Когда упадут цены на автомобили бу

Когда в России подешевеют автомобили

Этим летом практически перестали дорожать и новые, и подержанные автомобили. При этом некоторые компании начали снижать цены на свой модельный ряд. Участники рынка рассказали, смогут ли подешеветь автомобили, стоит ли откладывать их приобретение до лучших времен.

image

По словам опрошенных агентством «АВТОСТАТ» экспертов, наибольшее повышение стоимости новых автомобилей наблюдалось в I квартале текущего года (в среднем оно составило 30-40%). На данный момент отмечается снижение цен на новые модели, в связи с чем сохраняется умеренный спрос на транспортные средства со стороны покупателей.

При этом одни участники рынка достаточно существенно снижают цены, а другие – их держат, несмотря на низкий спрос, курс валюты и другие факторы. Однако можно заметить, что автомобили дешевеют в том случае, если закупки были произведены по ценам до 24.02.2022 года, и существует диапазон стоимости, которую можно откорректировать.

Вероятно, больше всего снижение стоимости коснется марок из массового сегмента. Поскольку у людей, планировавших приобрести автомобиль, жизненная ситуация изменилась, а накопления необходимы для решения других задач.

По словам участников рынка, цены могут опуститься до уровня февраля, но произойдет это не ранее декабря 2022 года. Это связано с тем, что с 01.01.2023 года нераспроданные автомобили уже не будут считаться новыми.

Эксперты советуют не откладывать покупку в ожидании возможного снижения цен. В первую очередь нужно руководствоваться потребностями своей семьи. Однако существенным фактором при принятии решения является также стоимость владения и обслуживания транспортного средства.

Так, ситуация на вторичном рынке связана с укреплением рубля и с новыми поставками автомобилей, которые дешевле представленных на рынке моделей (из-за снижения требований по импортным машинам).

На фоне дефицита новых авто подержанные модели (сертифицированные с гарантией и небольшим пробегом) являются полноценной альтернативой благодаря соотношению цены и качества. Если сохранится благоприятная экономическая ситуация, стоимость автомобилей с пробегом не вырастет.

Снизятся или вырастут цены на подержанные автомобили? — Наши прогнозы на 2023 год

В связи с ситуацией в мире, все задаются вопросом, будут ли подержанные автомобили дешеветь в ближайшее время или их цена продолжит расти.

Растущий спрос, нехватка запчастей, проблемы с цепочкой поставок, нестабильная политическая ситуация в Европе — все это проблемы, с которыми столкнулся автомобильный рынок, как новых, так и подержанных, в последние пару лет. Как это повлияло на него? Продолжают ли подержанные автомобили расти в цене? Подешевеют ли подержанные автомобили в 2023 году? Что ждет рынок подержанных автомобилей в будущем? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Как и в любом анализе, мы должны изучить прошлое, чтобы заглянуть в будущее. Давайте начнём!

КАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ ПОДОРОЖАЛИ?

Начнем с начала 2022 года. Год начался хорошо, продажи подержанных автомобилей превысили показатели 2021 года на многих европейских рынках, таких как Германия, Италия, Франция, Испания, Австрия, Швейцария и Великобритания.

image Источник

На рынке Германии наблюдалось резкое снижение числа сделок купли-продажи, а новые правила во Франции взвинтили цены на подержанные автомобили.

В Италии произошел радикальный поворот в росте. По данным специалиста по данным Марко Паскетти , «в январе 2022 года 36-месячный подержанный автомобиль с пробегом около 60 000 км покупался в среднем за 49.7% от его прейскурантной цены, что на 13,5% больше, чем год назад.»

Испания прошла через подобное, где дефицит предложения напрямую вызвал рост спроса.

В результате дефицита полупроводников многие новые автомобили предлагаются без дополнительных опций, что делает подержанный автомобиль более привлекательным.

В начале года Autovista прогнозировала, что «сделки с подержанными автомобилями на крупных пяти европейских рынках могут вернуться к допандемийному уровню в этом году». Данные за январь 2022 года доступны только по Германии и Италии, но темпы роста за год, 5,6% и 34,3% соответственно, говорят о том, что оба рынка подержанных автомобилей могут превысить допандемийный уровень в 2022 году.»

Ограниченная доступность новых автомобилей и надвигающийся финансовый кризис для многих людей ознаменовали самое начало года. Это, в свою очередь, подогрело спрос и желание приобрести подержанные автомобили. image

В марте начали происходить изменения в автомобильной промышленности и всей социально-экономической и политической ситуации в Европе.

Война на Украине привела к санкциям против России, и цены на топливо и газ немедленно выросли. С резким ростом цен на топливо владение автомобилем, новым или подержанным, стало намного дороже. В условиях дефицита никеля и палладия производство новых автомобилей становилось все более сложной задачей.

В марте некоторые крупные бренды, такие как BMW и Volkswagen, приостановили свое производство.

Изменения на рынке подержанных автомобилей

Начиная с мая, на рынке подержанных автомобилей наблюдается снижение продаж, особенно во Франции и Испании.

Инфляция, политическая неопределенность и общее состояние (почти) постпандемийного мира сплелись воедино, чтобы создать статус-кво в автомобильной промышленности. Проще говоря, автомобилей не хватает. Новые автомобили не производятся в тех же количествах, что и до пандемии и до войны в Украине, что также отражается на рынке подержанных автомобилей. image

Впрочем, в этот период производство на BMW и Volkswagen также возобновилось, и были найдены альтернативные источники сырья.

С другой стороны, инфляция растет — 7% для ЕС и Великобритании — и сказывается на автомобильной промышленности.

Автовиста сообщает, что «объем сделок с подержанными автомобилями снизился на всех больших пяти европейских рынках в первой половине 2022 года» , включая Францию, Германию, Италию, Испанию и Великобританию. Франция и Германия переживают самые резкие спады в этот период. «По сравнению с первыми шестью месяцами 2021 года, в первой половине 2022 года рынок подержанных автомобилей Германии сократился на 14,6%, с 2,88 миллионами сделок.»

В Испании произошло аналогичное снижение сделок с подержанными автомобилями на 4,5%, по данным GANVAM , ассоциации автодилеров. image

По данным британского Общества автопроизводителей и торговцев (SMMT), сделки с подержанными автомобилями сократились на 8,3% в первой половине 2022 года.

Каков наш главный вывод после такого развития событий? По мере роста инфляции, стоимости жизни и экономической неопределенности неудивительно, что на рынке подержанных автомобилей наблюдается замедление спроса.

Так мы переходим к настоящему моменту, последнему кварталу 2022 года, и нашим прогнозам относительно будущего рынка в 2023 году.

Становятся ли подержанные автомобили дешевле?

В своей основе рынок новых автомобилей все еще борется с той же проблемой, с которой он борется уже долгое время — с предложением новых автомобилей. Другие новости: цены на электричество и газ стремительно растут, поэтому люди больше внимания уделяют снижению стоимости жизни. Это означает нежелание переплачивать, будь то на новые или подержанные автомобили.

Что все это означает для цен на подержанные автомобили? Вкратце, похоже, что цены либо уже достигли своего максимума, либо начнут остывать и стабилизироваться. Подробный отчет компании «Автовиста» за последний сентябрь подтверждает эту теорию.

Давайте разберем наиболее интересные моменты из этого графика. Австрия продолжает бороться с ограниченным предложением, в то время как Германия «демонстрирует признаки значительной консолидации. Это еще один признак того, что «пузырь начал сдуваться» и что пик, возможно, достигнут по всему миру». » ( источник )

На рынках Испании и Швейцарии также наблюдается снижение предложения подержанных автомобилей, в то время как Италия сообщает о некотором росте остаточной стоимости .

Снизятся ли цены на подержанные автомобили в 2023 году?

