Можно ли развести антифриз водой
21.11.2019
Падение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке чревато появлением воздушных пробок в системе и перегревом двигателя. Поэтому автовладельцы, особенно опытные, следят за этим важным моментом. Но не все знают, как правильно восполнить уровень ОЖ: долить воды, добавить концентрата или залить готовый антифриз. Ниже мы расскажем, можно ли разводить антифриз водой и рассмотрим случай, когда это не просто можно, а нужно делать.
Можно ли развести антифриз водой
Практически любой современный антифриз, за редким исключением, состоит из двух основных компонентов: этиленгликоля и дистиллированной воды. На присадки и краситель остается менее 10% от общего объема.
Этиленгликоль — это двухатомный спирт, который хорошо смешивается с водой. Полученная после смешивания жидкость обладает высокой стойкостью к низким температурам.
Поэтому в антифриз можно добавлять воду, так как она является одним из двух основных компонентов. Но нужно использовать только дистиллированную воду, так как обычная проточная вода может создать накипь и отложения в системе охлаждения. При этом важно понимать, что значительное увеличение доли воды в охлаждающей жидкости негативно скажется на точке кристаллизации полученной смеси. И морозостойкость антифриза с повышенной концентрацией воды может снизиться.
Надо ли разводить антифриз водой
От соотношения воды и этиленгликоля зависит температура замерзания готового антифриза. Причем зависимость морозостойкости от процентного содержания этиленгликоля в смеси нелинейная. При повышении доли этиленгликоля до приблизительно 65% стойкость антифриза к замерзанию растет. Дальнейшее увеличение концентрации спирта в смеси приведет к падению морозостойкости и увеличению вязкости охлаждающей жидкости. А это, как минимум, увеличит нагрузку на помпу и снизит интенсивность прокачки ОЖ по системе.
Есть один случай, когда антифриз не просто можно, а нужно разводить водой. Дело в том, что этиленгликоль, в отличие от воды, обладает низкой летучестью. Расширительный бачок зачастую оснащен паровым клапаном, через который циркулирует воздух. Вместе с воздухом из бачка выходят и водяные пары. Поэтому со временем, даже если система охлаждения полностью герметична, уровень антифриза падает. В этом случае не нужно доливать готовый антифриз или концентрат, так как это увеличит содержание этиленгликоля и присадок. Более правильным решением будет доливка обычной дистиллированной воды.
Если же есть утечки, или вы не уверены в герметичности системы охлаждения, то лучше долить готовый антифриз. Лучшим решением будет доливка универсального состава с нейтральным пакетом присадок, который не конфликтует с добавками, используемыми в фирменных охлаждающих жидкостях. Также в продаже имеются концентраты антифриза, которые нужно разбавлять водой до нужной температуры замерзания.
Что будет с машиной, если разбавить антифриз водопроводной водой
Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как хладагент или антифриз, представляет собой смесь, состоящую из этиленгликоля, воды и специальных присадок. Содержание воды в охлаждающей жидкости может быть разным, обычно оно составляет от 40 до 60 процентов. Удивительно, но при низком содержании воды антифриз остается в жидком состоянии даже при температуре до -55ºC. С другой стороны, если содержание воды выше, он остается жидким только до температуры -25ºC. Интересно, что чистый этиленгликоль замерзает при -13ºC.
В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость может частично испариться или вытечь из системы охлаждения автомобиля, в результате чего вам придется ездить на автомобиле без полной заправки. Можете ли вы просто заменить потерянную охлаждающую жидкость водопроводной водой и долить ее до необходимого уровня в бачок? Хотя в отчаянных обстоятельствах это может послужить временным решением, для длительных поездок это не рекомендуется.
Присадки, содержащиеся в охлаждающей жидкости, выполняют множество функций, помимо придания ей цвета. Одной из важных функций является их способность предотвращать кавитацию, то есть образование микропузырьков в местах, где поток охлаждающей жидкости становится турбулентным. Эти микропузырьки представляют опасность, поскольку они могут разъедать мелкие кусочки металла в каналах системы охлаждения, что приводит к повреждениям. Кроме того, охлаждающая жидкость содержит антикоррозионные присадки, которые защищают внутренние детали двигателя от ржавчины.
По мере увеличения содержания воды в охлаждающей жидкости концентрация и эффективность этих присадок снижается. Это негативно сказывается на здоровье двигателя, что является достаточной причиной для того, чтобы не разбавлять антифриз водой. Однако ситуация становится еще хуже, когда в двигатель попадает водопроводная вода.
Водопроводная вода содержит растворенные соли, в отличие от дистиллированной воды. При циркуляции нагретой воды эти соли могут выпадать в осадок, образуя отложения на поверхностях каналов системы охлаждения, радиатора и практически в каждом уголке. Этот процесс напоминает накипь, которая скапливается на стенках обычного бытового чайника.
В системе охлаждения автомобиля эти отложения постепенно забивают внутреннюю поверхность трубок радиатора. В конце концов, это приведет к перегреву двигателя, чего вы, безусловно, хотите избежать. Поэтому рекомендуется прибегать к водопроводной воде только в крайних случаях, например, когда вам срочно нужно добраться до ближайшего пункта цивилизации. Но даже в этом случае крайне важно по прибытии срочно слить смесь из системы охлаждения и полностью заменить ее свежим антифризом.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)
Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?
Многие автолюбители добавляют в антифриз дистиллированную воду. Некоторые полагают, что эту процедуру необходимо делать обязательно. Другие не считают разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом целесообразным.
Очищенная вода добавляется в антифриз с определенными целями. При этом важно, чтобы качество состава было на высоком уровне. Рассмотрим, как правильно это делать
Можно ли доливать дистиллят?
Разбавлять охлаждающую жидкость дистиллятом можно. Очищенная вода является одним из компонентов незамерзающего раствора. Она занимает порядка 50% от общего состава смеси.
Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?
В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.
Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.
Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.
Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.
Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.
В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.
Зачем нужно смешивать?
Автолюбители проводят данное мероприятие в следующих целях:
- снижение концентрации антифризного раствора в летний период;
- восполнение необходимого объема смеси в системе;
- экономия на покупке незамерзайки.
Как проверить качество?
Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:
Как правильно разбавить?
Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.
Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.
Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.
Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.
В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.
Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.
В данном примере она будет такой:
- 8 литров – 100%
- 3,5 литра – х%
Последствия несоблюдения пропорции
Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.
Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.
Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.
Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.
По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.
Чем можно заменить?
Никакая другая жидкость непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.
При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.
Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?
Очищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.
В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.
В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.
Полезное видео
Как правильно развести антифриз дистиллированной водой смотрите в видео:
Заключение
Разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом допустимо, но с соблюдением пропорций. Добавлять очищенный состав в большом количестве в охлаждающую смесь зимой не следует из-за высокого риска замерзания всего раствора.
Следует использовать только качественную воду. Это можно понять путем ее кипячения и проверки на электропроводимость.
Настоящий дистиллят при кипячении не оставляет осадка и не проводит ток. Также нельзя полностью заменять дистиллированной водой антифриз. Это приведет к быстрой поломке системы охлаждения автомобиля.
Можно ли разбавлять антифриз водой
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость доливать антифриз или тосол, чтобы поддерживать требуемый уровень в расширительном бачке. Даже при полностью герметичной системе охлаждения происходит естественное испарение теплоносителя по причине наличия в составе воды. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, можно ли разбавлять антифриз водой, и как это правильно сделать, чтобы не было проблем с двигателем. Порядок смешивания антифриза зависит от того, насколько понизился уровень охлаждающей жидкости в системе, и в каких температурных условиях эксплуатируется машина.
Смешивание антифриза с водой
Если для заливки в систему охлаждения двигателя используется концентрат антифриза, то его нужно разводить дистиллированной водой. Пропорции воды и концентрата могут быть разными, в зависимости от того, какая нужна температура замерзания теплоносителя. На этикетке тары производитель размещает таблицу зависимости температуры кристаллизации от пропорций разбавления концентрата. Для регионов, где присутствуют в основном мягкие климатические условия, соотношение жидкостей должно составлять 1:1.
Использовать в системе современных моторов, у которых множество деталей из алюминия, одну воду недопустимо. Кроме несоответствия по эксплуатационным параметрам (температура кристаллизации и кипения), простая жидкость вызывает многочисленные очаги коррозии внутренних деталей, а также другие негативные последствия: кавитацию, осадок, налет и пр. В крайнем случае, когда нет возможности залить антифриз, допускается использовать воду, чтобы добраться до станции техобслуживания для промывки системы и заливки нового качественного состава.
Сколько можно доливать воды
В случае исправности системы охлаждения уровень антифриза по причине естественного испарения уменьшается незначительно, поэтому требуется доливка небольшого количества состава. В этом случае не нужно покупать дорогостоящую охлаждающую жидкость. Если для обеспечения требуемого уровня ОЖ нужно долить не более 150–200 мл, то ответ на вопрос, можно ли доливать воду в антифриз, положительный. Допускается использование дистиллированной воды. Также подойдет жидкость, очищенная с помощью фильтра. Такое незначительное количество воды не отразится на свойствах антифриза, в частности – на морозоустойчивости, потому что она добавляется взамен испарившегося объема.
Мешать антифриз без негативных последствий можно только с дистиллированной (отфильтрованной) водой. Если залить даже на небольшое время неочищенную жидкость, то возникают негативные последствия для двигателя.
- Входящие в состав микроэлементы вступают в химическую реакцию с присадками, и свойства последних существенно снижаются или пропадают совсем.
- Вода повышенной жесткости разъедает детали из алюминия и является причиной появления на поверхности коррозии.
- Недостаточная эффективность теплообмена вызывает перегрев мотора, работающего под высокой нагрузкой в жаркое время года.
- В зимний период эксплуатации существует большая вероятность «разморозить» двигатель.
Примеси в неочищенной воде выпадают в осадок и образуют накипь на внутренних стенках контура, в котором циркулирует теплоноситель. В результате недостаточно эффективный отвод излишней тепловой энергии от двигателя приводит к ускоренному сокращению ресурса деталей поршневой группы, деформации составных элементов системы охлаждения, пропаданию компрессии в цилиндрах мотора, деформации головки блока цилиндров и в конечном итоге – к заклиниванию поршней.
Многих интересует вопрос, можно ли в антифриз добавить воды в большом количестве. В случае, когда из системы произошла утечка значительного количества антифриза и нет возможности приобрести аналогичный по составу (классу) теплоноситель, то вместо него временно заливается дистиллированная (очищенная) вода. После прибытия в пункт назначения такой состав, который циркулирует внутри контура охлаждения, подлежит полной замене с промывкой магистрали. Если летом временное использование воды не вызывает опасности, то в зимнее время не рекомендуется осуществлять добавление жидкости в систему по причине большой вероятности замерзания.
Последствия неправильного разбавления антифриза
Двигатели отечественных автомобилей более приспособлены для кратковременного использования воды в системе охлаждения. Производители зарубежных машин категорически запрещают выполнять смешивание готового антифриза с водой. Причина запрета – в ухудшении или полной потере основных свойств теплоносителя, таких как:
- защита элементов от коррозии;
- плотность, влияющая на кристаллизацию;
- высокая точка кипения;
- смазывающие способности;
- предотвращение вспенивания;
- недопущение процесса кавитации;
- нейтральность к алюминию и цветным металлам.
В летнее время вода из антифриза активно испаряется, поэтому теплоноситель становится концентрированным, состоящим из активных присадок. В такой состав можно без опасения добавить небольшое количество воды с целью доведения уровня до нормированного значения и уменьшения концентрации до нормального состояния.
При утечке большого количества антифриза из системы по причине разрыва патрубка (шланга) в летнее время разбавление ОЖ водой спасет ситуацию. В зимнее время по причине низкой температуры концентрация состава и так низкая, поэтому он может кристаллизоваться и при –10 °С. При замерзании охлаждающей жидкости могут разрушиться:
- радиатор охлаждения;
- термостат;
- теплообменник отопителя салона;
- блок цилиндров.
Для восстановления работоспособности двигателя с такими дефектами потребуется много времени и средств. Поэтому при эксплуатации машины в условиях низкой температуры рекомендуется повышать концентрацию охлаждающей жидкости путем добавления в расширительный бачок концентрированного антифриза.
Как не понизить качество антифриза
Подводя итог по вопросу, можно ли смешивать антифриз с водой, всегда нужно выполнять следующие правила:
- Концентрат перед заливкой в систему разбавляется в нужной пропорции очищенной жидкостью.
- Готовый состав, который циркулирует в контуре, можно смешать с небольшим количеством воды в теплый сезон эксплуатации.
- Зимой добавлять воду в систему не рекомендуется по причине опасных последствий для двигателя.
- Эксплуатация двигателя автомобиля при заправке полностью водой допускается только кратковременно и требует сразу полной замены на качественный антифриз.
- Перед заливкой нового теплоносителя обязательно должна выполняться промывка магистрали и «рубашки» охлаждения специальными химическими средствами.
Чтобы надежно и эффективно охлаждать мотор, лучше доливать охлаждающую жидкость, соответствующую спецификации производителя. Под торговой маркой Sintec предлагается широкий ассортимент антифриза разных категорий, который подходит для бензиновых и дизельных моторов. Состав изготавливается по современной технологии, поэтому содержит эффективные ингибиторы коррозии и другие качественные и долго работающие присадки.