Электронное зажигание своими руками: переоборудование, регулировка

Электронное зажигание улучшает работу двигателя, повышает его эффективность и снижает расход топлива. В статье рассмотрим, как самостоятельно переоборудовать классическую систему зажигания на электронную, а также предоставим схемы и рекомендации по установке и регулировке. Эта информация будет полезна как опытным автолюбителям, так и новичкам, стремящимся улучшить характеристики своего автомобиля.

Преимущества

Какие преимущества принесет такая замена? Устранение контактной группы, подверженной перегреву и проблемам с зазором, требующей регулярного обслуживания распределителя, обеспечит:

  • упрощение запуска двигателя зимой;
  • более стабильную работу мотора;
  • снижение износа свечей зажигания.

Эксперты в области автомобильной электроники отмечают, что переоборудование системы зажигания на электронное может значительно повысить эффективность работы двигателя. При правильной настройке и регулировке, такая система обеспечивает более точное время зажигания, что в свою очередь способствует улучшению динамики автомобиля и снижению расхода топлива. Однако специалисты предостерегают от самовольного вмешательства без должной подготовки. Неправильная установка может привести к серьезным поломкам и ухудшению работы двигателя. Рекомендуется использовать качественные комплектующие и следовать инструкциям, чтобы избежать ошибок. Важно также учитывать особенности конкретной модели автомобиля, так как универсальные решения могут не подойти.

Как сделать электронное зажигание своими руками: пошаговое руководство и советыКак сделать электронное зажигание своими руками: пошаговое руководство и советы

Необходимые инструменты и детали

Для того чтобы установить электронное зажигание своими руками понадобятся:

  • ключ на «13» для снятия и установки прерывателя-распределителя;
  • крестовая отвертка для саморезов;
  • дрель и сверло по металлу;
  • саморезы;
  • ключ на «8» и ключ на «10» для снятия и установки катушки зажигания.

Кроме того, потребуется приобрести следующие детали бесконтактной системы:

  • датчик-распределитель («трамблер»);
  • коммутатор;
  • бесконтактная катушка;
  • свечи (для бесконтактной схемы зазор между электродами должен составлять 0,7 − 0,8 мм);
  • провода высокого напряжения.
Компонент системы зажигания Характеристики/Параметры Действия при переоборудовании/регулировке
Датчик Холла Напряжение питания, частота импульсов, расстояние до зубчатого колеса Проверка напряжения питания, проверка целостности проводки, регулировка зазора до зубчатого колеса (по инструкции к датчику)
Катушка зажигания Сопротивление первичной и вторичной обмоток, напряжение пробоя Проверка сопротивления мультиметром, проверка на наличие пробоя (визуально и с помощью тестера), замена при необходимости
Коммутатор Напряжение питания, частота импульсов на выходе, наличие искры на выходе Проверка напряжения питания, проверка наличия импульсов на выходе осциллографом, проверка искры на свече с помощью высоковольтного провода
Свечи зажигания Зазор между электродами, состояние изолятора Регулировка зазора, проверка на наличие трещин и нагара, замена при необходимости
Зубчатое колесо распределителя (если используется) Количество зубьев, состояние зубьев Проверка состояния зубьев, замена при необходимости
Провода высоковольтные Сопротивление, целостность изоляции Проверка сопротивления, проверка изоляции (визуально и с помощью тестера), замена поврежденных проводов

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о переоборудовании автомобилей на электронное зажигание своими руками:

  1. Увеличение эффективности сгорания: Переход на электронное зажигание может значительно повысить эффективность сгорания топлива. Это связано с тем, что электронные системы обеспечивают более точное время зажигания, что позволяет двигателю работать более эффективно и с меньшими выбросами.

  2. Упрощение настройки: В отличие от традиционных механических систем зажигания, электронные системы часто имеют возможность регулировки угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. Это позволяет добиться оптимальной работы двигателя в различных условиях, что особенно полезно для тюнинга.

  3. Долговечность и надежность: Электронные системы зажигания, как правило, более надежны и долговечны по сравнению с механическими. Они менее подвержены износу и требуют меньше обслуживания, что делает их привлекательными для автолюбителей, стремящихся улучшить производительность своего автомобиля.

Что может быть проще? Регулировка зажигания двигателя мотоблоков и бензоэлектростанцийЧто может быть проще? Регулировка зажигания двигателя мотоблоков и бензоэлектростанций

Процесс установки

Порядок установки электронной системы:

  1. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора и снимите крышку прерывателя-распределителя.
  2. Отключите высоковольтный провод от катушки зажигания.
  3. Вращая стартером, установите бегунок распределителя под углом 90° к блоку цилиндров.
  4. На клапанной крышке отметьте положение прерывателя-распределителя маркером для сохранения угла опережения зажигания.
  5. Открутите гайку, фиксирующую прерыватель-распределитель, и отсоедините центральный провод.
  6. Уберите старый распределитель, снимите крышку с нового трамблера и установите его на место.
  7. Закрепите новый распределитель гайкой, установите крышку и подключите высоковольтные провода.
  8. Установите бесконтактную катушку зажигания и подсоедините провода по схеме.
  9. Просверлите два отверстия для крепления коммутатора в удобном месте под капотом.
  10. Закрепите коммутатор и подключите его.
  11. Проверьте соединения и запустите двигатель. Если мотор не запускается, слегка поверните прерыватель-распределитель вручную для оптимизации опережения зажигания.

