Как пригнать и растаможить автомобиль из Китая
Китай – один из мировых лидеров по производству автомобилей, и даже внутренний рынок страны оценивается миллионами единиц. Чего здесь только не производят: точные реплики мировых марок (BMW, Toyota), собственные экспортные бренды (Geely, Lifan, Chery), гиганты, ориентированные только на внутренний рынок (Changan, Dongfeng и прочие). Однозначно не правы те, кто считает: гнать машины из Китая бессмысленно. Другой вопрос, что этот процесс – очень трудоёмкий, и на каждом этапе человека подстерегают свои трудности.
Выгодно ли покупать автомобили в Китае?
Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов. Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.
Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов. Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.
Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?
Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.
Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.
Почему в России стоимость машин повышается?
- — Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
- — Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
- — Мощность двигателя;
- — Масса транспортного средства;
- — Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
- — Тип мотора;
- — Покупатель (физическое или юридическое лицо).
Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:
- 1. Своим ходом. Цена складывается из стоимости бензина и накладных расходов (гостиница, питание водителя), подходит только для жителей городов, которые находятся относительно недалеко от Китая.
- 2. Автовозом. Относительно дорогой, но более надёжный способ обеспечивает как оперативность, так и сохранность машины, поскольку транспорт почти всё время будет находиться в движении.
- 3. Поездом. Один из оптимальных способов по цене, он оправдан лишь в том случае, если в пути автомобилю будет обеспечена безопасность. Нередки случаи разукомплектования машин (демонтаж колёс, магнитолы, частей кузова).
- 4. Водным судном. Данный метод – один из наиболее экономичных, но ждать покупку придётся значительно дольше. Идеально для жителей портовых городов (Санкт-Петербург, Владивосток).
Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):
- — Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
- — Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
- — Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
- — Получение таможенной расписки;
- — Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
- — Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).
Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:
- — Таможенная расписка;
- — Декларация по форме ТД-6;
- — Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
- — Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
- — Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
- — Транзитная декларация.
Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.
Как растаможить автомобиль, если он передвигается не своим ходом?
Порядок таможенного оформления автомобиля из Китая не будет отличаться от общепринятого: машина будет доставлена на склад временного хранения, после чего – покупателю нужно отправиться к месту оформления товара, представить вышеуказанные документы, завершить процедуру.
Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая
Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.
Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.
Подведем итоги
Итак, покупка машины в Китае – хлопотное дело, а выгода для приобретателя не столь очевидна. Придётся оплатить дорогостоящий перелёт (переезд в КНР), испытать трудности с переводом документов на машину на русский язык, нанять перевозчика или самостоятельно пройти границу. Учитывая, что разброс цен на автомобили в России и Китае не столь высокий, проще подыскать для себя подходящую марку и модель непосредственно в РФ. Автопроизводители из КНР в настоящий момент, пытаясь захватить рынок, занимаются демпингом, что оказало благотворное влияние на цены.
Китай . Маньчжурия 满洲里市 . Май 2023. Купить машину в Китае? Легко!
Китай . Маньчжурия 满洲里市 . Май 2023. Купить машину в Китае? Легко!
Весь 2022 год российский автомобильный рынок перестраивался под новые реалии, что часто проходило весьма сумбурно и мешало местным производителям спланировать свою дальнейшую работу в условиях глобальных санкций.
Дефицита новых автомобилей избежать не удалось, и во многом по этой причине цены на машины стали стремительно расти. Рядовой же покупатель стал все чаще посматривать в сторону «заграницы», откуда в частном порядке можно было пригнать новое или хотя бы просто «свежее» авто.
К концу прошлого года многие крупные российские предприятия нашли выход из кризиса в тесном сотрудничестве с китайскими автопроизводителями.
До и в целом стремительно масштабирующийся китайский автопром после ухода из России европейских брендов, по сути, получил российский рынок в свое полное распоряжение. А ведь помимо двух основных каналов поставок машин из Поднебесной – официальных через дилеров и в виде сборки машинокомплектов на российских заводах – вполне работоспособным оказался еще один.
Это «параллельный импорт», который, впрочем, существовал и до кризиса, но не проявлялся в столь крупных масштабах.
Сегодня в России функционирует масса компаний и просто посредников, готовых посодействовать в пригоне иномарки из США, Японии, Южной Кореи, Казахстана, ОАЭ.
Есть в этом списке и Китай, причем, эта страна вполне готова стать главным поставщиком новой и подержанной автомобильной техники для россиян, пригоняющих машины в частном порядке. Тем более, что цены на машины в Китае намного демократичнее, чем в России, притом, что это не только касается китайских брендов, но европейских и японских тоже.
Покупка авто в Китае: главные преимущества в 2023 году
Но есть и интересная особенность, которая связана с предпочтениями рядовых китайцев. Даже сегодня в стране, где количество местных автомобильных брендов исчисляется многими десятками, много рядовых покупателей покупает автомобили европейской, японской или американской марки.
Также в Китае много совместных предприятий с мировыми производителями, выпускающих автомобили под марками Volkswagen, BMW, Audi и Mercedes.
Менее широко, но в достаточном ассортименте здесь представлены и корейские бренды, и японские, что позволяет сделать один главный вывод: выбор автомобилей в Поднебесной максимально широкий, а огромная конкуренция заставляет местные автозаводы не проявлять свои аппетиты при накрутке цен.
Как результат, современному российскому автолюбителю, посматривающему в сторону Китая в 2023 году, кажется, что машины здесь продаются откровенно дешево. А это, в свою очередь, позволяет рассчитывать на выгодную покупку даже с учетом оплаты таможенной пошлины, которая, напомним, для техники возрастом 0-3 года составляет внушительные 48%.
Почему в России китайские авто стоят намного дороже чем в Китае?
Главным стимулом, побуждающим пригнать авто из Китая в Россию в 2023 году, остается очень высокий «ценник» на машины из КНР, предлагаемые официальными дилерами на российском рынке.
Более того, даже аналогичные модели российского производства странным образом прибавляют в стоимости (сказывается дефицит вызванный уходом многих автомобильных марок).
Показательным примером может послужить кроссовер JAC Jiayue X4, который в России официально продается под названием JAC JS4, и он же является перелицованным Москвичом 3:
Второе – это издержки, которые приходится нести дилерам. Нужно понимать, что они также растамаживают пригоняемые автомобили, но сверху платят еще и 20-процентный НДС, который берется с общей суммы (цена авто + пошлина + прочие обязательные сборы).
Сюда же следует добавить расходы на логистику и оплату труда задействованного персонала, а также затраты на гарантийную поддержку, которая в большинстве случаев предлагается на 2 года.
Дефицит и отсутствие конкуренции становятся очень благоприятными условиями для того, чтобы диктовать собственные цены. Но, в конечном итоге, все упирается в покупателя: если в России есть потребители, готовые платить за китайские машины почти в 3 раза больше их стоимости в КНР, такие предложения будут присутствовать на рынке. Пока же наши эксперты фиксируют «необоснованность отечественного ценообразования» и не могут спрогнозировать, когда отечественный рынок придет в норму.
Машины европейских марок из Китая
Еще в 2019 году многие СМИ пестрели заголовками о том, что центр мирового производства автомобилей постепенно смещается в Китай.
К слову, с этого же года китайское правительство разрешило продажи за рубеж б/у техники, что было сделано для увеличения спроса на новые машины местного производства. Все это открыло возможности по покупке в Китае подержанных Mercedes-Benz, BMW, Audi, которые были собраны на китайских же заводах.
Кроме того, среди таких б/у машин и сейчас достаточно легко найти «свежие» экземпляры, поскольку в стране популярны сделки trade-in, да и сами китайцы могут себе позволить менять автомобили после 3-5 лет владения ими.
Чем может быть интересна машина европейской марки, собранная в Китае? Ценой! Чтобы пригнать в Россию машину 2022-2023 года, оснащенную ДВС, придется заплатить 48% растаможки, которая будет рассчитывать на основе той суммы, что указана в инвойсе.
Показательным может стать пример и с электрокарами, за ввоз которых в Россию в 2023 году из Китая придется уплатить таможенную пошлину в размере 15%.
Как пригнать автомобиль из Китая в Россию?
Процесс покупки и растаможки транспортного средства в Китае для гражданина России во многом схож с аналогичной покупкой машины в Японии.
Обязательным звеном здесь становится посредник – логистическая компания, которая берет на себя задачу по выкупу (а при необходимости и подбору) автомобиля и его доставке на таможню.
