Что опаснее метан или пропан

Что выбрать: метан или пропан? Что лучше для двигателя пропан или метан и чем они отличаются.

Относящийся к классу «алканов» газ пропан не существует в самостоятельном виде в природе. Он входит в состав нефти, сопутствующих её добыче попутных газов, насыщенного природного газа. Газ получается в процессе их высокотемпературной переработки. Пропан — это углеводородное соединение, которое тяжелее воздуха, легко воспламеняется, при концентрации выше 2.1% взрывоопасно.

image

Газ не имеет цвета и запаха, при вдыхании способен оказать воздействие на нервную систему схожее со слабым наркотическим опьянением. Для контроля возможной утечки, в газ добавляются компоненты, дающие ему характерный запах.

Для использования в качестве топлива для автотранспорта, пропан смешивается с бутаном или этаном. Смесь содержится в жидком виде под давлением 10-15 атмосфер в баллонах. Газы смешиваются для получения октанового числа 100. Процентное содержание газов в смеси зависит от времени года: в холода больше пропана, а в жару бутана. Баллон может быть любой формы, так как нет ограничений из-за сравнительно невысокого давления, оказываемого на его стенки.

Для двигателя объёмом 1.6 л и установленным ГБО 4-го поколения средний расход газа на 100 км составит от 11 до 13 л. При монтаже оборудования 5-6 поколения расход может быть снижен до 8-10 л на 100 км. На одной заправке в среднем можно проехать 600-800 км. Неприятным моментом есть то, что использование пропана может приводить к проблемам с клапанами.

image image image image

Сохранность машины кошелька и окружающей среды

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.

В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.

Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).

Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.

Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.

Метан

Относящийся к простейшим углеводородам газ метан существует в природе в чистом виде с небольшими примесями. Его добыча ведётся из подземных месторождений, с последующей процедурой очистки от примесей.

Метан легче воздуха, мало растворим в воде, легко воспламеним, при концентрации свыше 4.4% взрывоопасен. Из-за своей летучести может концентрироваться исключительно в замкнутых объёмах. Газ не имеет цвета и запаха, поэтому в него добавляют специальные ароматические компоненты для контроля возможной утечки.

Чтобы использовать, как топливо для автотранспорта метан сжимается до 200-250 атмосфер и помещается в довольно тяжелые баллоны повышенной прочности. В них он находится в газообразном состоянии. Из-за внушительного давления баллон должен быть определенной формы и толщины стенок. Октановое число у метана 110.

Для двигателя объёмом 1.6 л средний расход газа на 100 км составит от 11 до 12 л. На одной заправке среднего по размеру баллона автомобиль сможет проехать 250-350 км. Положительным моментом есть минимальный износ деталей двигателя при работе на метане.

Повсеместная экономия

Сам по себе метан представляет собой сжатый под давлением природный газ.

Заправлять метан в автомобиль так дешево и просто — его нет нужды специально обрабатывать, превращая в горючее (чего не скажешь про тот же бензин). Достаточно газовое сырье, добытое из шельфа, ужать компрессионной установкой до уровня разреженности в 210 Па, затем с газом проводят минимальные необходимые процедуры подготовки: высушивание, тонкую очистку от загрязнений и смешивание с одорантом. Сам по себе метан запаха лишен полностью, поэтому, чтобы возможные утечки были легко обнаружены, в него добавляют маркер — этилмеркаптан, который и создает пресловутый «запах газа».

Закончив технические процедуры, сжатый метан охлаждают и наполняют им транспортировочные баллоны, которые и доставят уже полностью готовый топливный продукт к месту заправки в автомобиль. Впечатляющее октановое число горючего превышает пропан и колеблется в диапазоне 108-120. Метан значительно легче воздуха, и при нарушенной герметичности резервуара или магистрали испарения метана зависают облаком в воздухе.

Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе свыше 5 %, что вдвое превышает аналогичный показатель пропана.

Поэтому можно говорить о том, что метан чуть более опасный, чем пропан, хотя даже слабое содержание любого природного газа в салоне машины ничего хорошего здоровью находящихся в нем людей не принесет.

Расход смеси пропан-бутан выше в 1,15-1,20 раза потребления двигателем бензина, эквивалентный объем метана (метановые баллоны считается кубометрами) равен примерно 1, т. е. расход получается таким же. Цена же этого количества метана в 2,5 раза ниже стоимости аналогичного бензина марки А-95.

Кроме самого уменьшения расходов на плату за топливо, не меньшую пользу бюджету автовладельца установка метана приносит на расходных материалах, и не так часто приходится ремонтировать на автомобиле комплектующие. Рассматривая основные виды углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизельное топливо) видно, что метан работает мягко и бережно с мотором и ходовой. Октановое число метана достигает 120, оно даже не сравнимо с бензином, вследствие чего газовое горючее лучше и плавнее сгорает, не детонируя. Причем, нагар образуется в минимальных количествах — газ не содержит лишних и вредных химических и механических примесей. Наглядно достоинства метана видны, когда автомобиль используется в городе (регулярные и резкие перепады нагрузок на двигатель ускоряют износ ходовой).

Установка метана позволяет в такой ситуации эффективно увеличить до 4 раз ресурс работы каталитического нейтрализатора и лямбда-зондов уровня кислорода, форсунок и редукторов и в 2-3 раза оттянуть момент необходимой замены расходников, например, свечей зажигания.

Общие черты обоих газов

Во-первых, пропан и метан как топливо для транспорта значительно дешевле бензина и дизтоплива. Во-вторых, они экологически менее опасны — содержание вредных веществ в выхлопных газах несравнимо меньше чем у нефтепродуктов. В-третьих, можно заправить большой объём и тем самым повысить количество пройденных километров до следующей заправки. В-четвёртых, износ деталей двигателя меньше чем при работе на бензине и солярке, особенно если последний специально спроектирован под газовое топливо.

Чем отличаются метан и пропан, как автомобильное топливо?

Сравнивая оба вида газового топлива можно сделать вывод о том что:

  • Пропан существенно дороже метана.
  • Метан находится под значительным давлением, поэтому ГБО для его использования имеет особые требования по прочности и форме.
  • Из-за меньшего давления стоимость ГБО для использования пропана почти на 70% дешевле.
  • Применение пропана ведёт к меньшей потере мощности двигателя (3-5%), по сравнению с метаном (20-30%)
  • Использование метана более экологично, так как он является природным газом, практически не имеет загрязняющих атмосферу выбросо.
  • Вес ГБО для метана (65-130 кг) значительно больше, чем для пропана (20-30 кг),
  • Метан менее взрывоопасен из-за своей летучести и необходимости большей концентрации (4.4% против 2.1%)
  • Метановые заправки встречаются очень редко в отличие от заправок пропаном, которых становится всё больше.

Какое и почему топливо выбрать?

Пропан и метан обладают своими преимуществами и своими недостатками. Рассматривая проблему выбора с финансовой точки зрения, может показаться, что выгоднее устанавливать ГБО для метана, поскольку из-за дешевизны топлива стоимость установки скоро окупится.

Целесообразна установка такого оборудования на грузовом и пассажирском транспорте из-за наличия места для его установки, большей грузоподъёмности и безопасности эксплуатации. Но пока непреодолимой проблемой является мизерное количество пунктов заправки. Имея на автомобиле такое оборудование, встает вопрос о возможности длительных путешествий.

Сделав свой выбор в пользу ГБО для пропана налицо ряд преимуществ. Это меньший вес и габариты самой установки, форма баллона, который можно установить в нишу для запасного колеса, оставив тем самым вместимость багажника без изменений. Это всё больше расширяющаяся сеть заправочных станций, снимающая вопрос о пополнении запасов топлива.

Это небольшая потеря мощности двигателя, а с учетом постоянного совершенствования оборудования эта проблема вообще может исчезнуть. Но есть и негативные стороны. Это более низкая безопасность эксплуатации, стоимость топлива и, наконец, более агрессивное воздействие на детали двигателя.

Похожие

Октановое числоСостав бензина

Руководство по эксплуатации автомобилей на пропан бутанеВыполнение операций без надлежащей осторожности из-за некомпетентности, небрежности или несоблюдая действующие нормативы, может привести…

Инструкция по эксплуатации газобаллонных автомобилей…

Россия ООО «элинокс» плита Газовая кухонная пгк 69 п II а категория II 2H3+Плита предназначена для использования газов второго (природный по гост 5542) и третьего (сжиженный по гост 20448 – пропан технический,…

Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающихРуководство предназначено для руководящих, инженерно-технических работников, обслуживающего и водительского персонала, связанных…

Руководство по эксплуатации Установка для промывки охлаждающей системы автомобилейСнятие, очистка большинства типов и моделей радиаторов и замена охлаждающей жидкости

Руководство по эксплуатации м 016. 000

00 РэРуководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с измерителем эффективности тормозных систем автомобилей «Эффект» (в дальнейшем…

Руководство по эксплуатации содержаниеРуководство по эксплуатации предназначено для изучения состава, принципа действия, технических характеристик, порядка установки и…

Руководство по эксплуатации СодержаниеКру кв-02-26 предназначено для изучения изделия, правил его монтажа и эксплуатации. Руководство по эксплуатации содержит основные…

Руководство по монтажу и эксплуатации содержаниеРуководство предназначено для администрации и персонала, эксплуатирующего подъемник, а также для техников, производящих обслуживание…

Руководство по монтажу и эксплуатации содержаниеДля правильной и безопасной эксплуатации фэнкойла, а также для избежания материального ущерба и несчастных случаев необходимо внимательно…

Руководство по эксплуатации СодержаниеПанели кодовые устанавливаются в служебные, жилые и производственные помещения и здания в качестве системы ограничения доступа

Руководство по эксплуатации содержаниеНастоящее руководство по эксплуатации распространяется на взрывозащи-щѐнное устройство «сенс» преобразователь магнитный поплавковый…

Руководство по эксплуатации содержаниеНастоящее руководство по эксплуатации распространяется на взрывозащи-щѐнное устройство «сенс», преобразователь магнитный поплавковый…

Руководство по эксплуатации 2007Прибор проверки герметичности пневматического тормозного привода «М-100-02» предназначен для проверки герметичности пневматического…

Руководство по эксплуатации содержаниеНастоящее руководство по эксплуатации (РЭ) является руководящим документом при установке и эксплуатации источника бесперебойного…

Руководство по эксплуатации 6470-3902035 рэРуководство предназначено для водителей и работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве…

Метан или пропан. Как разобраться, что лучше?

Если вы читаете этот материал, то вопрос, стоит ли устанавливать на автомобиль газобаллонное оборудование, уже не стоит, и вам, уже не нужно рассказывать, насколько экономически оправдана установка ГБО (особенно ГБО 4-го поколения), поскольку принципиальное решение вами принято.

Сейчас следующий этап – надо определиться, для какого именно газа ставить приборы, т. е. что предпочесть — Метан VS Пропан.

Тема действительно не простая, как и сам выбор. Забегая вперед скажем, что корректное решение зависит не от свойств того или иного вида газомоторного топлива, а от способа его использования вами (типа и принципа эксплуатации ТС). В одном случае будет предпочтительнее Метан, в другом, вероятно, стоит принять решение в пользу Пропана. Постараемся достаточно подробно изложить свою точку зрения на «проблему».

Итак, метан! Его критики сразу приводят несколько причин (или условных недостатков), по причине которых не стоит использовать этот газ в качестве топлива. Перечислим самые частые «страшилки» от апологетов пропана:

1. Оборудование для дооснащения двигателя метаном стоит дороже пропанового на 50-60%

2. Двигатель автомобиля при использовании метана теряет в мощности 18-20%

3. Для хранения метана (он используется в газообразном виде и закачивается в баллоны давлением свыше 250КПа) требуются очень прочные баллоны. Они тяжелые, их требуется больше, чем пропановых, ваша машина «устанет их возить» и вообще «места для них нет».

4. Метановых заправок пока недостаточно на трассах

5. Сложность установки ГБО на метане.

Все это правда или неправда? И да, и нет, все дело в некоторых деталях, а, как известно, именно в деталях и кроется дьявол. Про то, что есть такая ключевая «деталь» (или «детали», если будет угодно) мы упомянули чуть выше. Выбирать, что использовать, метан или пропан следует ни в коем случае не абстрактно, а только в применении к типу и способу использования (сфере применения) автомобиля.

Мы будем говорить в первую очередь об установке ГБО 4 поколения на дизельные ТС, предназначенные для коммерческого использования с повышенными нагрузками (междугородние и международные грузо- и пассажирские перевозки). Есть ли разница с прочими ТС? Да, и принципиальная.

Итак, позиция противников метана:

1. Дороговизна. Экономика правит очень многим, поэтому давайте считать. Формально – да, ГБО на метане стоит дороже, чем пропановое, но в этом вопросе линейная оценка «дешевле – дороже» категорически неверна. Важно ведь не то, сколько оборудование и его установка стоят сегодня, а то, насколько все это окажется оправданным в перспективе. Иными словами, потратив сегодня рубль не получим ли мы завтра два, а то и три?

Вот смотрите, метан дешевле пропана примерно на 35% (в ценах конца 2019 года, перерасчет за 1 кубометр газа). Всего два года назад разница не превышала 30%. Выходит, что имеется не только значительная разница в цене топлива (однозначно в пользу метана), но и тенденция к дальнейшему росту этой разницы (сжиженный газ дорожает быстрее природного). Кстати, это вполне закономерная ситуация, поскольку цены на сжиженный газ, как продукт переработки нефти формируются схожим образом, а цены на метан – определяются законодательно и контролируются государством. Дальше – смотрим на годовые пробеги. Так вот, при интенсивной эксплуатации транспорта «дельта» в цене оборудования нивелируется максимум за год, а потом же пойдет чистая выгода. Получается, что на активно используемом транспорте метановое ГБО оправдывает не когда-то «потом», а быстро или в очень близкой перспективе.

Это мы учли только цены на виды газомоторного топлива, но есть и другие финансовые аспекты, о которых будет упомянуто чуть ниже.

Есть еще один способ установить метановое ГБО 4 поколения почти (или условно) бесплатно. «Условно» потому, что в конечном итоге вы за него рассчитаетесь, но так, что сами этого не заметите и ваш текущий бюджет не будет «напрягаться». Речь идет о льготных программах по переоборудованию транспортных средств от ООО «Газпром газомоторное топливо». Это очень интересные, можно сказать уникальные финансовые решения (ГБО можно установить даже за 50 000 рублей), но получить их можно только через аккредитованные сервисные центры. Например, через «ЭВЭН-ГАЗ»))).

Аргумент про дороговизну метанового оборудования не имеет ничего общего с экономической реальностью. ГБО на метане экономически эффективно и быстро окупаемо при активном использовании транспортных средств.

2. Потеря мощности. Это просто устарело. Во-первых, при установке ГБО 4-го поколения потери мощности в 18-20% у двигателя уже нет. Эти современные газомоторные комплексы системы нивелировали проблему и снижение мощности составит не более 5-7%.

Во-вторых, даже для бензина цифра 5-7 % не столь критична, а для газодизельной установки (мы условились говорить о ней) такие потери вообще не значимы. Эффективность дизеля (газодизеля) при транспортировке грузов (или перевозке большого числа людей) определяет крутящий момент двигателя и он сохраняется.

Аргумент о чрезмерном снижении производственной эффективности из-за потери мощности для газодизельных установок на метане не верен.

3. Тяжелые емкости и их большое количество. Да, все именно так. Для метана баллоны получаются весьма тяжелые, что объясняется спецификой топлива – оно газообразное и закачивается под очень высоким давлением, поэтому прочностные характеристики нужны серьезные, что требует толстостенных (тяжелых) конструкций. Кроме того, чтобы обеспечить достаточный запас газа для больших пробегов, метановых баллонов приходится устанавливать больше, чем пропановых.

Плохо? Нет, просто специфично. Конечно, для какого-нибудь бензинового хотхетча это окажется критично, но для дизельного большегруза или междугороднего автобуса вовсе нет – там и места достаточно, и тяговитость мотора не заметит этого добавочного веса.

Аргумент о тяжести и количестве баллонов неприменим для большегрузного коммерческого транспорта.

4. Метановых заправок недостаточно на трассах. Совершенно некорректный посыл. Их пока действительно несколько меньше, чем пропановых, но ситуация стремительно меняется и относительный дефицит заправочных станций с метаном имеется лишь в отдельных регионах, в чем можно убедиться, изучив соответствующую карту на нашем сайте. Кроме того, поскольку метан и есть «обычный бытовой газ», то уже давно существует простейшее решение для собственников автопарков – широкий ассортимент компактных заправочных станций от домашних до промышленных. Заправляйтесь сами, заправляйте заказчиков. И еще нюанс – мы предлагаем в первую очередь газодизельные решения, а не переоборудование на 100%-ое использование метана, поэтому и локальное отсутствие метанового источника не критично – проедете часть участка просто на дизеле.

Аргумент о редкости заправок на метане «притянут за уши».

5. Сложность установки. Честно говоря, даже комментировать смешно. Если бы сложность конструкции или монтажа чего-либо являлась определяющим аргументом, то прогресс был бы невозможен, а человечество до сих пор жило бы в пещерах. В применении к автомобильному транспорту – на лошадях и телегах передвигались. Хорошими техническими навыками для установки ГБО на метане нужно обладать и в любой «гаражный сервис» обращаться не стоит, но ничего сверхъестественного в этом процессе нет. Мы ставим давно и успешно. Все на потоке, устанавливаем за 1-2 дня и гарантию на 150 000 верст (или 2 года эксплуатации) даем.

Аргумент о сложности установки ГБО на метане не состоятелен.

А теперь, когда мы подробно рассказали, почему мы считаем упреки в низкой эффективности метана не состоятельными во всем, что касается газомоторных установок для коммерческих авто с большими пробегами и постарались показать, что дело обстоит с точностью до «наоборот», поговорим о вполне очевидных достоинствах метана.

Дополнительная экономическая эффективность. Базовые выкладки мы уже дали раньше и, как нам кажется, с полной очевидностью (исходя из цен на топливо) обосновали быструю окупаемость метановых ГБО 4-го поколения. Однако, кроме цены газа есть и другие ощутимые выгоды.

Октановое число метана – 110, у пропана – 100. В общем, все очевидно, но уточним – газомоторное топливо с метаном менее склонно к детонации (детонирование вообще болезненная тема для дизелей) и двигательные установки работают с меньшими ударными нагрузками. Сгораемость метана лучше, следовательно, нагара и иных отложений в выпускном тракте меньше. В итоге – ресурс двигателя возрастает, а это, простите, тоже деньги и не малые.

Далее. Метан газообразен, таковым остается и при отрицательных температурах. Пропан… Пробовали на хорошем морозе воспользоваться газовой зажигалкой? Если баллоны и редукторы пропанового ГБО установлены снаружи (а у грузового транспорта так и есть), то в сильные морозы вы им просто не воспользуетесь. Подогрев? Можно, но это лишние расходы. Вот и еще копеечка в «копилку метана».

Безопасность эксплуатации. Взрывоопасность метана вдвое ниже, чем у пропана (взрывоопасная смесь у метана 4% в атмосфере, у пропана всего 2%), но на практике (при утечке метана) он моментально уносится движением воздуха и практически никогда не достигает такой критической концентрации. Жидкий пропан «вытекает» и начинает медленно испаряться. Учитывая, что нужно для взрыва его в атмосфере совсем немного, вероятность опасного развития событий при утечке возрастает в разы.

Метан менее токсичен, чем пропан. Им почти невозможно отравиться, поскольку нужно значительно более высокая концентрация, чем у пропана, а она не формируется (почему – чуть раньше сказали).

А вот теперь давайте-ка припомним те самые «толстые баллоны», за которые критикуют метановые ГБО. В случае серьезного ДТП этот условный недостаток превращается в палочку-выручалочку – эти баллоны с метаном просто так не повредишь, но уж если и случилось такое, то выходящий газ унесет ветром без неприятных последствий.

Да, в серьезную аварию никто из нас попадать не хочет, но все мы под Богом ходим и учесть подобные риски будет вовсе не лишним. Скорее даже – жизненно важным.

Экологичность. Не будет преувеличением сказать, что метан на сегодня самое экологичное топливо (после водорода, но там совсем другая история). Мы постоянно говорим и пишем об этом и в данном случае просим лишь учесть, что газодизельные установки на метане соответствуют нормам ЕВРО-5, а это отличная экономия на экологических сборах, которых если еще где-то и нет, то скоро обязательно будут.

Обращаем внимание умножадных, умных и просто жадных: переоборудовать дизельные двигатели, применяя ГБО 4 поколения на метане не только можно, но и должно!

Что опаснее метан или пропан?

Поэтому там где используется метан, должны быть отверстия вверху помещения, например в потолке, или в стенах под под потолком, для вентиляции.

А пропан нельзя использовать там, где внизу есть заглубленные пространства, например над погребом.

Если помещение не имеет вентиляции, то опасны оба газа. Оба могут взорваться, или удушить.

В чем отличия газов пропана и метана?

Метан (СН4) – инертный газ, стоит в ряду насыщенных углеводородов. Этот газ главный добываемый элемент рудничных, болотных, природных и сопутствующих нефтяные месторождения газов. Так-же в процессе гниения органики при воздействием высокого давления, определенной температуры и влиянии микрорбов, все это проходит без доступа окислителей таких, как например кислород, выделяется в природе газ метан. Самые большие месторождения газа в местах где миллионы лет назад были леса, а сейчас заболоченная местность. Метан малорастворим в Н2О (воде) и других химических жидкостях. В состояние жидкости метан преобразуется только при критической температуре, примерно при –160С, поэтому метан транспортируют в виде газа, но газ находится под очень высоким давлением примерно в 200 атм. Впрочем он сорбируется жесткими адсорбентами, например, активированным углем, и углеводородами. У него была выявлена кратчайшая дееспособность поглощаться, в следствии этого, это его свойство благополучно пользуют при чистки газа СН4 от иных примесей.

Пропан (С3Н8) — это газ получаемый нефтедобычи и различных нефтяных производств, который можно хранить и транспортировать в сжиженном виде при достаточно не высоком давлении в5 атмосфер и при стандартной уличной или комнатной температуре. Чаще всего используют для хранения и транспортировки пропановые баллоны 50 литров . Пропан, не владеющий цветом и ароматом газ, мало токсичен но имеет небольшой эффект наркотического опьянения и крайне взрыво и пожароопасен, значительно тяжелее воздуха.

Сравнение метана и пропана:

В чем же различия меж метаном и пропаном? Ключевое различие этих газов на практике состоит в том, что метан имеет в 2,5 раза наименьшей теплотой горения, чем пропан. В следствии этого пропан, как горючее, значительно эффективнее, чаще всего пропан применяют для сварочных работ, отопления жилища и как топливо в транспортных средствах.

С3Н8 тяжелее воздуха, чего не заявишь о СН4. При нехороший изоляции труб в системе происходить утечка, метан растворяется и повисает в воздухе. Любое мельчайшее веяние воздуха посодействует его движению на большие расстояния. Метан крайне взрывоопасен, более чем в 2 раза опаснее пропана. В следствии этого он больше небезопасен для человека чем пропан. Именно по этой причине всегда проходят проверки техники безопасности и качества стыковых соединений в домах и помещениях где проходят газовые трубы.

Пропану свойственно слабенькое наркотическое действие на организм. Метан владеет кратчайшей хим энергичностью. Метан трудно конденсируется, что идет в плюс, тк не требуется сливать конденсата и смол отработки в процессе работы с ним. Для сжижевания метана требуется температура -160С градусов, а пропан просто сжижается прохладной водой при соответственном давлении. Для метана по сравнению с пропаном свойственна кратчайшая обскурантистская дееспособность.

Различие метана и пропана:

1.Пропан как горючего больше эффективен, чем метан тк он выделяет больше тепла при сгорании.Пропан больше пригоден для сварочных работ и роизводственных целей.

2.Метан более инертен. Пропан деятельнее вступает в различные хим реакции.

3.Пропан владеет наркотическим действием, а метан больше взрывоопасен

4.Разное давление при транспортировке для пропана требуются обычные стальные баллоны толщиной стенки всего 4-5 мм, а для метана в разы толще именно по этому для транспортировки метана используют баллоны из комбинированных материалов для уменьшения веса баллона.

5. Заправка пропаном удобнее и в некоторых случаях дешевле, особенно если брать во внимание стоимость баллонов под метан. А обменом метановых баллонов вообще никто не занимается только обмен пропановых баллонов из-за простого хранения и транспортировки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее