КрАЗы будут выпускать в Подмосковье
ООО Торговый Дом «Арсенал Сервис» из деревни Кабаново (Орехово-Зуевский район, Московская область) намерен начать серийный выпуск транспортных средств на шасси автомобилей марки КрАЗ.
Всего предусмотрено три типа: 439800, 439810, 439820. Машины компания собирается выпускать на шасси КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-65032, КрАЗ-64372, КрАЗ-6233Н6, КрАЗ-65053, КрАЗ-65055 и их модификаций, с колесной формулой 6х4 и 6х6.
Для новых машин категории N3G уже действуют технические условия ТУ 45-001-18173403-2015 «Автомобили грузовые 439800, 439810, 439820». На основании выданной декларации ТС N RU Д-RU.МТ22.В.01191 срок действия истекает через четыре года – 22 декабря 2019 г.
Чтобы стало понятно, о каких именно базовых автомобилях идёт речь, далее приведён полный «иконостас» модернизированного ряда новых и обновлённых моделей Кременчугского автомобильного завода. Видно, что все модели трёхосные с колёсными формулами 6×4 и 6×6. Они представлены сейчас не только на рынке России, но предлагаются даже на внешних рынках дальнего зарубежья, где сохранилась или развивается сервисная и дилерская сеть ПАО «АвтоКрАЗ». Кроме того, КрАЗы до сих пор служат в армиях Индии, Египта, Ирана, Ирака, Сирии, Таиланда, Вьетнама, Северной Кореи и др.
Изначально машины под индексом 4398 выпускало ООО «ГидроБалт» из Санкт-Петербурга. Согласно ОТТС, зарегистрированному 27 июня 2014 года, предполагалось, что питерская компания выпустит ограниченную партию, 100 штук, автоконтейнеровозов модели. 4397-0000010.
Тут удивляет разночтение в ОТТС. В одной строке документа указан тип 4398, а двумя строками ниже приведена модификация совершенно другой модели – 4397-0000010, который повторно зарегистрирован за моделью 4397. того же «ГидроБалта»! Но тип 4397 базируется уже на другом шасси – Volvo FH, FM и FMX с колёсной формулой 8х4 категории N3 c двумя управляемыми осями или одной и четвёртой самоустанавливающейся осью.
Машины типа 4398 должны были базироваться на шасси Volvo FM с колёсными формулами 6х2,6х4 и 6х6 производства Volvo Truck Corporation и ЗАО «Вольво Восток». В модельный ряд должны входить автомобили полной массой от 24,5 до 42 т при снаряжённой массе от 9,3 до 15,5 т.
ООО «ГидроБалт» сейчас выпускает системы погрузки-разгрузки быстросъёмных контейнеров типа «мультилифт» грузоподъёмностью 10, 14, 16, 20, 22, 26 и 30 т на шасси европейских грузовых автомобилей.
Судя по всему, сейчас речь идёт о выпуске автомобилей, аналогичных модели 4398 или сходных, для транспортировки контейнеров.
Этот вывод основывается на том, что для загрузочного механизма «мультилифт» необходим КОМ (коробка отбора мощности). Этот агрегат широко используется в самосвалах, сортиментовозах и специализированных шасси. Как видно из списка базовых шасси, именно эти автомобили и предполагается использовать в качестве основных.
Где делали кразы в ссср
КрАЗ – это легендарный советский производитель грузовиков, отличавшихся надежностью и высокой проходимостью. Производство КрАЗов началось в 1956 году, а заводы, на которых их производили, находились по всему СССР.
На первом этапе своего существования КрАЗы производились на заводах в Кременчуге и Северодонецке. Они стали символом инженерных достижений советской промышленности и высокого уровня квалификации местных работников. Позже производство КрАЗов расширилось и на другие районы СССР: Вологду, Куйбышев, Красноярск и др.
Сегодня самый известный завод КрАЗ находится в Кременчуге, который имеет обширную территорию, оснащенную передовым оборудованием и современной технологией. Завод в Кременчуге является одним из крупнейших производителей не только грузовиков КрАЗ, но и других средств транспорта для тяжелой промышленности.
История производства КрАЗов в СССР
КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) был основан в 1945 году на базе эвакуированного в годы Великой Отечественной войны автомобильного завода имени С.И. Алексеева в городе Кременчуге. На заводе производились грузовики, автобусы, тягачи и другая техника, которая была востребована в послевоенное время.
Первые КрАЗы выпускались в 1946 году и были представлены на Московской международной выставке. За годы своей истории завод постоянно модернизировался и расширял свою производственную мощность, а КрАЗ стал одним из самых известных производителей автомобилей среди населения СССР и стран социалистического лагеря.
На заводе производились различные модели КрАЗов, включая грузовики с грузоподъемностью от 4 до 25 тонн, тяжелые тягачи, автобусы, самосвалы и другую технику. КрАЗы использовались во многих отраслях народного хозяйства, в том числе в строительстве, сельском хозяйстве, лесном, нефтегазовом и др.
Особенностью производства КрАЗов в СССР было то, что они заменяли на предприятиях технику, которую ранее закупали у Западных стран. Таким образом, заводы в СССР становились все более технически самодостаточными.
В 1991 году после распада СССР на территории Украины находились три автомобильных завода — ЗАЗ, ЛуАЗ и КрАЗ. В разгар переходного периода КрАЗ столкнулся с трудностями в производстве и продажах своей техники, однако продолжил работу и успешно выпускает грузовики и другую технику до сегодняшних дней.
Основание и развитие заводов
Первый завод по производству КрАЗов был основан в 1945 году на территории Украины, в городе Кременчуге. Завод был создан на базе существующего механического завода, который находился на территории бывшего фашистского лагеря. В первые годы своего существования КрАЗ производили грузовики для армии, сельского хозяйства и строительства.
В 1954 году на базе Кременчугского завода был создан новый завод в городе Славутиче, который стал лидером по производству грузовиков. В 1970 году был запущен завод в городе Львове, где начали производство новой модели КрАЗа — КрАЗ-255Б.
В 1980-х годах было запущено производство КрАЗов на других заводах в Украине и России. В этот период были созданы такие модели, как КрАЗ-6511, КрАЗ-6505 и КрАЗ-6322. В 1991 году была создана новая модель — КрАЗ-5233НЕ, которая производилась на другом заводе в городе Кропивницкий.
В настоящее время КрАЗ — это большое производственное объединение, которое находится в составе холдинга «Украавтодор». Здесь производятся различные модели грузовиков, в том числе и бронетранспортеры. Компания активно развивается и открывает новые производственные мощности на территории Украины.
Современное состояние производства КрАЗов
На сегодняшний день производство КрАЗов расположено на территории Восточно-Европейского комбината автомобилестроения (ВЕК) в Кременчуге, Полтавской области Украины. Комбинат был создан в 2003 году при поддержке китайского инвестора, а завод КрАЗ является одним из основных производителей комбината.
Сегодня на заводе производятся современные грузовики и спецтехника для нужд украинских и зарубежных заказчиков. В число наиболее популярных моделей входят КрАЗ 5401НЕ (колесная формула 6х4), КрАЗ 6446С4 (колесная формула 6х6) и КрАЗ 6322 (колесная формула 8х4).
В производстве КрАЗов используются качественные комплектующие и передовые технологии. Завод осуществляет постоянную работу по совершенствованию своих изделий, улучшению качества и повышению надежности оборудования.
Также завод выпускает популярные модели запчастей для грузовиков КрАЗ, а также предоставляет гарантийные и постгарантийные обслуживание произведенной продукции.
В целом, современное состояние производства КрАЗов является достойным и соответствует высоким стандартам качества и эффективности. Завод продолжает развиваться и расширять свою производственную базу, чтобы удовлетворять потребности своих клиентов по всему миру.
Новые технологии и производственные возможности
Современные технологии и производственные возможности позволяют создавать более экономичные и экологичные транспортные средства. На заводах КрАЗа были внедрены новейшие технологии производства, такие как лазерная резка, роботизированная сварка и термическая обработка металлов.
Благодаря этим технологиям, производство КрАЗов было существенно ускорено, а качество продукции улучшено. Новые модели транспортных средств имели более компактный и прочный корпус, надежную трансмиссию и мощные двигатели.
Одним из главных преимуществ новых технологий является экономичность производства. Оптимизация производственных процессов, использование современных материалов и технологий позволили уменьшить себестоимость производимых транспортных средств, а также увеличить их срок эксплуатации, что повысило их конкурентоспособность на мировом рынке.
- Лазерная резка позволяет точно вырезать детали из металлических листов;
- Роботизированная сварка ускоряет процесс сборки корпуса автомобиля и обеспечивает высокую точность сварочных швов;
- Термическая обработка металлов повышает их прочность и устойчивость к коррозии.
Благодаря новым технологиям КрАЗ стал одним из лидеров на мировом рынке производства тяжелой техники и использовался в различных отраслях — от добычи полезных ископаемых до строительства дорог и железных дорог. Он был известен своей надежностью и прочностью, поэтому выводится из производства только сегодня — спустя почти 70 лет после создания первой модели.
краз где делают автомобили
История «КрАЗа» — это долгий и трудный путь к автозаводу мирового уровня. Предприятие за весь период своего существования, начиная с 1945 года, трижды меняло характер производства. Но, несмотря на частую реорганизацию, «КрАЗ» — одно из немногих предприятий в стране, которому удалось войти в десятку лидеров автомобилестроения.
Сегодня Частное акционерное общество «АвтоКрАЗ»:
«АвтоКрАЗ» производит широкую гамму грузовых автомобилей и запасных частей к ним, а также прицепы и полуприцепы. Кроме этого, автозавод изготавливает мелющие шары для горнорудных предприятий, мелкое вагонное литье, различный инструмент.
Ряд моделей бренда «КрАЗ» насчитывает 33 базовые модели, порядка 350 модификаций и свыше 1500 комплектаций двух-, трех- и четырехосных грузовиков с традиционной капотной компоновкой и новой компоновкой «кабина над двигателем». Это — автомобили-самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и сортиментовозы, автомобильные шасси под монтаж всевозможного спецоборудования, прицепы и полуприцепы.
За последние годы гамма выпускаемой Кременчугским автозаводом продукции значительно расширилась, прежде всего, за счёт новых моделей спецтехники и автомобилей перспективного поколения с компоновкой «кабина над двигателем» — от коммунальной техники до автопоездов-тяжеловозов грузоподъемностью до 75 тонн.
За время существования торговой марки «КрАЗ», начиная с 1959 года, с конвейера автозавода сошло более 820 000 единиц грузовых автомобилей.
Производство автомобилей КрАЗ нацелено на основные сегменты рынка: строительство, дорожное и коммунальное хозяйства; горнодобывающая и лесозаготовительная промышленность, нефтегазовый комплекс, вооруженные силы и подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Грузовики КрАЗ отвечают современным требованиям международных стандартов по экологической и дорожной безопасности. Система менеджмента качеством «АвтоКрАЗ» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта IATF 16949:2016.
Квалифицированный персонал предприятия насчитывает более 300 видов профессий. Общая численность работников Кременчугского автомобильного завода составляет порядка 4 500 человек.
«АвтоКрАЗ» — экспортно-ориентированное предприятие, экспорт автотехники КрАЗ, в общем объёме реализации, составляет более 70%. Грузовик КрАЗ известен своими мощью, надежностью и простотой в эксплуатации и ремонте более чем в 70 странах мира. На стойкость и выносливость его проверило время и миллионы километров дорог и бездорожья, суровый климат всех континентов.
География продаж автомобилей КрАЗ последовательно расширяется за счёт освоения новых рынков сбыта: только за последнее время удалось выйти на рынки, где КрАЗ ранее не присутствовал, в том числе Руанды, Мьянмы, Македонии, Филиппин, Таиланда.
Частное акционерное общество «АвтоКрАЗ» включает в себя две сбытовые структуры:
История бренда КрАЗ: год и страна основания, где находится завод-изготовитель
Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники.
История бренда КрАЗ — это нелегкий путь от небольшого производства к автозаводу международного уровня. Со времени основания предприятие три раза меняло направление, не раз реорганизовывалось. Автомобили марки КрАЗ востребованы, а компания является одним из лидеров автомобилестроения.
История автомобильной марки КрАЗ
Логотип КрАЗ сначала устанавливался на решетку радиатора в виде флага Советской Украины. Нынешнее лого Кременчугского автогиганта — оригинально оформленное наименование в сине-зеленом цвете на белом фоне. Эмблема КрАЗ — стилизованная сине-зеленого цвета буква «К».
Современная эмблема «КРАЗ»
Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники. Производитель КрАЗ находится в городе Кременчуг Полтавской области.
История марки КрАЗ начинается в послевоенные годы. Стране нужно было восстанавливать разрушенные мосты, и в августе 1945 г. Наркомат путей сообщения решает возвести предприятие по изготовлению мостовых конструкций. Их выпускали 8 лет, затем стали делать комбайны. В 1958 году комбайновый завод перепрофилировали в автозавод по выпуску грузовиков.
Первые карьерные грузовики КрАЗ-222 сошли с линии сборочного цеха в конце 60-х. Тогда же начался серийный выпуск бортовых грузовиков: КрАЗ-214 и 219, следующей весной – тягача КрАЗ-221 для 30-тонных полуприцепов.
Производство наращивало темпы, механизировались и автоматизировались многие процессы, вводились в эксплуатацию новые станки. За 10 лет автозавод выпустил модельный ряд грузовиков КрАЗ: 255Б, В и Л, 256Б, 257Б, 258.
До распада Советского Союза автомобильная марка КрАЗ занимала ведущее место в автомобилестроении Европы и страны. В 1988 г. на предприятии собрали почти 30 тысяч машин, более половины экспортировались в 40 стран. После распада СССР предприятие потеряло рынки сбыта и оказалось в очень тяжелом положении. Эта ситуация заставила конструкторов создавать модели с оригинальным дизайном и повышенной комплектацией. Первыми образцами этого семейства стали бортовой КрАЗ-65101 и самосвал 6510.
В марте 1993 года предприятие выпустило 750-тысячный грузовик, завод отметили международными наградами. Со сборочного цеха завода сходят мощные самосвалы КрАЗ-65055, тягачи-автопоезда 6444 и 64431.
В 1996 г. при заводе начинает функционировать совместное предприятие с ИВЕКО. В 2000 году автозавод вышел из его состава, так как акционером стал «Мега-Моторс» (Украина-Германия). В это время большую часть выпуска составляли самосвалы и тягачи.
В 2006 году с главной линии сошел 800-тысячный грузовик.
Модели завода КрАЗ сегодня
Украина – страна-производитель КрАЗ – продолжает развивать производство. Нынешние модели представлены военной (бортовые грузовики и седельные тягачи) и гражданской техникой. Грузовое шасси применяют для нефтяных и газовых установок. За один рейс оно может перевозить груз более 16 тонн.
Военный автомобиль 5133ВЕ оборудовали сверхмощным двигателем в 330 л. с., грузоподъемность его 7 тонн, но на буксир он может брать до 30 тонн груза. Автомобиль может ехать по плохим дорогам и вброд глубиной более одного метра.
Модель из военной серии 6322 поднимает до 13 тонн. Машину 6135В6 оборудовали бескамерными шинами и двигателем в 350 л. с., грузоподъемностью 16,5 т.
Шасси для гражданских моделей имеют большую грузоподъемность, высокую проходимость. Это самосвалы, бортовые авто, тягачи и спецтехника: краны, лесовозы, автоцистерны. В сельском хозяйстве и строительстве используются маневренные машины с трехсторонней разгрузкой: 6424С4 и А201С2. В 2019 году АвтоКрАЗ подписал соглашение о производстве грузовиков с компанией Нигерии. ВСУ получили более трех десятков единиц военной техники на шасси КрАЗ.
Самосвалы КрАЗ выносливы, универсальны и надежны. Самые распространенные:
Четырехосный КрАЗ-7133С4 имеет отменную грузоподъемность.
Лесовозы Кременчугского завода обладают мощной грузоподъемностью, используются в лесном хозяйстве. Это сортиментовозы М16.1Х, М19.2R и вездеход КрАЗ-64372.
Разработчики представили новую модель автомобиль-шасси Н27.3ЕХ. Его используют для монтажа оборудования в нефтегазовой промышленности и в военных целях. «Кременчугским гигантом» для установки особо крупного и тяжелого оборудования называют шасси 7634НЕ. Грузовик-шасси КрАЗ-5401Н2 крупнотоннажный, с мощным двигателем, хорошей грузоподъемностью и отличной проходимостью. Тягач на шасси КрАЗ-H22.2RX буксирует прицеп весом 30 тонн.
Кременчугский автомобильный завод
тяжелые грузовые автомобили и автомобили специального назначения
2,3 млрд руб. (2010 год)
37 млн руб. (2010 год)
Кременчу́гский автомоби́льный заво́д (КрАЗ) (укр. Кременчуцький автомобільний завод )) — советский и украинский производитель и поставщик тяжелых грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения, и торговая марка его продукции. По состоянию на 2006 год было собрано 800 000 грузовиков.
