Во время соревнований по дрифту в Сочи загорелся автомобиль Цареградцева
Нынешний сезон можно смело назвать одним из самых интересных и захватывающих в Российской дрифтовой серии. К финалу сразу несколько дрифтеров имеют шансы на итоговое чемпионство. Лидирует в зачете ирландский дрифтер Джек Шанахан из коллектива Fresh Auto Drift, который набрал к финальному сочинскому этапу 959 очков. Это на 17 очков больше, чем у идущего вторым Аркадия Цареградцева из команды «FailCrew Дарксайд». На 19 очков ирландец также опережает третьего в зачете Георгия Чивчяна («Форвард Авто»). За победу на этапе можно заработать максимально 325 баллов. На четвертой позиции идет Джеймс Дин, который является действующим победителем Интерконтинентального кубка FIA IDC. Но финальный этап уже можно назвать запоминающимся. Дело в инциденте, который случился в первый день этапа. Прямо во время одного из заездов загорелся автомобиль российского дрифтера Аркадия Цареградцева.
«Видимо не в этот раз. Мы завершаем борьбу за чемпионство на стадии пройденной квалификации. Машина подлежит восстановлению только к следующему сезону — все, что за файерволлом уничтожено. Прошу прощения у всех, кто надеялся на иной исход. До встречи в новом сезоне!» — рассказал Цареградцев в своем инстаграме.
Тем не менее, позже стало известно, что автомобиль, возможно, будет восстановлен. И примет участие в дальнейших заездах. Об этом также рассказал Аркадий Цареградцев: «Иногда жизненные обстоятельства разворачиваются просто с невероятной скоростью. Пока я дописывал предыдущий пост, мой соперник в стадии топ32 объявил о невозможности продолжать гонку и параллельно ребята из бокса доложили, что машина способна своим ходом пересечь зону постановки. Этого достаточно для того, чтобы судьи засчитали «байран». Что мы и сделали и теперь у нас впереди целая ночь и утро, а так же зедка, из которой, возможно, мы возьмём пару деталей для нашей огненной попки! Я стараюсь не надеяться на удачу, но сейчас очень хочется верить, что все у нас получится! И до встречи на разгоне».
Машина одного из лидеров RDS GP Цареградцева загорелась на квалификации в Сочи. Видео
Один из лидеров российской Дрифт-серии RDS GP Аркадий Цареградцев не без приключений прошёл квалификацию на седьмом этапе соревнований в Сочи.
Nissan 370Z Цареградцева вспыхнул на середине оцениваемого участка, однако пилот на горящем автомобиле даже сумел добраться до финиша. Получив помощь от спасателей, Аркадий завершил своё выступление в квалификации.
Забавно, что соперник Цареградцева Антон Клямко и вовсе не сумел выйти на трассу, оформив технический сход. Для выхода в воскресную часть соревнований Аркадию нужно было просто оформить «бай ран», и он сделал это, сумев завести двигатель своего обгоревшего авто. Механики «FailCrew Дарксайд» получили время на восстановление машины.
Права на видео принадлежат ООО «Русская Дрифт Серия». Посмотреть видео можно в «инстаграме» RDS GP.
«Всех порву!» Легенда российского дрифта Цареградцев готов к новому сезону – починил сгоревший трижды суперкар и ждет детали для зверя на 1500 л.с.
RDS GP видео фото
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: Привет! Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из крупнейших чемпионатов в мире. Здесь вам простым и понятным языком рассказывают о красоте нашего дрифта. Поддержите авторов плюсами и подписками – тогда таких постов будет больше!
Сезон-2021 на Гран-при Российской Дрифт Серии стал для Аркадия Цареградцева огненным во всех смыслах слова и принес четвертое место в личном зачете. В этом году один из опытнейших российских дрифтеров намерен с первого же этапа включиться в борьбу за чемпионство.
Знакомьтесь, Аркадий Петрович. Для краткости – Царь
История спортивной карьеры Аркадия Цареградцева вполне могла бы стать сюжетом для целого сериала. Популярный блогер, живая легенда RDS GP, вице-чемпион Интерконтинентального кубка FIA по дрифту и организатор соревнований Sochi Drift Challenge – все это Аркадий Цареградцев, которого в знак уважения к его заслугам почтительно именуют в паддоке Аркадием Петровичем, а для краткости Царем. Вполне заслуженно, если учитывать все регалии пилота.
