Многие владельцы автомобилей Мерседес сталкиваются с типичными проблемами и неисправностями, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные “болячки” у бу Мерседес, а также приведем отзывы владельцев, чтобы помочь вам быть в курсе и готовым к возможным неприятностям.
Электронный либерализм
Некоторые недостатки неизбежны, но можно научиться справляться с ними. По мнению специалистов, главное преимущество Mercedes заключается в его «гибкой» электронике. Другими словами, один и тот же электронный модуль может быть применен в различных моделях автомобилей. Это означает, что они взаимозаменяемы. Благодаря этому проще проводить диагностику, ремонт или замену, поскольку нет необходимости искать точно такой же элемент для аналогичной модели. Такая практика не характерна для BMW.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что в автомобилях Mercedes-Benz наиболее часто возникают проблемы с электрической системой. Это может проявляться в выходе из строя различных датчиков, электроники, а также проблемах с проводкой. Еще одной распространенной причиной поломок является износ ходовой части, включая подвеску и амортизаторы. Некоторые модели также могут столкнуться с проблемами в работе двигателя, особенно при неправильном обслуживании. В целом, правильное и своевременное техническое обслуживание поможет избежать многих неприятностей и продлить срок службы автомобиля Mercedes-Benz.
Проблемы с тормозной системой SBC ( Sensotronic Brake Control)
В мире техники существует понятие “запланированная непригодность”, которое подразумевает, что устройство перестает работать после определенного времени, даже если оно еще пригодно для использования. Этот принцип реализован в главном тормозном цилиндре, где установлен счетчик циклов действия. По достижении определенного числа циклов, насос от Bosch посылает сигнал с предупреждением “Неисправность тормозов, обратитесь в сервис”. Если водитель проигнорирует это сообщение, то в конечном итоге тормоза могут полностью заблокироваться.
Система SBC имеет свои преимущества (например, автоматическое просушивание тормозов), но также имеет свои недостатки – без компьютера невозможно даже заменить тормозные колодки. Долгое время Mercedes предлагал замену насоса SBC или увеличение числа циклов в рамках ремонта. В интернете можно найти множество рекламных предложений от различных компаний, занимающихся восстановлением работоспособности насоса. Если проблема приведет к блокировке, стоимость ремонта значительно возрастет. Однако процедура регенерации (от 100 до 300 долларов) все же дешевле, чем покупка нового насоса (1500 долларов в официальном сервисе).
Проблема затрагивает следующие модели: E-Class (W211) 2002-2006 годы, CLS (С219), SL – использование SBC продолжалось до 2011 года.
Главный тормозной цилиндр SBC блокируется при достижении запрограммированного количества срабатываний.
Категория | Проблема | Приблизительная стоимость ремонта |
---|---|---|
Двигатель | Течь масла | $2000-$4000 |
Трансмиссия | Неисправность АКПП | $5000-$8000 |
Электроника | Проблемы с проводкой | $1000-$3000 |
Подвеска | Износ пневматических амортизаторов | $2000-$4000 |
Тормоза | Неисправность тормозной системы | $500-$2000 |
Климат-контроль | Неисправность компрессора кондиционера | $1500-$2500 |
Кузов | Коррозия | $2000-$4000 |
Интересные факты
- Водяные насосы.Насосы охлаждающей жидкости, ответственные за циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе, часто выходят из строя в автомобилях Mercedes-Benz, что приводит к перегреву и серьезным повреждениям.
- Датчики расхода воздуха.Датчики расхода воздуха, которые измеряют количество воздуха, поступающего в двигатель, могут также выйти из строя, что приводит к неправильной топливной смеси и снижению производительности.
- Модули управления двигателем (ECU). ECU, компьютеры, которые управляют двигателем, иногда могут иметь сбои или повреждения, что приводит к проблемам с запуском, низкой мощностью и неэффективной работой.
Выход из строя компрессора системы Airmatic
Использование пневматической подвески предоставляет множество преимуществ. Она позволяет регулировать высоту автомобиля и жесткость амортизации, а также полностью устраняет проседание задней части при больших нагрузках. Однако пневмоподвеска обладает сложной конструкцией. В системе Airmatic от Mercedes есть несколько уязвимых мест, одним из которых является компрессор. Например, в моделях S-Class он расположен под передним бампером, что позволяет проверить его работоспособность при запуске двигателя.
Нормальным является периодическое включение компрессора во время движения для подкачивания системы (но не слишком часто). Ненормальным является случай, когда автомобиль опускается и на дисплее появляется сообщение «CAR TOO LOW» (автомобиль слишком низко). Падение на все четыре колеса обычно указывает на неисправность компрессора. Одной из наиболее распространенных причин является утечка в компрессоре и накопление грязи в цилиндре насоса. Существуют специализированные компании, предлагающие услуги по ремонту насосов Airmatic. Стоимость ремонта с установкой обычно составляет около 300 долларов. Цена новой детали в официальном сервисе примерно 700 долларов.
Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class W251, ML, GL.
Компрессор Airmatic производства WABCO.
Потеря герметичности пневмоподушек амортизаторов
Признаком неисправности может быть наклон автомобиля в сторону после длительной стоянки. Радует то, что возможен ремонт пневмоамортизатора по принципу “дай бракованный – получи восстановленный”. Стоимость восстановленного пневмоамортизатора составляет около 300 долларов за передний и 150 долларов за задний. Указанные цены действительны только при обмене на неисправный амортизатор.
К сожалению, не существует абсолютно надежного способа определить герметичность “подушки”. Проверка на слух не даст точного результата. Более эффективный метод – проверка с применением мыльного раствора. Для этого нужно развести моющее средство в воде, поднять кузов максимально, обработать пневмоэлементы и опустить кузов. При утечке воздуха вода начнет пениться возле места повреждения, но только если повреждение достаточно крупное. Неисправности Airmatic могут быть вызваны не только отказом компрессора и повреждением пневмобаллонов – другие элементы также могут испортить настроение.
Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class, ML, GL.
Амортизатор с пневмоэлементом.
Неисправности двигателей 1.8 Kompressor и 3.5 V6 ( M271, M272)
Эта проблема широко обсуждается на различных сайтах и форумах круглосуточно. В частности, речь идет о неисправности системы газораспределения, а именно об электромагнитном регуляторе фаз газораспределения. Регулятор работает на масле, и если он выходит из строя, это может привести к неправильному образованию смеси. Он может выйти из строя из-за проблем с механической или электрической частью. Неправильное соотношение смеси в конечном итоге может привести к прогару поршней.
Другая распространенная проблема касается только двигателей V-образной конфигурации – это быстрый износ балансировочных валов V6 и V8. Постепенное изношенние в конечном итоге может привести к серьезным повреждениям двигателя. Эта проблема заставила водителей в США подать иск в суд против компании Mercedes-Benz. Однако иск был отклонен, поскольку износ компонентов считается естественным процессом для двигателя.
Стоимость полного ремонта в обычном автосервисе оценивается примерно в 250 долларов, в официальном сервисе – примерно в 1000 долларов.
Эти проблемы затрагивают модели: ML V6, C-Class 180K.
Регулятор распределительного вала – это небольшое устройство, способное нанести серьезный ущерб двигателю.
Модуль управления двигателем (тип CR 1.1) версия 220 CDI
Встроенный модуль управления старейшей версии двигателя 220 CDI (CR1.1) может фактически сгореть, вызывая плавление платы и компонентов. Причиной дефекта является небольшой короткий замыкание. Проблема усугубляется отсутствием подходящих б/у модулей типа CR1.1 на рынке. Модули с маркировкой CR1.3 и CR1.4 несовместимы с другими автомобилями, за исключением модели А-класса, для которой они предназначены. Однако существует возможность замены на более современный модуль CR1.6, который совместим с более ранней версией без необходимости крупных изменений. Это редкий случай, когда компонент от новой модели подходит к старой без дополнительных трудностей. Не следует доверять мнению электриков, утверждающих необходимость замены рулевой колонки, системы зажигания и других элементов в данной ситуации.
Стоимость ремонта в независимом сервисе составляет около 250 долларов, в официальном сервисе – примерно 1400 долларов. Проблема затрагивает следующие модели: E-Class 220 CDI W210, C-Class CDI W202, Vito CDI.
Модуль управления двигателем (CR1.1) версии 220 CDI. При ближайшем рассмотрении можно увидеть следы «пожара» на модуле.
Коричневая чума
Для определения необходимости ремонта кузова не требуется специальная проверка. Все просто: если вы видите ржавчину снаружи, это является сигналом к немедленному обращению к мастеру по кузовному ремонту. Особое внимание к этой проблеме должны уделить владельцы модели W210, где часто возникает коррозия пола под задними сиденьями. В автомобилях Vito, S-Class W220 и C-Class W203 ржавеют преимущественно двери и задний багажник. Счастливо W211 избежал этой проблемы.
Эта проблема затрагивает следующие модели: E-Class (W210), C-Class (W203), S-Class (W220), A-Class (W169), B-Class (W245), Vito (W638).
Диагностика неисправностей
Выявить неисправности можно при помощи обычного ноутбука, но идеальным инструментом для этой цели является оригинальный тестер Mercedes-Benz Star Diagnosis. Он не только способен обнаруживать ошибки в отдельных модулях, но и проводить проверку износа насоса SBC, определять оставшийся ресурс пульта дистанционного управления центральным замком (а также отслеживать количество циклов использования). Star Diagnosis в режиме Developer также предоставляет возможность отключать и включать различные функции.
Выход из строя автомата
Проблемы с гидротрансформатором 5-ступенчатой АКПП 722.6 часто проявляются резким дерганьем во время движения. Возможно выход из строя блока управления и утечка радиатора, что может привести к смешиванию трансмиссионного масла с охлаждающей жидкостью. Ремонт гидротрансформатора может обойтись примерно в 250 долларов, но в автосервисах дилеров цена может достигать 1500 долларов. Также важно проверить отсутствие антифриза в масле.
Эта проблема затрагивает следующие модели: CLS (W219), E-Class (W210, W211), S-Class (W220), CL (W215), ML (W163).
Неисправности гидротрансформатора автоматической коробки передач 722.6 практически неизбежны.
Электромагнитный клапан отопителя
Частая неисправность клапана отопителя приводит к неприятным последствиям: с одной стороны дует холод, с другой – жара нестерпима. Расположенный под механизмом стеклоочистителя, клапан требует некоторых усилий для замены. Рекомендуется заменить дефектный узел на новый (стоимость невысока), вместо траты времени на поиск бывшего в употреблении в хорошем состоянии. Ремонт вне официальных сервисов обойдется примерно в 30 долларов, в дилерском сервисе – около 40 долларов.
Проблема затрагивает следующие модели: CLS (W219), E-Class (W211), S-Class (W220), CL (W215), ML (W164), GL (X164).
Блок комфорта SAM-модуль
SAM представляет собой модуль, который обеспечивает комфорт в автомобиле, управляя различными электрическими устройствами, такими как стеклоочистители и омыватели. Важно отметить, что в автомобилях Mercedes установлены два модуля SAM – передний и задний. Благодаря гибкой электронике в Mercedes блоки комфорта могут быть заменены между разными моделями. Однако перед использованием необходимо прокодировать модуль в соответствии с установленным оборудованием, что обойдется от 10 до 40 долларам. Приобретение нового модуля в официальном сервисе обойдется примерно в 400 долларов. При выходе из строя модуль перестает реагировать на электрические сигналы.
Проблема касается следующих моделей: C-Class (W203), E-Class (W211, W212), S-Class (W220).
Аббревиатура SAM означает Signal Acquisition Module (модуль приема сигналов).
Повреждение ключей
Качество корпуса ключа оставляет желать лучшего. Чаще всего они выходят из строя в местах наибольшего давления. В случае ключей с отделкой из хрома, декоративные элементы могут отпадать. Пластиковый корпус можно заменить на более прочный, обтянутый резиной.
Эта проблема затрагивает все модели, выпущенные после 1995 года. Ремонт обойдется примерно в 50 долларов, а если обратиться к официальным сервисным центрам, то около 250 долларов.
Проблемы с электрической системой и проводкой
Мерседес – автомобиль премиум-класса, который славится своим качеством и надежностью. Однако, как и любой другой автомобиль, у него могут возникать проблемы, включая проблемы с электрической системой и проводкой.
Одной из распространенных проблем является короткое замыкание в электрической системе. Это может быть вызвано старением проводов, их повреждением или неправильной установкой дополнительного оборудования. Короткое замыкание может привести к выходу из строя различных компонентов, таких как предохранители, реле, датчики и даже целые блоки управления.
Другой распространенной проблемой является перегорание предохранителей. Перегоревшие предохранители могут быть следствием перегрузки сети или короткого замыкания. Важно заменять перегоревшие предохранители на новые того же номинала, чтобы избежать повреждения других элементов электрической системы.
Также стоит обратить внимание на состояние проводки. Провода могут изнашиваться, обрываться или корродировать со временем. Плохое качество проводки может привести к неправильной работе электрических устройств автомобиля или даже к возгоранию. Регулярная проверка и обслуживание проводки помогут избежать серьезных проблем.
В целом, проблемы с электрической системой и проводкой в Мерседес могут возникать из-за различных факторов, включая старение автомобиля, неправильную эксплуатацию или некачественное обслуживание. Регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к состоянию электрической системы помогут предотвратить многие проблемы и обеспечат бесперебойную работу автомобиля.
Частые вопросы
Что может сломаться в Мерседесе?
Нет в мире совершенства, и даже в таком классе автомобилей может сломаться всё – стойки, опоры, подвески, электроника, шланги, ремни. Но всё это у Мерседесов можно починить по адекватной цене даже в Москве, если вовремя обратиться за помощью к проверенному мастеру.
Что надежнее бмв или Мерседес?
Надежность — один из главных критериев, которые нужно учитывать при покупке авто. Если сравнивать по нему представителей из модельного ряда рассматриваемых производителей, то Mercedes-Benz превосходит BMW. Когда речь идет о классических седанах, то наиболее надежными считаются модели E-Class, среди кроссоверов это GLK.
В чем хорош Мерседес?
Ежедневная и всесезонная эксплуатация автомобилю не страшна, радуют эргономика, дизайн, управляемость, качество и работа тормозов. Применение высоких технологий – обязательная визитка каждого из автомобилей, так повелось с начала производства. Передовая технология впрыска – залог высокой мощности и экологичности.
Что будет с Мерседесом в России?
Mercedes-Benz ушел из России в 2022 году в связи с ужесточением санкционного давления. В апреле 2023 года дилерский холдинг «Автодом» стал владельцем российских активов Mercedes-Benz. Компания выкупила 100% подмосковного завода «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР) и «Мерседес-Бенц Капитал Рус».
Полезные советы
СОВЕТ №1
Проводите регулярное техническое обслуживание своего Мерседеса. Это поможет выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки.
СОВЕТ №2
Обращайте внимание на звуки и вибрации во время движения. Если заметите что-то необычное, обратитесь к специалисту для диагностики.
СОВЕТ №3
Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы знать особенности и рекомендации по уходу за ним.