты советуют провести тест-драйв, чтобы убедиться в корректной работе системы. Такой подход не только сэкономит деньги на ремонте, но и даст возможность лучше понять устройство автомобиля.

Технорессор -30 задние пружиныТехнорессор -30 задние пружины

Руководство по замене задних пружин своими руками

Ознакомившись с инструкцией, вы без труда выполните эту процедуру и на другом автомобиле, так как основные положения применимы ко всем типам задней подвески. Процедуру замены задних пружин продемонстрируем на примере ВАЗ 2101-2107:

  1. Ослабьте болты крепления колеса.
  2. Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
  3. Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
  4. Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.

При стягивании обязательно следите за тем, чтобы витки были плотно зафиксированы лапами стяжек. Выскочив, пружина может нанести серьезные увечья!

Инструмент Описание Примечание
Домкрат Для подъема автомобиля. Выберите домкрат достаточной грузоподъемности для вашего автомобиля.
Балонный ключ Для снятия колес. Убедитесь, что ключ подходит к вашим колесным гайкам.
Набор ключей Для откручивания креплений пружин. Размеры ключей зависят от модели автомобиля.
Опорные стойки (подставки) Для безопасной фиксации автомобиля после подъема. Никогда не работайте под автомобилем, опираясь только на домкрат.
Щетка по металлу Для очистки мест креплений от ржавчины и грязи. Обеспечит более легкое откручивание болтов.
WD-40 или аналогичный аэрозоль Для облегчения откручивания заржавевших болтов. Нанесите на болты за 15-20 минут до начала работы.
Плоская отвертка Может понадобиться для поддевания некоторых деталей.
Новые задние пружины Запасные части. Убедитесь, что приобрели пружины, подходящие к вашей модели автомобиля.
Перчатки Для защиты рук.
Защитные очки Для защиты глаз от летящих частиц.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене задних пружин автомобиля:

  1. Безопасность прежде всего: Замена задних пружин может быть опасной задачей, если не соблюдать меры предосторожности. Пружины находятся под высоким давлением, и неправильное обращение с ними может привести к травмам. Использование специальных инструментов, таких как пружинные стяжки, и соблюдение инструкций по безопасности крайне важно.

  2. Влияние на характеристики автомобиля: Замена пружин может значительно изменить поведение автомобиля на дороге. Более жесткие пружины могут улучшить управляемость и снизить крен кузова в поворотах, но могут также ухудшить комфорт при езде. Выбор пружин должен основываться на том, как вы планируете использовать автомобиль.

  3. Необходимость в регулировке высоты: После замены задних пружин может потребоваться регулировка высоты кузова автомобиля. Это особенно важно, если вы устанавливаете пружины с другой жесткостью или длиной. Неправильная высота может привести к неравномерному износу шин и ухудшению управляемости.

Эти факты подчеркивают важность тщательной подготовки и понимания процесса замены задних пружин.

Как правильно установить новые пружины

На многих автомобилях верхняя и нижняя чашки имеют пазы для фиксации крайних витков пружин. При установке важно очищать места посадки от загрязнений и следить за правильным расположением витков.

На моделях ВАЗ 2101-2107 верхняя резиновая проставка и металлическое кольцо также оснащены пазами. Чтобы избежать ошибок при установке, рекомендуется предварительно закрепить проставку липкой лентой к верхнему витку, а затем установить в сборе. В процессе эксплуатации резиновый демпфер может прилипнуть к кузову, поэтому для его демонтажа может понадобиться ударная отвертка или ломик. Рекомендуем посмотреть видео с подробным процессом замены.

Пружины следует заменять парами – на обеих сторонах оси одновременно.

Как заменить задние пружины Ваз-2101-07, советы в процессе.Как заменить задние пружины Ваз-2101-07, советы в процессе.

Балка с сайлентблоками

Именно такой тип балки установлен на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.

Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.

Замена задних пружин дэу ланос,сенс,шанс,нексия.(opel vectra A и opel kadet)Замена задних пружин дэу ланос,сенс,шанс,нексия.(opel vectra A и opel kadet)

Как поменять задние пружины без стяжек

Если на автомобилях ВАЗ классической модели можно обойтись без стяжек, то для других машин демонтаж и установка пружин без стягивания невозможны. Если у вас нет специального инструмента, воспользуйтесь следующим методом:

  1. Поднимите балку с той стороны, где планируете замену.
  2. С двух противоположных сторон аккуратно скрутите пружину толстой проволокой. Учтите, что усилие будет значительным, поэтому действуйте осторожно.
  3. Опустите балку и извлеките пружину.
  4. Сожмите новую пружину с помощью упора и длинного рычага, например, из бруса или металлического швеллера. Закрепите ее в сжатом состоянии прочной проволокой.
  5. Установите новый пружинящий элемент на место.
  6. Поднимите балку, пока пружина не соприкоснется с подушками.
  7. Ослабьте проволоку.

Использовать данный метод следует только в тех случаях, когда безопасные способы ремонта недоступны!

Необходимо ли менять пружины при замене стоек или амортизаторов? Если пружины не просели и все витки на своих местах, то при замене амортизационных стоек менять пружины не обязательно.

Проверка и обслуживание других компонентов подвески

После замены задних пружин важно провести проверку и обслуживание других компонентов подвески, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при вождении. Подвеска автомобиля состоит из множества элементов, и их состояние напрямую влияет на управляемость и устойчивость транспортного средства.

Первым делом стоит осмотреть амортизаторы. Они играют ключевую роль в поглощении ударов и колебаний, возникающих при движении по неровной дороге. Проверьте, нет ли на них утечек масла, а также убедитесь, что они не имеют видимых повреждений. Если амортизаторы изношены, их следует заменить, так как это может привести к ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути.

Следующим шагом является проверка сайлентблоков. Эти резино-металлические элементы обеспечивают связь между кузовом автомобиля и подвеской, а также уменьшают вибрации. Износ сайлентблоков может привести к стукам и неустойчивости автомобиля. Проверьте их на наличие трещин и деформаций. Если сайлентблоки повреждены, их необходимо заменить.

Также стоит обратить внимание на рычаги подвески. Проверьте их на наличие коррозии и механических повреждений. Убедитесь, что все крепления надежно затянуты. Если вы заметили какие-либо проблемы с рычагами, их следует заменить, чтобы избежать серьезных последствий во время движения.

Не забудьте проверить состояние тормозных компонентов. Изношенные тормозные колодки или диски могут негативно сказаться на тормозной системе и безопасности. Убедитесь, что тормоза работают эффективно, и при необходимости замените изношенные детали.

Кроме того, проверьте состояние колесных подшипников. Они должны вращаться свободно и без заеданий. Если вы заметили шум или вибрацию при движении, это может указывать на необходимость замены подшипников.

Наконец, после завершения всех проверок и замен, рекомендуется провести сход-развал. Это поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля. Сход-развал можно выполнить на специализированной станции технического обслуживания.

Регулярное обслуживание и проверка компонентов подвески не только продлевают срок службы автомобиля, но и обеспечивают безопасность на дороге. Не пренебрегайте этими процедурами, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Вопрос-ответ

Можно ли самостоятельно заменить задние пружины?

Теоретически, при наличии необходимых инструментов и опыта, можно заменить пружины в автомобиле самостоятельно. Однако это определённо не работа для новичков. Неправильная установка может поставить под угрозу безопасность вашего автомобиля и привести к потере страховки.

Можно ли поменять только задние пружины?

Помните, что пружины меняются парами, то есть на одной оси не получится поменять только одну пружину. Вернее, получится, но так желать ни в коем случае нельзя. Меняется пара: если необходима замена передних пружин, то меняются две передние, аналогично и с задними пружинами. Точно так же парно меняются и стойки.

Нужно ли делать развал при замене задних пружин?

При замене одной только пружины развал-сход регулировать следует обязательно. Но если производится замена стойки вместе с пружиной, то какую-то дополнительную регулировку осуществлять совсем необязательно. Менять стойки амортизаторов нужно попарно для того, чтобы не образовывался и не фиксировался крен.

Можно ли менять пружины без замены стоек?

Если при установке амортизаторов пружины не меняются, ремонт подвески происходит как бы наполовину. При этом срок службы амортизаторов существенно снижается. В случае одновременной замены пружины и амортизатора подвеска восстанавливается до исходного состояния.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические моменты, касающиеся замены пружин, а также рекомендации по использованию необходимых инструментов.

СОВЕТ №2

Используйте качественные инструменты и оборудование. Для замены пружин вам понадобятся домкрат, подставки и специальные пружинные зажимы. Не экономьте на инструментах, так как это может привести к травмам или повреждению автомобиля.

СОВЕТ №3

Обязательно работайте в безопасной зоне. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, и используйте подставки под автомобиль, чтобы предотвратить его падение во время работы. Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом.

СОВЕТ №4

После установки новых пружин проведите проверку и регулировку подвески. Это поможет избежать неравномерного износа шин и улучшит управляемость автомобиля. Также рекомендуется провести тест-драйв, чтобы убедиться, что все работает корректно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее