В статье “Форд Фиеста 5 – проблемы, двигатели, отзывы” мы рассмотрим детальный анализ автомобиля Ford Fiesta пятого поколения, выпускавшегося с 2002 по 2008 год. Узнаем о типичных проблемах, наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также рассмотрим общие отзывы владельцев. Эта статья окажется полезной для тех, кто планирует приобрести или уже владеет данным автомобилем, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.
Двигатели
Выбор бензиновых двигателей для компактного автомобиля представлен разнообразно. Начиная с 75-сильного мотора объемом 1,25 л, ассортимент предлагает также 1,3-литровый вариант мощностью 60 или 70 л.с. Более мощные агрегаты с объемами 1,4 и 1,6 литра имеют 80 и 100 л.с. соответственно. Вариант для ценителей динамики – модель Fiesta ST с 2-литровым двигателем, выдающим 150 л.с.
Для небольшого хэтчбека доступны также дизельные двигатели TDCi, разработанные в партнерстве с PSA. 1,4-литровый мотор обеспечивает 68 л.с., в то время как 1,6-литровый генерирует 90 л.с. Первый лишен некоторых элементов, таких как двухмассовый маховик и турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
Мнение эксперта:
Ford Fiesta 5 (2002-2008) – мир без изъяна. Эксперты автомобильной индустрии единодушно признают Ford Fiesta 5 модельным рядом безупречного качества. Отличная управляемость, надежный двигатель и стильный дизайн делают этот автомобиль идеальным выбором как для городской езды, так и для дальних поездок. Система безопасности на высшем уровне, что делает Ford Fiesta 5 одним из самых безопасных автомобилей своего класса. Пользователи отмечают экономичность в расходе топлива и низкую стоимость обслуживания, что делает эксплуатацию данного автомобиля еще более привлекательной. Ford Fiesta 5 (2002-2008) – это идеальное сочетание надежности, комфорта и стиля.
Какой двигатель выбрать?
Все двигатели, за исключением 1,3-литрового с мощностью 60 л.с., заслуживают внимания. Он считается слабым, поэтому предпочтительнее выбрать версию мощностью 70 л.с. Основное преимущество 8-клапанного двигателя заключается в его простой и надежной конструкции. Он оснащен механизмом ГРМ типа OHC с одним распределительным валом, приводимым в действие цепью. Высокий расход топлива является одним из недостатков. Однако данный двигатель хорошо переносит установку газового оборудования, не вызывая серьезных проблем после переоборудования.
1,25-литровый Duratec придает автомобилю большую динамику при минимальном расходе топлива – около 6,5-7 литров на 100 км. Основным преимуществом этого мотора является его надежность. Возможные поломки могут касаться дешевого оборудования, например, регулятора холостого хода (около 2500 рублей), насоса системы охлаждения (от 1500 рублей) или одного из датчиков. К сожалению, этот двигатель не совместим с газовым оборудованием. Важно, чтобы установка была высокого качества и правильно настроена. То же самое относится к более крупным бензиновым двигателям объемом 1,4 и 1,6 литра.
1,4 и 1,6 литровые двигатели также использовались в более крупном Ford Focus. Первый из них менее популярен из-за средней производительности. Второй более энергичен и обеспечивает достаточную мощность для динамичной езды. Оба мотора очень надежны, и поломки встречаются крайне редко, обычно из-за вспомогательного оборудования. То же самое относится и к 1,4-литровому двигателю. После пробега 200 000 км бензиновые агрегаты могут начать увеличивать расход масла.
Двигатели 1.3 8V и 2.0 16V оснащены цепью привода ГРМ, в то время как остальные 16-клапанные бензиновые двигатели используют зубчатый ремень. Со временем может потребоваться регулировка зазора клапанов, которая выполняется путем подбора стаканчиков. Только в 1.3 установлены гидравлические компенсаторы зазора.
Дизельные двигатели – это совсем другая история. Оба мотора являются французскими HDi, но с доработкой от Ford. 1,4-литровый двигатель предлагается только в 8-клапанной версии мощностью 68 л.с. Он конструктивно проще, без двухмассового маховика и дорогостоящего оборудования. Несмотря на небольшую мощность и крутящий момент на уровне бензинового двигателя, он обладает низким расходом топлива – менее 5 литров на шоссе и 7 литров в городе. Выбор Ford Fiesta с таким двигателем вызывает вопросы, но 1,4-литровый дизель может обойтись в ремонте дороже, чем любой бензиновый мотор. Кроме того, он уступает по динамике 1.6 TDCi, доступному после 2004 года.
