Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris
«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.
Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…
В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.
На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16
Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…
…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.
Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.
И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.
Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».
Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.
На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17
А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.
Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.
Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.
Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.
По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.
С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.
А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!
Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.
На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14
Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.
Одноразовый Solaris?
В форумах частенько натыкаюсь на сентенцию, что, Hyundai Solaris — машина «китайская» и одноразовая, поездить пять лет и выкинуть, после чего авторы обычно скатываются в декаданс, мол, теперь все одноразовое, цены конские, и сыр маасдам уже не тот. Меня даже заинтриговало, происки ли это конкурентов или «одноразовость» Solaris имеет под собой какую-то научную основу?
На Hyundai Solaris и родственный ему Kia Rio, а также Cee’d, Elantra и еще ряд моделей альянса ставятся двигатели семейства Gamma. Версии объемом 1.4 им еют индекс G4FA, 1.6-литровый движок — G4FG/G4FC. У этих двигателей алюминиевый блок цилиндров, и все сомнения связаны именно с этим.
При работе мотора блок цилиндров естественным образом изнашивается, что при больших пробегах приводит к известным симптомам: снижается компрессия, увеличивается расход масла, падает приемистость, осложняются холодные пуски. Если вам доводилось укатать какие-нибудь «Жигули» до капитального ремонта, то вы знаете рецепт от этого недуга: расточка цилиндров под ремонтный размер с соответствующей заменой поршней на так называемые ремонтные (их диаметр на доли миллиметров больше). Расточка восстанавливает нужную форму цилиндра, а ремонтные поршни обеспечивают заводской зазор. У иных машин было по четыре ремонтных размера — капиталь, сколько влезет.
Проблемы начались, когда прочные чугунные блоки цилиндров стали интенсивно вытесняться алюминиевыми. Сам по себе алюминий — материал легкий и теплопроводный (это плюс), но также он довольно мягкий и имеет дурную склонность схватываться при контакте с алюминием поршня. Есть этак десяток способов решить сию проблему, но суть во всех случаях одна: на поверхности блока (иногда и поршня) создается то или иное покрытие с высокой твердостью. А вот это как раз и осложняет расточку блоков.
Помимо чугунных гильз, «мокрых» или «сухих», используется химическое упрочнение поверхностных слоев цилиндра или специальные покрытия. Например, блок цилиндров отливают из кремнистого сплава, а затем травят алюминий на поверхности зеркала цилиндра, в результате чего создается слой с высоким содержанием твердого кремния (технология Silumal). В высокофорсированных двигателях распространены покрытия из материала Nicasil (никель и карбид кремния), который пришел из автоспорта: он отличается фантастической твердостью и износостойкостью, хотя боится серы.
Соответственно, ремонтопригодность алюминиевого блока цилиндров зависит от технологии его изготовления. Например, никосилевые цилиндры почти не поддаются расточке под ремонтный размер: сплав очень твердый, а толщина покрытия небольшая. Чаще всего, для двигателей с такими цилиндрами поршней ремонтного размера не выпускается, но они долговечны, что подтверждает опыт, например, Porsche.
Силумаловые цилиндры можно расточить, но чтобы восстановить поверхностную твердость зеркала цилиндров, нужно соблюдать сложную технологию. Но в целом это возможно.
Если вернуться к моторам Gamma на Solaris/Rio, то в них используется казалось бы самая ремонтопригодная технология с чугунными гильзами, которые и обеспечивают поверхностную твердость зеркала цилиндра. Проблема лишь в том, что это не легкосъемные «мокрые» гильзы, популярные на старых двигателях, а тонкостенные «сухие». При изготовлении блока чугунные гильзы «заливаются» жидким алюминием, в результате чего они как бы вплавляются в толщу блока. Извлечь их механически сложно, хотя умельцы в частном порядке берутся. Теоретически, чугунную гильзу можно расточить, но в моторах Gamma стенки цилиндров тонкие, и производитель не предусмотрел такой возможности: нет ремонтных размеров, нет ремонтных поршней.
Вопрос ремонтопригодности подобных (не только солярисовых) двигателей вызывает бурные споры в форумах, и связано это вот с чем. Зачастую «официальной» технологии и соответствующих запчастей не существует, то есть завод не предусматривает возможность ремонта. С другой стороны, находятся мастера, которые разрабатывают народные методы, однако тут уже речь о кустарщине, и судить ее качество за глаза сложно: все зависит от мастера, технологии, степени износа. Допускаю, что в иных случаях оживить блок удается, в других отремонтированный двигатель служит недолго. Естественно, ни о какой гарантии речи не идет.
В случае с Solaris проблема усугубляется недолговечностью блока: твердость чугуна ниже, чем, например, у дорогого никасиля, и в некоторых источниках фигурирует значение ресурса мотора «Соляриса» в 180 тысяч км. Это, как вы понимаете, несерьезно: пять-шесть лет эксплуатации. На самом деле, вопрос ресурса очень спорный, потому что как минимум зависит от условий эксплуатации, и на форумах киа- и хендеводов встречаются декларации 300-тысячных пробегов. Вполне возможно: если вовремя менять масло, не крутить мотор и щадить его в морозы, можно сберечь ресурс. Полагаю, значение 180 тысяч км является некой минимальной планкой, на которую ориентировался производитель при создании мотора — никаких официальных комментариев я не нашел.
Кстати, Kia и Hyundai дают рекордную для России гарантию на машины — 5 лет или 150 тысяч км, причем в полной мере эта гарантия как раз и действует на «железо» двигателя без навесных агрегатов. Не исключаю, что по истечению этого срока износ цилиндров может оказаться критическим по вполне естественным, запрограммированным причинам.
Если износ блока достиг предельного, его меняют в сборе. Бюджет операции с учетом новых цен назвать не могу, но по старым прайсам получилось бы в районе 60-70 тысяч рублей без работ. То есть весьма увесисто.
Попутно снова возникает вопрос о прелестях подержанных машин. Обобщать не буду, но если покупка нового Solaris вопросов не вызывает, то с бэушными сложнее: попадется экземпляр с износом, близким к критическому, и через пару лет попадешь на замену блока. Причем, речь идет не о вероятностной поломке, а о вполне естественном и неизбежном процессе.
Что интересно, у двигателей семейства Gamma есть еще одна конструктивная особенность — отсутствие гидрокомпенсаторов зазора в ГРМ, поэтому раз в 100 тысяч км необходимо по-старинке выставлять зазор между кулачком и толкателем. Иногда владельцы игнорируют эту процедуру, что также может сказаться на ресурсе. Впрочем, ниссановский мотор HR16DE тоже не имеет гидротолкателей, так что «Солярис» не уникален в этом аспекте.
А на имидж «одноразового» Solaris работает и тот факт, что моторы серии Gamma выпускаются в Китае. Хотя именно это я бы не ставил им в минус, ибо сообщений о какой-то откровенной «китайщине» в моторе не встречается: сборка аккуратная и вполне соответствует стандартам корейцев (а эти стандарты весьма высоки).
Ну и финальный вопрос — почему? Почему производители выпускают такие моторы? Я так думаю, это еще одна жертва на алтарь прогресса. Сами по себе моторы серии Gamma весьма совершенны, особенно по меркам среднеценового сегмента. На Западе они выпускаются в том числе с прямым впрыском бензина и наддувом (слава богу, нас сия чаша миновала), и во всех версиях отличаются высоким уровнем форсировки — фактически, одним из лучших для класса. В зависимости от модели атмосферные 1,6-литровые «гаммы» для России выдают 123-132 л.с. и отличаются хорошей экономичностью. У них изменяемые фазы газораспределения, и много технически сложных решений, например, дорогое DLC покрытие на толкателях клапанов и компрессионные кольца с покрытием из нитрида хрома. В погоне за легкостью и технологичностью блока цилиндра, видимо, и пожертвовали его ремонтопригодностью.
Но ведь это логично с точки зрения компании, которая зарабатывает на первичной продаже автомобилей. Ее задача — предложить хороший автомобиль для первого покупателя, и в этом аспекте я считаю Solaris отличной машиной. Что касается долговечности в ветхозаветном смысле слова, то она в принципе уже не входит в приоритет большинства производителей. Экологические нормы ужесточаются чаще, чем люди готовы менять машины, а значит, людей нужно к этому подтолкнуть…
PS: пусть не сложится впечатление, что Hyundai/Kia — изгои в этом вопросе. На самом деле «одноразовых» двигателей достаточно много, причем иногда под одним и тем же маркетинговым индексом могут скрываться двигатели разных семейств, одно из которых поддается ремонту, другое — нет. Например, репутацию «одноразового» заслужили безнаддувные двигатели 1,2-1,4 л у Skoda (BBZ) с алюминиевыми блоками и гильзами из серого чугуна. Заводской технологии их расточки нет, но в целом ее иногда делают, используя после специальные поршни сторонних производителей. Похожая конструкция блока цилиндров у нового всевольксвагеновского семейства EA211 (современные TSI), но информации об их ремонтопригодности не нашел. Двигатель вышел сравнительно недавно, до капиталки, думаю, еще никто не наездил.
А разве Хендай Солярис действительно одноразовый автомобиль? ��
К бюджетным автомобилям можно относиться по-разному, кто-то называет такой тип транспортных средств одноразовыми, кто-то то выбирает именно такой ценовой сегмент, благодаря его практичности и дешевизне обслуживания, но мы поговорим о том, почему именно Хендай Солярис называют одноразовым автомобилем и с чем это связано, особенно, когда именно владельцы данного автомобиля начинают говорить об этом.
Благодаря внедрению современных технологий и большому опыту в области автомобилестроения, сегодняшние автомобильные корпорации, стараются производить автомобили таким образом, чтобы их владельцы были вынуждены через какое-то время избавляться от данных транспортных средств и приобретать новые. Таким образом, автопроизводители создают добавочную стоимость к своей уже проданной продукции. Но корейцы в этом плане, немного отошли от мировой тенденции и начинают создавать ресурсные автомобили и в первую очередь, они акцентировали внимание публики на бюджетный ценовой сегмент.
⚠️ Если немецкий, или японский автомобиль начинает потихонечку развлекать своего владельца уже после 100 тыс км., то с корейским обстоит всё немного иначе.
☝️ Хендай Солярис называют одноразовой машиной по причине того, что ресурс его узлов и агрегатов заканчивается приблизительно на одном и том же пробеге, после чего автомобиль буквально весь «рассыпается» в течение полугода.
Звучит, согласитесь, достаточно удручающе, но хочется отметить немаловажный факт: до пробега в 350 тыс км, Solaris не создает особых проблем своим владельцам, что нельзя сказать о современных японцах (эталонах качества до недавнего времени) и немцах, которые еще до пробега в 200 тыс км отобьют всё желание содержать и поддерживать данный автомобиль в хорошем состоянии.
⛔️ Но если же Вы недавно приобрели со вторичного рынка Solaris с небольшим пробегом, всего лишь в 100 тыс км и он начинает, как говорится «делать мозг», то скорее всего Вы приобрели автомобиль с хорошо скрученным пробегом и дело тут вовсе не в низком качестве его узлов и агрегатов, а в том, что ресурс данного автомобиля уже выработан и скорее всего он работал в такси.
Фактически идентичный ресурс большинства узлов и агрегатов является той самой причиной, по которой Хендай Солярис называют одноразовым автомобилем. Если Вы хотите приобрести такое транспортное средство, то не поскупитесь и вызовите квалифицированного автомобильного эксперта, который с высокой долей вероятности установит точный пробег автомобиля. В противном случае Вы присоединитесь к тем самым недовольным автовладельцам, которые ищут на форумах ответы на свои вопросы.
Почему хендай солярис называют одноразовой машиной
Разговоры о том, что Hyundai Solaris является одноразовой машиной, можно услышать среди многих автолюбителей. Каковы же причины такого мнения?
Некоторые владельцы машин, а также эксперты утверждают, что этот автомобиль имеет существенные недостатки: он быстро изнашивается, теряет первоначальную привлекательность и на вид и по ходовым качествам. Кроме того, у него много шумов и скрипов, его внутренняя отделка не самая лучшая, а мелкие поломки требуют неотложного вмешательства специалиста.
Но есть и другие мнения. Некоторые автолюбители довольны машиной, которую они купили, поскольку она удобная, простая в управлении и эксплуатации, экономична и дешева по стоимости. Однако какие же факторы определяют мнение о Hyundai Solaris, как об одноразовой машине? Разберемся в подробностях в нашей статье.
Почему Хендай Солярис стали одноразовой машиной?
Хендай Солярис – это компактный автомобиль, который стал очень популярным на рынке бюджетных авто. Однако, недостаточно большой опыт в производстве и непродуманные решения стали причинами, по которым этот автомобиль стали называть одноразовой машиной.
Одной из основных проблем автомобиля является качество материалов, из которых изготовлялась его кузовная конструкция. Если раньше, авто долгое время могли оставаться в отличном состоянии, то в случае со Хендай Солярис, вскоре после покупки начинают проявляться проблемы с ржавчиной и коррозией. Из-за этого, машину теряют сильно в стоимости при перепродаже, так как владельцы не хотят рисковать и предпочитают купить новую модель.
Другой причиной, по которой Хендай Солярис получили свое негативное прозвище, является низкое качество сборки. Владельцы жалуются на скрипы и шумы, которые появляются очень быстро после покупки. Кроме того, недоливы масла, неправильная установка комплектующих и постоянные поломки электроники, делают эту машину не очень надежной и долговечной.
- Вывод: Хендай Солярис получили негативный статус одноразовой машины из-за недостаточно качественных материалов кузовной конструкции и низкого качества сборки. Эти факторы сильно снижают его стоимость при перепродаже и делают этот автомобиль не надежным и долговечным.
Проблемы с электроникой в Hyundai Solaris
Среди множества причин, почему Hyundai Solaris называют одноразовой машиной, часто упоминаются проблемы с электроникой. По отзывам владельцев, автомобиль может часто выдавать ошибки на приборной панели, не давая понять их причину.
Одной из причин проблем с электроникой в Solaris может быть неисправность датчиков, которые часто сбоют и начинают показывать неверные показания. Это может привести к тому, что водитель не будет знать, какая скорость движения на самом деле, что может создать опасность на дороге.
Кроме того, также возможны проблемы с электронным блоком управления двигателем, который может выйти из строя из-за неполадок в электрической цепи. Это может привести к снижению мощности двигателя, пропаданию газа во время движения и другим серьезным проблемам.
Наконец, стоит отметить, что некоторые владельцы Solaris жаловались на проблемы с управлением климат-контролем и другими электронными системами в машине. Например, кондиционер может работать неправильно или сильно шуметь, что может быть очень раздражительным для водителя и пассажиров.
- Проблемы с датчиками и приборной панелью
- Неисправность блока управления двигателем
- Проблемы с климат-контролем и электронными системами
Неисправности подвески
Подвеска играет важную роль в работе любого автомобиля, в том числе и Хендай Солярис. Она позволяет автомобилю ездить на неровной дороге и снижает вибрации при движении.
Однако, иногда бывает, что подвеска может стать причиной неприятностей на дороге. Нарушение конструкции подвески, коррозия поверхности и износ элементов могут привести к неисправности и повреждению машины. Кроме того, плохой ремонт и эксплуатация на плохих дорогах могут увеличить риск неисправностей.
Одной из главных причин проблем с подвеской на Хендай Солярис является износ шаровых опор. Замена этого элемента является довольно частой процедурой для этой марки автомобиля. Кроме того, возможны и другие проблемы, такие как плохое сцепление колеса, попадание грязи в подшипники и перегрев.
Предотвратить проблемы с подвеской можно регулярной заменой масла и правильной эксплуатацией автомобиля. Если же уже произошла неисправность, то необходимо заменить поврежденные элементы подвески у официального дилера или на специализированной СТО.
- Износ шаровых опор. Установка новых опор не превышает стоимость деталей и работ.
- Плохое сцепление колеса. Это может быть вызвано износом или перебоем в работе рычагов подвески, ремонт может потребовать больше времени и затрат.
- Попадание грязи в подшипники. В такой ситуации нужно быстро обратиться к экспертам, иначе детали могут повредиться и необходимы будут более серьезные ремонтные работы.
- Перегрев. Обнаружение перегрева подшипников требует около 20 минут на дороге или при многократных поворотах – если это произошло, подвеску нужно срочно осмотреть, потому что ее состояние может быстро ухудшиться.
Неудобное вождение в городской среде
Одной из основных проблем, связанных с управлением Хендай Солярис, является неудобство в вождении в городской среде. Это связано с несколькими факторами.
- Низкая подвеска. Машина имеет очень низкую подвеску, что делает ее не очень подходящей для проезда по грунтовым дорогам или по поврежденным участкам дорог. В городских условиях это особенно ощущается при проезде через ямы или неровности на дороге.
- Тугая подвеска. Второй фактор, который мешает комфортному вождению в городе, — это тугость подвески. Из-за этого при проезде по неровностям дороги машина буквально «скачет», что создает дискомфорт как для водителя, так и для пассажиров.
- Неудобные контрольные элементы. Одной из основных проблем Хендай Солярис в городских условиях является неудобство управления автомобилем. Водитель плохо видит, что происходит на дороге вокруг него из-за очень высокой консоли и особенного расположения вентиляционных открытий.
В целом можно сказать, что Хендай Солярис не является идеальным вариантом для городской езды. Ее плохая управляемость и неудобство в управлении в городских условиях заставляют многих автолюбителей называть ее «одноразовой машиной».
Низкое качество материалов отделки
Одно из наиболее проблемных мест в Хендай Солярис – это отделка и качество материалов. Многие пользователи автомобиля жалуются на низкое качество материалов отделки салона. Например, на использование дешевой пластмассы, которая сильно пострадает от солнца и становится хрупкой.
Многочисленные отзывы владельцев Хендай Солярис указывают на износ пластиковых элементов внутренней отделки и неэстетичный вид салона уже через несколько лет эксплуатации.
Кроме того, некоторые детали имеют скрипучий звук, когда машина едет по неровной дороге. Это связано, скорее всего, с плохим качеством материалов отделки и недостатком звукоизоляции в салоне.
Материалы отделки и их качество очень важны для создания комфортного и привлекательного салона автомобиля. Однако в Хендай Солярис качество материалов отделки оставляет желать лучшего.