При этом спецификой китайского рынка можно считать отсутствие аукционов. Идеальным местом, где можно найти подходящий вариант, остаются специализированные интернет-сайты с досками объявлений, где за дополнительную плату (3-5%) машина проверяется на предмет наличия поломок и дефектов.
Иногда эта плата взимается как комиссия, поэтому перед ознакомлением с предложением такой площадки следует навести справки о дополнительных платежах.
Следующая статья расходов – таможенные платежи, куда будет входить не только пошлина, а также таможенный и утилизационный сбор, но и оплата услуг таможенного брокера.
Далее растаможенный автомобиль потребует оплаты услуги по оформлению СБКТС и ЭПТС, а также платы за нахождение транспортного средства на СВХ (7 дней, плюс за каждый день посуточно). Остальные расходы будут зависеть от того, где на территории России покупатель сможет забрать свой автомобиль.
В настоящее время дилерские компании наладили маршрут доставки машин во Владивосток, так как перевозить большие партии техники морем оказалось очень удобно. В качестве альтернативы применяются иные маршруты, в том числе через Казахстан.
Примерная стоимость такого автомобиля в Китае составляет 83500 юаней или в пересчете на рубли 910 тысяч. Итого расходы на покупку, растаможку и доставку авто на территорию России составят:
Основные риски покупки машины в Китае
Подобрав выгодный вариант покупки нового или б/у автомобиля в Китае, нужно помнить о нескольких важных нюансах. Во-первых, приобретение машины не у официального дилера – это всегда отсутствие возможности получить гарантию.
Подбор авто через китайский сайт с уплатой комиссии за проверку технического обслуживания также не подходит, поскольку площадка несет ответственность за машины, которые после продажи эксплуатируются внутри страны.
Еще одна проблема может возникнуть с обслуживанием и ремонтом китайского автомобиля в России. Утверждать, что в России нет запчастей на «китайцев», нельзя, но поставки комплектующих все еще не достигли того объема, который бы позволил прийти в ближайших магазин и заказать нужную деталь.
Кроме того, существуют достаточно много относительно редких моделей китайских марок, которые штучно заводятся в РФ. Запчасти для них, скорее всего, придется заказывать из Китая.
Выгода «пригона» автомобиля из Китая в Россию в 2023 году очевидна, и она весьма ощутима даже при условии оплаты достаточно большой таможенной пошлины. Но об этом говорить корректно лишь на данный момент – в условиях «необоснованности отечественного ценообразования», которые, в теории, всегда могут поменяться.
Как купить авто в Китае через Chinacar Club и почему это выгодно?
Прошедший год внес существенные изменения в российский автомобильный рынок. По итогам 2022 года в России купили почти на 59% меньше новых машин, чем в 2021 году. На фоне распродажи остатков авто западных марок, покинувших страну, мынаблюдаем заметный рост продаж моделей китайского автопрома – сейчас они заняли больше трети рынка.
Стоит ли покупать китайские автомобили, что делает их такими популярными, как формируется стоимость машины под ключ и почему выгоднее всего заказать авто из Китая, рассказывает Александр Сероштанов, директор китайского дивизиона Chinacar.club.
Начнем с того, что в Китае работает более 80 автозаводов – больше, чем в любой другой стране мира. Самые популярные китайские автомобили в России, согласно статистике, – это Geely, Haval и Chery, которые вместе с другими «китайцами» уверенно завоевывают наш рынок. Например, в прошлом году наиболее заметный скачок показал лучший китайский кроссовер – компактный Haval Jolion, продажи которого по сравнению с 2021 годом выросли на 94,8% и составили 17 447 автомобилей. В ТОП китайских автомобилей по количеству проданных экземпляров вошла модель Chery Tiggo 7 PRO – соотечественники купили 19 292 машины, а рост относительно 2021 года составил 55,7%.
Так почему китайские автомобили убедительно завоевывают рынок России? Давайте разберемся, перечислив ключевые факторы популярности «китайцев»:
1. Цена. Сегодня бюджетные китайские автомобили стоят дешевле, чем продукция мировых брендов, которые при этом покидают страну. Это делает авто из Китая доступными для более широкой аудитории. Кроме того, россиянам стало легче и выгоднее приобретать «китайцев», в том числе благодаря привлекательным предложениям «ЧайнаКарКлаб».
2. Качество. Многие китайские автопроизводители существенно улучшили качество своих автомобилей в последние годы. Хорошие китайские машины сегодня производятся в соответствии с международными стандартами качества, надежности и безопасности. Пора отказаться от стереотипов о низком качестве китайских моделей – уже почти нет нареканий на их техническое состояние.
3. Новые технологии и комфорт. Китайский автопром быстро осваивает новые технологии и инновации. Производители активно развиваются в области электромобилей и других экологически чистых автомобилей. Кроме этого, даже в базовых комплектациях «китайцы» оснащаются большим количеством опций комфорта.
4. Дизайн. Актуальные модели многих марок китайских автомобилей могут похвастаться современным и стильным дизайном с приятным салоном и экстерьером, что привлекает покупателей. Это уже не те нелепые «мыльницы», как десяток лет назад, а приятные с визуальной точки зрения машины.
Можно не сомневаться, что в ближайшие годы лучшие автомобили из Китая будут и дальше завоевывать лидирующие позиции на автомобильном рынке России. Они идут на смену «корейцам», которые в свое время также подкупали богатыми опциями и доступной ценой. Если у вас стоит запрос, как привезти авто из Китая в диапазоне от 1 до 3 миллионов рублей, то обязательно обратите внимание на лучших представителей китайского автопрома.
«ЧайнаКар Клаб» – это торговая марка нашей экспортной компании в Китае. Мы предлагаем автолюбителям легкий способ купить машину в Китае, сэкономив при этом 20-50% на покупке и ввозе. У нас можно заказать авто из Китая по цене завода-производителя без наценок, переплат и с гарантией возврата денег.
Если вас беспокоит безопасность приобретения и ввоза нового авто из Китая, то наша прозрачная сделка поможет снять все опасения. Сейчас вы узнаете, как устроен весь процесс покупки.
Зайдите на сайт chinacar.club, где почти для каждой модели показана цена завода и официального дилера. Выбрав в калькуляторе желаемую марку, модель и комплектацию автомобиля, вы сможете быстро и легко рассчитать предварительную цену заказа под ключ. Если вы хотите получить финальный расчет, то отправьте нам заявку из калькулятора или просто свяжитесь с менеджером любым удобным способом и расскажите, что вы хотите заказать.
Когда мы получим ваш заказ, то закрепим за вами персонального менеджера. Он ответит на любые вопросы, уточнит ваш запрос по автомобилю (цвет, набор дополнительных опций) и проконтролирует подбор модели в Китае. Стоимость услуги составляет $125 (около 10 тысяч рублей). После мы вычтем эту сумму из нашей фиксированной комиссии в $1000.
Персональный менеджер узнает, есть ли качественный китайский автомобиль с вашими параметрами в наличии у дилеров. Если нужной машины нет, то ассистент уточнит срок производства на заводе и сумму бронирования – обычно она составляет от 1000 до 3000 долларов. Также менеджер найдет ответы на любые ваши вопросы у китайских дилеров или заводов. Вы получите прозрачный расчет всех расходов импорта авто из Китая с нужными параметрами в ваш город.
Если финальный расчет под ключ вас устраивает, мы подписываем контракт и передаем вам инвойс в юанях для оплаты на счет нашей китайской экспортной компании. Оплатить этот инвойс можно международным переводом. Выгоднее всего это делать в следующих банках: «Союз», «Солидарность», «Росбанк», «Тиньков», «Приморье» и «БКС».
Второй вариант: мы передаем вам счет для оплаты в рублях, и по нему вы делаете обычный рублевый перевод на российский банковский счет нерезидента – нашей китайской экспортной компании.
В обоих случаях перевод в банке вы можете делать как физлицо, без уплаты НДС, либо как юрлицо, но с оплатой НДС. Если захотите передать деньги наличными, то для этого надо приехать в Москву, если вы из другого города. Отметим, что за операции с наличными сумма вырастет на 3%.
В первую часть вашего перевода будет входить вся сумма за автомобиль, расходы по Китаю, плюс доставка авто до таможенного терминала.
После того как мы забираем автомобиль у дилера или с завода, вы получаете подтверждение его покупки. Теперь мы приступаем к экспорту машины: ставим автомобиль в Китае на учет и страхуем, получаем экспортную декларацию, организуем доставку до границы, а затем до таможенного терминала.
На терминале мы ждем от вас вторую часть перевода, куда входит таможенный платеж за автомобиль плюс доставка до Москвы (или вашего города). После поступления денег получаем грузовую таможенную декларацию на авто, отправляем застрахованный автомобиль до города назначения, а по его прибытии проверяем и приводим в надлежащий вид.
На каждом этапе вы получаете подтверждение: документы и фото- или видео-отчеты. По желанию мы полностью поможем вам с получением СБКТС, ЭПТС и уплатой утилизационного сбора.
Когда вам доставят автомобиль и вы его проверите, мы подписываем акты приема-передачи и получаем нашу фиксированную комиссию в $1000 (за вычетом $125, которые вы уже оплатили за услугу подбора – то есть всего $875).
Конечно, всех покупателей интересует, в какие сроки можно пригнать автомобиль из Китая в Россию. Если мы покупаем автомобиль у дилера, то время транспортировки до Москвы с момента получения первого платежа составляет 6–10 недель. Если авто приобретается на заказ с завода, то к этому сроку добавляем еще от 1 до 5 недель в зависимости от марки и модели транспортного средства.
Компания «ЧайнаКарКлаб» несет полную ответственность за:
- комплектацию, цвет машины и набор опций в заказе;
- корректную таможенную очистку без риска для документов;
- целостность автомобиля до его передачи.
При этом мы гарантируем:
- низкую цену без скрытых наценок и переплат;
- возврат нашей комиссии, если привезти автомобиль из Китая получилось позже оговоренного срока;
- возврат всех денег за автомобиль, если он вас не устроил при получении.
Выбирая нашу компанию, вы сможете заказать машину из Китая не только очень дешево, но и без рисков по сделке.
Давайте разберем, как формируется конечная цена под ключ на покупку нового автомобиля в Китае и его доставку в любой город России, Казахстана или Беларуси. Рассмотрим на примере бензинового, гибридного и электрического авто.
Как мы уже говорили, первый платеж составляет $125 за услугу подбора машины в Китае. Эту сумму мы вычтем из нашей фиксированной комиссии в 1000$, которую вы оплачиваете после получения автомобиля.
Основная составляющая цены под ключ – это, конечно же, заводская стоимость выбранной модели. Как правило, она равна цене официального китайского дилера по прямому дилерскому контракту. На сайте chinacar.club указана стоимость каждого авто. Как только официальные дилеры меняют цены, в течение суток они обновляются на нашем сайте.
Если цена официального дилера в Китае временно опустилась ниже цены завода – мы это обязательно покажем. Так бывает, например, когда вышла новая версия модели, снизился спрос на авто на местном рынке или у дилера осталось несколько комплектаций, которые он хочет быстрее продать. Выгода от таких снижений нередко достигает полумиллиона рублей. Мы обязательно подсветим для вас такие привлекательные цены.
Если вы покупаете бензиновый или дизельный автомобиль в Китае, то дополнительно оплачиваете налог на новую машину – 10% от его цены. Если автомобиль электрический или гибридный, то налог не уплачивается (за исключением тех моделей, где привод от бензинового двигателя идет на ось).
Дальше рассмотрим все сопутствующие расходы на оформление, экспорт и ввоз авто из Китая в Россию.
Первая составляющая – это расходы на экспорт. Сюда входят:
- постановка на учет и страхование автомобиля в Китае;
- экспортная декларация;
- внутренняя доставка автомобиля по Китаю до границы.
Вторая составляющая – это расходы на логистику:
- транспортировка до таможенного терминала в Бишкеке или Алматы плюс страхование перевозки;
- логистика до Москвы или вашего города плюс страхование перевозки;
- мелкие затраты на погрузку, выгрузку, эвакуатор и мойку авто по прибытию.
Третья составляющая одна из самых больших – это таможенный платеж за автомобиль на терминале:
- сумма платежа в среднем составляет порядка 30-32% от полной инвойсовой стоимости автомобиля за бензиновую и гибридную модель и примерно 15-17% за электрическую.
- Растаможка в странах ЕврАзЭС (Киргизия, Казахстан, Армения и Республика Беларусь) производится строго по закону, без левых документов. Мы таможим гибрид как гибрид, а не как электрокар. Это гарантирует, что в будущем у вас не произойдет отзыв ЭПТС и СБКТС в России из-за неполной уплаты ввозных пошлин в ЕврАзЭС или некорректно указанных технических данных автомобиля в документах, что рано или поздно приведет к доплатам таможенного платежа.
- Таможить автомобиль по закону через ЕврАзЭС выгоднее, но в некоторых случаях, если для вас это важно, мы сделаем растаможку напрямую в России. В этом случае таможенный платеж составит порядка 48% на бензиновые и гибридные автомобили и порядка 35% на электрические.
И последняя, четвертая составляющая – остаток в $875 фиксированной комиссии сервиса «Чайна Кар Клаб».
Напомним, что мы берем всего 1000$ за полный пакет услуг – и это единственная наценка. Если сравнивать с другими способами покупки китайского автомобиля, то наша накрутка – самая низкая по рынку. Более того, мы гарантируем, что вернем вам всю нашу комиссию, если задержим ваш заказ или что-то с ним пойдет не так.
При необходимости мы поможем оформить ЭПТС, СБКТС и оплатить утилизационный сбор. Их стоимость зависит от типа автомобиля и в общей сумме составляет от 100 до 145 тысяч рублей.
Как видите, все расчеты сопутствующих экспортных расходов полностью прозрачны. Мы ничего не утаиваем и не скрываем каких-либо наценок и дополнительных платежей.
В прямой поставке автомобилей с китайских заводов есть две модели: M2C и модель импортера-перепродавца. Мы работаем по модели M2C, особенности которой вы сейчас узнаете.
Компания «ЧайнаКар Клаб» организует прямую цепочку поставок новых автомобилей из Китая как для дилеров, так и для частных покупателей из России и стран ЕврАзЭС. Мы снимаем все непрофильные заботы и даем максимально низкую цену покупки. Благодаря этому дилеры могут сосредоточиться на запросах клиентов и развитии продаж в своих регионах, а частные покупатели – получить автомобиль под заказ без переплат.
Фокус большинства китайских заводов и марок сейчас направлен на внутренний рынок страны, который превышает запросы российского рынка в 45 раз. У большинства автопроизводителей отсутствует необходимость в сотрудничестве с небольшими дилерами из России. Поэтому мы помогаем китайским заводам SAIC motor, Dongfeng motor, GAC, Hongqi, Voyah и другим в фокусированной работе с дилерами и продвижении их автомобилей на рынке России и стран ЕврАзЭС.
Наше отличие в том, что мы – сервисная компания по экспорту автомобилей из Китая, а не перепродавец автомобилей. У нас нет цели заработать больше на каждой продаже машины. Наша цель – нарастить экспорт автомобилей между Китаем и Россией. Поэтому, интересы «ЧайнаКарКлаб», заводов в Китае, а также дилеров и частных покупателей в России и странах ЕврАзЭС – сонаправлены, а не противоположны.
Классические перепродавцы, как и мы, упрощают цепочку логистики и убирают посредников. Но при этом образовавшуюся маржу они стараются положить себе в карман, оставляя цены на уровне средних по рынку или выше них. В отличие от перепродавцов, мы отдаем эту маржу клиентам, помогая сэкономить до 20-30% на покупке нового автомобиля.
Такая экономия возникает за счет:
- фиксированной комиссии;
- отсутствия скрытых наценок в операциях по экспорту и ввозу автомобиля;
- сокращения затрат на таможенных платежах в странах ЕврАзЭС;
- объемов и снижения затрат на логистику.
Наши автомобили дешевые, потому что мы китайская экспортная компания и работаем с заводами-производителями напрямую, минуя наценку дилера, перекупщиков и других участников цепочки. Цена ниже, чем у конкурентов еще и потому, что мы экономим на логистике, в том числе за счет объемов. Мы не везем машины по одной, а целыми партиями, за счет чего сокращается стоимость растаможивания и логистики.
Все вышеперечисленные факторы позволяют компании «Чайна Кар Клаб» предлагать самый легкий способ дешево купить новое авто в Китае. Если у вас есть к нам вопросы, то наша команда всегда на связи по телефону или в чате!
Нельзя просто взять и купить машину. Как торгуют новыми и б/у автомобилями в Китае
Чем больше людей — тем больше машин. Это правило в КНР, где счет проданных в год автомобилей идет на миллионы, приняло довольно причудливую форму. С одной стороны, производители выпускают все новые и более продвинутые модели, с другой стороны, государство сдерживает спрос бюрократическими препонами. «Иначе города превратились бы в сплошную пробку, — некоторые китайцы и сами считают законодательные проблемы благом. — Такое уже случалось. А это смог, блокировка дорог и в целом жизни. Похоже, без ограничений не обойтись». Оказавшись на автосалоне в Шанхае вместе с представителями компании WESTMOTORS, оказывающей помощь в доставке машин в Минск, мы не могли не выяснить, как и чем живет местный рынок автомобилей.