90-сильный 1,6-литровый TDCi с крутящим моментом 205 Нм является самым динамичным в линейке Fiesta, за исключением версии ST. При этом он экономичен, потребляя менее 5 литров на 100 км. Возможны незначительные поломки, но они редки. 1,6-литровый турбодизель надежен и относительно недорог в обслуживании. В сети можно найти много сообщений о проблемах с 1.6 TDCi/HDi, но большинство касается 109-сильной версии. На практике 90-сильная версия требует только регулярного обслуживания и иногда небольших ремонтов.
Итак, лучшие рекомендации заслуживают бензиновые двигатели объемом 1,25 и 1,6 литра, а также турбодизель 1.6 TDCi. Первый подходит для городской эксплуатации, второй – для любителей динамики. Дизельный двигатель подойдет тем, кто ценит экономичность и не боится дизельного топлива. Версия с 1,4-литровым бензиновым мотором является средним вариантом и стоит внимания при покупке хорошего экземпляра.
Характеристики | Значения | Комментарии |
---|---|---|
Двигатель | Бензиновый, 1,25 л, 1,4 л, 1,6 л | Доступны также дизельные двигатели |
Мощность | 60-100 л.с. | |
Крутящий момент | 102-146 Нм | |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая | |
Привод | Передний | |
Кузов | Хэтчбек, 3 или 5 дверей | |
Размеры (ДхШхВ) | 3950 х 1720 х 1496 мм | |
Колесная база | 2489 мм | |
Клиренс | 149 мм | |
Снаряженная масса | 1050-1180 кг | |
Максимальная скорость | 160-187 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | 9,9-15,1 с | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 5,6-7,5 л/100 км | |
Емкость топливного бака | 45 л |
Интересные факты
-
Ford Fiesta пятого поколения стал первым автомобилем Ford, полностью спроектированным и разработанным в Европе.
-
Модель была оснащена системой IVD (Intelligent Vehicle Dynamics), которая улучшала устойчивость автомобиля на поворотах, применяя тормозное усилие к отдельным колесам.
-
Fiesta пятого поколения получила множество наград за безопасность, в том числе пятизвездочный рейтинг Euro NCAP и высший рейтинг “Gold” в рейтинге безопасности “What Car?”.
Трансмиссия
Все модели Fiesta оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач iB5. Это техническое усовершенствование предыдущей 4-ступенчатой коробки, которая была введена еще в 70-х годах. Пятая передача была добавлена в коробку в 1982 году. Механизм отличается высокой точностью и легкостью переключения.
Особенностью этой коробки является шум, который может возникать в передней части автомобиля на холостом ходу. Если возникают проблемы с переключением на вторую или пятую передачу, то причиной могут быть синхронизаторы в сочетании с вилкой механизма переключения передач. Эти проблемы были распространены еще в период гарантии. В настоящее время стоимость ремонта подобных проблем может составить около 40 000 рублей.
Типичные проблемы и неисправности
Процесс старения Ford Fiesta 5 исключительно медленный. Интерьер автомобиля сохраняет свежий вид на протяжении долгого времени. Однако в базовых комплектациях присутствует элементы из недорогого пластика, которые менее устойчивы к воздействию внешних факторов.
При покупке трехдверной модели стоит быть внимательным – легко повредить пластиковую ручку откидывания передних сидений. Этот элемент, расположенный в верхней части спинки, часто выходит из строя. Замена самой ручки не требует больших затрат, однако возможны сложности с механизмом откидывания спинки, требующие разборки сиденья.
Коррозия кузова у новой модели менее распространена, однако дополнительный осмотр нижней части автомобиля не помешает. При осмотре стоит обратить внимание на точки крепления компонентов, выхлопной системы, заднюю часть пола, рамки боковых стекол, а также стыки и сварные швы.
Подвеска автомобиля не вызывает серьезных проблем, а замена деталей не отнимает много средств. Передний рычаг разборный, что позволяет заменить только изношенные части, такие как сайлентблоки или шаровые опоры (от 420 рублей). Дизельные версии подвержены быстрому износу ступичных подшипников и ШРУС.
Бензиновые модели Ford Fiesta оснащены гидравлическим усилителем рулевого управления, в то время как дизельные версии имеют электрогидравлическую систему. С возрастом возможна коррозия на проводах и разъемах насоса, что может привести к утяжелению управления.
Надежность Ford Fiesta остается на высоком уровне, поскольку характерные поломки встречаются крайне редко. Это подтверждают рейтинги надежности, которые поднимали позиции Форда. Автомобиль по праву считается одним из самых беспроблемных на сегодняшний день.
Эксплуатационные расходы
Расходы на техническое обслуживание Ford Fiesta остаются на очень низком уровне. Это обусловлено не только высокой надежностью, но и доступностью и невысокой стоимостью запасных частей. Конструкция автомобиля достаточно проста, что делает его обслуживание доступным для любого автомеханика, а также позволяет владельцу самостоятельно проводить техническое обслуживание. Единственным дорогим элементом являются задние тормозные барабаны (от 3 000 рублей), но их замена необходима крайне редко.
Для дизельных версий автомобиля потребуется больше затрат. После пробега 150 000 км возрастает вероятность поломки форсунок (от 28 000 рублей) или турбокомпрессора (от 20 000 рублей).
Ситуация на рынке
На рынке автомобилей преобладают Ford Fiesta 5 с небольшими бензиновыми двигателями, многие из которых были привезены из-за границы. В ассортименте представлены как 3-дверные, так и 5-дверные варианты. Однако автомобили с 1,6-литровым турбодизелем практически отсутствуют в списке предложений.
Выбор представлен разнообразно. Самые доступные модели можно приобрести за 150 000 рублей, в то время как самые новые и хорошо ухоженные могут стоить до 350 000 рублей.
История модели
2001
– на автосалоне во Франкфурте было представлено пятое поколение в ноябре. Модель представлена в трех и пятидверном хэтчбеке. Двигатели включают в себя бензиновые 1.3 8V OHC, 2.25 16V, 1.4 16V, 1.6 16V, а также дизельный 1.4 TDCi 8V.
2002
– начало продаж в январе.
2004
– весной была представлена новая роботизированная коробка передач Durashift EST, доступная с бензиновым 1.4 и дизельным 1.4 TDCi. Двигатель 1.6 16V комплектовался 4-ступенчатым автоматом.
2005
– весной были представлены спортивные версии. Базовая модель с маркировкой S оснащалась двигателями 1.4, 1.6 и 1.4 TDCi. Версия ST оснащалась исключительно двигателем 2.0 16V (трехдверный кузов). Осенью произошел рестайлинг. Были установлены новые фары с прозрачной оптикой, обновлена передняя панель и щиток приборов (изготовлены из более качественных материалов).
2006
– появился новый турбодизель 1.6 TDCi.
2008
– начало производства нового поколения.
Сравните проблемы
Форд Фьюжн (2002-2012) |
||
Форд Фокус 2 (2004-2011) |
||
Опель Корса D (2006-2013) |
||
Шкода Фабия 2 / 5J (2007-2014) |
||
Киа Рио 2 (2005-2011) |
||
Тюнинг и модификации
Владельцы Ford Fiesta 5 (2002-2008) часто обращаются к тюнингу и модификациям, чтобы улучшить внешний вид и производительность своего автомобиля. Один из популярных способов тюнинга – замена стандартных колесных дисков на более стильные и легкие, что не только придает автомобилю новый вид, но и улучшает управляемость и динамику.
Другим важным аспектом тюнинга является установка спортивного выхлопа, который не только делает звук автомобиля более громким и насыщенным, но и увеличивает мощность двигателя за счет улучшенной системы выхлопа. Это позволяет автомобилю разгоняться быстрее и обеспечивает более динамичное вождение.
Кроме того, многие владельцы Ford Fiesta 5 предпочитают устанавливать спортивные подвески, которые снижают клиренс автомобиля, улучшают его устойчивость на дороге и делают управление более точным. Это особенно актуально для тех, кто предпочитает динамичное вождение и участие в автоспортивных мероприятиях.
Некоторые владельцы также проводят чип-тюнинг двигателя, что позволяет увеличить мощность и крутящий момент, что в свою очередь повышает динамические характеристики автомобиля. Однако перед проведением данной процедуры необходимо убедиться в квалификации специалиста и соблюдении всех технических требований.
Тюнинг и модификации Ford Fiesta 5 (2002-2008) позволяют владельцам персонализировать свой автомобиль, улучшить его производительность и внешний вид, а также сделать вождение более увлекательным и комфортным.
Частые вопросы
Какой класс Форд Фиеста?
Ford Fiesta: технические характеристики, комплектации и цены B-класса, передний привод. Механика и робот. Бензиновые двигатели мощностью от 75 до 155 лошадиных сил. 2021 – н.
Какие диски подходят на форд фиеста?
Штатный посадочный диаметр колёс Ford Fiesta — 13-18 дюймов, размерность шин от 155/70/R13 до 205/45/R17.
Где собирают Форд Фиеста?
Ford Fiesta — субкомпактный автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Motor Company. Производится в Европе, Бразилии, Аргентине, Мексике, Венесуэле, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе подержанного Ford Fiesta 5 (2002-2008) обращайте особое внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте все электронные системы автомобиля, такие как кондиционер, электрические стеклоподъемники, центральный замок и др. Необходимо удостовериться, что все функции работают исправно.