В настоящее время завод является собственностью холдинговой компании «АвтоКрАЗ», которая была создана на его базе, и в свою очередь «является индустриальным крылом финансово-производственной группы „Финансы и Кредит“». [1] [2]
Содержание
История
Строительство завода
Через несколько месяцев после окончания Великой Отечественной войны, 31 августа 1945 года, Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ о строительстве в Кременчуге механического и мостового заводов. Уже в 1946 году был заложен первый кирпич в фундамент завода.
В течение следующих 8 лет на мостовом заводе было изготовлено около 600 мостов общей длиной около 27 км, установленных на реках Днепр, Москва, Днестр, Волга, Даугава и других.
Механический же завод, получивший название Кременчугский комбайновый завод, с 1956 года выпускал кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику. За 2 года своего существования он выпустил более 11 тысяч сельхозмашин.
Кременчугский автомобильный завод
17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании в Кременчуге завода по изготовлению большегрузных автомобилей. Производство тяжелых грузовиков было передано с Ярославского автомобильного завода. Первые два самосвала КрАЗ-222 были собраны из привозных узлов и деталей и представлены 10 апреля 1959 года.
В 1961 году завод поставил на экспорт более 500 автомобилей в 26 стран мира — Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Вьетнам и др.
22 января 1971 года завод был награждён орденом Ленина (за досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение новых моделей грузовых автомобилей).
15 января 1976 года приказом № 17 Министерства автомобильной промышленности создано производственное объединение «АвтоКрАЗ».
11 мая 1976 года генеральным директором Кременчугского объединения по производству большегрузных автомобилей (АвтоКрАЗ) назначен Погостинский Михаил Григорьевич.
В 1979 году был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего — 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили.
14 декабря 1980 года за оказанную помощь Вьетнаму Кременчугский завод был удостоен вьетнамского ордена Дружбы народов.
За 1986 год было выпущено 30 655 автомобилей КрАЗ — наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.
Украина
В 1991 году руководством КрАЗа на базе экспортного отдела была создана Внешнеторговая фирма «КрАЗ».
В 1993 году завод был отмечен международными наградами: Аркой Европейской Международной Звезды, Европейским призом за качество.
В 1994 году Кременчугский автомобильный завод зарегистрирован как открытое акционерное общество.
В 1996 году зарегистрирована Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ».
Приватизация завода
КрАЗ-5233 «Спецназ» | |
---|---|
КрАЗ-5233 «Спецназ» |
Приватизация предприятия была начата в 1999. Пакет акций холдинговой компании «АвтоКрАЗ» приобретен совместным украинско-немецким предприятием «Мега-Моторс».
в 2002 году был основан Торговый Дом ХК «АвтоКрАЗ»
в 2003 году были открыты сборочные производства во Вьетнаме и России.
В 2004 году Холдинговая Компания подписывает один из крупнейших контрактов на поставку 2 200 автомобилей КрАЗ в Ирак.
На заводе введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000.
В январе 2006 года на главном конвейере завода собран 800 000-й автомобиль КрАЗ. В октябре того же года по результатам рейтинга «ТОП-100. Самые динамичные компании», обнародованного издательством «Экономика», ХК «АвтоКрАЗ» по приросту чистого дохода заняла первое место среди 100 компаний Украины, показывающих наилучшие темпы экономического развития.
23 августа 2011 года вездеход КрАЗ-5233 «Спецназ» был принят на вооружение ВС Украины. [3]
История марки КРАЗ
История Кременчугского машиностроительного завода начинается еще до великой отечественной войны, в северной части города началась стройка авиационного завода, но когда пришла война стройку заморозили. к заводу вернулись в послевоенные времена, после освобождения города, для того чтобы там построить завод мостовых металлоконструкций, в которых так нуждалась разгромленная страна. В 1948 году завод начал работать, за восемь лет своей работы там выпустили 27 километров мостов, тогда на предприятии в работе были задействованы около двух тысяч человек. Но с приходом Хрущева, с его Американской манией выращивать кукурузу в 1956 году, предприятие передали министерству сельскохозяйственной промышленности, для того чтобы наладить там производство комбайнов, в чем помогли Ростовчане.
Те в свою очередь для наладки производства привезли комбайн КУ-2А и всю его техническую документацию с чертежами. И хотя кукурузная болезнь Хрущева длилась недолго, за это время на предприятии выпустили 11 тысяч комбайнов. Следующая трансформация завода началась в мае 1958 г. советское правительство решило перепрофилировать Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) на изготовление дизельных двигателей и коробок передач. Производство тяжелых 3-х осных грузовиков ЯАЗ решили перенести в Кременчуг на бывший комбайновый завод. Рождение Кременчугского автомобильного завода (КрАЗ) состоялось 10 апреля 1959 г., когда из привозных деталей там были собраны первые два 10-ти тонных самосвала ЯАЗ-222, переименованные в КрАЗ-222.
В мае 1959 года вступил в строй главный конвейер и к концу года был освоен выпуск 7-ми тонного автомобиля КрАЗ-214 (6×6) и 12-ти тонного бортового грузовика КрАЗ-219 (6×4). На следующий год появился седельный тягач КрАЗ-221 (6×4) для полуприцепов полной массой до 30 тонн. Первая гамма КрАЗа, получившая название “Днепр”, практически не отличалась от последнего семейства машин ЯАЗа. В 1961 г. в институте УкрНИИпроект на базе грузовика КрАЗ-219 был разработан оригинальный дизель-троллейвоз ДТУ-10 с двумя дополнительными тяговыми электромоторами мощностью 172 кВт., получавшими энергию от подвесной контактной сети. Некоторое время он работал на троллейбусной линии Симферополь – Ялта.
С 1966 года на эти автомобили начали устанавливать 240-сильный вариант дизеля ЯМЗ-238. В 1967 г. освоили производство 7,5-тонного автомобиля КрАЗ-255Б (6×6), сменившего серию “2145”. На нем применялись 5-ти ступенчатая коробка передач и 2-х ступенчатая раздаточная с межосевым дифференциалом, широкопрофильные шины с централизованной системой регулирования давления воздуха. Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Седельный тягач КрАЗ-2556 мог буксировать на местности и по шоссе полуприцеп полной массой 18 и 30 тонн соответственно. В 1969 г. к ним добавился лесовоз КрАЗ-255Л. В 1977-79 гг. произошла последняя модернизация всего семейства, которая свелась к установке раздельного пневматического привода передних и задних тормозов и использованию в индексации дополнительной цифры “1”. В это время появились северные и тропические варианты базовых шасси (индексы “С” и “Т”), а также газобаллонный КрАЗ-256Г.
С начала 60-х гг. на заводе велась разработка нового семейства тяжелых машин КрАЗ-250 с более удобной цельнометаллической кабиной и оперением современного стиля. По окончании испытаний в 1968 г. ее приняли к производству, но начало выпуска задержалось на 10 лет из-за отсутствия мощностей по изготовлению кабин. Только в 1978 г. появилось длиннобазовое шасси КрАЗ-250 (6×4) грузоподъемностью 14,6 тонн с дизелем ЯМЗ-238 (240 л.с.) для монтажа автокранов и бетоносмесителей или установки бортовой платформы. На его базе собирали также 14-ти тонный самосвал “251” и седельный тягач “252”. Тем не менее, ПО “АвтоКрАЗ” имени 50-ти летия Советской Украины продолжало собирать устаревшие модели – самосвал КрАЗ-25651 и седельный тягач КрАЗ-25851.
Удачнее сложилась судьба другого представителя нового семейства – армейского грузовика повышенной проходимости КрАЗ-260 (6×6), выпуск которого начали в 1980 г. Он сменил серию “255Б”, имея новые дизель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом (300 л.с.) и 8-ми ступенчатую синхронизированную коробку передач. Грузоподъемность возросла до 9-ти тонн, собственная масса – с 11650 до 12775 кг.. На основе 260-й модели выпускали удлиненное шасси КрАЗ-260Г и седельный тягач КрАЗ-2606 для автопоездов полной массой 27,5 тонн. Одновременно на КрАЗе велась работа по созданию перспективных грузовиков, так и оставшихся в опытных образцах.
Еще в начале 60-х гг. прошел испытания КрАЗ-253 (6×6) с кабиной над двигателем. В 1976-78 гг. на основе серийных узлов и агрегатов разработали КрАЗ-6434 (8×8) с шарнирно-сочлененной рамой. На рубеже 70-80-х гг. был создан еще ряд машин с колесными формулами 8×4 и 8×8. В Советском Союзе Кременчугский автозавод являлся ведущим предприятием по выпуску тяжелых 3-х осных грузовиков, а также крупнейшим изготовителем автомобилей такого класса в Европе. В 1988 г. на КрАЗе было собрано 29789 машин, причем значительная их доля поступала в более чем 40 стран мира. После распада СССР КрАЗ, превратившийся в АО “Кременчугский автомобильный завод”, лишился основных рынков сбыта и попал в критическое сложение.
Это заставило активнее разрабатывать и осваивать новые грузовики, отвечающие международным требованиям. Они появились в начале 90-х гг. и отличались более современным и строгим дизайном, улучшенной компоновкой, удобными кабинами и новыми мостами “Рокуэлл” (Rockwell). Первыми представителями нового семейства в 1991-92 гг. стали переходные модели с новым дизайном, но старыми ведущими мостами – шасси КрАЗ-65101 (6×4) с полезной нагрузкой 16,6 т. и 13,5-тонный самосвал КрАЗ-6510 с дизелем ЯМЗ-238М2 V8 с турбонаддувом (232-240 л.с.) и 5-ти ступенчатой коробкой передач, развивавшие скорость 80 км/ч.
Позднее появился самосвал КрАЗ-65055 (6×4) с новым кузовом грузоподъемностью 16 т. и мотором ЯМЗ-238Б (288-300 л.с.), 8-ми ступенчатой коробкой передач и новыми мостами, развивавший 90 км/ч. На его основе был выпущен 15-ти тонный вариант “65032” (6×6). В новое семейство вошли также седельные тягачи “6444” (6×4), “6443” (6×6) и “64431” (6×4) с удлиненными кабинами для автопоездов полной массой 32, 42 и 59 тонн соответственно. На смену серии “260” пришел 10-ти тонный КрАЗ-6322 (6×6) с дизелем ЯМЗ-238Д с турбонаддувом (318-330 л.с.) и корректором, который позволяет водителю вручную добавлять топливо во впускной трубопровод, избегая провалов мощности на пониженных оборотах.
Максимальная скорость автомобиля возросла до 85 км/ч. На его базе предлагаются 18-ти тонный самосвал “65034” и лесовоз “643701” с роспуском для доставки 30 тонн древесины. На Киевском международном автосалоне 1995 г. впервые за всю свою историю КрАЗ представил автомобили с колесной формулой 4×2 полной массой 16-19 тонн, призванные расширить круг потребителей. В серию входят магистральный седельный тягач КрАЗ-5444 со спальной кабиной, 8,5-тонные бортовой “5133В2” и самосвал “5124С2”, унифицированные с серийными 3-х осными машинами, включая дизель ЯМЗ-238Д и 8-ми ступенчатую коробку передач. Через год был представлен универсальный бортовой 5-ти тонный автомобиль-тягач КрАЗ-5131ВЕ (4×4) с двигателем ЯМЗ-238БЛ (300 л.с.), позволяющим развивать скорость 85 км/ч.
С 1996 г. при КрАЗе действует самостоятельное совместное предприятие “ИВЕКО-КрАЗ” (IVECO-KrAZ), которое из импортных узлов собирает легкие грузовики и фургоны “Турбо-Дэйли” (TurboDaily). Позднее двигатели и коробки передач для них стало изготавливать СП “ИВЕКО-Мотор Сич” из Запорожья. В 1998 г. было изготовлено 82 грузовика и 489 микроавтобусов этой серии. Другая холдинговая компания “АвтоКрАЗ” с декабря 1998 г. начала сборку 4,5-тонных грузовиков ИВЕКО-65.9, детали для которых поставляет турецкая компания “Отовол” (Otoyol). С начала 1999 г. она же собирает российские грузовики ГАЗ-3309, однако серьезного развития оба проекта пока не получили. Что же касается собственной продукции КрАЗа, то в 1998 г. завод выпустил 1112 машин, в 2000 г. – 1417 автомобилей, большинство из которых поступает на экспорт в Россию и ряд стран мира.
©. Фотографии взяты из источников Кременчугского Автомобильного завода.
КрАЗ всё ещё не умер. Модельный ряд легендарного завода
После майдана и прихода евроинтеграторов на Украине началась деиндустриализация. АвтоЗАЗ, продукция которого до сих пор часто встречается на российских дорогах, приказал долго жить. Цеха ещё не распроданы, но всё к этому идёт.
С МоторСич так же никак не решат, то ли порезать на металл, то ли кому ни будь продать, но покупателей всё равно, после того как кинули китайцев, не видно. Антонов, вроде бы целиком и полностью переехал в поднебесную. Хотя цеха ещё стоят.
В общем тенденция на лицо. Но вот завод из Кременчуга КрАЗ, никак не хочет умирать. Сначала ему удалось выжить за счёт военных заказов для Украинской Армии. Как их ему удалось заполучить это отдельная история. Но факт остаётся фактом, во время официально идущей войны некоторые предприятия оборонки сумели хоть чуть-чуть заработать, а не только наши западные партнёры.
Звучит как анекдот. Что ждёт завод в будущем вопрос открытый. Однако модельный ряж присутствует, и заводчане надеются что заказы на их технику и дальше будут. Предлагаю ознакомиться с модельным рядом КрАЗа и его оценить.
Содержание:
КрАЗ-6511C4
Самосвал КрАЗ-6511C4 — настоящий универсальный тяжеловес, он может нести службу как в карьере, так и на строительной площадке. Привод на две задние оси (6X4). Двигатель турбированный, дизельный, мощностью свыше 300 л.с. Грузоподъемность самосвала 20 тонн.
КрАЗ-5401C2
Маневренный самосвал КрАЗ-5401C2 предназначен для перевозки груза по территории с ограниченным пространством. Привод задний (4X2). Грузоподъемность 10 тонн. Двигатель турбированный дизельный, мощностью от 300 л.с.
КрАЗ-64431
Седельный тягач КрАЗ-64431, предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам общего пользования. Колёсная формула 6X4. Снаряжённая масса тягача 10 тонн. Полная максимальная масса буксируемого прицепа — 48 тонн. Нагрузка на ССУ до 18 тонн.
КрАЗ B6.2MEX
Полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ B6.2MEX предназначен для перевозки людей и груза, а так же транспортировки прицепов. Грузоподъемность 6 тонн. На автомобиль установлена механическая, 9-ступенчатая, двухдиапазонная коробка передач. Двигатель турбированный дизельный, мощностью 300 л.с.
Чем то напомнил мне бортовой ГАЗ-66.
КрАЗ-65053IK
Бортовой автомобиль КрАЗ-65053IK грузоподъемностью 20 тонн. Колесная формула 6X4. Коробка передач механическая, двухдиапазонная, девятиступенчатая. Двигатель дизельный, мощностью свыше 300 л.с.
Отмечу, что борта на кузове деревянные!
КрАЗ-Халк
Полноприводный, многоцелевой, военный бронеавтомобиль КрАЗ-Халк. Производится с 2016 года. Экипаж 2 человека, десант 10 человек. Масса бронемашины 14 тонн. Грузоподъемность 2 тонны. Установлен турбированный, шестицилиндровый, дизельный двигатель Volvo TAD620VE. Максимальная скорость 80 км/ч.
Примечательная особенность бронемашины в том, что у неё V-образная форма днища, сделано это для рассеивания взрывной волны.
КрАЗ-Шрек
КрАЗ-5233ВЕ
Полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» предназначен для перевозки военнослужащих и грузов, а так же транспортировки прицепов и артиллерийских орудий. Снаряженная масса автомобиля 11 тонн. Грузоподъемность 6 тонн. Под капотом дизельный двигатель (ЯМЗ), мощностью 330 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч.
Резюме
И это далеко не полный модельный ряд завода. Согласитесь, он вполне достойный. Но я житель Украины ни видел ни одной из этих машин на дорогах. Подчёркиваю НИ ОДНОЙ.
Так что думаю если ситуация на Украине в ближайшее время не изменится в плане налаживания отношений с Россией завод вряд ли что то спасёт. Да и при дружбе с Россией выжить ему будет очень тяжело, так как в России и в Белоруссии есть очень мощные конкуренты, которые то же не дремлют.
PS. Если бы Украина входила в ЕврАзЭС и учитывая более низкий уровень зарплат чем в России не сомневаюсь что завод бы имел устойчивый сбыт, и в России и в странах Союза, ведь модельный ряд ни чуть не хуже чем у того же КамаЗА или МАЗа.
А так заводу нужно продержаться до того, как Украина вступит в Союз (что она туда рано или поздно вступит я не сомневаюсь) и тогда в его судьбе можно будет не сомневаться. Но вот сколько времени нужно будет заводу перебиваться с хлеба на воду не скажет никто.
Где в россии выпускают кразы. Я Русский – события в стране и в мире во всех сферах общественной жизни, история, культура, русское наследие.
Завод КрАЗ выпускает тяжеловесную технику, пользующуюся огромной популярностью не только на Украине, но и в других странах мира. Сходящие с конвейера предприятия грузовики и шасси для спецтехники закупаются предприятиями горнодобывающей, лесозаготовительной промышленности, коммунальными хозяйствами и даже военными.
Компания «АвтоКрАЗ»
История «КрАЗа» – это долгий и трудный путь к автозаводу мирового уровня. Предприятие за весь период своего существования, начиная с 1945 года, трижды меняло характер производства. Но, несмотря на частую реорганизацию, «КрАЗ» — одно из немногих предприятий в стране, которому удалось войти в десятку лидеров автомобилестроения.
Подробнее о компании…
КрАЗ-5401C2
Моя статья про историю завода КРАЗ в независимой Украине оказалась необычайно популярной. Многие негативно отзывались о продукции этого завода, но старые водители, которые состоят в негласном водительском братстве, чужды политике, так что они с теплотой вспоминали КРАЗы, и сожалели, что такому заводу приходит конец.
История автомобильной марки КрАЗ
Логотип КрАЗ сначала устанавливался на решетку радиатора в виде флага Советской Украины. Нынешнее лого Кременчугского автогиганта — оригинально оформленное наименование в сине-зеленом цвете на белом фоне. Эмблема КрАЗ — стилизованная сине-зеленого цвета буква «К».
Современная эмблема «КРАЗ»
Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники. Производитель КрАЗ находится в городе Кременчуг Полтавской области.
История марки КрАЗ начинается в послевоенные годы. Стране нужно было восстанавливать разрушенные мосты, и в августе 1945 г. Наркомат путей сообщения решает возвести предприятие по изготовлению мостовых конструкций. Их выпускали 8 лет, затем стали делать комбайны. В 1958 году комбайновый завод перепрофилировали в автозавод по выпуску грузовиков.
Первые карьерные грузовики КрАЗ-222 сошли с линии сборочного цеха в конце 60-х. Тогда же начался серийный выпуск бортовых грузовиков: КрАЗ-214 и 219, следующей весной – тягача КрАЗ-221 для 30-тонных полуприцепов.
1968 год завод завершил 100-тысячным грузовиком. В 1970 году заработал новый цех. В январе следующего года предприятие наградили орденом Ленина.
Производство наращивало темпы, механизировались и автоматизировались многие процессы, вводились в эксплуатацию новые станки. За 10 лет автозавод выпустил модельный ряд грузовиков КрАЗ: 255Б, В и Л, 256Б, 257Б, 258.
До распада Советского Союза автомобильная марка КрАЗ занимала ведущее место в автомобилестроении Европы и страны. В 1988 г. на предприятии собрали почти 30 тысяч машин, более половины экспортировались в 40 стран. После распада СССР предприятие потеряло рынки сбыта и оказалось в очень тяжелом положении. Эта ситуация заставила конструкторов создавать модели с оригинальным дизайном и повышенной комплектацией. Первыми образцами этого семейства стали бортовой КрАЗ-65101 и самосвал 6510.
В марте 1993 года предприятие выпустило 750-тысячный грузовик, завод отметили международными наградами. Со сборочного цеха завода сходят мощные самосвалы КрАЗ-65055, тягачи-автопоезда 6444 и 64431.
В КБ-2 работают над совершенствованием оборотов КрАЗ: самосвалом 65034 и лесовозом 643701 для 30-тонных грузов. С целью расширения сферы потребления, в 1995 году на Международном автосалоне в Киеве завод показал 16- и 19-тонные тяжеловозы. Серия была представлена
- тягачом КрАЗ-5444;
- бортовым грузовиком 5133В2;
- самосвалом 5124С2;
- лесовозом 6133М6.
В 1996 г. при заводе начинает функционировать совместное предприятие с ИВЕКО. В 2000 году автозавод вышел из его состава, так как акционером стал «Мега-Моторс» (Украина-Германия). В это время большую часть выпуска составляли самосвалы и тягачи.
В 2006 году с главной линии сошел 800-тысячный грузовик.
История завода КрАЗ: предприятие в 30-40 гг. прошлого века
Построить КрАЗ, как и многие другие промышленные гиганты, правительство СССР решило в 30-е годы ушедшего столетия. Местом расположения нового предприятия был выбран небольшой город Кременчуг Полтавской области. Изначально завод проектировался для производства сложной авиационной техники. Однако сбыться этим грандиозным планам советского правительства, к сожалению, суждено не было. Началась ВОВ. Строительство завода пришлось заморозить на несколько лет.
Производство мостов
После окончания войны профиль будущего предприятия решили изменить. Разрушенной стране, помимо всего прочего, нужно было восстановить и множество взорванных во время боевых действий мостов. Первые пролетные изделия новое кременчугское предприятие выпустило уже в 1948 г. Последующие восемь лет завод КрАЗ специализировался только на производстве именно мостов. За все это время здесь было собрано более шестисот подобных конструкций, общая протяженность которых составила 27 км.
Комбайны
Со временем страна начала постепенно восстанавливаться, и приоритетной стала задача подъема сельского хозяйства. В 1956 г. Кременчугский завод вновь постановили перепрофилировать. На этот раз предприятие было передано Министерству сельскохозяйственного и тракторного машиностроения. С этого времени завод КрАЗ (Украина) начал выпускать комбайны для сбора кукурузы. И хотя особой популярности эта культура в стране далее не получила и вскоре была почти полностью забыта, предприятие успело поставить хозяйствам более 11 тыс. единиц подобной техники.
Помимо комбайнов, завод в эти годы выпускал также свеклопогрузчики, буртоукладчики, тракторные колеса и дорожные катки.
Продукция
Вакуумная подметально-уборочная машина КрАЗ H12.2
- КрАЗ-214
- КрАЗ-219
- КрАЗ-221
- КрАЗ-222
- КрАЗ-255Б
- КрАЗ-256Б
- КрАЗ-257
- КрАЗ-6322
- КрАЗ-250
- КрАЗ-260
- КрАЗ-5133
- КрАЗ-6135
- КрАЗ-6510
- КрАЗ-5233
Агрегатная сборка
- Karsan J9
Продукция завода представлена более чем в 30 странах мира, среди них Ангола, Афганистан, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Гана, Гвинея, Германия, Египет, Ирак, Иран, Йемен, Куба, Либерия, Ливия, Македония, Монголия, Нигерия, Польша, Сирия, Таиланд, Экваториальная Гвинея.
КрАЗ-7634НЕ
Итак, сейчас я познакомлю вас кратко с гаммой гражданской и военной техников, выпускаемой заводом КРАЗ. Благодаря деньгам нового владельца, завод опять вышел на высокие темпы производства, и в гамме производителя очень много моделей, как новых, так и старых, причём гражданский сектор в настоящее время занимает лидирующие позиции в современной гамме КРАЗ.
Итак, гражданские грузовики производства КРАЗ могут использоваться в строительстве, лесозаготовке, горнодобывающей промышленности, в коммунальном и сельском хозяйстве и так далее. Сегодня завод КРАЗ выпускает 9 видов самосвалов, имеющих колёсную базу от 4х2, до 8х8.
Ещё больше в гамме производителя колёсных шасси, которых целых 16 разновидностей. На шасси устанавливают спецоборудование для различных областей хозяйствования. Некоторые из машин можно посмотреть на фотографиях, всё, что там изображено, выпускается в настоящее время, только модельный ряд гораздо больше, я выбрал только то, что показалось мне более интересным.
А кто знает КРАЗы сейчас выпускают или нет.
Сейчас КрАЗ выпускает разнообразные модификации трёхосных грузовиков, как с колёсными формулами шесть на четыре, так и с колёсными формулами шесть на шесть. Грузоподъёмность автомобилей варьируется от 13, 5 до 18 тонн. Самыми популярными моделями для потребителя оказались самосвалы «КрАЗ-6510», «КрАЗ-65055» и «КрАЗ-65032». «КрАЗ-6510» характеризуется колёсной формулой шесть на четыре, грузоподъёмностью тринадцать с половиной тонн и объёмом кузова 8 кубических метров. «КрАЗ-65032» может похвастаться грузоподъёмностью восемнадцать тонн, колёсной формулой шесть на шесть, полностью отвечающей такой нагрузке, и объёмом кузова. Модель «КрАЗ-65055» отличается от братьев самосвалов грузоподъёмностью 16 тонн, колёсной формулой шесть на четыре и кузовом объёмом десять с половиной кубических метров. Сейчас особой популярностью пользуются автосамосвал «КрАЗ-7133С4» с колёсной формулой восемь на четыре, грузоподъёмностью 22 тонна при объёме кузова двадцать кубических метров, а также автопоезд самосвальный полуприцеп «ВАРЗ-0192» вместе с седельным тягачом «КрАЗ-6443-054» — характеристики этой парочки таковы, объем кузова двадцать пять кубических метров, грузоподъемность тридцать четыре тонны.
На 2021 год по 1.3 машины в день:))))) Поставки идут в очередные параше котлы:)
Машины на экспорт
В 60-е годы и в последующее время Кременчугский завод занимался выпуском только собственно тяжеловесных грузовиков КрАЗ. В 1960 г. производимая на этом предприятии техника впервые пошла на экспорт. В это время на заводе начали собирать в том числе и модификации грузовиков, предназначенные для работы в тропических регионах. Конкуренция на западных рынках уже в то время была достаточно высокой. Промахнувшись в чем-либо, можно было потерять клиентов на долгие годы. Однако подобного, к счастью, не произошло. Выпускаемые Кременчугским заводом грузовики начали пользоваться просто огромной популярностью во многих странах. Поставлялись они, к примеру, в Китай, Индию, Афганистан, Аргентину. Также техника этой марки экспортировалась из СССР и в Финляндию. Первоначально завод КрАЗ поставлял за рубеж около 500 машин в год. К 70-м годам эта цифра выросла до нескольких тысяч.
В особенности в советское время ценились грузовики украинского производства в жарких тропических странах. Западная «хлипкая» техника, в отличие от КрАЗ, специфических климатических условий таких регионов часто попросту не выдерживала.
Руководство
- c 2002 года Сазонов, Сергей Васильевич — Генеральный директор, Председатель правления
«АвтоКрАЗ»
В целях увеличения количества производимых грузовиков в 1976 г. правительством СССР было принято решение о создании производственного объединения «АвтоКрАЗ». Помимо Кременчугского завода, в него вошло еще несколько гигантов машиностроительной отрасли страны. Подобная реорганизация в дальнейшем действительно принесла свои плоды и позволила значительно нарастить объемы производства грузовиков в стране. Вместе с Кременчугским в состав объединения вошли заводы:
Также частью «АвтоКрАЗа» стал Симферопольский завод авторулей. В последующие годы в объединение были дополнительно включены предприятия :
Херсонское карданных валов.
Именно на основе всех этих предприятий и стал а выпускаться в стране машина КрАЗ -260В – сверхпопулярный тягач повышенной проходимости. Эт от мощный грузовик в последующем на долгие годы стал эталоном качества, в том числе и для западных конкурентов.