Ford Probe 2, выпускавшийся с 1993 по 1997 год, представляет собой модель, которая до сих пор вызывает интерес у автолюбителей. Важно понимать все аспекты этого автомобиля, включая проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также отзывы владельцев. Эта статья поможет разобраться в основных аспектах Ford Probe 2, выявить потенциальные проблемы и сделать более осознанный выбор при покупке или обслуживании данного автомобиля.
Обзор
В 90-е годы производители автомобилей, за исключением некоторых, еще не предлагали в Европе кроссоверы. Вместо этого они заполнили рынок спортивных автомобилей. Но это были не типичные спорткары с задним приводом и мощными двигателями, а доступные модели, использующие стандартные технологии, но в стильных оболочках. Одной из таких моделей был Ford Probe.
Второе поколение Probe, как и первое, тесно связано с Mazda. По договоренности между двумя компаниями была создана Autoalliance International во Флэт-Роке, штат Мичиган, США. Здесь производились первый Probe, а также Mazda 626 и MX-6. Технически Mazda MX-6 была основана на серии GE «626» и имела много общего с Ford Probe 2.
В рамках проекта Mazda отвечала за двигатель, трансмиссию и подвеску. Ford занимался кузовом и интерьером. Таким образом, технически Probe был аналогом MX-6, но внешне оба автомобиля выглядели по-своему, включая интерьер. Мало кто знал, что у них около 60% общих деталей.
В Европе основными конкурентами Probe стали Opel Calibra, VW Corrado, Fiat Coupe, Alfa Romeo GTV, а также японские автомобили – Toyota Celica, Honda Prelude и, конечно, технически схожий Mazda MX-6.
Дизайн Probe до сих пор привлекает внимание, считался прогрессивным на момент выпуска. Судя по форме, можно подумать, что дизайнеры вдохновлялись американским истребителем F-16.
Probe до сих пор привлекает внимание своими выезжающими фарами от Sylvania Halogen, которые впоследствии были прекращены из-за требований безопасности и сложности.
Также привлекают внимание задние фонари. Они представляли собой два темно-красных модуля с номерным знаком между ними. Более поздние модели с 1996 года имели задние фонари, разделенные на пять модулей, поэтому номерной знак был опущен в бампер.
Салон выполнен в американском стиле. Дешевый пластик и три круглые рукоятки управления вентиляцией соответствовали американским стандартам. Передние сиденья с интегрированными подголовниками небольших размеров. На заднем сиденье могут разместиться только дети.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Ford Probe 2 / GE (1993-1997) представляет собой истинное воплощение стиля и динамики. Этот автомобиль привлекает внимание не только своим современным дизайном, но и отличной управляемостью на дороге. Спортивные характеристики и комфортабельный салон делают Ford Probe 2 / GE привлекательным выбором для ценителей автомобильной индустрии. Однако, некоторые эксперты указывают на некоторые проблемы с надежностью и запчастями, что может повлиять на общее впечатление от владения этим автомобилем. В целом, Ford Probe 2 / GE (1993-1997) представляет собой море соблазна для тех, кто ценит сочетание стиля, производительности и комфорта.
На ходу
Несмотря на своё американское происхождение, Ford Probe удивляет своим поведением на дороге. По сравнению с предыдущим поколением, его манеры стали более похожи на европейские. Автомобиль обладает точным управлением и быстрыми реакциями на повороты. В поворотах он хорошо держит дорогу внешним передним колесом. На прямых участках дороги Probe ведёт себя отлично.
Однако в нашей стране не все дороги идеальны. На неровностях проявляется недостаточная жёсткость кузова, а также несогласованная работа пружин и амортизаторов. Несмотря на многорычажную подвеску задней оси, колёса на ямах начинают прыгать, что ухудшает безопасность.
Свойство | Значение |
---|---|
Модель | Ford Probe 2 / GE |
Годы выпуска | 1993-1997 |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | 2,0 л I4, 2,5 л V6 |
Мощность | 140-170 л.с. |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП |
Привод | Задний |
Разгон 0-100 км/ч | 7,9-9,1 с |
Максимальная скорость | 220-240 км/ч |
Расход топлива | 8,5-11,5 л/100 км |
Интересные факты
-
Интерьер Ford Probe 2 был разработан в сотрудничестве с японским дизайнерским домом Mazda, придав автомобилю уникальный и спортивный облик.
-
Ford Probe 2 был оснащен панорамной стеклянной крышей с электроприводом, которая покрывала практически всю площадь крыши, обеспечивая потрясающий вид из салона.
-
Несмотря на захватывающий дизайн и спортивные характеристики, Ford Probe 2 не пользовался высоким спросом и его производство было прекращено в 1997 году, что делает его относительно редким коллекционным автомобилем сегодня.
https://youtube.com/watch?v=AsSdPpiQ5cw
Двигатели
Как упоминалось ранее, под капотом автомобиля находились агрегаты, разработанные компанией Mazda. Помимо стандартного 2-литрового бензинового двигателя, также предлагался шестицилиндровый 2.5 серии K-Line, доступный только для Probe GT. В отличие от четырехцилиндрового двигателя, V6 с его 163 л.с. все еще впечатляет своей мощью и демонстрирует спортивные характеристики, увеличивая силовой потенциал при увеличении оборотов.
Двигатели серии K обладают мощностью, удивительно низким уровнем шума, но требуют бережного обращения и соблюдения регламента технического обслуживания для долговечной работы. Оба двигателя оснащены ремнем ГРМ, который требует замены каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня, поршни не сталкиваются с клапанами, так как зазоры клапанов регулируются гидравлическими компенсаторами.
2-литровый атмосферный двигатель более доступен и прост в обслуживании. Среди распространенных проблем можно выделить отказы кислородных датчиков и неисправности высоковольтных проводов.
Шестицилиндровый мотор имеет тенденцию к повышенному расходу масла. Недостаток его уровня, если не проверять его регулярно, может привести к серьезным проблемам. Ремонт двигателя V6, хоть и возможен, но обойдется в немалую сумму.
Одной из проблем у шестицилиндрового мотора является залегание поршневых колец, что происходит при неправильном запуске холодного двигателя или его выключении без остывания после быстрой езды.
Существуют также неисправности, предотвратить которые сложно. Речь идет о гидравлических толкателях клапанов. Шум от гидравлических компенсаторов может свидетельствовать о недостаточном уходе за двигателем или о проблемах с регулятором давления масла (давление не соответствует оборотам). Для выявления проблемы требуется измерение давления. Лампа давления масла (красная масленка) не всегда сигнализирует о проблеме, даже если после запуска в двигателе остается лишь ¾ литра масла!
Одним из дефектов, способных остановить автомобиль, является неисправность в коллекторе. В нем установлены два датчика Холла с катушкой. При сбое датчика низких оборотов двигатель не заведется. При отказе датчика высоких оборотов двигатель запустится, но не сможет набрать необходимых оборотов.
Шестицилиндровый атмосферный двигатель также чувствителен к свечам зажигания. Он лучше всего работает с японскими Denso и NGK. Использование даже «правильных» свечей Bosch может вызвать проблемы в системе управления двигателем.
Трансмиссия
Все двигатели поставлялись в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматическим трансмиссией как вариант.
Борьба с коррозией и комплектующими
Уже более двадцати лет прошло с момента выпуска этого привлекательного автомобиля. В настоящее время большинство из них, представленных в объявлениях, находятся в плохом состоянии и даже не могут двигаться. Интересно, что хорошо сохранившиеся модели Ford Probe стоят не так много, как их конкуренты (VW Corrado, Opel Calibra). Однако с каждым годом становится все сложнее найти Ford Probe в хорошем состоянии.
Несмотря на отличную защиту от коррозии для своего времени, сегодня ржавчина стала главной проблемой. Она часто обнаруживается на задних крыльях, порогах и полу.
Еще одной проблемой является наличие запчастей. Например, в некоторых каталогах Ford Probe не указан как отдельная модель. Это не означает, что запчасти невозможно найти, просто потребуется больше времени на поиск. Кроме того, выбор запчастей ограничен. Для помощи в поиске запчастей можно обратиться к аукционному сервису eBay.
Сложности могут возникнуть и с ремонтом. Ford Probe не является европейским автомобилем, но учитывая его маздовское наследие, в случае проблем лучше обратиться за помощью в сервис, специализирующийся на обслуживании Mazda.
Из-за возраста часто возникают проблемы с проводкой, особенно из-за окисления контактов. Также часто ломаются пружины внутренних дверных ручек. Для моделей с механической коробкой передач характерны утечки тормозной жидкости через гидропривод сцепления.
Стоит ли покупать?
В прошлом Ford Probe не оправдал ожиданий. Модель не смогла устоять перед давлением европейских и азиатских конкурентов, что привело к значительному снижению продаж и прекращению производства.
На сегодняшний день Probe 2 уже не является новинкой, поэтому не стоит рассчитывать на чудеса. Для повышения долговечности и снижения вероятности проблем рекомендуется выбирать версию с 2-литровым двигателем.
Сравните проблемы
Модификации и особенности обновлённой версии
Второе поколение Ford Probe, выпускавшееся с 1993 по 1997 год, представляло собой улучшенную и обновленную версию популярного спортивного купе. Оно привлекало внимание автолюбителей не только своим стильным дизайном, но и техническими характеристиками.
Одной из основных модификаций второго поколения Ford Probe было обновление двигателей. Автомобиль оснащался двигателями V6 объемом 2.0 и 2.5 литра, которые обеспечивали более высокую мощность и динамику по сравнению с предыдущей версией. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за относительно короткое время, делая его привлекательным для любителей динамичного вождения.
Внешне обновленный Ford Probe 2 также имел изменения в дизайне. Его стреловидная форма кузова, характерная для модели, была дополнена более современными элементами, придавая автомобилю более современный и агрессивный вид. Улучшенная аэродинамика также способствовала улучшению управляемости и устойчивости на дороге.
Внутри салона Ford Probe 2 были внесены изменения для повышения комфорта и удобства водителя и пассажиров. Улучшенные материалы отделки, эргономичные сиденья и современная инфотейнмент система делали поездки на автомобиле более приятными и удобными.
Таким образом, модификации и особенности обновленной версии Ford Probe 2 делали этот автомобиль еще более привлекательным для тех, кто ценит стиль, динамику и комфорт в одном автомобиле.
Частые вопросы
Какие преимущества владения Ford Probe 2?
Ford Probe 2 предлагает стильный дизайн, просторный салон, надежный двигатель и доступную цену.
Какие проблемы могут возникнуть при владении Ford Probe 2?
Возможные проблемы с Ford Probe 2 включают утечки жидкостей, неисправности электроники и проблемы с подвеской.
Какая стоимость владения Ford Probe 2?
Стоимость владения Ford Probe 2 является относительно доступной, но может варьироваться в зависимости от состояния автомобиля, расходов на топливо и стоимости ремонта.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Ford Probe 2 / GE (1993-1997) обратите особое внимание на состояние двигателя и коробки передач, так как это два наиболее критических элемента автомобиля этой модели.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и жидкостей, чтобы предотвратить возможные поломки и увеличить срок службы машины.
СОВЕТ №3
Изучите историю обслуживания и ремонтов автомобиля, чтобы понимать, какие работы уже были проведены и какие проблемы могут возникнуть в будущем.