Автомобили Fiat Linea (2006-2018) привлекают внимание автолюбителей своим стильным дизайном и отличными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у Линеа есть свои особенности и проблемы, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, такие как типичные проблемы, рекомендуемые двигатели и коробки передач, ресурс автомобиля, а также отзывы владельцев. Эта информация поможет вам принять взвешенное решение при выборе Fiat Linea как следующего автомобиля.
История модели
Fiat имеет более чем столетнюю историю на автомобильном рынке. За это время итальянский бренд выпустил множество различных моделей, включая небольшие бюджетные хэтчбеки, спортивные купе и престижные лимузины. Однако при анализе текущего ассортимента можно заметить, что Fiat наилучшим образом проявляет себя в сегменте городских автомобилей и коммерческих фургонов.
Модель Linea представляет собой автомобиль сегмента В, что подтверждается его базированием на платформе Grande Punto. Несмотря на это, внутреннего пространства в автомобиле достаточно.
Первоначально автомобиль был представлен на автосалоне в Стамбуле в 2006 году и поступил в продажу в 2007 году. В 2012 году итальянцы приняли решение провести рестайлинг. Были обновлены бамперы, решетка радиатора, а также место для регистрационного знака было перенесено немного выше – на заднюю крышку.
На сегодняшний день сборка седана продолжается на заводах в Турции, Индии и Бразилии.
Мнение эксперта:
Fiat Linea (2006-2018) – это автомобиль, который вызывает смешанные мнения у экспертов. Одни отмечают его просторный салон и комфортное качество хода, что делает его отличным выбором для городской езды. Другие же критикуют его устаревший дизайн и не самые передовые технологии по сравнению с конкурентами. Однако, большинство экспертов согласны, что Fiat Linea предлагает неплохое сочетание цены и качества, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ищет надежный и экономичный автомобиль.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,4 (77 л.с.);
R4 1,4 T-Jet (120 л.с.).
Дизельные семейства Multijet:
R4 1,3 (90-95 л.с.);
R4 1,6 (105 л.с.).
В ассортименте всего 4 двигателя, но каждый из них имеет свои преимущества. Особенно выделяется турбированный 1.4 T-Jet: разгон до 100 км/ч занимает всего 9,2 секунды, при этом он экономичен. К сожалению, автомобилей с этим мотором на российском рынке не так много.
Более скромный вариант – 77-сильный 1,4-литровый атмосферный двигатель. Хорошо работает на газу, но разгон до 100 км/ч занимает 14 секунд, и у него могут возникнуть проблемы с датчиками.
По расходу топлива, 1.4 T-Jet потребляет около 9,3 литра на 100 км, в то время как 8-клапанный 1,4 литра – примерно на литр меньше. Разница незначительна.
В Европе дизельные двигатели также хорошо зарекомендовали себя. Седан с 1.3 Multijet разгоняется до 100 км/ч менее чем за 14 секунд, но не так плавен, как 1,6-литровый турбодизель, который разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. Оба мотора потребляют немного более 6 литров на 100 км в пробках.
Недостатки дизелей? Обычные для таких двигателей. Уязвимые места: система впрыска, клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Чем больше пробег, тем выше вероятность поломки.
Еще одна проблема 1.6 Multijet – сажевый фильтр. Если предыдущий владелец часто ездил в городе, скорее всего, фильтр потребует чистки или замены.
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Годы выпуска | 2006-2018 | |
Производитель | Fiat | |
Тип кузова | Седан, Хэтчбек | Хэтчбек был доступен только в некоторых регионах |
Платформа | Платформа GM Fiat Small | Делилась с другими моделями Fiat и General Motors |
Размеры | Длина: 4,41 м | |
Двигатель | Бензиновые: 1,3 л, 1,4 л, 1,6 л | Также были доступны дизельные двигатели |
Мощность | От 77 до 114 л.с. | |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая | Также доступна 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Привод на передние колеса | |
Подвеска | Передняя: независимая, MacPherson | |
Стандартное оборудование | Кондиционер, электрозеркала, передние электростеклоподъемники | Вариации оснащения отличались в зависимости от рынка |
Опциональное оборудование | Люк на крыше, круиз-контроль, система стабилизации |
Интересные факты
-
Fiat Linea получил титул «Автомобиль года в Индии» в 2009 году, став первым и единственным седаном, удостоенным этой награды дважды (в первый раз в 2007 году).
-
В Бразилии Fiat Linea выпускался с уникальным мотором E.torQ 1.8, который работал как на бензине, так и на этаноле, не требуя переключения между видами топлива.
-
На Ближнем Востоке Fiat Linea предлагался в специальной комплектации “Adrenaline”, которая включала в себя спортивный аэродинамический обвес, 17-дюймовые легкосплавные диски и двухцветную окраску кузова.
Технические особенности
Строение автомобиля Fiat Linea с технической точки зрения не является сложным, что упрощает процесс обслуживания и снижает эксплуатационные издержки. Двигатель установлен поперечно, а привод, независимо от версии, осуществляется только на передние колеса.
Покупателям предлагается выбор из трех типов коробок передач: 5- или 6-ступенчатая механическая и автоматизированная Dualogic. Передняя подвеска итальянского седана основана на стойках Макферсон, а задняя оснащена скручивающейся балкой. Шасси достаточно жесткое, но даже на больших колесах подвеска эффективно поглощает неровности дороги.
Fiat Linea обеспечивает высокий уровень безопасности. В ходе краш-тестов EuroNCAP автомобиль получил максимальный балл – 5 звезд.
Типичные неисправности
Linea доступна по привлекательной цене. Но стоит лишь лишь недостатками конструкции? Не совсем. Этот небольшой итальянский седан, хоть и не является проблемным автомобилем, все же имеет свои недочеты. Особенно уязвимой является передняя подвеска, которая плохо справляется с российскими ямами на дорогах. Сайлентблоки, опорные подшипники и амортизаторы быстро изнашиваются.
Проблемы могут возникнуть и с рулевой рейкой. Даже у автомобилей с небольшим пробегом она иногда начинает стучать. Также возможны проблемы с усилителем руля. При осмотре важно убедиться, что нет утечек в месте соединения коробки передач с двигателем.
Передние двери часто задевают за жесткую подкладку, что со временем приводит к стиранию лакокрасочного покрытия в этом месте. Если не устранить повреждение вовремя, на месте стертого слоя краски может появиться ржавчина.
Отсутствие защиты двигателя часто приводит к повреждению корпуса генератора. Владельцы также жалуются на хрупкий радиатор кондиционера и низкое качество отделочных материалов. Также нарекания вызывают хрупкие вентиляционные решетки, отваливающиеся боковые молдинги и проблемы с крышкой топливного бака.
Иногда возникают проблемы с электрикой. В частности, центральный замок начинает действовать капризно, а аккумулятор разряжается сам по себе.
Стоит ли покупать?
На вторичном рынке Fiat Linea предлагается от 6000 до 9000 долларов. Большинство машин находится в хорошем состоянии. Однако привлекательная цена – не единственное преимущество этого итальянского седана. Автомобиль радует вместительным салоном и огромным 500-литровым багажником. Дизайн Linea заслуживает похвалы, ни один конкурент не так привлекателен. Запасные части легко доступны.
Среди недостатков – невысокое качество отделки, слабая передняя подвеска и ограниченный выбор двигателей. Однако за свою цену Linea предлагает уникальное сочетание качества и возможностей, что делает его привлекательным выбором на вторичном рынке. Рекомендуется избегать моделей первых лет выпуска.
Сравните проблемы
Рестайлинг и изменения в дизайне
Первое поколение Fiat Linea было представлено в 2006 году, и в 2012 году автомобиль прошел значительный рестайлинг. В ходе обновления дизайна автомобиля были внесены изменения, направленные на придание более современного и элегантного внешнего вида.
Одним из основных изменений в дизайне Fiat Linea стало обновление передней части автомобиля. Новая решетка радиатора, переработанные фары и бампер придали автомобилю более динамичный и современный облик. Также были внесены изменения в заднюю часть автомобиля, где появились новые задние фонари и переработанный бампер.
Изменения в дизайне Fiat Linea также затронули интерьер автомобиля. Обновленная отделка салона, новые материалы и детали интерьера сделали салон более комфортным и стильным. Улучшения касались также функциональности и эргономики салона, что повысило удобство вождения и пассажирский комфорт.
В целом, рестайлинг Fiat Linea в 2012 году принес значительные изменения в дизайне автомобиля, делая его более привлекательным для покупателей и соответствующим современным требованиям автомобильной индустрии.
Частые вопросы
Каковы ключевые особенности Fiat Linea?
Fiat Linea — это бюджетный седан, который отличается просторным салоном, экономичным двигателем и надежной конструкцией.
Какие варианты двигателя доступны для Fiat Linea?
Fiat Linea был доступен с различными вариантами двигателя, включая 1,4-литровый бензиновый, 1,3-литровый дизельный и 1,6-литровый MultiJet дизельный.
Какова надежность Fiat Linea?
Fiat Linea считается достаточно надежным автомобилем, требующим минимального технического обслуживания и ремонта. Однако стоит отметить, что некоторые модели раннего производства могли сталкиваться с проблемами электроники и подвески.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Fiat Linea, следите за состоянием масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей.
СОВЕТ №2
При покупке подержанного Fiat Linea обращайте внимание на историю обслуживания, наличие сервисной книжки и отзывы предыдущих владельцев.
СОВЕТ №3
Изучите особенности конкретной модели Fiat Linea, такие как расход топлива, тип используемого масла, рекомендации по замене ремней ГРМ и другие нюансы.