Как называются специальные ручки, надеваемые на обе стороны велосипедного руля?
Такие ручки есть не только на рулях велосипедов, а так же самокатов, мотоциклов, мопедов и другой мототехники. Их называют — грипсы. Делаются из резины, пластика, других подходящих материалов. Служат для смягчения скольжения рук, удобства хватки руля руками, в холодное время позволяют рукам не мерзнуть, в некоторых случаях служат и в медицинских целях( если есть заболевания рук, то желательно делать гипсы на заказ), а так же в качестве украшения транспортного средства =) Такая небольшая штучка, а функций много.
Грипсы для велосипеда: виды и использование
Грипсами для велосипеда называют эргономичные насадки, надеваемые на концы руля в зоне хвата ладонями. Для чего они нужны, и каковы их основные свойства?
Что такое грипсы для велосипеда
По сути, грипсы – это те самые велосипедные ручки, за которые держится велосипедист во время езды. По сравнению с рогами, на них хват всегда одинаков, однако, для большинства велосипедистов это даже не минус, а плюс, поскольку при постоянной езде в одной и той же статичной позе возникает привыкание и устраняется дискомфорт в области спины. Но для некоторых велосипедистов удобнее использование не прямых грипс, а рогов ввиду разгрузки рук.
Описание
Грипсы могут быть стандартными и тормозными, в любом случае их устанавливают на края руля для удобства эксплуатации бакйка. Тормозные грипсы необходимы для передачи тормозного усилия, производимого либо по тросику, либо по гидролинии тормозной системы байка.
Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук, задействованных при тормозном усилии. Для шоссейных байков эти ручки могут содержать манетки (шифтеры), необходимые для переключения скоростей.
Для чего они нужны
Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях. При активной езде ладони потеют, и влага может приводить к излишнему дискомфорту. Качественные велосипедные ручки обладают влагоотталкивающими свойствами. К тому же, они не охлаждаются и нагреваются так сильно, как металл.
Следующая функция грипс – снижение количества и амплитуды вибраций при езде. Качественные грипсы играют роль ограничителя при падении велосипеда. Дешевые же модели быстро стираются или «сползают».
Виды грипсов
Велосипедные ручки различаются по цвету, материалу, производителю, степени жёсткости и износостойкости и размерам. Универсальным вариантом считаются грипсы, выполненные из резины средней жёсткости.
Такие ручки не натирают ладони при езде и обеспечивают крепкий хват. Этот вид – самый распространённый, и отлично подходит для непрофессиональных велосипедистов.
Существуют и другие типы грипсов, а именно:
- Из жёсткой резины. Отличаются длительным сроком эксплуатации, износостойкостью и дешевизной. Существенный недостаток – натирание ладоней при длительной езде. Для исключения проблемы приобретают велоперчатки.
- С фиксирующими кольцами с обеих сторон. По началу их наличие может показаться плюсом, поскольку грипсы не соскальзывают с руля. Но заменить их будет очень затруднительно. Отличаются дешевизной и относительно низким качеством резины. При активной эксплуатации байка она за год становится полностью непригодной к использованию, при замене может свернуться фаска на шестиграннике, что грозит необходимостью в распиле кольца.
- Эргономические. Эти ручки подобраны под форму ладони. Имеются выемки под пальцы, а в месте соприкосновения с ладонью – выпуклость. При аккуратной эксплуатации такие ручки прослужат очень долго.
- Мягкие для спорта. Их используют в профессиональном велоспорте для обеспечения крепчайшего захвата руля. Но использовать их можно будет только в течение 3-4 месяцев активной эксплуатации, после они станут негодными. В качестве основного материала используют резину, кожу или пробку.
Анатомические подбирают под определённый размер кисти и пальцев. Эти грипсы эффективны при расположении под правильным углом, чтоб пространство с внутренней стороны ладони было заполнено без излишних загибов пальцев. Также их размер важно правильно подобрать для того, чтоб при установке они не задевали тормозные рычаги и манетки скоростей, и уж тем более не смещали их.