Уроженец Красноярска стал одним из отцов-основателей не только сибирского, но и российского дрифта в целом, оказавшись у истоков новой дисциплины на «Красном кольце». Трасса не в последнюю очередь благодаря усилиям Царя быстро стала культовой – сначала Аркадий Петрович там гонялся, потом взялся за организацию соревнований и в итоге стал руководителем автодрома.
Параллельно с гоночными активностями харизматичный красноярец стал видеоблогером и инициатором одного из самых интересных и увлекательных противостояний в российском дрифте «Царь vs. Гоча».
Локальный междусобойчик двух топовых пилотов быстро вышел на международный уровень – с выездами Аркадия Цареградцева и Георгия Чивчяна (Гоча) на культовые соревнования в Японию. В наши дни это еще и принципиальная дуэль Красноярска, верность которому сохраняет Гоча, и Сочи, куда несколько лет назад перебрался Царь.
Естественно, не просто так. Это простым людям хочется жить на берегу Черного моря, потому что там тепло, а вот для Аркадия Петровича гораздо важнее практически круглый год быть на гоночной трассе.
«Сочи Автодром» дал Царю в полную меру проявить все свои таланты — на трек-днях пилот вспоминает молодость в кольцевых гонках и тайм-аттаке, а в рамках Sochi Drift Challenge новоиспеченный сочинец проявляет организаторские способности.
И не без успеха. Сочинский турнир в гоночное межсезонье быстро полюбился и пилотам, и болельщикам, которые теперь могут наслаждаться дымным дрифтом на асфальте даже зимой.
Впрочем, близость к трассе, на которой можно тренироваться едва ли не 365 дней в году, вовсе не означает, что Аркадий Цареградцев не вылезает из-за руля. По словам самого пилота, толком потренироваться не удалось ни во время трек-дней, ни по ходу сезона Sochi Drift Challenge, поскольку основной заботой была все-таки организаторская работа.
Но совсем без выездов красноярский сочинец не остался. Немногочисленные тренировки показали, что ездить он не разучился – и в новом сезоне Гран-при РДС спуску соперникам Царь не даст!
«Деревянный гонщик»
Во время рождественской «Гонки чемпионов», которая по традиции была организована «Ладой» в Тольятти в январе, Царь стал первым представителем дрифта в истории состязаний. Опыт оказался интересным и полезным, хотя сам Аркадий Петрович признался, что освоиться на переднем приводе да еще и на льду быстро не удалось.
Самого себя легендарный пилот российского дрифта охарактеризовал не иначе как «деревянного гонщика», но и удивить опытных участников зимних ледовых гонок Цареградцеву удалось. Точные и динамичные перекладки и умение эффективно снижать скорость за счет угла заноса восхитили соперников Аркадия.
А сам Царь оказался открыт ко всему новому. Приняв вызов выйти на старт ледовой гонки, в ответ он пригласил победителя «Гонки чемпионов» сменить амплуа – и 8-кратный триумфатор «Гонки чемпионов», один из самых титулованных кольцевых гонщиков России, знаменитый Кирилл Ладыгин дебютировал на Sochi Drift Challenge!
Так что Аркадий Цареградцев в 2022 году с полным правом заслужил звание амбассадора дрифта в российском автоспорте .
По льду на «Ладе» – в новый сезон дрифта
В перерывах между заездами на переднеприводной «Лада» Vesta с шипами Царь обмолвился, что в 2022 году проедет как минимум один этап в классическом ралли. Сказал и сразу сделал, покорив Ралли Яккима в заснеженной Карелии за рулем заднеприводной BMW.
А еще он сказал, что собирается довести мощность своего дрифт-кара для RDS GP до умопомрачительных 1500 л.с.! Но, похоже, запастись терпением придется и самому пилоту, и его поклонникам.
В 2022-м все этапы RDS GP он с большой вероятностью проедет на той же спецификации «Ниссан» 370Z BadAss VR-Z , что была в распоряжении лидера команды «FailCrew Дарксайд» в прошлом году.
Из-за проблем с логистикой заказанные заранее запчасти еще в пути — если новый редуктор Winters Performance еще есть какой-то шанс «увидеть» на дрифт-каре по ходу чемпионата, то вот установка турбо-кита, скорее всего, отложена до следующего года. Тем интереснее будет ждать RDS GP-2023 – интрига следующего сезона появилась еще до старта нынешнего.
В этом видео – обзор жаркой «зетки» Царя
Впрочем, Аркадий Цареградцев не исключает, что его BadAss VR-Z могут ждать какие-то изменения по ходу сезона, если подоспеют запчасти, но пока все это лишь осторожные надежды на лучшее. Если же детали не приедут, то пилот готов провести весь чемпионат на прошлогоднем варианте машины.
И да, на сей раз никаких пожаров быть не должно. За прошлый год во время уик-эндов RDS GP Царь трижды «горел на работе».
Царь льда и пламени!
На этапе в Нижнем Новгороде пожар, начавшийся с колеса, быстро набрал силу и пламя уничтожило всю заднюю часть «Ниссана» 370Z. Повреждения оказались такими серьезными, что Аркадий вынужден был пересесть на непривычный для себя Flanker F, а потому не смог проехать в полную силу и потерял важные очки для чемпионства.
На родной земле в Красноярске BadAss VR-Z вновь полыхнул, но хотя бы под финиш заезда – спасатели подоспели вовремя и сбили пламя, не позволив огню нанести автомобилю серьезные повреждения.
Но вот на финальном этапе в Сочи огненная стихия взяла свое уже в квалификации. На середине оцениваемого участка клубы дыма от собственных покрышек помешали Аркадию Цареградцеву разглядеть разгорающееся пламя, и к финишу пожар охватил уже всю корму купе – потушить удалось, пилот не пострадал, но о продолжении борьбы в квалификации речи не шло.
Смотрите, как это было, в этом видео:
А дальше начались чудеса.
Сначала выяснилось, что у Аркадия Петровича не оказалось соперника по парным заездам в топ-32, и для прохода дальше ему было достаточно совершить bye run (читайте, что это такое, в нашей предыдущей статье).
Механики смогли как-то реанимировать машину и буквально вручную дотолкали обугленный «Ниссан» до линии старта. Там Аркадий запустил двигатель, медленно двинулся к точке постановки (в занос), заглушил мотор и докатился к нужному участку трассы – трибуны «Сочи Автодрома» неистовствовали, приветствуя пилота.
Повезло, что база команды «FailCrew Дарксайд», которую представлял Аркадий Петрович, находилась на том же «Сочи Автодроме». Невероятно, но за одну ночь механики сумели восстановить спорткар, на котором пилот в итоге занял четвертое место.
Так что Царя не напугать ни льдом, ни пламенем.
Еще по ходу прошлого чемпионата стало понятно, что причина всех возгораний кроется в особенностях конструкции выхлопной системы BadAss VR-Z – раскаленные газы выходят под днище в непосредственной близости от колес, а летящая в процессе дрифта резиновая крошка в сочетании с парами спирта, на котором работает мотор, вспыхивала на ура.
К новому чемпионату поменяется и конфигурация выпуска, и топливо для двигателя, так что заезды Царя должны быть огненными исключительно в переносном смысле этого слова.
Диски, обвес и топливная система
По словам Аркадия Цареградцева, несмотря на пожар на финальном этапе RDS GP 2021, автомобиль находится в отличном состоянии. Требуется только поменять уничтоженную огнем топливную систему да перекрасить машину.
Собственно, команда ждет возвращения боевого «Ниссана» 370Z из покраски и готова приступить к чистовой сборке.
А вот каким будет новый автомобиль внешне – пока секрет. То есть понятно, что с технической точки зрения это останется старый-добрый BadAss VR-Z, но пилот обещает новый обвес, новые диски и, естественно, новую ливрею. Так что ждем с нетерпением премьеры нового «царского» дрифт-кара.
Однако если соперники надеются, что смогут обеспечить решающее преимущество над Аркадием Петровичем за рулем «прошлогоднего» спорткара, то тут на первый план выходит подготовка Царя.
Не физуха, а ясный ум
Физическая форма в дрифте не так важна, поскольку заезды не чета «Формуле-1», хотя и за 30-секундный проезд пилоты успевают взмокнуть. А вот моральная подготовка – это ключ к успеху .
Ясный ум и нормальный боевой настрой перед стартом каждого заезда – залог того, что на трассе все получится. И здесь у Аркадия Цареградцева свой секрет.
«На старте просто говоришь себе: «Всех порву! Против кого вы тут все выехали!». И с этой мыслью стартуешь. Большую часть времени все так и получается», – с неизменным оптимизмом, кратко и емко делится Царь настроем перед новым сезоном RDS GP.
А ведь до старта меньше месяца!
Тем, кому доведется встретиться с BadAss VR-Z на разгоне, будет нелегко, а зрители точно останутся в восторге. А чем ответят соперники Аркадия Цареградцева? Подписывайтесь на наш блог и все узнаете.
А быть в курсе событий нового сезона RDS GP и первым узнавать о премьерах дрифт-серии можно в соцсетях: Telegram, VK, YouTube, Rutube и других. Присоединяйтесь!
Много дыма и огня: как закрывали сезон Российской дрифт серии
Только весной этого года Минспорт наконец-то признал дрифт спортивной дисциплиной и включил во Всероссийский реестр видов спорта. Впрочем, и без официального статуса профессиональные дрифтеры чувствовали себя в России неплохо. Подтверждением тому служит Russian Drift Series (RDS GP), которая проводится с 2009 года. Недавно в Сочи шумно, многолюдно и в буквальном смысле огненно завершился сезон 2021 года. Вспоминаем лучшие моменты гонки и обсуждаем прошедший сезон с пилотами FailCrew Дарксайд Аркадием Цареградцевым и Сергеем Кабаргиным.
Финальный, седьмой этап RDS GP прошел в Сочи со всевозможными «ковидными» ограничениями: количество зрителей сократили до трех тысяч, на трибуны пускали лишь по QR-кодам, а маски были обязательными. Впрочем, это ничуть не сказалось на атмосфере, праздничной и по-южному расслабленной, — толпы фанатов собирались у палаток пилотов, за автографами выстраивались очереди, а музыка на главной сцене Black Monster не смолкала ни на минуту.
Сезон был богат на события — чего стоит только выступление 16-летнего латвийца Николаса Бертанса aka Ник-Нак, пилота, который первым в истории RDS GP завоевал победу на дебютном для себя для этапе. Российскую дрифт серию любят в том числе за непредсказуемость, которой не могут похвастаться иные гоночные чемпионаты: интрига сохранялась до самого конца, и в итоге на подиум поднялись ирландский пилот Джек Шанахан, россиянин Георгий Чивчян и ирландец Джеймс Дин.
Самым запоминающимся событием финального гоночного уикенда стал заезд одного из лидеров Гран При Российской дрифт серии Аркадия Цареградцева. В квалификации его Nissan 350Z загорелся (в третий раз за сезон): огонь объял корму автомобиля, что, впрочем, не помешало пилоту финишировать. Как оказалось, он не зря рисковал: судьи засчитали заезд, а соперник Цареградцева по борьбе за попадание в топ-32 Антон Клямко оформил технический сход.
После заезда Царегадцев написал в Instagram, что для него на этом гонка закончена, так как «все, что за файерволлом, уничтожено огнем», и автомобиль удастся восстановить только к следующему сезону. Однако позже выяснилось, что повреждения не так критичны, и машину починят к следующему дню, — по крайней мере до той степени, чтобы Царегадцев смог выехать на старт и побороться за чемпионство.
О причинах случившегося «Мотору» рассказал сам Цареградцев после гонки. По его словам, возгорание произошло из-за особенности конструкции системы выхлопа: она находятся рядом с колесами и направлена вниз, и во время заезда поджигает резиновую крошку. Именно это и произошло на финальном этапе — резина вспыхнула, огонь повредил подвеску, тормозную систему, систему охлаждения, проводку и обвес.