Рынок подержанных автомобилей достиг пика во время пандемии, достигнув беспрецедентного количества. Но пандемия оставила долгосрочные последствия для автомобильной промышленности, и рынок подержанных автомобилей оказался под давлением собственного успеха. Неизбежное охлаждение оставляет нас в недоумении: в каком направлении он движется? Что нас ждет?

По прогнозам, проблема новых автомобилей и снижения их предложения сохранится даже в 2024 году. Как мы уже видели, подержанные автомобили глубоко взаимосвязаны с новыми. Любые небольшие изменения на рынке новых автомобилей будут иметь эффект, который повлияет на поведение рынка подержанных автомобилей.

European Used Car Market: Size & Forecast with Impact Analysis of COVID-19 (2021-2025) , исследование, написанное в 2021 году, прогнозирует, что «Европейский рынок подержанных автомобилей, по прогнозам, будет расти в течение следующих четырех лет, т.е. в 2021-2025 гг.2021-2025 гг. значительно (. ) в связи с ростом располагаемых доходов, увеличением численности городского населения, ростом онлайн-продаж подержанных автомобилей, ростом общей численности населения, ростом преимуществ подержанного автомобиля перед новым и т. д. Тем не менее, рынок сталкивается с некоторыми проблемами, такими как экономический спад, трудности с финансированием подержанных автомобилей, отсутствие стандартизации и неорганизованное регулирование и т.д.»

Если добавить к вышеуказанному списку проблем политический кризис и инфляцию, то исследование в основном попало в точку, хотя пик и ценовое плато наступили раньше, чем ожидалось.

Хотя, возможно, это еще не конец бурного и насыщенного событиями рынка. По данным Autovista , «Рост цен, возможно, замедлился в последнее время, но рынок еще не достиг своей поворотной точки».

Так куда же все это приведет в 2023 году? Что ждет рынок подержанных автомобилей? Во времена политических потрясений трудно предсказать, как будут развиваться конфликты; в настоящее время многое зависит от войны в Украине. Мы знаем, что инфляция останется (а возможно, и усилится) и что проблемы с цепочками поставок сохранятся и в 2023 году.

«В 2023 году ожидается восстановление по сравнению с 2022 годом на рынках новых и подержанных автомобилей, но это не означает, что 2023 год станет годом подъема для автомобильной промышленности» , заявляет Autovista в своем последний анализ рынка .

Так вот, друзья, подробный обзор изменения цен на подержанные автомобили за последний год и краткий взгляд на 2023 год. Какими бы ни были результаты, торговля подержанными автомобилями всегда будет устойчивым и прибыльным бизнесом для автодилеров и профессионалов автомобильной отрасли, к которым обращается наша платформа eCarsTrade.

Посмотрите на наши последние аукционы и давайте вместе возьмемся за 2023 год.

eCarsTrade предлагает онлайн авто аукционы автомобилей бывшего лизинга с Бельгии, Франции, Люксембурга, Нидерландов и Германии, с полной историей обслуживания. Мы гарантируем качество наших автомобилей, а также быстрый, простой и прозрачный процесс покупки с фиксированными комиссиями. Мы работаем как с европейскими, так и с международными дилерами и торговцами подержанными автомобилями. Наши менеджеры всегда готовы помочь вам в решении любых вопросов!

Что происходит на рынке авто с пробегом в России летом 2023

Александр Истомин, директор РОЛЬФ Северо-Запад, РОЛЬФ Дмитровка и РОЛЬФ Якиманка:

Вторичный рынок автомобилей в мае показал заметный рост. Такая тенденция продолжится?

— Мы действительно наблюдаем сейчас высокую клиентскую активность на рынке, хотя из некоторых регионов уже поступает информация о замедлении. Так или иначе, предпосылок для изменения тренда пока нет, люди хотят покупать и менять автомобили, как и раньше, а то, что предложение новых авто сильно сократилось, благоприятно отражается на рынке авто с пробегом.

Южная Корея недавно решила ужесточить правила экспорта автомобилей в Россию. Теперь наш рынок автомобилей будет переваривать сам себя, плюс новоявленные китайские бренды?

— Да, многие страны начинают дополнительно регулировать экспортную политику, однако, на сегодняшний день, мы не наблюдаем дефицита предложений из Южной Кореи.

Плюс достаточно активны поставки автомобилей европейского и американского происхождения. Довольно давно мы наладили каналы и альтернативных поставок иностранных автомобилей. Поэтому рано говорить, что наш рынок будет ограничен только Китаем. Сегодня в Рольф представлен большой выбор новых автомобилей, от доступных до премиальных, в том числе есть большая линейка электромобилей. Всего сегодня в Рольф насчитывается свыше 4 500 новых автомобилей.

А параллельный импорт из Европы – с ним вам приходится конкурировать? Или ввоз «бэушек» из Европы серыми дилерами или частниками – это слишком дорогая, неудобная для покупателей история?

— Параллельный импорт сейчас очень многогранен. Если речь идет о ввозе автомобилей физлицами, то, действительно, мы наблюдаем существенные объемы в этом направлении, но я бы не сказал, что мы с этим конкурируем. Эти автомобили дополняют наш рынок, а в дальнейшем попадают и к нам на склады, но только при условии, что они ввезены легально с уплатой всех таможенных платежей, а также мы дополнительно проверяем их европейскую историю, чтобы убедиться в юридической чистоте.

Здесь очень много нюансов, рисков и подводных камней, поэтому ввозить автомобили для себя, если вы частное лицо, действительно может быть опасно.

Из-за наводнивших рынок перекупщиков и некоторых нечестных дилеров многие опасаются приобретать машину с пробегом самостоятельно. Отсюда и всплеск интереса к услуге автоподбора. Она по-прежнему актуальна или сходит «на нет»?

— Услуга автоподбора действительно популярна, по моим наблюдениям, спрос на нее устойчивый. У нас даже в планах сделать специальный сервис для профессиональных подборщиков, чтобы они могли быстрее и удобнее получать информацию о наших автомобилях, потому что мы всегда нацелены на максимальную прозрачность.

Как сегодня покупают авто с пробегом

Расскажите про хаб автомобилей с пробегом «Рольф Северо-Запад»: что его отличает от десятков других крупных дилерских центров?

— Здесь я могу говорить очень много и долго! Начну с того, что это крупнейшая площадка по продаже автомобилей с пробегом в нашей стране, склад составляет 2000 автомобилей.«Рольф Северо-Запад» – это то место, откуда невозможно уехать без автомобиля, потому что у нас есть автомобили всех сегментов, от совсем доступных, которые отлично подойдут как первый автомобиль, до премиальных и люксовых. Есть даже коллекционные.

Мы специально фокусируемся на том, чтобы создать такое место, где есть вообще всё. Еще мы очень много внимания уделяем честности и прозрачности. Мы всегда говорим клиентам абсолютно все, что мы знаем о наших автомобилях. И каждый наш сотрудник знает три принципа, всегда говорить правду, всегда быть вежливым и всегда соблюдать договоренности. Это то, что отличает «Рольф Северо-Запад» от других автосалонов.

Какому способу покупки автомобиля отдают предпочтение ваши клиенты: трейд-ин, кредит или большинство приезжает в автосалон с пачкой наличных денег?

— Примерно 50% сделок совершаются с помощью кредита. Кредитная доля заметно выросла, когда стартовала программа Рольф-финанс. И около 40% клиентов сдают свой старый автомобиль при покупке. С пачкой наличных тоже приходят, но это когда клиенты не знали об условиях Рольф-финанс и заранее взяли потребительский кредит в банке.

Давайте пройдемся по процессу выбора и покупки авто с пробегом от начала до конца с точки зрения клиента. Допустим, я хочу сдать свой старый автомобиль в трейд-ин, взять новый посвежее, а остаток в стоимости доплатить за счет кредита. Сколько дней (или часов) мне придется потратить на это в вашем автосалоне?

— На текущий момент это время варьируется от двух до пяти-шести часов. Зависит в первую очередь от двух факторов: это скорость одобрения кредита и согласование условий по страхованию. У всех банков и страховых свои требования и свои процедуры. Иногда добавляется третий — углубленная диагностика сдаваемого автомобиля.

Сейчас мы активно разрабатываем интеграции с банками и страховыми компаниями, чтобы на программном уровне соединить наши процессы, уверен это сильно снизит время пребывания клиента в салоне при покупке.

Как выгодно купить автомобиль с пробегом

На какую реальную скидку может рассчитывать среднестатистический покупатель относительно первоначальной цены, скажем, в объявлении о продаже на каком-то агрегаторе (Авито, auto . ru )? От чего зависит размер скидки?

— Здесь все действительно индивидуально. В основном размер скидки зависит от способа приобретения. Есть ли трейд-ин или кредит.

Тут важно обозначить, что тема скидок не такая актуальная, как например в продажах новых автомобилей. Машины с пробегом уникальные, и если автомобиль подходит, то наличие скидки не играет большой роли для клиента.

Известно, что вы активно выкупаете автомобили в регионах. В чем смысл?

— Смысл в том, чтобы найти максимум хороших автомобилей, которые нужны нашим клиентам. Рынок Москвы и Санкт-Петербурга, конечно, большой, но составляет всего 20-25 % емкости всего рынка РФ. Большинство автомобилей продается в регионах. А как мы ранее обсудили, нам важно создать такой выбор, чтобы каждый клиент смог уехать от нас на новом для себя авто.

Предположим, я нашел интересную мне машину в нужной комплектации в каком-то отдаленном регионе, скажем, в Ижевске. Ехать за ней из Москвы неудобно, да и боязно. Могу я поделиться наводкой с Рольфом, чтобы эту машину выкупили и привезли на реализацию в один из ваших супер-хабов?

— Да, можете, мы обязательно поможем с такой покупкой.

Гарантия и техническое обслуживание

Сегодня в любом автосалоне заявляют, что каждый автомобиль проверен по 100500 пунктам диагностики. Но буквально недавно моя подруга покупала (не в Рольфе) BMW X 3, и через неделю выяснилось, что колодки стерты в «ноль» и уже царапают диски. Пришлось ей возвращаться в автосалон и доказывать, что она не гоняла всю эту неделю по гоночной трассе, прикончив тормоза. У вас бывают такие случаи и как они обычно разрешаются?

— Это очень важный вопрос, и я хочу остановится здесь подробно. Мы очень много времени инвестируем в обучение наших диагностов и техников, которые отвечают за правильное техническое описание автомобиля при продаже. Мы понимаем, что на нас лежит огромная ответственность, в первую очередь за безопасность наших клиентов. И в чем здесь основная сложность. Все узлы и агрегаты на автомобиле мы проверяем на работоспособность, но по некоторым из них мы не можем оценить степень износа. То есть, гипотетически, полностью исправный автомобиль через несколько километров может стать неисправным, потому что какой-то из элементов имел износ, допустим, 99%.

А теперь основной вопрос, как мы с этим работаем, и я бы сказал, что это предмет для гордости. Во-первых, у нас работает программа «Возврат за 7 дней». То есть клиент может без объяснения причин вернуть автомобиль, даже если он просто не понравился теще.

Во-вторых, у нас действует гарантия Рольф.

В-третьих, в спорных ситуациях мы всегда стараемся встать на сторону клиента.

Так как мы работаем с технически очень сложными устройствами, конечно, какие-то подобные истории возникать могут. Но все наши продукты и наш подход направлены на то, чтобы решать возникающие сложности в пользу клиента.

Вы ведь оказываете и сервисное обслуживание, а значит владеете информацией и о рынке запчастей. Откуда сегодня поставляются расходники и запчасти для популярных у нас моделей? Это по-прежнему Казахстан и Турция или уже доминируют китайские поставщики?

— По запчастям мы имеем сейчас на 95-98% ту же доступность, к которой все привыкли. Во-первых, большинство импортеров, которые приостановили поставки автомобилей в РФ, поддерживают поставки запчастей на центральные склады этих брендов. Также, действительно, мы сильно нарастили объем поставок из Китая, потому что у наших клиентов есть запрос на качественный неоригинал по более доступной цене. Но самое главное, мы запустили свой собственный бренд запчастей, под маркой Роспарт, в основном он нацелен, чтобы закрыть потребности клиентов в обслуживании купленных у нас авто с пробегом.

А какие автомобили сегодня лучше не покупать из-за проблем с запчастями? Можно ли выделить такие марки? Или все зависит от конкретной модели и модификации автомобиля?

— Да, вы правы, все зависит скорее от конкретных моделей. Общий тренд сейчас такой, что почти все запчасти для слесарного ремонта для нас доступны, причем для всех марок, даже официально у нас не представленных. Есть сложности с некоторыми моделями в части кузовных запчастей. Но здесь тоже, думаю, вскоре решим этот вопрос, так что советую покупать любые машины.

Что будет дальше со вторичным рынком автомобилей в России

И самое главное, пожалуй. Что будет с ценами на вторичном рынке автомобилей – ваш прогноз на 3-6 месяцев.

— За последние несколько лет все так драматично менялось, что сейчас я бы не рисковал что-то прогнозировать по ценам. Но что можно сказать – автомобили покупают несмотря ни на что, то есть спрос очень устойчивый. На этом фоне влиять на цену будут два фактора. Первый – это доступность новых автомобилей. Прежде всего количество произведенных и ввезенных в РФ авто. А второй – это курс валют.

Дешевле сдать в утиль: названы способы снизить цены на автомобили

Автодилеры предупреждают о подорожании новых машин из-за индексации и утилизационного сбора и снижения курса рубля. Цены пойдут вниз, когда рынок будет насыщен, считают они, а для этого необходимо снять препятствия для импорта и возобновить программу утилизации. Могут ли автомобили подешеветь в реальности — выясняли «Известия».

Цены на новые автомобили могут вырасти на 5−10% из-за колебания курса рубля и повышения утилизационного сбора с 1 августа. Такое мнение высказал президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин в ходе пресс-конференции. По подсчетам ассоциации, новый VW Jetta, ввезенный из Китая, после индексации утильсбора подорожает минимум на 122 тыс. рублей.

«Наполовину жив»

По словам президента РОАД, российский рынок «наполовину жив» и всё еще далек от насыщения, несмотря на то, что продажи выросли в сравнении с 2022 годом. Если за прошлые годы в среднем каждый месяц покупателей находили 155 тыс. автомобилей, то в 2022-м это значение упало до 57 тыс., а за январь-июнь 2023-го выросло до 73 тыс.

Согласно данным ассоциации, покинувшие российский рынок автобренды в 2021 году совокупно реализовали 1,1 млн машин, а в прошлом году не дотянули до 300 тыс. За шесть месяцев этого года они показали результат 89,1 тыс. за счет параллельного импорта.

Серьезно потерял в продажах лидер рынка — «АвтоВАЗ», и только китайские автопроизводители значительно увеличили долю. В 2021-м было продано 115,7 тыс. машин из Поднебесной (доля 7%), а уже за январь-июнь этого года — 172 671 автомобиль (доля 39%).

Дефицит машин стал причиной роста цен: если в 2021 году новый автомобиль в среднем стоил 1,990 млн рублей, то сейчас — 2,6 млн рублей. Поэтому всё больше россиян пересаживаются на подержанные автомобили, что привело к изменению ценников и в этом сегменте. Если три года назад машины с пробегом в среднем стоили до 800 тыс., то в 2022—2023 годах, выросли до 1,2−1,3 млн.

Ссылка на основную публикацию
Похожее