Автомобиль Ford Explorer 5 (2010-2019) – один из популярных внедорожников на рынке поддержанных автомобилей. Важно знать о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы данной модели, а также разбираться в выборе наиболее надежных двигателей и коробок передач. Эта статья предоставит информацию о ресурсе, типичных “болячках” и отзывах владельцев, помогая потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе Ford Explorer 5.
Двигатели
Для российских клиентов доступны два шестицилиндровых бензиновых двигателя V6 объемом 3,5 литра – атмосферный с мощностью 294 лошадиных сил и турбированный с 345 лошадиных сил. Оба двигателя оснащены цепным приводом газораспределительного механизма, который обычно не требует вмешательства до 250 000 км.
Однако помпа (7200 рублей) может начать течь после 120-150 тысяч километров. Замена этой детали предполагает демонтаж силового агрегата, что приводит к дополнительным расходам в размере 30 000 рублей. Некоторые механики научились менять помпу без снятия двигателя, но за такую услугу они просят около 12 000 рублей.
Иногда возникают проблемы с кислородными датчиками (лямбда-зонд) стоимостью 4-6 тысяч рублей. Если после замены датчиков ошибки не исчезают, то, вероятно, пришло время менять катализатор (чаще всего после 100-150 тысяч км). За удаление катализатора и перепрошивку двигателя попросят 10 000 рублей.
После пробега 150-200 тысяч километров могут потребоваться замена опор силового агрегата (2-5 тысяч рублей за опору).
Некоторые владельцы автомобилей замечали, что после прогрева в холодную погоду обороты холостого хода повышаются. Однако после перезапуска двигателя обороты возвращаются к норме.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Ford Explorer 5 (2010-2019) представляет собой надежный и просторный внедорожник, который пользуется популярностью среди автолюбителей. Они отмечают высокое качество сборки и надежность данной модели. Внушительный внешний вид, комфортабельный салон и мощные двигатели делают Ford Explorer 5 привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и проходимость. Однако, эксперты также указывают на некоторые недостатки, такие как высокий расход топлива и ограниченная динамика двигателя. В целом, Ford Explorer 5 (2010-2019) оценивается специалистами как хороший вариант для тех, кто ищет надежный и вместительный внедорожник.
Трансмиссия
В комплекте с двигателем установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Некоторые владельцы жаловались на резкие толчки при переключении скоростей на этапе “торможение-разгон”. Однако в целом коробка передач является надежной и несложной в обслуживании, особенно при регулярной замене трансмиссионной жидкости.
Система управления полным приводом Terrain Management, хоть и редко, но может допустить сбои: появление ошибок, невозможность переключения режимов. Иногда ошибки возникают после пробуксовки, особенно в холодную погоду. Обычно после перезапуска системы на несколько секунд ее работоспособность восстанавливается. Владельцы отмечают, что система функционирует стабильно, если не торопиться с запуском и дать системе пройти самодиагностику после включения зажигания.
Иногда возникают случаи утечек сальников в раздаточной коробке, заднем редукторе и трансмиссии.
Иногда приходится проводить ремонт (17 000 рублей) или замену (50-60 тыс. рублей) раздаточной коробки. Проблемы могут возникнуть после пробега 100-150 тыс. км. Регулярная замена масла поможет продлить срок службы раздаточной коробки. Заводское масло обычно быстро утрачивает свои свойства. До 2015 года раздаточная коробка не имела сливного отверстия.
Также рекомендуется обновить заводское масло в заднем мосту. Там также масло быстро загущается, и сливной пробки нет.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2010-2019 |
Количество поколений | 5 |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 4 или 5 |
Мест в салоне | 5 или 7 |
Длина | 5022 мм |
Ширина | 1988 мм |
Высота | 1805 мм |
Колесная база | 2860 мм |
Масса | 2100-2250 кг |
Двигатели | V6 3,5 л, 294 л.с. |
Коробки передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний или полный |
Расход топлива (город / трасса) | 13,4 / 9,4 л/100 км |
Интересные факты
3 интересных факта о Ford Explorer 5 (2010-2019):
- Наличие системы Terrain Management System: Explorer 5 был первым автомобилем Ford, в котором была представлена эта система, позволяющая водителю выбирать различные режимы вождения в зависимости от типа местности.
- Функция помощи при парковке с активным управлением:эта уникальная функция помогала водителю маневрировать автомобилем во время парковки с помощью датчиков и камер, управляющих рулевым колесом.
- Система SYNC с MyFord Touch: Explorer 5 был одним из первых автомобилей, в котором была реализована эта передовая информационно-развлекательная система, позволявшая водителям управлять автомобилем с помощью голоса и сенсорного экрана.
Ходовая
Проблемы с подвеской, такие как стук, обнаруживаются после пробега от 20 до 30 тыс. км. Часто выявляется износ стоек переднего стабилизатора или передних амортизаторов в результате диагностики.
Замена опорных подшипников передних амортизаторов обычно требуется после 100-150 тыс. км.
Сайлентблоки задних и передних рычагов изнашиваются на пробеге от 100 до 150 тыс. км. Стоимость переднего рычага в сборе составляет от 11 до 18 тыс. рублей.
Автомобили Explorer 2011-2017 года были отозваны из-за проблем с развальными рычагами задней оси, что могло привести к потере управления и аварии. Такие случаи были зафиксированы.
После пробега от 100 до 150 тыс. км обычно требуется замена ступичных подшипников. Стоимость замены составляет 6-9 тыс. рублей за ступицу плюс 3 000 рублей за работу.
Также возможно появление шума из-за износа подвесного подшипника правой передней полуоси (стоимость замены – 26 000 рублей за полуось в сборе).
В автомобилях используется электрический усилитель рулевого управления. Некоторые владельцы сталкиваются с ошибкой “неисправность рулевого управления” или полным отказом ЭУР. Перезагрузка системы обычно устраняет ошибку. Эта проблема также была замечена в США, где отмечались случаи обесточивания системы или увеличения усилий на руле без видимой причины.
Ремонт рулевой рейки часто требуется после пробега от 80 до 120 тыс. км из-за изношенных отбойников. Это может проявиться щелчками или стуком в крайних положениях руля. Стоимость оригинальных деталей составляет 5000 рублей, но можно использовать более долговечные аналоги из капролона за 400 рублей штука. Замена в сервисе обойдется примерно в 5000 рублей. При серьезных неисправностях ремонт рулевой рейки может стоить около 25 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Через 5-7 лет на краю капота и внутренней части нижних дверей может появиться отслоение краски. Стоит отметить, что капот у модели Explorer 5 изготовлен из алюминия.
При замене лобового стекла иногда молдинги с передних стоек могут оторваться из-за поврежденных креплений (клипс). Если молдинг цел, его можно закрепить на герметике. В противном случае придется приобретать новый за 8-13 тыс. рублей.
Часто в повторителях указателей поворота, встроенных в наружные зеркала, появляется конденсат. Проблемы с протеканием воды в салоне возникают у автомобилей с панорамной крышей из-за засора сливных отверстий. Также вода может попадать в багажник из-за неплотности сварных швов задней части крыши.
У многих владельцев Explorer со временем возникают скрипы и дребезжания в салоне. Проблемные зоны: передняя панель, крышка бардачка, накладка с динамиками в багажнике, центральные стойки с ремнями безопасности, замок ремня и сиденья второго ряда.
Кожаная обивка дверного подлокотника водительской двери может потрескаться после 80-120 тыс. км пробега. Эта проблема характерна для ранних моделей Explorer (до 2015 года). Шов можно аккуратно прошить самостоятельно.
Иногда выходит из строя камера заднего вида (8000 рублей).
Через 5-7 лет могут прогнуться трубки заднего контура кондиционирования. Замена на более долговечные шланги обойдется примерно в 15 000 рублей.
Часто возникают жалобы на запах гари и выхлопных газов в салоне. Проблема реальная, но универсального решения не существует. Возможно, запах проникает из-под капота через уплотнитель и воздухозаборник. Другая версия связывает это с работой клапанов вентиляции внизу багажника. Подобные проблемы отмечены и в США, где Ford объяснял, что недостаточная герметичность системы охлаждения и ее компонентов в автомобилях до сентября 2012 года могла быть причиной.
Стоит ли покупать?
Увы, пятый Форд Эксплорер не оставляет владельцев в покое. Приходится регулярно обращаться в сервисные центры для дорогостоящего ремонта.
Сравните проблемы
Технологии и особенности
Ford Explorer 5, выпускавшийся с 2010 по 2019 год, представляет собой пятое поколение популярного внедорожника от американского производителя. Этот автомобиль обладает рядом инновационных технологий и особенностей, делающих его привлекательным для покупателей.
Одной из ключевых технологий, присутствующих в Ford Explorer 5, является система Ford SYNC. Это интегрированная система, позволяющая водителю управлять различными функциями автомобиля с помощью голосовых команд. SYNC обеспечивает доступ к навигации, мультимедийным возможностям, а также интеграцию с мобильными устройствами.
Еще одной важной особенностью Ford Explorer 5 является его адаптивная круиз-контроль. Эта система позволяет автомобилю автоматически поддерживать заданную скорость и расстояние до других транспортных средств на дороге. При необходимости автомобиль может самостоятельно сбросить скорость или даже полностью остановиться.
Кроме того, Ford Explorer 5 оснащен системой безопасности Pre-Collision Assist с функцией автоматического торможения. Эта система способна обнаружить препятствия на дороге и предупредить водителя о возможной аварии. В случае необходимости система может самостоятельно применить тормоза для предотвращения столкновения.
В целом, Ford Explorer 5 (2010-2019) сочетает в себе передовые технологии и инновационные решения, делая его одним из лидеров в своем классе среди внедорожников.
Частые вопросы
Каковы основные характеристики Ford Explorer 5-го поколения?
Ford Explorer 5-го поколения, производившийся с 2010 по 2019 год, имеет следующие основные характеристики:
– Платформа Ford D4 – внедорожник среднего размера
– Габариты: длина 4830 мм, ширина 2175 мм, высота 1760 мм
– Двигатели: 3,5-литровый V6, 2,0-литровый EcoBoost, 3,5-литровый EcoBoost
– Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая
– Система полного привода (стандарт или опционально)
Какие были существенные изменения в Ford Explorer 5-го поколения?
Ford Explorer 5-го поколения претерпел несколько существенных изменений в течение своего жизненного цикла:
– Модельный год 2013: значительные обновления внешнего и внутреннего дизайна, в том числе новая решетка радиатора и фары
– Модельный год 2016: введение новых технологий безопасности и помощи водителю, таких как система предупреждения о лобовом столкновении и адаптивный круиз-контроль
– Модельный год 2017: запуск особого издания Platinum с улучшенной отделкой и функциями
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Ford Explorer 5 (2010-2019) обратите особое внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости и других жидкостей. Это поможет предотвратить серьезные поломки.