Как заменить трос стояночного тормоза

В статье рассмотрим процесс замены троса стояночного тормоза — важного элемента системы безопасности автомобиля. Правильная работа ручного тормоза обеспечивает надежную фиксацию и предотвращает случайное движение. Обсудим признаки, указывающие на необходимость замены троса, и предоставим пошаговую инструкцию по установке нового тросика, что позволит выполнить процедуру самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует значительных усилий и вмешательства в систему задних тормозов. Снимать задние тормозные колодки не нужно. Процесс замены зависит от типа тормозов — дисковых или барабанных, поэтому рассмотрим оба варианта.

На большинстве автомобилей новый трос ручного тормоза фиксируется к регулировочному механизму в салоне, в некоторых моделях замена выполняется из-под днища автомобиля.

Замена троса стояночного тормоза — задача, требующая внимательности и аккуратности. Эксперты рекомендуют начать с диагностики состояния троса, чтобы убедиться в необходимости замены. Важно использовать качественные запчасти, так как это напрямую влияет на безопасность автомобиля. Перед началом работы следует подготовить необходимые инструменты и ознакомиться с инструкцией по ремонту конкретной модели.

При демонтаже старого троса важно запомнить порядок соединений, чтобы избежать ошибок при установке нового. Специалисты подчеркивают, что правильная натяжка троса после установки критически важна для эффективной работы тормозной системы. Завершив процесс, необходимо провести тестирование, чтобы убедиться в надежности и исправности стояночного тормоза.

Причины для замены троса ручника

В каких случаях нужно менять трос стояночного тормоза:

  1. Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  2. Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  3. Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Шаг Действие Необходимые инструменты
1 Подготовка автомобиля: установить автомобиль на ровной поверхности, затянуть ручной тормоз, зафиксировать задние колеса. Домкрат, упоры под колеса, ключи (размер зависит от модели автомобиля)
2 Демонтаж старого троса: отсоединить трос от рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля. Ключи, отвертки (тип зависит от модели автомобиля)
3 Демонтаж старого троса (продолжение): отсоединить трос от тормозных механизмов на колесах. Ключи, возможно, специальные инструменты для регулировки троса (зависит от модели автомобиля)
4 Установка нового троса: провести новый трос по тому же пути, что и старый.
5 Установка нового троса (продолжение): подключить новый трос к тормозным механизмам на колесах. Ключи
6 Установка нового троса (продолжение): подключить новый трос к рычагу стояночного тормоза в салоне автомобиля. Ключи, отвертки
7 Регулировка троса: отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза. Ключи, возможно, специальный инструмент для регулировки
8 Проверка: проверить эффективность работы стояночного тормоза.
9 Завершение: убрать инструменты, убедиться в надежности всех соединений.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене троса стояночного тормоза:

  1. Регулировка натяжения: После замены троса стояночного тормоза важно правильно отрегулировать его натяжение. Неправильная регулировка может привести к неэффективной работе тормоза или его преждевременному износу. Обычно для этого используется специальный механизм регулировки, который находится в салоне автомобиля или под кузовом.

  2. Материалы троса: Тросы стояночного тормоза могут быть изготовлены из различных материалов, включая сталь и композитные материалы. Стальные тросы более прочные и долговечные, но могут подвержены коррозии, в то время как композитные тросы легче и устойчивее к воздействию влаги.

  3. Проверка других компонентов: При замене троса стояночного тормоза стоит также проверить состояние других компонентов тормозной системы, таких как колодки и диски. Иногда проблемы с тормозами могут быть вызваны не только износом троса, но и другими факторами, такими как повреждение тормозных механизмов или утечка тормозной жидкости.

Как бороться с прикипевшими элементами

При замене троса ручника часто возникают проблемы с откручиванием прикипевших гаек и снятием закисших барабанов. Чтобы избежать обломанных болтов и повреждений резьбы, следуйте рекомендациям:

  1. Очистите болты, гайки и шпильки металлической щеткой от коррозии и загрязнений.
  2. Перед откручиванием аккуратно постучите по верхней части болта или гайки, нанося удары перпендикулярно оси закручивания. Избегайте ударов по оголенной резьбе.
  3. После обстукивания обработайте крепежные элементы проникающей смазкой. Если нет жидких ключей, используйте тормозную жидкость. Удары по болтам создадут микротрещины, что поможет смазке проникнуть. Оставьте смоченные детали на 40-60 минут для лучшего эффекта.
  4. Откручивайте болты постепенно. Даже если болт начал поддаваться, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Инструкция по замене троса ручника своими руками

Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.

  1. Демонтируйте центральную консоль.
  2. Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.
  3. Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
  4. Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
  5. Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.

Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.

  1. Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
  2. Открутите 4 кронштейна троса ручника.
  3. Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
  4. Снимите задние колеса.
  5. Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.

Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».

  1. Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
  2. Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
  3. Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
  4. Вытащите старый трос ручника.

Ручной тормоз: замена троса ручника МатизРучной тормоз: замена троса ручника Матиз

Установка нового тросика ручника

Как установить новый трос стояночного тормоза:

  1. Протяните среднюю часть троса в салон автомобиля и уложите его по днищу, закрепив в крепежных кронштейнах.
  2. Введите трос в тормозной щит и установите фиксирующий стопор в углубление.
  3. Зацепите наконечник троса за выемку на рычаге механизма ручного тормоза.
  4. Установите уплотнительный манжет в отверстие.
  5. Закрепите топливный бак и установите тормозные барабаны.
  6. Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и соберите регулировочный механизм и рычаг стояночного тормоза в обратном порядке.

С помощью регулировочной гайки подтяните трос ручного тормоза. Процесс регулировки механизма и настройки натяжения троса уже рассмотрен, поэтому повторяться не будем.

Рекомендуем ознакомиться с видео по замене троса ручника на моделях Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F и Ford Focus с задними дисковыми тормозами. Эти видео помогут лучше понять процесс замены троса ручного тормоза.

Opel astra F, Замена #троса ручникаOpel astra F, Замена #троса ручника Замена троса ручника Ford Focus (с дисковыми задними тормозами)Замена троса ручника Ford Focus (с дисковыми задними тормозами)

Советы по обслуживанию и профилактике троса стояночного тормоза

Обслуживание и профилактика троса стояночного тормоза являются важными аспектами, которые помогут продлить срок службы тормозной системы вашего автомобиля и обеспечить безопасность на дороге. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом процессе:

  • Регулярная проверка состояния троса: Периодически осматривайте трос на наличие износа, повреждений или коррозии. Обратите внимание на места крепления и изгибы, где трос может подвергаться большему напряжению.
  • Смазка троса: Используйте специальную смазку для тросов, чтобы предотвратить их заедание и коррозию. Наносите смазку на трос в местах, где он проходит через направляющие и крепления. Это поможет уменьшить трение и улучшить работу стояночного тормоза.
  • Проверка натяжения: Убедитесь, что трос стояночного тормоза правильно натянут. Слишком слабый или слишком тугой трос может привести к неэффективной работе тормоза. Если вы заметили, что тормоз не удерживает автомобиль на месте, возможно, потребуется отрегулировать натяжение троса.
  • Замена изношенных компонентов: Если вы заметили, что трос или его крепления повреждены, не откладывайте замену. Изношенные компоненты могут привести к поломке тормоза и создать опасные ситуации на дороге.
  • Проверка тормозных колодок: Убедитесь, что тормозные колодки находятся в хорошем состоянии. Изношенные колодки могут негативно сказаться на работе стояночного тормоза, поэтому их регулярная проверка и замена также важны.
  • Обращение к специалистам: Если вы не уверены в своих силах или не имеете необходимого инструмента, лучше обратиться к профессионалам. Квалифицированный механик сможет провести полную диагностику и обслуживание тормозной системы, что обеспечит вашу безопасность.

Следуя этим советам, вы сможете поддерживать трос стояночного тормоза в хорошем состоянии, что поможет избежать неожиданных проблем и обеспечит надежную работу тормозной системы вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Можно ли самостоятельно заменить трос ручного тормоза?

Замена оголённого троса вторичного ручного тормоза не слишком сложна — вы можете видеть всю прокладку троса под автомобилем. Рекомендуется, по возможности, сделать эскиз кронштейнов, к которым крепится трос, прежде чем его снимать — в зависимости от модели автомобиля под автомобилем могут быть установлены дополнительные кронштейны.

Можно ли ездить с порванным тросом стояночного тормоза?

Не следует ездить с неисправным ручным тормозом, особенно если трос порвался. Помните, что ручной тормоз — критически важный элемент безопасности и должен быть в исправном состоянии, чтобы автомобиль был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования и прошёл техосмотр.

Сколько будет стоить замена троса ручного тормоза?

Средняя стоимость замены троса ручного тормоза составляет 105 фунтов стерлингов. Цены варьируются от 75 до 150 фунтов стерлингов. Точная стоимость замены троса ручного тормоза во многом зависит от вашего автомобиля и деталей, рекомендованных производителем. Ваше местоположение также может быть ключевым фактором при определении цены замены троса ручного тормоза.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены троса стояночного тормоза обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические для вашей модели инструкции и рекомендации, которые помогут избежать ошибок.

СОВЕТ №2

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запасные части перед началом работы. Вам могут понадобиться ключи, отвертки, а также новый трос стояночного тормоза, чтобы не прерывать процесс из-за отсутствия нужных материалов.

СОВЕТ №3

При снятии старого троса обращайте внимание на порядок его установки. Сделайте фотографии или запишите последовательность, чтобы облегчить установку нового троса и избежать путаницы.

СОВЕТ №4

После установки нового троса не забудьте проверить его натяжение и работоспособность стояночного тормоза. Проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что тормоза работают корректно и надежно.

Ссылка на основную публикацию
Похожее