Просто — нельзя
Для понимания всей ситуации с легковушками в КНР стоит привести несколько цифр. Если в РБ число автомобилей слегка превышает 4 млн, то в Китае их насчитывается 417 млн (по состоянию на конец 2022 года). Причем за год их количество приросло на 5,8%. Колоссальными темпами идет развитие «электричек» — плюс 5,35 млн, или 81%, в сравнении с 2021-м. На дороге их легко отличить: зеленые номера — у EV и всех авто с портом зарядки, синие — у машин с ДВС. По описанию нашего китайского гида с типичным китайским именем Ли легко понять, откуда такой рост.
«Автомобили в Китае можно купить в кредит от 4 до 6 процентов на большой срок — вплоть до 10—15 лет. Но я обошелся без финансовых инструментов. Это было 10 лет назад. Покупал Audi Q7 за огромные деньги — 1,2 млн юаней (около $170 тыс.). Сейчас эта же модель стоит ровно в два раза дешевле. Все машины сильно подешевели, их производят все больше и больше. На фоне конкуренции заводы стали опускать цены. Плюс все пересаживаются на электрокары. Этот процесс стимулируется государством», — рассказал наш сопровождающий.
Как помогает правительство КНР (если это вообще можно назвать помощью)? Путем отмены введенной ранее пошлины. В Китае невозможно просто купить авто. После непосредственного приобретения ТС нужно еще помучиться с получением номеров. Они разыгрываются в лотерее. Все покупатели машин подают заявление в местную дорожную полицию: мол, хочу зарегистрировать, получить «таблички». Все заявления собираются, им присваиваются номера. И один раз в месяц в течение одного часа среди всех заявителей разыгрывается право на получение регистрационного знака. Квота — примерно 9 тыс. разрешений каждые 30 дней (она варьируется), а в очереди — 270 тыс. человек. Кто проиграл в лотерее, подается в следующем месяце (и так до получения номера). Тому, кому повезло выиграть, нужно подготовить 85 тыс. юаней (чуть больше $12 тыс.) — именно столько стоит комплект номеров и право ездить по дорогам. Стоит ли говорить, что ждать «табличек» приходится по году, а передвижение без регистрационных знаков в Китае строго наказывается? Так вот, для электромобилей сбор в 85 тыс. юаней отменили. И — о чудо! — плюс 81% продаж.
Стоит заметить, что с этого года в самых крупных городах КНР приходится покупать и зеленые номера, в том числе для гибридов, выпущенных местными заводами. Юрлицам выдают номера гарантированно в течение месяца, но заплатить придется до 180 тыс. юаней (почти $26 тыс.).
«Конечно, на этом фоне появились мелкие фирмы, которые располагают широкополосным интернетом и предоставляют услуги по помощи в выигрыше номеров, — дополняет Ли. — Просят 10 тыс. юаней ($1,5 тыс.). Но даже с их помощью я выиграл номер только с третьего раза. Да, были временные номера на 15 суток. По истечении этого срока их приходится менять на новые временные номера, и тоже только на две недели. Естественно, каждый раз нужно идти в полицию и стоять в очередях».
Но даже обладание номером не дает автовладельцу гарантию, что ему разрешат ездить когда захочется. В китайских мегаполисах известна практика временного ограничения на поездки в безветренные дни, когда есть риск смога. Тогда местные власти объявляют: по четным датам месяца разрешено выезжать только обладателям номеров, заканчивающихся на четные числа. Лимит действует до появления благоприятной погоды.
Такое положение вещей породило пропасть между богатыми и бедными, легко заметную в больших городах — таких как Шанхай. Те, у кого есть деньги, передвигаются на автомобилях. Люди победнее — на скутерах и электромопедах. За номера для них платить не надо, да и стоят такие ТС несравнимо меньше. А вот общественным транспортом пользуются все вне зависимости от уровня дохода. Шанхайское метро является самым протяженным в мире (743 км) и спасает горожан от пробок.