Ford Explorer 4 (2006-2010) – любовь с остановками и ремонтом

В статье “Форд Эксплорер 4 – проблемы, двигатели, отзывы” мы рассмотрим все нюансы и особенности модели Ford Explorer четвёртого поколения, выпускавшейся с 2006 по 2010 год. Узнаем о типичных проблемах, ресурсе двигателей и коробок передач, а также прочитаем отзывы владельцев, что поможет потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе автомобиля.

Двигатели

В ассортименте силовых агрегатов представлены всего два двигателя: V6 объемом 4 литра (210 л.с.) и V8 объемом 4,6 литра (296 л.с.). Оба мотора являются бензиновыми атмосферными. Модификации с V6 более шумные, так как для обеспечения движения такого массивного автомобиля приходится постоянно увеличивать обороты двигателя. Однако ни один из двигателей не отличается внушительным ускорением.

Двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, который часто выходит из строя у 4-литровых агрегатов после пробега 200-250 тыс. км. Чаще всего проблемы возникают из-за поломки натяжителей, а в картере обнаруживаются обломки пластиковых деталей. Цепи расположены спереди и сзади, поэтому для замены их необходимо извлечь двигатель. Стоимость оригинального комплекта ГРМ составляет около 35 000 рублей, а общие расходы могут достигать 100-120 тыс. рублей. Рекомендуется устанавливать только оригинальные комплектующие, поскольку они гарантированно прослужат более 200 000 км, в отличие от аналогов, которые выходят из строя уже после 50 000 км.

После пробега 300 000 км двигатель объемом 4,6 литра иногда требует замены изношенных распределительных валов. Причиной является недостаток смазки из-за износа фазовращателей и соленоидов (появляется скрип). При своевременной замене последних проблем с распределительными валами не возникает.

Почти все владельцы автомобилей с двигателями V8 сталкивались с заменой болтов выпускного коллектора. Они ломаются и вытягиваются после 150-200 тыс. км пробега. В этом случае сразу после запуска холодного двигателя появляется характерный звук скрипа, стука или постукивания. Стоимость устранения данной проблемы зависит от места поломки болтов. Некоторые из них нельзя извлечь без снятия двигателя, что является самым дорогостоящим вариантом ремонта стоимостью 30 000 рублей.

Радиатор (20 000 рублей) может начать течь после 150-200 тыс. км пробега. К этому же времени требуется замена термостата (от 1 500 рублей) в 4-литровых двигателях. Немного позже потребуется замена топливного насоса (от 7 000 рублей). И после 180-220 тыс. км происходит износ шкива коленвала у V-образных «шестерок» (от 15 000 рублей).

Часто возникают проблемы с электропроводкой – изоляция разрушается или жила внутри гниет. Это приводит к ошибкам и нарушению работы различных систем. В основном проблемы затрагивают MAF-сенсор, лямбда-зонды, дроссельную заслонку, коробку передач, раздатку и муфту вентилятора. Следует отметить, что муфта вентилятора часто выходит из строя также из-за износа подшипников. Стоимость новой оригинальной муфты вентилятора начинается от 30 000 рублей.

Мнение эксперта:

Ford Explorer 4 (2006-2010) вызывает смешанные чувства у экспертов. Некоторые отмечают его мощный двигатель, вместительный салон и хорошую проходимость. Однако, присутствуют и недостатки. Проблемы с подвеской, коробкой передач и электроникой делают владение этим автомобилем непредсказуемым. Эксперты советуют тщательно проверить историю обслуживания перед покупкой, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В целом, Ford Explorer 4 (2006-2010) может быть хорошим выбором для тех, кто готов к регулярному обслуживанию и ремонтам.

Ford Explorer 4 | Рамный американец, к чему быть готовым?Ford Explorer 4 | Рамный американец, к чему быть готовым?

Трансмиссия

4-литровая версия автомобиля оснащалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как агрегаты объемом 4,6 литра работали с 6-ступенчатой АКПП. 6-ступенчатая коробка передач обеспечивает более плавную работу и быструю реакцию на нажатие педали газа.

5-ступенчатый автомат Ford/Mazda 5R55E/S часто требует ремонта после пробега 180-200 тыс. км. Проблемы могут возникнуть с блоком соленоидов, лентой реверса, модулирующими клапанами, гидротрансформатором, втулками насоса, тормозной лентой и пакетами. Иногда обнаруживаются трещины в корпусе АКПП – на стенках гидравлических каналов. Замена б/у корпуса обойдется примерно в 25 000 рублей. В других случаях восстановление коробки передач потребует 50-100 тыс. рублей.

6-ступенчатая коробка передач Ford 6R основана на немецкой коробке ZF 6HP26. Американская версия отличается гидроблоком и соленоидами собственной разработки. До 2008 года устанавливалась модификация 6R60, а с 2009 года – 6R80. Эта коробка довольно надежна. При своевременной замене масла и бережной эксплуатации она может прослужить более 250 000 км. Проблемы с толчками – распространенное явление, которое часто удается устранить обновлением программного обеспечения. При обращении в сервис могут потребоваться замена втулок, барабана, гидротрансформатора, фрикционов, соленоида или гидроблока в сборе.

Базовые модификации Ford Explorer 4 для американского рынка были заднеприводными. Автомобили для России были только полноприводными. Передний привод активируется автоматически при пробуксовке задних колес. Также предусмотрен режим полного постоянного привода и возможность использования понижающего ряда.

Сальники переднего и заднего мостов могут начать течь после 150-200 тыс. км. Замена сальников в сервисе обойдется в 5-6 тыс. рублей. При активной езде по бездорожью после 180-200 тыс. км возможно растяжение цепи в раздатке и износ звездочек. Полный ремонт обойдется в 50-70 тыс. рублей.

Со временем может выйти из строя ШРУС переднего карданного вала. Замена производится только в сборе с карданом и стоит от 36 000 рублей. Аналоги имеют невысокий ресурс. После 200 000 км могут потребоваться замена крестовин карданных валов (1-4 тыс. рублей).

Характеристика Преимущества Недостатки
Дизайн Современный, массивный Устаревающий
Вместительность салона Просторный, вмещает до 7 пассажиров Небольшой объем багажника
Двигатель Мощный, тяговитый Высокий расход топлива
Трансмиссия Полный привод, хорошая управляемость Медленное переключение передач
Подвеска Крепкая, надежная Жесткая на неровностях
Комплектация Богатая, современная Недостаточный уровень шумоизоляции
Надежность Достаточно надежен Возможны проблемы с электрикой и АКПП
Стоимость Относительно невысокая Высокие затраты на обслуживание и ремонт

Интересные факты

  • Обратный отсчёт: от 9 до 0. Ford Explorer 4-го поколения был первым в истории модели, который предлагался с системой обратного отсчёта до зелёного света светофора. Система позволяла водителю отслеживать, сколько секунд осталось до разрешающего сигнала.
  • Автономное параллельное паркование.С 2009 года Ford Explorer 4-го поколения предлагал опциональную систему автономного параллельного паркования. Система автоматически управляла рулевым управлением и акселератором, помогая водителю припарковать автомобиль в узких местах.
  • Настоящий внедорожник с бережным отношением к природе. Explorer 4-го поколения имел систему “Terrain Management System”, которая позволяла водителю выбирать между несколькими режимами вождения в зависимости от дорожных условий. Режим “EcoMode” был предназначен для оптимизации расхода топлива в городских условиях и на шоссе.
FORD EXPLORER 4 / РЕКВИЕМ ПО УЛЬТРА НАДЁЖНОСТИ / ЧАСТЬ ПЕРВАЯ / ОБЗОР ПО-БОЛЬШОМУ ФОРД ЭКСПЛОРЕРFORD EXPLORER 4 / РЕКВИЕМ ПО УЛЬТРА НАДЁЖНОСТИ / ЧАСТЬ ПЕРВАЯ / ОБЗОР ПО-БОЛЬШОМУ ФОРД ЭКСПЛОРЕР

Ходовая

Верхняя опора шаровой опоры обычно требует замены на пробеге от 120 до 180 тыс. км, в то время как нижняя опора чаще сохраняет свою работоспособность. Сайлентблоки рычагов обычно изнашиваются к 150-200 тыс. км.

Амортизаторы (стоимостью 6-8 тыс. рублей) и ступичные подшипники имеют схожий ресурс. Передние подшипники заменяются вместе со ступицей, а задние – по отдельности. Оригинальные запчасти обычно дороги – 25 000 и 9 000 рублей соответственно, но их срок службы также длительный. Ресурс неоригинальных деталей редко превышает 20-60 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовные детали устойчивы к коррозии, но на старых моделях могут появиться “жучки” в нижней части дверей и задних арках. Важно отметить, что крылья и капот изготовлены из алюминия.

При выборе Explorer обратите внимание на номер рамы, расположенный около правой передней двери. Если он не защищен, возможно, началось разрушение от коррозии.

Со временем задние фонари могут потерять прозрачность, что характерно преимущественно для “европейских” версий. Фары на “американских” моделях остаются в отличном состоянии.

После пробега 150-200 тыс. км может потребоваться обслуживание механизма заднего стеклоочистителя. Достаточно разобрать и прочистить механизм, а также смазать его.

После 100-150 тыс. км может выйти из строя подсветка приборной панели. В сервисе за это могут попросить 2-3 тыс. рублей. Если перегорит подсветка магнитолы, ремонт будет сложнее – потребуется перепайка резисторов на плате.

Ford Explorer. 4.0 V6 Заверните два!)Ford Explorer. 4.0 V6 Заверните два!)

Другие проблемы и неисправности

В интервале от 100 до 200 тыс. км часто возникает утечка у тройника отопителя, из-за трещин в пластиковом корпусе. Оригинальная запчасть стоит 2 000 рублей, однако скоро может снова потечь. Необычное решение – использовать тройник из магазина сантехники за 50-100 рублей.

Через 6-10 лет практически наверняка происходит коррозия трубок заднего контура системы кондиционирования. Многие просто отключают задний контур (приблизительно за 6 000 рублей). Замена гнилых трубок на более прочные шланги обойдется в 20 000 рублей.

Со временем изнашиваются актуатор и шестерни привода заслонок климатической установки.

После пробега 150-200 тыс. км генератор может потребовать вмешательства – износ щеток, контактных колец, подшипников или диодного моста. Ремонт обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Ford Explorer IV – не является самым бюджетным автомобилем. Характерные поломки не представляют серьезной угрозы, однако их исправление может обойтись дорого.

Сравните проблемы

Мицубиси Паджеро 4 (2006-2020)

Ниссан Патфайндер (R51)

Шевроле Тахо 3 / GMT900 (2006-2013)

Тойота Хайлендер 2

Киа Соренто 1 / BL (2002-2011)

Расход топлива

Одним из основных аспектов, который интересует владельцев автомобилей Ford Explorer 4 (2006-2010), является расход топлива. В среднем, этот внедорожник оснащен двигателем V6 объемом 4.0 литра, который обеспечивает умеренное потребление топлива для своего класса.

По данным производителя, средний расход топлива Ford Explorer 4 составляет около 14-17 литров на 100 км в городских условиях и примерно 10-12 литров на 100 км на трассе. Эти цифры могут варьироваться в зависимости от стиля вождения, состояния дороги, а также технического состояния автомобиля.

Для улучшения экономичности расхода топлива рекомендуется следить за регулярным техническим обслуживанием автомобиля, правильно накачивать шины, избегать резких стартов и торможений, а также поддерживать оптимальную скорость движения.

В целом, Ford Explorer 4 (2006-2010) обладает приемлемым уровнем расхода топлива для своего класса и может быть надежным партнером как в городских поездках, так и на дальних поездках по трассе.

Частые вопросы

Какие существенные недостатки есть у Ford Explorer 4 поколения?

Основными недостатками Ford Explorer 4 поколения являются сбои в электронике, ненадежная система охлаждения, проблемы с трансмиссией и преждевременный износ подвески.

Насколько эффективно потребляет топливо Ford Explorer 4 поколения?

Расход топлива у Ford Explorer 4 поколения зависит от модификации и объема двигателя. В среднем городском цикле показатель варьируется от 13,5 до 15,5 литров на 100 км.

Насколько надежен Ford Explorer 4 поколения?

Надежность Ford Explorer 4 поколения средняя. Автомобиль имеет свои слабые стороны, указанные выше, но при своевременном обслуживании и ремонте может прослужить достаточно долго.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Ford Explorer 4 (2006-2010) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отчетов о прошлых ремонтах. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей. Это позволит предотвратить многие проблемы и продлить срок службы вашего Ford Explorer.

Ссылка на основную публикацию
Похожее