электронное зажигание своими руками схемы

Регулировка

Для регулировки желательно использовать стробоскоп. Но поскольку далеко не у каждого автолюбителя, даже среди выполняющих ремонт автомобиля своими руками, он есть, можно выполнить следующее:

  1. Вывернуть свечу первого цилиндра. Заткнуть пальцем свечное отверстие и проворачивать шкив коленчатого вала до тех пор, пока на палец не начнет давить воздух. Это сигнализирует о начале такта сжатия. Далее нужно повернуть прерыватель-распределитель в такое положение, чтобы его бегунок был направлен на первый цилиндр.
  2. Прокрутить вал до совмещения метки на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя. Это будет означать, что опережение зажигания будет составлять 5°.
  3. Снять центральный провод с крышки распределителя.
  4. Включить зажигание.
  5. Удерживая провод в руке и разместив или закрепив его над металлической поверхностью («массой»), повернуть бегунок по часовой стрелке до того момента, пока не проскочит искра.

Необходимо «поймать» опережение зажигания. Для этого нужно ослабить крепление корпуса прерывателя и осторожно поворачивать его до тех пор, пока при повороте бегунка искра не будет пропадать, после чего затянуть корпус. Регулировка выполнена.

Установка БСЗ, подробная видео-инструкция.Установка БСЗ, подробная видео-инструкция.

Общие советы по эксплуатации и обслуживанию

Электронное зажигание, установленное на вашем автомобиле, требует регулярного обслуживания и правильной эксплуатации для обеспечения надежной работы и долговечности. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам поддерживать систему зажигания в идеальном состоянии.

1. Регулярная проверка компонентов

Первым шагом в обслуживании электронного зажигания является регулярная проверка всех его компонентов. Это включает в себя:

  • Катушку зажигания: Убедитесь, что она не имеет трещин и повреждений. Проверяйте сопротивление обмоток с помощью мультиметра.
  • Датчики: Проверьте датчики положения коленчатого и распределительного валов. Их неисправность может привести к неправильному срабатыванию системы зажигания.
  • Провода: Осмотрите провода зажигания на наличие износа, трещин или коррозии. Замените их при первых признаках повреждения.

2. Настройка угла опережения зажигания

Правильная настройка угла опережения зажигания критически важна для оптимальной работы двигателя. Убедитесь, что угол установлен в соответствии с рекомендациями производителя. Для этого:

  • Используйте стробоскоп для проверки угла зажигания на работающем двигателе.
  • При необходимости отрегулируйте угол, изменяя положение датчика или используя соответствующие регулировочные винты.

3. Обслуживание аккумулятора

Электронное зажигание требует стабильного напряжения для корректной работы. Поэтому важно следить за состоянием аккумулятора:

  • Регулярно проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.
  • Следите за состоянием клемм: они должны быть чистыми и надежно закрепленными.
  • Проверяйте заряд аккумулятора, особенно перед длительными поездками.

4. Замена свечей зажигания

Свечи зажигания играют ключевую роль в системе зажигания. Их состояние напрямую влияет на работу двигателя. Рекомендуется:

  • Заменять свечи каждые 30-50 тысяч километров пробега, в зависимости от типа свечей и рекомендаций производителя.
  • Проверять зазоры между электродами и при необходимости корректировать их с помощью щупа.

5. Чистка системы зажигания

Регулярная чистка системы зажигания поможет избежать накопления загрязнений и улучшить производительность:

  • Используйте специальные очистители для удаления нагара с электродов свечей.
  • Периодически очищайте контакты катушки зажигания и разъемы проводов.

6. Мониторинг работы двигателя

Обратите внимание на работу двигателя. Признаки неправильной работы системы зажигания могут включать:

  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Неровную работу на холостом ходу.
  • Потерю мощности при ускорении.

Если вы заметили эти симптомы, немедленно проведите диагностику системы зажигания.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить надежную работу электронного зажигания и продлить срок службы вашего автомобиля. Регулярное обслуживание не только улучшает производительность, но и предотвращает серьезные поломки в будущем.

Вопрос-ответ

Увеличивает ли электронное зажигание мощность двигателя?

Один из самых простых способов увеличить мощность вашего классического автомобиля — заменить старую, требующую постоянного обслуживания и ненадёжную систему зажигания с контактным зажиганием на электронную. Контактное зажигание подвержено износу, который ухудшает работу двигателя, и этот износ проявляется мгновенно.

Как устроено электронное зажигание?

Любая электронная система зажигания имеет в своем составе такие компоненты, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. На некоторых системах также имеются провода высокого напряжения.

Как понять, что нужно выставить зажигание?

Чтобы понять, что нужно выставить зажигание, обратите внимание на симптомы, такие как трудности с запуском двигателя, нестабильная работа на холостом ходу, потеря мощности при ускорении и повышенный расход топлива. Также стоит проверить, не появились ли стуки в двигателе или другие необычные звуки. Если вы заметили эти признаки, рекомендуется проверить угол зажигания и при необходимости его отрегулировать.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом переоборудования убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и комплектующие. Это может включать в себя электронный блок зажигания, датчики, провода и крепежные элементы. Подготовьте рабочее место, чтобы избежать потери времени и материалов в процессе работы.

СОВЕТ №2

Изучите схему подключения вашего автомобиля и инструкции к комплекту электронного зажигания. Это поможет избежать ошибок при установке и обеспечит правильную работу системы. Если у вас нет опыта, лучше обратиться к специалисту или найти подробные видеоуроки.

СОВЕТ №3

После установки электронного зажигания проведите тщательную регулировку угла опережения зажигания. Неправильные настройки могут привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Используйте стробоскоп для точной настройки угла зажигания.

СОВЕТ №4

Не забывайте о регулярной проверке и обслуживании системы зажигания. Периодически проверяйте состояние проводов, датчиков и самого блока зажигания. Это поможет избежать неожиданных поломок и продлит срок службы вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее