Переключатели скоростей на велосипеде: особенности механизмов
Для грамотного обслуживания велосипеда и его комфортной эксплуатации владельцу транспорта следует знать основные технические характеристики байка и принципы работы его узлов.
В сегодняшней статье мы поговорим о том, как работает переключатель скоростей на велосипеде. Рассмотрим виды механизмов, их плюсы и минусы, а также затронем тему технического обслуживания.
Преимущества многоскоростной трансмиссии. Тренировки на ровной дороге отличаются от катания в гору или под гору. Изменение рельефа требует корректировки усилий педалирования.
Для возможности поддерживать оптимальный уровень нагрузки были разработаны многоскоростные трансмиссии, позволяющие подобрать оптимальный каденс, т. е. частоту педалирования.
Переключатели скоростей на велосипеде
Особенности механизмов
Каденс имеет непосредственное влияние на скорость велосипеда. Опытные райдеры советуют стремиться к поддержке определенной частоты вращения педалей. Это поможет снять нагрузку с суставов, особенно с колен. При подъеме в гору следует выбрать самую легкую передачу, позволяющую райдеру экономить силы и избежать опасных нагрузок на суставы.
Профессиональные спортсмены выбирают каденс в 90-100 оборотов. Для новичком комфортным может быть более низкий темп — около 70-80.
Устройство механизма переключения скоростей
Трансмиссия велосипеда включает в себя все узлы и детали, обеспечивающие передачу энергии от педалирования, а также механизмы переключения.
Трансмиссия состоит из шатунов, каретки, передних и задних звезд, цепи, переключателей, манеток и шифтеров. Передние звезды называются системой, задние — кассетой.
Смена передач трансмиссии велосипеда осуществляется за счет перебрасывания цепи с одной звезды на другую.
Классические системы имеют три звезды. В последние годы прослеживается тенденция минимизации количества звезд системы и расширения возможностей кассет. Все чаще встречаются варианты с одной или двумя звездами в системе и 9, 10 или 11 в кассете.
Переключение скоростей трансмиссии классического вида осуществляется путем использования шифтеров, расположенных на руле велосипеда. Задние звезды управляются правым переключателем, передние — левым.
Передние звезды принято нумеровать от меньшей к большой, а задние — наоборот.
Виды переключателей скоростей
Классическая трансмиссия имеет внешние переключатели. Скорости могут также сменяться посредством внутренних переключателей в виде втулок.
Устройство внутренних переключателей
Такой вариант носит название планетарной втулки. Механизм устанавливается на прогулочные модели велосипедов, например, на сити-байки. В трансмиссии отсутствует кассета со звездами, все устройство переключения содержится внутри втулки.
Количество передач ограничено и составляет от 3 до 7.
Преимуществами планетарных втулок являются:
- Большая устойчивость к плохим погодным и дорожным условиям. Все чувствительные детали скрыты в надежном корпусе втулки.
- Наличие опции переключения скорости в состоянии покоя.
- Снижение веса велосипеда, по сравнению с классической трансмиссией.
Основной недостаток заключается в сложности ремонта механизма и невозможности устранения поломок в полевых условиях.
Устройство внешних переключателей
Данный вариант является классикой и распространен практически повсеместно. Большинство городских, шоссейных и горных моделей имеют именно такую трансмиссию.
Задний и передний переключатели находятся на руле.
Правый переключатель управляет цепью на задних звездах. Конструкция предусматривает наличие особой рамки, перебрасывающей цепь на необходимую звезду. Левый переключатель отвечает за положение цепи в звездах системы.
- Невысокая цена.
- Широкий диапазон выбора скоростей.
- Простота конструкции.
Недостатками внешних переключателей являются:
- Большая подверженность воздействию неблагоприятных погодных условий.
- Необходимость настройки и регулярного технического обслуживания механизма.
- Риск возникновения поломки при падении байка.
- Отсутствие возможности переключения скоростей в состоянии покоя.
- Необходимость подбора подходящих сочетаний звезд в системе с тремя звездами.
Правильные комбинации звезд
Многоскоростные трансмиссии имеют более узкую цепь. Чем больше количество звезд, тем уже сам элемент. При использовании подобного механизма следует обращать особое внимание на положение цепи. Необходимо избегать использования противоположных звезд, ведущих к сильной деформации элемента.
На начальном этапе потребуется определять состояние цепи визуально. Она должна быть максимально параллельна раме велосипеда. Перекос возникает при одновременном использовании двух крупных или маленьких звезд. С опытом использование правильных сочетаний войдет в привычку.
Давайте возьмем для примера классическую передачу с 3 звездочками системы и 8 задними.
Самая крупная звезда системы будет хорошо сочетаться с 4-8 звездами кассеты. Такая комбинация прекрасно подходит для катания по плоской дороге, например, по асфальтовому шоссе без уклона.
Средняя звездочка системы предполагает использование 3-6 звезд заднего колеса. Сочетание позволяет комфортно преодолевать умеренно пересеченную местность. Также его можно использовать для повышения нагрузки при катании по ровным дорогам.
Малая звездочка системы комбинируется с 1-3 звездами кассеты. Сочетание идеально для подъема в гору. Оно позволяет минимизировать энергетические затраты райдера при педалировании и снять нагрузку с колен.
Неправильное сочетание звезд приводит к сильному искривлению цепи, что отрицательно сказывается не только на сроке службы элемента, но и на состоянии близлежащих деталей.
Сокращение количества звезд системы снимает вопрос подбора комбинации звезд. Однако существенно уменьшает диапазон регулировки режимов педалирования. В настоящее время вопрос решается путем разработки кассет с широким диапазоном скоростей.
Советы по переключению скоростей
- Внешние механизмы предполагают только переключение скоростей во время педалирования. Ни в коем случае не меняйте режимы в состоянии покоя или на слишком маленькой скорости.
- Избегайте переключения под нагрузкой. Перед перемещением цепи следует ослабить давление на педали и перейти на легкое и плавное кручение.
- Переключайте звезды последовательно, не перескакивая через них.
- При подъеме в гору избегайте переключения звезд в системе. Следует заранее перейти на самую маленькую звезду спереди и пользоваться только задними звездами, если уклон дороги позволяет осуществить переключение.
- При возникновении щелчков или стрекота следует дожать переключатель. Это приведет к окончательному перебросу цепи на необходимую звезду.
- При прохождении грязевых участков следует перейти на повышенную передачу. Это повысит возможности велосипеда по преодолению сложного элемента.
- На песке рекомендуется выставить более низкую передачу. Исключение составляют только краткие участки, которые можно проскочить на высокой скорости, по инерции.
- На сложном рельефе планируйте маршрут заранее и своевременно осуществляйте переключение скоростей.
- Старайтесь поддерживать комфортный уровень каденса. Не перегружайте колени.
Как настроить переключатели
Трансмиссия велосипеда нуждается в регулярном техническом обслуживании. При отсутствии должного ухода переключение скоростей осуществляется нечетко. Возникают посторонние звуки, цепь проскакивает на звездах под нагрузкой или при попытке сменить скорость.
Негативные эффекты могут быть связаны как с растяжением или искривлением цепи, вызванными ее износом, так и с отсутствием грамотной настройки.
Регулировка переключателей производится или самостоятельно, или в условиях сервис центра. Процесс включает в себя комплексную настройку обоих элементов. Для осуществления работы рекомендуется воспользоваться видео инструкциями, например, в YouTube. В поисковой строке укажите модель ваших переключателей.
Замена троса
Тросики велосипеда являются расходниками и подлежат замене в случае выхода из строя. Рекомендуется брать в дальние путешествия запасные тросы, а также инструменты для их замены.
Работа не представляет каких-либо трудностей. Если тросик порвался, следует покрутить педали. Так цепь сама найдет оптимальное для себя положение.
Для замены троса следует ослабить анкерный болт и освободить тросик после снятия рубашки. Наиболее сложно трос высвобождается из грипшифтов бренда SRAM. Они имеют сложное устройство и почти всегда требуют разбора.
После замены троса в обязательном порядке необходимо отрегулировать его натяжение. Для этого подкручивается барабан, расположенный на рычаге переключателя.
Для замены тросика переднего переключателя элемент протягивается через все рубашки. При этом рекомендуется проверить состояние деталей, особенно в их конечных точках. Оцените степень износа и, при необходимости, замените элементы на новые.
Затем рычаг ставится в крайнее положение, соответствующее размещению цепи на меньшей звезде.
Трос следует вставить в крепление, размещенное на переключателе. Элемент фиксируется при помощи анкерного болта. Если система имеет три звезды, потребуется дополнительная настройка натяжения троса. Для этой цели используется регулировочный барабан.
Для замены тросика заднего переключателя элемент следует протянуть через все рубашки. Последние также проверяются на износ и заменяются в случае необходимости. Рычаг переключается в крайнее положение, отвечающее за размещение цепи на самой маленькой звезде.
Технические обслуживание
Детали трансмиссии требуют регулярного ухода и своевременной замены в случае износа или поломки. Особое внимание следует уделять состоянию цепи.
Необходимо контролировать растяжение элемента и вовремя заменять цепь на новую. Катание на деформированной цепи может привести к повреждению звезд системы и кассеты велосипеда.
Цепь и звезды следует регулярно чистить. Велосипедную цепь необходимо обрабатывать подходящими смазочными составами.
Смазка для цепи и других узлов выбирается с учетом особенностей механизма, температурных условий, наличия или отсутствия осадков. Для катания зимой выбираются незатвердевающие смазки. Для тренировок в сырую погоду — максимально устойчивые к смыванию варианты.
Заключение
Трансмиссия велосипеда имеет сложное устройство. Знание принципов работы поможет владельцу велосипеда грамотно обслуживать механизмы, что позволит продлить срок их службы. Следование правилам правильного переключения позволит подобрать оптимальный каденс и исключит использование противоположных звезд, приводящих к быстрому износу цепи велосипеда.
Переключатель скоростей на велосипеде: виды и выбор
Современные велосипеды оснащены переключателями скоростей, которые особенно удобно использовать при катании по местности с разнообразным рельефом. Конечно, чтобы понимать какой вариант переключателя выбрать и как за ним правильно ухаживать, лучше подробнее ознакомиться с ним и его особенностями.
Описание и назначение
Наибольший комфорт при езде на велосипеде и отличную экономию энергии обеспечивает переключатель скоростей или дерайлер. С ним можно выбрать оптимальный режим передвижения, который полностью подойдет к определенному маршруту. Особенно полезен переключатель, если трасса меняется с асфальтированной на бездорожную тропу.
Пользоваться устройством также приходится при ускорении, плавном торможении, подъеме в гору. Стоит заметить, что благодаря переключателю на велосипеде можно поддерживать постоянную скорость, что очень удобно при преодолении длинных дистанций. Сложные погодные условия в виде сильного ветра или скользкой трассы также проще переносить с дерайлером. Ни для кого не секрет, что велосипед является отличным кардиотренажером, чему отлично способствует переключатель скоростей.
Дерайлер, который известен нам сегодня, был изобретен в 50-х годах XX века итальянским велосипедистом. Классическая конструкция представляет собой блоки звезд. Блок, который установлен спереди, называется системой, а который сзади – кассетой. Скорости переключаются за счет смещения велосипедной цепи вбок, что в итоге позволяет цепи лечь на выбранную звезду.
Все звезды отличаются по диаметру, а цепь имеет фиксированную длину. Таким образом, она провисает, но этот момент убирает специальная пружина натяжения, которая располагается на переключателе сзади.
Как правило, в велосипедах бывает от 1 до 3 ведущих звезд и от 3 до 12 ведомых. Такое количество создает более 30 комбинаций скоростей. Конечно, некоторые передачи могут повторяться.
Управление переключателями осуществляется тросиками. Регулировать натяжение тросов можно при помощи ручек переключения. На руле имеются манетки, которые и тянут тросик. При нажатии на манетку происходит смещение рамки, и цепь перекидывается на соседнюю звезду.
Также есть вариант, когда переключатель выглядит как барабан, который просто крутится до нужной отметки, обозначающей скорости. Велосипедный переключатель скоростей может быть выполнен еще в виде триггера или комбинированной ручки. В последнее время популярность набирает электронное управление переключением скоростей, позволяющее переключиться через все звезды сразу.
Стоит подробнее рассмотреть, как устроен традиционный переключатель скоростей. С левой стороны на ручке руля располагаются скорости системы, а с правой стороны – кассеты. Когда осуществляется смещение цепи с одной звезды на другую, важно, чтобы педали вращались. Также нельзя в процессе переключения между скоростями крутить педали назад, чтобы цепь не заклинило, а трансмиссия не сломалась. Стоит заметить, что на моделях с ножными тормозами отсутствует задний переключатель.
Современные производители представляют различные виды переключателей, которые созданы под разные типы велотранспорта.
- Внешний переключатель – это наиболее привычный вид, который состоит из переднего и заднего переключателей. Работает данный вариант путем переброса цепи между звездами через рамку. К преимуществам данного переключателя стоит отнести легкость, понятную конструкцию, большое число скоростей. Также энергия не теряется за счет трения механизмов внутри.
Однако надо учесть, что такая система переключения подвержена погодным условиям. Со временем цепь изнашивается из-за сильного перекоса. Передачи можно переключать только при движении, а велосипед важно беречь от падения. Среди недостатков пользователи еще отмечают необходимость частого обслуживания.
- Внутренний или планетарный переключатель представляет собой механизм, который располагается во внутренней части втулки сзади. В нем всего по одной звезде сзади и спереди, и цепь. Количество скоростей в таких моделях начинается от 3. Большинство веломоделей с планетарными втулками оснащены еще и встроенной системой тормозов, что весьма удобно.
Из преимуществ следует выделить высокую стойкость к неблагоприятной погоде и плохим дорогам, высокую надежность, долговечность, простоту обслуживания. Также важным моментом является переключение передач без вращения педалей. При этом надо знать, что внутренние переключатели имеют внушительный вес. В таких моделях происходит чрезмерное трение узлов, что приводит к сложностям при движении. Среди минусов стоит отметить сложность ремонта.
- Комбинированные – гибрид планетарных и внешних переключателей. Чаще всего ими оснащаются городские модели велосипедов. Для данного вида характерны плюсы и минусы обоих механизмов переключения.
Популярные бренды
Наиболее популярным брендом в настоящее время является Shimano. Данная фирма известна тем, что производит самые разнообразные переключатели, начиная от самых дешевых и заканчивая профессиональными моделями. Множество моделей от производителя Shimano позволяют подобрать оптимальный вариант на любой велосипед: шоссейный, городской или горный. Для новичков отличным вариантом станет модель «Sora» или «Tiagra».
Среди популярных производителей стоит отметить Sram. Данная фирма производит переключатели скоростей в разных ценовых сегментах. Основное отличие – отсутствие тематических линеек. Среди самых простых и дешевых можно отметить модели «Х-3» и «Х-4», а среди наиболее качественных «Х-7» и «Х-9».
Главный конкурент Shimano уже в ближайшем будущем – это тайванский производитель Microshift. Основной фишкой компании является хорошее качество по низким ценам. Многие европейские страны уже оценили переключатели скоростей данной фирмы. Стоит заметить, что среди преимуществ этого бренда есть еще один очень важный – полная совместимость с переключателями Shimano. Этот плюс можно очень выгодно использовать при ремонте.
Для любителей высочайшего качества стоит обратить внимание на немецкого производителя Rohloff. Его планетарные втулки состоят из тщательно отобранных элементов и собираются только вручную. Преимуществ у продукции данной фирмы огромное множество, но и заплатить за них придется довольно дорого.
Как выбрать?
Выбор переключателя передач на велосипеде в первую очередь зависит от ценового вопроса. Однако важно учитывать некоторые технические характеристики. Одним из наиболее важных является тип крепления. В настоящее время есть следующие варианты крепления:
- хомутом к трубе рамы;
- на спецплощадке;
- на каретке велосипеда.
Надо учитывать, что последние два варианта бывают довольно редкими гостями на современном рынке. При креплении хомутом стоит брать во внимание толщину велосипедной рамы.
При выборе переключателя также важно подобрать тип проводки троса от руля. Чаще всего трос тянут к переключателю скоростей или по нижней трубе под кареткой или по верхней трубе рамы. Таким образом, встречаются универсальные переключатели, а также с верхней или нижней тягой.
Еще одним важным моментом являются параметры системы звезд. Чаще всего встречаются двух- или трехскоростные системы. Также важно знать число звезд в заднем переключателе, так как от этого зависит толщина цепи. Лучше учесть и размеры наибольшей звезды, емкость системы, минимальную разность зубьев на большой и средней звездах, длину оси каретки и угол нижних перьев.
Установка и регулировка
Установка переключателя скоростей – это задача не из простых, и справиться с нею особенно новичку будет весьма сложно. Лучше оставить ее специалисту. А вот задний и передний переключатели стоит научиться настраивать самостоятельно. Для этого понадобится шестигранный ключ под номером 5 и крестовая отвертка. Удобнее всего проводить настройку, когда велосипед занимает положение колесами вверх.
Регулирование заднего переключателя выглядит следующим образом.
- Цепь путем нажатия на манетку с правой стороны руля перекидывается на максимально маленькую звездочку.
- Далее проводится разблокирование переключателя, для чего отпускается винт, который удерживает трос. Это осуществляется при помощи раскручивания отверткой винта с пометкой «Н».
- Этим винтом проводится регулировка звезд, удерживающих цепь, так чтобы они располагались вдоль одной линии.
- Теперь надо провести вытягивание троса, а затем закрепить его, используя винт.
- Далее проводится проверка исправной работы переключателя. При необходимости можно улучшить переход на крупные звезды, проворачивая барашек против хода часовой стрелки.
- Нажатием на манетку цепь переводится на наиболее мелкую звезду.
- Винтом, на котором пометка «L», надо настроить положение переключателя так, чтобы наиболее крупная задняя звезда и лапка переключателя находились на одной линии.
Передний переключатель настраивается несколько по-другому.
- Манеткой одновременно с нажатием на педали цепь перемещается на самую мелкую звезду спереди и наиболее крупную сзади.
- Далее отпускается винт, удерживающий тросик. Это выполняется шестигранником.
- Винтом с пометкой «L» с применением отвертки надо двигать рамку так, чтобы расстояние между ее внутренней частью и цепью составило около 4 мм.
- Затем натягивается трос и закручивается винт, который его удерживает.
- Для отладки другой звезды надо сзади перекинуть цепь на минимальную звезду, а спереди оставить на наименьшей. Если цепь затрагивает рамку, то надо регулировать трос барашком, который располагается с левой стороны руля. Стоит помнить, что барашек надо перемешать против хода часовой стрелки.
- Третья звезда регулируется винтом, на который нанесена пометка «Н», и отверткой.
Тонкости эксплуатации
Переключатель передач на велотранспорте работает точно и долго, если его правильно эксплуатировать. Для этого стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Например, переключение между скоростями осуществлять необходимо исключительно во время езды на велосипеде. Также рекомендуется при смене передачи снижать давление ног на педали, особенно это облегчит состояние переднего переключателя.
Перед подъемом в гору лучше заранее переключить передачу. Этот совет стоит соблюдать новичкам, которые еще не умеют «чувствовать» свой транспорт. Также не следует переключать сразу несколько передач. Переход между передачами должен проводиться постепенно, чтобы цепь успевала перескочить на предыдущую звездочку.
Важно научиться не допускать слишком сильного перекашивания цепи. Это происходит если использовать одновременно маленькие или большие передние и задние звезды.
Как устроена трансмиссия велосипеда
Манетки, если рассматривать их как самостоятельный компонент, не связаны с трансмиссией. Но они позволяют контролировать трансмиссию при переключении передач.
Строение трансмиссии
Слаженная работа элементов трансмиссии обеспечивает возможность переключения передач. Как правило, система состоит из одного или двух переключателей. Это те механизмы, которые приходят в движение с помощью манетки.
Чаще всего трансмиссия включает цепь, окружающую ведущие или задние звезды. Она же проходит через переключатели, что заставляет трансмиссию двигаться при вращении педалей.
Переключение передач предусмотрено не на всех велосипедах. Если это односкоростной байк или велосипед с приводом ременного типа, то передача только одна.
Ведущие звезды
Модели горных и грэвел байков нового поколения чаще всего оснащаются одной ведущей звездой вместо пары. То же самое касается и шоссейников.
Трансмиссия с парой ведущих звезд имеется передний переключатель. В системе с одной звездой он отсутствует.
Трансмиссия с одной фронтальной звездой имеет меньший вес за счет меньшего количества компонентов. Кроме того, нет необходимости установки тросика или провода от переднего переключателя к манетке.
В трансмиссиях такого типа ведущие звезды оснащаются зубьями различной толщины (narrow/wide), что обеспечивает лучшее удержание цепи.
На заднем переключателе имеется специальная трещотка. За счет нее увеличивается общая масса конструкции, но она обеспечивает качественное натяжение цепи. Это защищает нижнее рамное перо от чрезмерного стука.
Шатунный механизм
Механизм шатунов (или шатуны) считается центральной составляющей трансмиссии. Шатуны отвечают за перемещение цепи путем вращения педалей, в результате чего усилие ног принимает на себя трансмиссия и заднее колесо. Это и обеспечивает движение велосипеда.
Система состоит из пары шатунов и звезды, на которой фиксируется цепь. За свободное и бесшумное вращение кареток отвечают подшипники.
В систему также включена ось каретки, соединяющая шатуны между собой. Шатуны старых моделей велосипедов не оснащаются осью, так как она входит в конструкцию каретки.
Ведущие звезды
Ведущей называется передняя звезда велосипеда. Она оснащается зубьями, вступающими в контакт с цепью.
Большинство моделей оснащается одной, двумя либо тремя ведущими звездами. От количества зависит диапазон передач, сочетающихся с кассетой. Выбор зависит от стиля катания. Звезда имеет определенное количество зубьев, что определяет ее размер. К примеру, 50-34 означают, что система имеет внешнюю (50 зубьев) и внутреннюю (34 зубья) звезды. Механизмы с одной звездой обозначаются одним числом.
Шатунный механизм
Шатунный механизм включает два шатуна, к которым прикручены педали. Длина шатунов варьируется от 165 до 175 мм. Чем больше длина, тем больше рычаг.
Если это комплиты, то длина зависит от размера и высоты велосипеда. Все люди разные, поэтому подбирать идеальный велосипед лучше индивидуально.
Переднее переключение
Это система, которая отвечает за перемещение цепи между звездами. Можно понять с названия, что он отвечает за переключение передач путем перекидывания цепей между ведущими звездами.
В стандартных конструкциях для активации переключателя предназначается левая манетка. Исключением являются только некоторые модели. Например, велосипеды с электроприводом предполагают опцию перепрограммирования кнопок манеток с учетом удобства пользователя. Делается это через мобильные приложения.
На моделях, где ведущая звезда одна, фронтальный переключатель отсутствует. Такие конструкции все чаще применяются для горных и грэвэл байков.
Есть два типа крепления переключателя к раме:
- К трубе под сиденьем;
- К специальной платформе.
В первом случае в модификации предусмотрен шарнирный зажим – он оптимален для крепления такого типа.
Если это крепление к платформе, то последняя находится справа от трубы под сиденьем.
Чтобы понять, есть ли возможность оснастить велосипед передним переключателем, нужно оценить другие элементы трансмиссии. Необходимую информацию можно найти в инструкции от изготовителя.
Заднее переключение
Сменный комплект звезд на втулке сзади называется кассетой. Задний переключатель отвечает за перемещение цепи между звездами кассет, в направлении вниз или вверх.
Кассеты представлены в широкой размерной сетке. Выбор зависит от велодисциплины. Указанный размер – это количество зубьев на малой и большой звездах. К примеру, 11-32 говорит о том, что наименьшая звезда состоит из 11 зубьев, самая большая – 32.
В горных и грэвел моделях часто имеются кассеты со звездами в большем диапазоне по сравнению с шоссейниками. Дело в том, что трансмиссия горников и гравийных велосипедов чаще всего имеет одну ведущую звезду – им необходима кассета с большими и малыми звездами. Большие нужны для преодоления крутых подъемов, малые – для езды по равнинной местности с высокой скоростью.
Современные звезды оснащаются 6-13 звездами. Это зависит от изготовителя и предназначения. Дорогостоящие трансмиссии нового поколения для горных и шоссейных байков (например, SRAM и Shimano) оснащаются 12-скоростными кассетами.
Кассеты шоссейников Campangolo оснащаются 12 звездами, только грэвел байки с кассетой Campagnolo Ekar получили 13 скоростей.
Задний переключатель – это механизм, отвечающий за перемещение цепи по звездам.
Переключатели могут отличаться по типу и строению, но все отвечают за выполнение одних и тех же функций, работают по схожему принципу.
Большинство трансмиссий предусматривает переключение заднего переключателя с помощью правой манетки.
Цепь на заднем переключателе проходит вокруг лапки с роликами.
Эти переключатели могут работать с определенным количеством передач (от 7 до 13).
Некоторые конструкции предусматривают систему для улучшенного натяжения цепи. Например, трещотка препятствует чрезмерному болтанию, что защищает нижнее перо рамы от ударов. Это полезные опции для езды по бездорожной местности – они существенно снижают шум при катании.
Переключатель и рама крепятся друг к другу одним массивным болтом.
При выборе модели нужно учитывать линейку производителя, так как уровень натяжения тросика должен соответствовать этому параметру у манетки.
Кассета
Кассета соединяется с барабаном задней втулки. Щипцы с внутренней части кассеты выбирают в соответствии со шлицами барабана.
Кассеты с барабанами отличаются в зависимости от изготовителя. При выборе кассеты важно учитывать тип барабана, а при выборе колеса нужно проверять, подходит ли она к вашей кассете.
Если говорить об износе элементов трансмиссии, то цепь является самым изнашиваемым из них. Дело в том, что она проходит через остальные составляющие трансмиссии, находится в постоянном движении.
Цепь представляет собой последовательный набор широких и узких звеньев, идущих поочередно по длине цепи.
Цепи рассчитаны на определенное количество передач. То есть, эта деталь подбирается индивидуально для конкретной трансмиссии. При выборе цепи учитывайте ее совместимость с групсетом своего велосипеда.
В процессе эксплуатации цепи подвергаются износу. Они увеличиваются в длине, между звеньями появляется люфт, который с течением времени увеличивается. Понадобится купить цепь для велосипеда или замок цепи – мы поможем.
Как правило, замена цепи – первое, с чем сталкивается велосипедист при обслуживании трансмиссии. Несвоевременная замена цепи приводит к ускоренному износу кассеты с ведущими звездами. Замена этих элементов обойдется дороже, поэтому лучше всего периодически проверять цепь, и менять в случае необходимости.
Трансмиссия электробайка
Электробайки оснащаются трансмиссией в зависимости от типа мотора. Часто она отличается от трансмиссии обычного велосипеда.
Если велосипед оснащен внутривтулочным мотором, то в большинстве случаев там будет классическая трансмиссия.
Дорогие модели, где у мотора стоит привод на каретку, как правило не предусматривают возможности установки переднего переключателя. Они зачастую оснащаются трансмиссией с одной звездой.
Трансмиссия с фиксированной передачей, односкоростная конструкция
Односкоростные байки и фиксы оснащаются самой простой трансмиссией. Отсутствуют переключатели, кассеты, манетки.
У таких моделей более широкая цепь и звезды (как ведущая, так и задняя). Трансмиссии здесь отличаются повышенной надежностью, так как цепь не контактирует с переключателями и, следовательно, отсутствуют угловые смещения, замедляется износ.
Размер – ключевой параметр выбора звезд. Все зависит от стиля езды и преобладающего типа местности.
Некоторые односкоростные байки оснащаются трещотками и барабанами, которые позволяют ехать без вращения педалей. Другие же будут ехать только при постоянном вращении педалей. В такие модели встраивается фиксированная передача.
Трансмиссия с ременным приводом
Есть велосипеды, где цепи заменяются специальными ремнями. Это может относиться к городским байкам, так как ремень чище по сравнению с цепью, и не оставляет пятен на одежде. Такими трансмиссиями оснащается все больше электробайков.
Разумеется, ведущие звезды и кассеты в таких системах отсутствуют. Ремни изготовлены не из металла, поэтому они не нуждаются в уходе и смазывании.
Такие трансмиссии работают с минимальным шумом. При этом они более долговечны по сравнению с остальными. Но усилие ног передается на колесо хуже. Кроме того, такие модели более дорогостоящие, а комплектующие к ним есть не везде.
Планетарные втулки
Современный и популярный механизм – планетарные втулки на много скоростей. Они встречаются на городских велосипедах нередко.
При наличии такой втулки отсутствует необходимость в переключателе. Переключение происходит в задней втулке, за счет чего упрощается обслуживание байка. Тем не менее такие втулки имеют большой вес, нуждаются в специальном обслуживании.
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Переключатель скоростей – это устройство на велосипеде, которое позволяет изменять передачи в зависимости от скорости движения и условий дороги. Велосипедные переключатели могут быть различных типов: передние и задние.
Передний переключатель позволяет изменять передачи на переднем звезде. Он особенно полезен при подъемах и поездках по горной местности. Задний переключатель позволяет менять передачи на заднем кассетном блоке. Он управляется рычагом на руле и может иметь разное число передач.
Переключатели скоростей на велосипедах имеют разную конструкцию и могут называться по-разному в зависимости от производителя. Например, Shimano создала велосипедные переключатели с такими названиями, как Alivio, Deore, XT и XTR. SRAM предлагает переключатели, такие как GX, NX и X01. В целом, переключатели скоростей на велосипеде важны для обеспечения комфортной и эффективной поездки.
Почему болят руки при катании на велосипеде?
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ НА ВЕЛОСИПЕД: ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ МАНЕТОК SHIMANO И SRAM
Как правильно переключать скорости на велосипеде — Переключение передач за 15 минут — 0+
Не переключаются скорости на велосипеде? Смотри как исправить эту проблему!
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
КАК ВЫБРАТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТЕЙ для горного велосипеда. SHIMANO, SRAM, LTWOO, MICROSHIFT?