Советы, как подобрать грипсы для велосипеда
У большинства грипсов имеются свои серьёзные преимущества, сбивающие с толку при покупке любого новичка. Среди всех велосипедистов доминирующая доля использует lock-on, но их стоимость не всех устраивает. Чтобы подобрать наиболее подходящие грипсы, следует рассмотреть все положительные и отрицательные свойства каждой модели.
Классические резиновые без lock-on
Положительные характеристики:
- на рынке они одни из самых дешёвых;
- всегда продаются в крупном ассортименте;
- отличаются небольшим весом;
- легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.
Недостатки:
- плохое сцепление во время дождя или при любом другом контакте с влагой;
- если рассматривать грипсы диаметром в 32мм, то амортизация покажется большинству велосипедистов слабоватой;
- легко крутятся от влаги и снега.
Резиновые ручки с жёсткой фиксацией
Плюсы:
- устойчивы;
- не проскальзывают;
- продаются в крупном объёме;
- легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.
Минусы:
- вес;
- амортизация;
- сцепление в дождь;
- возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле.
Поролоновые грипсы
Положительные характеристики:
- вес – они очень лёгкие;
- отличная амортизация на мелких неровностях;
- большой выбор в магазинах;
- отличное сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде.
Недостатки:
- не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие;
- неустойчивы к механическим повреждениям;
- слабо устойчивы к прокручиваниям.
Силиконовые ручки
Преимущества:
- хорошая амортизация для жёстких ударов и на мелких неровностях;
- идеально устойчивы, проскальзывания не возникает;
- хорошее сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде;
- малый вес.
Отрицательные характеристики:
- отсутствие выбора на рынке;
- высокая цена;
- слабая устойчивость к механическим повреждениям.
Как снимать и надевать грипсы
Выбрав наиболее подходящие велосипедные ручки, новички задумываются о способе их установки. К тому же, при длительной эксплуатации они настолько сильно прикипают к рулю, что при снятии могут возникнуть трудности.
Способы снятия ручек:
- Используя шприц и воду. Грипса прокалывается иглой шприца, под неё вводится содержимое (мыльная вода), и ручка соскальзывает. Если шприца нет, грипсу можно отогнуть отвёрткой, и также залить под неё мыльный раствор.
- При втором способе откручивается шестигранник на манетки. При откручивании они ослабляются, а сами грипсы снимаются манетками. Этот способ используется в веломагазинах и мастерских, но при нём требуются некоторые физические усилия. Отлично будет наличие помощника, державшего руль с другой стороны.
Способы надевания ручек:
- Грипса смачивается водой и надевается, но сохнуть она будет в течение суток. Если не дождаться высыхания, ручка начнёт прокручиваться или соскальзывать.
- Грипсу смачивают спиртом или обычным дезодорантом, и надевают. Только сохнет намного быстрее.
- Если грипсы жёсткие – следует накипятить воду, бросить в неё на пару минут ручки, достать и надеть на руль. Намертво прикрепляются, как только остынут.
Фирмы-производители
Существует более сотни видов грипс.
Одними из самых популярных являются:
- Acor ASG-2303 серии Standart. В качестве основного материала используется Kraton, внешний слой выстлан резиной. Ширина равна 130 мм с заглушками, масса двух грипс в совокупности составляет 92г. Цена варьируется от 250 до 300 рублей. Популярность получили за счёт дешевизны, но эти ручки быстро приходят в негодное состояние.
- Анатомические BBB BHG-45 серии Intergrip выполнены из материала Kraton. Их ширина – 130 мм, имеют специальное анатомическое строение, благодаря которому длительная езда на велосипеде становится более комфортной.
- Bontrager Race Lite Plus. В качестве основного материала используется также Kraton, но только на жёсткой основе. Обе грипсы имеют по одному локону, благодаря чему они более устойчивы и не проскальзывают. Ширина составляет 130мм, вес – 100г.
- ODI X-Treme D30XTB-B. Эти грипсы комплектуются чёрными грипстопами из алюминия, Lock-On. Ширина – стандартная (130мм), имеются пластиковые заглушки. Приблизительный вес составляет 90 грамм.
- Pedro’s Dice Vice with lockring. Их диаметр равен 30 мм, ширина – 130мм. Комплектуются двумя фиксаторами Lock-On и заглушками.
- PRO Ergonomic Grips. Их ширина составляет 135мм. Данные анатомические ручки имеют двойной компаунд, оснащены фиксаторами на руле, комплектуются заглушками и в паре весят 160 грамм. Велосипедисты утверждают, что стоимость (приблизительно равная 1200 рублей) компенсируется качеством, удобством и эксплуатационным сроком.
- Prologo Feather Foam. Их ширина равна 130мм. В качестве основного материала используется специальный вспененный высокой плотности. Эти ручки очень лёгкие, в паре они весят всего 11 грамм. Основной цвет – чёрный.
Стоимость и где купить?
Стоимость стандартных грипсов по типу Acor ASG-2303 составляет от 200 рублей. За эти деньги велосипедист получает ручки, быстро приходящие в негодное состояние. Поскольку за удобство и качество нужно платить, цена более прочных и износостойких изделий составляет более 800 рублей.
Анатомических ручек это тоже касается, и если велосипедист таковые рассматривает для приобретения, ему следует обратить внимание на BBB BHG-45-49 серии Intergrip или их аналоги.
За счёт более прочного и износостойкого материала, а также наличия lock-on происходит удорожание, цена Bontrager Race Lite Plus и его аналогов превышает 1300 рублей за пару.
Что влияет на стоимость:
- наличие пенного или другого материала, поглощающего вибрации и удары;
- качество основного материала и покрытия;
- бренд;
- устойчивость к внешним факторам;
- форма и дизайн.
Купить грипсы можно в специализированном Интернет-магазине и в точках продаж велосипедов и аксессуаров для них.
Благодаря грипсам хват руля становится более надёжным и уверенным, меньше устают руки, создается более подходящий температурный режим. Но для достижения максимального комфорта следует определиться, в каких условиях будет велосипед эксплуатироваться, и водит ли велосипедист его в перчатках.
Если нет – предпочтительнее приобрести грипсы из мягкой резины – не так будет натираться кожа. Но их эксплуатационный срок ниже. При покупке жёстких ручек следует приобрести и перчатки.
Помимо этого, обязательно следует взвесить все плюсы и минусы цилиндрических и анатомических ручек. Стоимость цилиндрических ниже ввиду лёгкости при производстве. Анатомические выпускаются в различных размеров, их подбирают под конкретный размер ладони и пальцев.
Если велосипедист – владелец маунтинбайка, то во время езды нагрузка на руки несколько выше, чем у использующего любой другой тип велосипеда. Его ладонное возвышение испытывает серьёзные вибрации, и ему стоит обратить внимание на ручки из пенного материала или любого другого, полностью поглощающего вибрации и удары, дабы исключить туннельный синдром. Также для равномерной нагрузки рекомендуется использовать более толстые грипсы.
Как выбрать грипсы для велосипеда
Если вы считаете, что грипсы — не самая важная вещь в велосипеде, мы с вами согласимся.
Они не влияют напрямую на скорость перемещения, их можно переставлять хоть каждый день, а можно наоборот всю жизнь проездить на базовых грипсах и искренне не понимать, зачем их вообще на что-то менять.
Однако ж, если вы хотите не просто перемещаться из точки А в точку Б, а делать это с комфортом, у вас есть повышенные требования весу велосипеда или разнообразию погодных условий для каталки, то без изучения вопроса грипс вам не обойтись.
Кроме того, если вы катаетесь активно, рано или поздно даже самые стойкие грипсы придут в негодность.
Зачем нужны грипсы
Грипсы — это те самые велосипедные ручки, насадки на велосипедный руль, за которые вы держитесь руками. Они придуманы для того, чтобы обеспечить наилучшую фиксацию рук на руле и вообще контакт велосипедиста с велосипедом.
Правильные грипсы дают хорошее сцепление в дождь, а также играют роль амортизаторов, что особенно важно, если у велосипеда параметры амортизации не дотягивают до ваших внедорожных амбиций.
Если грипсы подобраны правильно, вы можете их совсем не замечать: есть они и есть. Но, стоит купить себе неподходящую пару, и наступает апокалипсис: руки соскальзывают с руля, сами грипсы сползают и отваливаются или рвутся от каждого неловкого движения. Не катание, а сплошное недоразумение.
Виды грипсов
Все грипсы мира можно условно разделить на несколько категорий в зависимости от их материала и формы. У каждой есть свои плюсы и минусы, все зависит от вашего стиля катания, целей и бюджета.
1. Резиновые грипсы
- стойкие и живучие, особенно если сделаны из хорошей резины;
- толстые модели отлично амортизируют.
- имеют значительный вес, если вам важен этот параметр.
2. Поролоновые грипсы
- самые легкие из всех – весят буквально считанные граммы (для сравнения: 20-30 грамм против 70-80 грамм у резиновых грипс);
Если вам важен вес велосипеда, рекомендуем обратить внимание. Для шоссейников или кросс-кантри это прямо лучшее решение.
- разнообразие форм и расцветок;
- отлично показывают себя при езде в непогоду: не скользят в дождь, приятные на ощупь в межсезонье.
- очень низкая амортизация, если сравнивать со всеми остальными видами;
- не фиксируются на руле и могут прокручиваться;
- крайне чувствительны к механическому воздействию: пару раз упали, три раза уронили велосипед, и все, пора покупать новую пару.
3. Кожаные грипсы
- самые стильные из всех, преображают весь велосипед. Рекомендуем завести себе такие для настроения и гедонистического катания по городу.
- этим грипсам не повезло: у них не лучшая амортизация, кожа легко царапается и требует ухода. Не вздумайте ставить такие на трюковый велик, или если вы планируете езду по бездорожью: повредите прекрасные грипсы и будете расстраиваться.
4. Пробковые грипсы
- приятные на ощупь;
- отлично работают в межсезонье, обеспечивают хорошее сцепление и сохраняют тепло рук;
- красивые и подойдут и для спортивных моделей и для городских.
- пробка будет темнеть от использования, а грязь – въедаться в пористый материал. Если вы эстет, учтите это.
Помимо материала, грипсы могут быть разными по форме и типу крепления к рулю. Рассмотрим основные варианты:
1. Прямые грипсы без лок-онов
По сути это просто трубка, которая насаживается на руль, не имея никаких элементов механической фиксации и удерживаясь за счет силы трения.
Классические грипсы – это самый базовый вариант, с которым вы наверняка знакомы, большинство производителей ставят их по умолчанию, если модель относится к эконом-сегменту.
- недорогие;
- продаются везде;
- хороший выбор цветов и размеров: можно менять хоть каждую неделю под настроение;
- стойкие к истиранию и падению;
- неплохо амортизируют для своей цены.
- при езде в дождь становятся скользкими;
- дешевые резиновые грипсы быстро начинают прокручиваться и сползать с руля, ездить на таких совершенно невозможно.
2. Прямые, с лок-оном
Такие же прямые грипсы, как и классические, но это уже вариант с жесткой фиксацией – лок-оном. Резиновые трубки не просто натягиваются на руль, но и имеют элементы крепления к нему. Такая грипса уже никуда не убежит, поэтому грипсы с лок-онами гораздо удобнее, чем описанные выше классические резиновые.
- надежно закрепляются на руле;
- также большой выбор цветов и материалов.
- при установке главное не перетянуть фиксатор и не повредить руль;
- амортизация будет хуже, чем у классической грипсы;
- если вам важен каждый грамм, то лучше проходить мимо: грипсы с локонами будут весить около 100гр.
3. Эргономические
Такие грипсы имеют выверенную форму, которая обеспечивает максимально крепкий хват руля.
Идеальный вариант для длительного катания и езды по бездорожью! Стыковка с велосипедом на порядок лучше, чем при использовании прямых грипс. Попробуйте – они феерически удобны!
- обычно стоят дороже прямых моделей;
- нужно тщательно выбирать под свою руку.
4. Мягкие
Этот вариант скорее подходит для профессионального спорта или исполнения вело трюков. Но учтите: после нескольких месяцев активного катания грипсы нужно будет менять, и хорошо, если они проживут хотя бы столько. Но такова жизнь: грипсы это расходник.
Как подобрать грипсы для велосипеда?
Если вы озадачились грипсами для велосипеда, то причин может быть несколько, но важно их осознавать, чтобы понимать, какие грипсы потребуются вам далее, и на каком варианте стоит остановиться.
1) Ваши старые грипсы пришли в негодность
Здесь все просто: если вы катались с ними, и вам было удобно, берите такой же формы, можно попробовать поменять материал, да и то не обязательно. От добра добра не ищут.
2) Вы поняли, что имеющиеся у вас вам не подходят: скользят, не амортизируют или, не дай Бог, просто соскочили и потерялись
Здесь имеет смысл как минимум перейти на грипсы с лок-онами, если стоит проблема соскальзывания.
Если нужна лучшая амортизация – обратите внимание на толстые резиновые модели. А иногда для комфортного катания достаточно просто сменить материал грипс, например, выбрав пробку вместо резины, тогда руки могут перестать чрезмерно потеть и скользить.
3) Вы собираетесь кардинально изменить стиль катания
Раньше ездили по городу, а решили по бездорожью. Раньше ездили 3 км до работы, а теперь стали катать по 20 км. То есть, увеличили нагрузку не только на ноги и сердце, но и на кисти рук. Здесь не обойдешься классическими грипсами, а вот эргономичные модели весьма желательны.
4) Вы хотите устроить небольшой тюнинг и выиграть на конкурсе красоты среди велосипедов
И мы вас хорошо понимаем, ведь так важно, чтобы велосипед нравился. Выбирайте цветные модели, модели из пробки или кожи, подбирайте под цвет рамы или седла. Вы великолепны!
Как снимать и надевать грипсы?
Как вы уже успели понять, что хорошая ручка должна максимально плотно сидеть на руле, иначе в ней не будет никакого толка. Но как быть, когда вам потребовалось снять старые грипсы с руля и, что еще интереснее, надеть на него новые? Для этого существует несколько велосипедных лайфхаков.
Как снять грипсы:
- Подденьте край грипсы отверткой и капните внутрь спиртом. Сила трения уменьшится, и грипса начнет поддаваться. Вращайте ее по мере сил к себе и от себя, в конце концов, она поддастся.
- Если грипса из мягкой резины или поролона, можно попробовать вогнать в нее спирт с помощью медицинского шприца.
- Вместо спирта можно использовать мыльный раствор, глицерин или полироль для мебели.
- Всегда можно просто срезать грипсу ножом, если вам она больше не нужна.
Как надеть грипсы:
- Грипсы из жесткой резины предварительно лучше подержать несколько минут в кипятке, натянуть, а затем дать остыть и высохнуть на руле.
- Грипсы из прочих материалов лучше надеваются при смачивания руля водой.
- Если грипса разносилась и начала прокручиваться, можно попробовать исправить ситуацию, побрызгав ее внутри лаком для волос. Умельцы утверждают, что способ стар как мир, но работает.
Фирмы-производители
Мы продаем велосипеды и аксессуары к ним давно, и за это время успели изучить всех производителей, пообщаться с ними, протестировать их продукцию и предложить вам только лучших из них. Вот те, за кого мы легко можем поручиться:
M-Wave
Крепкий бренд вело аксессуаров со штаб-квартирой в Германии. Делают вело багажники, вело компьютеры, сумки, ну и велосипедные ручки, конечно. Ребята знают толк в дизайне и эргономике, а еще делают лучшие кожаные грипсы ever!
Brooks
Этот бренд вы наверняка знаете по их седлам – ребята настоящие седельные гуру, ведь производят их больше 100 лет! С грипсами здесь тоже все хорошо: новую модель подвергают многократным тестированиям, чтобы найти тот самый цвет и тот самый размер. В итоге получаются нескользящие, супер эргономичные грипсы отменного качества.
Brick lane bikes
Прекрасный английский бренд, хорошо известный в велосипедных кругах. Славится своим минималистичным дизайном и отменным качеством продукции. Смотрите, как они постарались: сделали грипсы стольких цветов, выбирай, какой больше нравится.
Надеемся, мы помогли вам сориентироваться в мире велосипедных грипс, и скоро вы сами сможете читать лекции на темы грипсоведения. А пока можно просто выбрать для себя самые классные.
Как называются ручки на велосипеде
Обычно велосипед уже продается с грипсами на руле, но искушенным велолюбителям они зачастую не нравятся. Действительно, сейчас рынок предлагает огромное количество изделий для железного друга, и их разнообразие не ограничивается цветовыми решениями. Грипсы изготавливают из разных материалов, значение имеет размер и диаметр изделия, а также способ крепления на руль.
Существует несколько известных видов грипсов, позволяющих с удобством пользоваться своим байком. Все они предотвращают натирание ладоней и отлично справляются со своей задачей, но отличия одних от других всё-таки есть.
- Резиновые ручки средней жесткости.
Стандартный вариант, который подойдет начинающим велосипедистам-любителям. Если вы еще не вникли во все тонкости нового хобби, вас вполне устроят такие грипсы. Профессиональные спортсмены, конечно, предпочитают аксессуары из других материалов, но это ничуть не умаляет характеристик резиновых ручек.
- Резиновые ручки из жесткой резины.
Практичные, недорогие, но не очень удобные в плане длительного применения. Отправляясь на дальние расстояния, такие велосипедные грипсы лучше не использовать, так как они обязательно натрут вам руки. Спасут лишь специальные перчатки.
- Эргономические грипсы.
Их плюс состоит в том, что форма ручки повторят форму вашей руки. Но, как ни странно, эта же причина является минусом. Со временем выемки могут сломаться, а учитывая, что такой аксессуар не является бюджетным вариантом, приобретение его ставится под вопрос. Но если вы действительно любите вой велосипед и готовы пробовать новые изобретения для него, можете смело купить такие грипсы.
- Грипсы из мягкого материала.
Считаются профессиональными, но это не означает, что любителям пользоваться ими запрещено. Наоборот, это шанс оценить то, какой комфорт дают подобные вещи. Захват становится идеальным, вы точно не выпустите руль из рук, а мягкий материал позволяет проводить за велосипедом долгое время без чувства усталости. Необходимо знать, что мягкие грипсы живут лишь один сезон. Материалы же используются дорогие, например, натуральная кожа. Встречаются ручки из пробки или качественной резины.
Однажды наступает, когда грипсы приходится снимать, но как это правильно сделать, знают далеко не все. Впрочем, некоторые велосипедисты не задумываются по этому поводу, а просто берут и снимают их, но не всегда процесс идет легко. Бывает, что желание заменить ручки появляется сразу же, при покупке нового велосипеда, но чаще нам нужно удалить износившиеся изделие, чтобы надеть новое.
Один из способов снять велосипедные грипсы, это заставить ее соскользнуть с руля. Для этого используют мыльную воду, которую вводят в ручку или под нее. Так же можно вплеснуть воду, отогнув ручку каким-либо предметом. Это довольно простой и популярный метод, но не всегда он срабатывает.
Надежнее снимать ручки манетками, но придется сначала раскрутить шестигранники. Как вы понимаете, для этого нужно обладать определенной силой. Некоторые мягкие грипсы проще разрезать и выбросить, потому что они больше никогда не понадобятся, следовательно, нет смысла в сохранении их целостности.