Корректор фар — важный элемент системы освещения автомобиля, который настраивает угол наклона фар в зависимости от загрузки. Неправильная работа корректора ухудшает видимость и может ослепить встречных водителей. В этой статье мы расскажем, как отремонтировать корректор фар самостоятельно, предоставив пошаговые инструкции и видео. Правильный ремонт повысит безопасность на дороге и сэкономит ваши средства.
Гидрокорректор
В статье «Почему не функционирует корректор фар» мы проанализировали основные проблемы системы и вариант ремонта через полную замену компонентов. Гидрокорректор обычно легко восстанавливается. Даже небольшая утечка рабочей жидкости может привести к его неисправности. Восстановить уровень можно обычным антифризом.
Не рекомендуется использовать незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла в этой системе. При низких температурах она может уменьшаться в объеме, что приведет к образованию воздушных пробок.
Эксперты в области автомобильного ремонта утверждают, что корректор фар — это важный элемент, обеспечивающий правильную настройку светового потока. При его неисправности водители могут столкнуться с проблемами, такими как неравномерное освещение дороги или ослепление встречных автомобилей. Для ремонта корректора специалисты рекомендуют сначала провести диагностику, чтобы определить причину неисправности. Часто проблема заключается в механическом повреждении или загрязнении. В таких случаях достаточно очистить или заменить поврежденные детали. Если же проблема связана с электрикой, необходимо проверить проводку и контакты. Важно помнить, что неправильная настройка фар может привести к аварийным ситуациям, поэтому лучше доверить ремонт профессионалам, если у водителя нет достаточного опыта.
Варварский метод ремонта корректора фар
Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.
После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.
Проблема с корректором фар | Способ решения | Необходимые инструменты/материалы |
---|---|---|
Корректор фар не работает совсем | Проверить предохранитель, проводку, моторчик корректора. Заменить неисправные компоненты. | Тестер, новые предохранители, моторчик корректора, проводка, паяльник (при необходимости) |
Корректор фар работает некорректно (не до конца поднимается/опускается) | Проверить моторчик корректора на наличие заеданий, смазать его. Проверить датчик положения фар. Заменить неисправные компоненты. | WD-40, смазка, отвертки, тестер, новый моторчик корректора, новый датчик положения фар |
Корректор фар издает посторонние звуки (скрип, стук) | Проверить наличие механических повреждений, смазать движущиеся части. | Смазка, отвертки |
Корректор фар заедает | Очистить механизм корректора от грязи и пыли, смазать движущиеся части. | Кисточка, сжатый воздух, смазка, отвертки |
Перегорела лампочка подсветки корректора | Заменить лампочку подсветки. | Новая лампочка подсветки, отвертка |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о ремонте корректора фар:
-
Электронные и механические корректора: Существуют два типа корректора фар — механические и электронные. Механические корректора требуют ручной настройки, в то время как электронные могут автоматически регулировать угол наклона фар в зависимости от нагрузки автомобиля. Ремонт электронных систем может быть сложнее из-за необходимости работы с датчиками и электроникой.
-
Частая причина поломки: Одной из самых распространенных причин неисправности корректора фар является загрязнение или повреждение проводки и разъемов. Влага и коррозия могут привести к плохому контакту, что делает корректор неработоспособным. Регулярная проверка и чистка этих элементов могут значительно продлить срок службы устройства.
-
Калибровка после ремонта: После ремонта или замены корректора фар важно провести его калибровку. Неправильная настройка может привести к ослеплению других водителей или недостаточной освещенности дороги. Для этого часто используются специальные стенды, которые позволяют точно настроить угол наклона фар в соответствии с требованиями безопасности.
Восстановление без снятия
Как восстановить корректор фар без демонтажа:
- Извлеките исполнительные механизмы из блока фар.
- Отсоедините трубки и зафиксируйте их, чтобы предотвратить утечку рабочей жидкости. Рекомендуется подогреть место соединения, но можно также обрезать трубки у краев посадочных мест. Проверьте работу цилиндров, аккуратно перемещая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны двигаться свободно.
- Удалите заглушку для прокачки системы в каждом исполнительном механизме.
- Установите переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом, оставив небольшую каплю на верхней части, затем наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
- Установите корпуса рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки находилось в верхней точке.
- Держите шток в полностью задвинутом положении и заполните рабочий цилиндр жидкостью до образования небольшой «горки» над отверстием для прокачки.
- Закройте заглушку.
Система должна начать функционировать. Однако, поскольку не проверялась герметичность соединений главного цилиндра, регулятора на приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, нельзя гарантировать длительный срок службы гидрокорректора после такого ремонта. Метод не будет эффективен, если в системе есть воздух, особенно у главного цилиндра в салоне.
Реставрация гидрокорректора фар
Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.
Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.
Электрокорректор
Если методы поиска неисправностей в системе питания не выявили проблему с электромеханическим корректором, переходите к диагностике мотор-редуктора.
Собрав схему, представленную на рисунке, оцените плавность работы сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу электричества, его следует заменить или разобрать. Корпус обычно крепится пластиковыми защелками. Если их не удается отщелкнуть, аккуратно срежьте их, а при сборке используйте дихлорэтан (клей для пластика). Электродвигатели выходят из строя редко, но их можно приобрести отдельно.
Датчики, элементы управления
Управляющая плата внутри корпуса также будет крепиться на защелках. Вооружившись увеличительным стеклом, внимательно осмотрите плату на предмет микротрещин в пайке – это наиболее распространенная причина неисправности. Для устранения дефекта потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Также возможно истирание резистивного слоя датчика положения штока. Из-за появления постоянной ошибки рассогласования электронный блок управления перегревается и выходит из строя. При желании микросхему можно заменить отдельно. К примеру, в основе управления электрокорректором фар на автомобиле Daewoo Lanos лежит микросхема tda3619. Стоит искать ее отдельно на eBay или просто купить поддержанную запчасть на разборке – решать вам.
На системах с автоматическим управлением корректором фар чаще всего из строя выходит датчик положения кузова. Характерные неисправности: обломанные места крепления тяг, закисание тяг внутри сайлентблоков, окисление контактов разъемов, внутренностей датчика.
Проверка и замена предохранителей
Перед тем как приступить к ремонту корректора фар, важно убедиться, что проблема не связана с перегоревшими предохранителями. Предохранители защищают электрическую цепь от перегрузок и коротких замыканий, и их замена может решить проблему с корректором фар без необходимости в более сложном ремонте.
Для начала, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор предохранителей (в соответствии с характеристиками вашего автомобиля)
- Плоскогубцы или пинцет (для извлечения предохранителей)
- Мультиметр (для проверки целостности предохранителей)
Следуйте этим шагам для проверки и замены предохранителей:
- Отключите аккумулятор. Перед началом работы рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы избежать случайного короткого замыкания или поражения электрическим током.
- Найдите блок предохранителей. Обычно он расположен под капотом или в салоне автомобиля. В руководстве пользователя вашего автомобиля вы сможете найти точное местоположение блока предохранителей.
- Проверьте схему предохранителей. На крышке блока предохранителей или в руководстве пользователя должна быть схема, указывающая, какой предохранитель отвечает за корректор фар. Это поможет вам быстро найти нужный предохранитель.
- Извлеките предохранитель. Используя плоскогубцы или пинцет, аккуратно извлеките предохранитель, который отвечает за корректор фар.
- Проверьте предохранитель. Используйте мультиметр, чтобы проверить целостность предохранителя. Если предохранитель перегорел, вы увидите разрыв в металлической нити внутри.
- Замените предохранитель. Если предохранитель перегорел, замените его на новый с аналогичными характеристиками. Убедитесь, что новый предохранитель правильно установлен в гнездо.
- Соберите все обратно. Установите крышку блока предохранителей на место и подключите аккумулятор.
- Проверьте работу корректора фар. Включите зажигание и протестируйте корректор фар, чтобы убедиться, что он работает корректно.
Если после замены предохранителей корректор фар все еще не функционирует, возможно, проблема кроется в самом механизме корректора или в проводке. В таком случае потребуется более глубокая диагностика и ремонт.
Вопрос-ответ
Как понять, что не работает корректор фар?
Фары медленно опускаются или поднимаются при необходимости, но такая скорость недостаточна для компенсации наклонов кузова при разгоне, торможении или проезде неровностей.
Какая жидкость в корректоре фар?
Марка рабочей жидкости – тосол 40М Дзержинский.
Можно ли ездить без корректора фар?
Остальная Европа подтянулась, и сейчас корректор уже давно перестал быть опцией. Он обязателен в любом случае, причём если раньше его допускалось не ставить на машины с активной подвеской, обеспечивающей постоянное положение кузова независимо от нагрузки, то сейчас таких исключений нет.
Как работает корректор фар?
Как работает ручной корректор? При повороте колёсика в салоне автомобиля передаётся напряжение на моторедуктор, который смещает отражатель фары. В итоге меняется положение светового потока. Регулятор позволяет проводить корректировку по 4 положениям: от «0» до «3».
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом ремонта корректора фар обязательно отключите аккумулятор автомобиля. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит электрическую систему вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
Тщательно осмотрите все компоненты корректора, включая проводку и разъемы. Часто проблема может заключаться в поврежденных проводах или окисленных контактах, которые можно восстановить с помощью очистителя контактов.
СОВЕТ №3
Если вы заменяете сам корректор, убедитесь, что новый компонент совместим с вашей моделью автомобиля. Используйте оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы избежать проблем в будущем.
СОВЕТ №4
После завершения ремонта обязательно проверьте работу корректора фар. Настройте фары на правильный уровень, чтобы обеспечить безопасность на дороге и избежать ослепления других водителей.