Почему загорается лампочка давления масла

Лампочка давления масла на приборной панели автомобиля сигнализирует о состоянии системы смазки двигателя. Если она загорелась или моргает, особенно на холостых оборотах или при нагреве двигателя, это может указывать на серьезные проблемы, требующие немедленного внимания. В статье рассмотрим причины, по которым загорается лампочка давления масла, и объясним, какое давление должно поддерживаться в системе смазки для безопасной эксплуатации автомобиля. Понимание этих аспектов поможет водителям избежать дорогостоящих ремонтов и продлить срок службы двигателя.

Основные причины

  1. Низкий уровень масла в картере. Масляный насос подает масло в двигатель через маслозаборник. Если уровень масла ниже этого отверстия, эффективность работы насоса снижается.

  2. Неправильный уровень вязкости. Если моторное масло слишком густое, насос не может прокачать необходимый объем для поддержания давления в системе смазки. Часто причиной загорания лампочки является превышение рекомендованного срока службы масла. Индикатор давления также может загораться из-за неправильно выбранного класса вязкости, что связано со спецификацией SAE, показывающей изменение вязкости масел при колебаниях температуры. Слишком густое или жидкое масло негативно сказывается на давлении в системе, а наибольший вред может нанести эмульсия, образующаяся в двигателе.

  3. Забитая сетка маслоприемника. Фильтр грубой очистки защищает шестерни насоса от крупных частиц. Если не менять масло регулярно, сетка забивается, что снижает объем прокачиваемого масла. К этому могут привести и излишки герметика, а также фрагменты разрушившихся пластиковых натяжителей цепи, которые оседают в поддоне и попадают к маслоприемнику, забивая сетку.

тосол в масле

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что загорание лампочки давления масла может свидетельствовать о нескольких проблемах в системе смазки двигателя. Во-первых, это может быть связано с низким уровнем масла, что приводит к недостаточному смазыванию деталей и, как следствие, к их быстрому износу. Во-вторых, причиной может быть неисправность масляного насоса, который не обеспечивает необходимое давление масла в системе. Также стоит обратить внимание на состояние масляного фильтра: его засорение может препятствовать нормальному потоку масла. Наконец, эксперты подчеркивают, что игнорирование данной проблемы может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому при загорании лампочки необходимо немедленно остановить автомобиль и провести диагностику.

Неисправность датчика

Если после запуска двигателя контакты не разомкнутся, лампочка на панели приборов будет продолжать гореть. Иногда причиной горящей лампы становится негерметичность датчика. Поэтому обязательно посмотрите, не капает ли с него масло после запуска двигателя. Ранее мы уже рассматривали, где находится и как проверить датчик давления масла. Также в статье рассмотрено устройство и принцип включения лампочки.

Не стоит исключать из списка причин загорания лампы проблемы с цепью питания датчика. Если индикатор низкого давления масла загорается спорадически, вполне вероятно, что провод питания коротит на массу. Для выявления причины осмотрите изоляцию провода. Попробуйте отключить фишку с датчика, включить зажигания и пошевелить жгут, через который проходит провод датчика. В момент закорачивания на массу лампочка будет моргать.

датчик давления масла

Причина загорания лампочки давления масла Возможные симптомы Что делать
Низкий уровень масла Скрип двигателя, стук, падение мощности Немедленно остановите двигатель, долейте масло до необходимого уровня. Проверьте на наличие утечек.
Неисправность масляного насоса Скрип двигателя, стук, падение мощности, загорание лампочки даже на прогретом двигателе Немедленно остановите двигатель, обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта масляного насоса.
Засор масляного фильтра Скрип двигателя, падение мощности, повышенный шум двигателя Замените масляный фильтр.
Износ подшипников коленчатого вала Стук в двигателе, вибрация, падение мощности Немедленно остановите двигатель, обратитесь в автосервис для капитального ремонта двигателя.
Износ вкладышей коленчатого вала Стук в двигателе, вибрация, падение мощности Немедленно остановите двигатель, обратитесь в автосервис для капитального ремонта двигателя.
Проблемы с датчиком давления масла Загорание лампочки без видимых проблем с двигателем Проверьте датчик давления масла, замените при необходимости.
Недостаточная вязкость масла Загорание лампочки на холодном двигателе Используйте масло с соответствующей вязкостью для температуры окружающей среды.
Утечка масла Масляные пятна под автомобилем, низкий уровень масла Найдите и устраните утечку масла.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему загорается лампочка давления масла:

  1. Система смазки: Лампочка давления масла загорается, когда давление масла в системе смазки двигателя падает ниже критического уровня. Это может произойти из-за недостатка масла, утечек, неисправности масляного насоса или загрязнения масляного фильтра. Низкое давление масла может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому важно немедленно реагировать на этот сигнал.

  2. Температура и вязкость масла: Давление масла также зависит от температуры и вязкости масла. При высоких температурах масло становится менее вязким, что может привести к снижению давления. Если лампочка загорается при высоких температурах, это может указывать на необходимость замены масла или на проблемы с системой охлаждения.

  3. Электронные датчики: Современные автомобили часто используют электронные датчики для контроля давления масла. Эти датчики могут быть более чувствительными и точными, чем механические, и могут выдавать предупреждения даже при небольших отклонениях от нормы. Это позволяет водителю своевременно реагировать на потенциальные проблемы, прежде чем они приведут к серьезным повреждениям двигателя.

Какое должно быть давление

При отсутствии давления в системе смазки датчик закрыт. На классических моделях ВАЗ контакты датчика размыкаются при давлении 0,4-0,6 кгс/см². При 5600 об./мин нормальное давление составляет 3,5-4,5 кгс/см². Если давление превышает 4,5 кгс/см², срабатывает редукционный клапан, сбрасывающий излишки масла во всасывающую полость.

Перед проверкой датчика и масляного насоса с механическим манометром рекомендуется ознакомиться с руководством по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем указано рабочее давление в масляной системе для вашей модели.

как проверить датчик давления масла

Масляный насос

Давление в системе смазки двигателя напрямую зависит от производительности маслонасоса. Как и все агрегаты, в которых есть пары трения, масляный насос подвержен износу. Для проверки следует вкрутить механический манометр вместо штатного датчика давления масла в двигателе. Для подключения вам нужен жидкостный манометр, переходник под отверстие датчика и шланг либо трубка для их соединения. В продаже вы можете найти готовые комплекты для диагностики системы смазки двигателя.

Какие неисправности приводят к падению производительности масляного насоса?

  • износ шлицев приводного вала. Довольно характерная поломка для автомобилей ВАЗ – шлицы часто слизывает;
  • увеличенный зазор между ведомой и ведущей шестернями;
  • износ рабочей зоны корпуса масляного насоса;
  • увеличенный зазор между плоскостью шестерен и крышкой.

Из-за критической выработки маслонасос не может создать разряжение во всасывающей полости и нормальное давление в масляных магистралях. Причина горящей лампочки в таком случае устраняется заменой масляного насоса на новый либо установкой менее изношенного б/у агрегата.

Для лучшего понимания причины неисправности рекомендуем изучить принцип работы масляного насоса двигателя. Также ранее мы подробно рассматривали разборку и дефектовку маслонасоса. Умение своими руками проверить насос будет крайне полезным, если вы покупаете б/у деталь либо не испытываете доверия к производителю нового агрегата.

Лампа загорается, моргает на холостых оборотах и на горячую

Приводная шестерня масляного насоса вращается от коленчатого вала. На холостом ходу скорость коленвала минимальна, что снижает производительность насоса. В таких условиях изношенный насос, забитая сеточка маслоприемника или неподходящее масло могут вызвать включение индикатора аварийного давления масла.

При нагреве двигателя лампочка давления масла загорается из-за снижения вязкости масла. Это увеличивает утечки через зазоры, образовавшиеся в результате износа.

Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Что будет, если продолжать движение

Падение давления ведет к масляному голоданию в местах контакта трущихся пар. Как следствие – износ распредвалов, стенок цилиндров, шеек коленчатого вала. Чаще всего под натиском сухого трения первыми сдаются вкладыши коленчатого вала. Из-за перегрева они привариваются к коленвалу и проворачиваются в постелях. Стук – явный признак скорого капитального ремонта двигателя.

На транспортных средствах с гидравлическим натяжителем цепи ГРМ падение давление может привести к перескоку цепи и встрече клапанов с поршнями.

Toyota Corolla - Давление маслаToyota Corolla – Давление масла

Индикация долго не гаснет после запуска

Почему индикатор давления масла не гаснет в первые секунды после запуска холодного двигателя? Это может указывать на начальную стадию проблем или на неисправность масляного фильтра.

Автомобильные фильтры имеют обратный клапан, который предотвращает слив масла в поддон при выключенном двигателе. Это позволяет масляному насосу быстро создавать рабочее давление. Если клапан неисправен и масло сливается, индикатор не погаснет, пока насос не заполнит систему заново. Скорость этого процесса зависит от износа насоса и вязкости масла.

В некоторых автомобилях также есть штатный обратный клапан в системе смазки. Его неисправность может привести к длительному включению индикатора давления масла после простоя и шуму цепи ГРМ.

Теория ДВС: При холодном пуске горит давление маслаТеория ДВС: При холодном пуске горит давление масла

Перепускной клапан

Помимо обратного клапана, конструкция масляного фильтра включает перепускной клапан. Его принцип работы позволяет пускать вязкое масло в обход фильтрующего элемента. Если производитель фильтра неправильно рассчитает усилие пружинящего элемента, клапан не будет своевременно открываться, препятствуя свободному поступлению масла в каналы системы смазки после пуска холодного двигателя. Неисправность довольно редкая и встречается в случае откровенной подделки масляного фильтра.

Вскрытие б/у масляных фильтров, найдено то, что убивает моторыВскрытие б/у масляных фильтров, найдено то, что убивает моторы

Профилактика и обслуживание

Профилактика и обслуживание системы смазки двигателя являются ключевыми аспектами, которые помогают избежать загорания лампочки давления масла. Регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая проверку уровня масла и состояния масляного фильтра, может значительно снизить риск возникновения проблем с давлением масла.

Первым шагом в профилактике является регулярная замена масла. Использование масла, рекомендованного производителем, и соблюдение интервалов замены масла помогут поддерживать оптимальные условия работы двигателя. Старое или загрязненное масло теряет свои смазывающие свойства, что может привести к снижению давления масла и, как следствие, к загоранию индикатора.

Кроме того, необходимо следить за состоянием масляного фильтра. Загрязненный фильтр может препятствовать нормальному потоку масла, что также может вызвать падение давления. Рекомендуется заменять масляный фильтр при каждой замене масла, чтобы обеспечить его эффективную работу.

Важно также проверять уровень масла в двигателе. Низкий уровень масла может быть вызван утечками, которые могут возникать из-за износа уплотнений или повреждений в системе смазки. Регулярные проверки уровня масла помогут своевременно выявить проблемы и предотвратить серьезные повреждения двигателя.

Дополнительно стоит обратить внимание на состояние масляного насоса. Этот компонент отвечает за циркуляцию масла по системе, и его неисправность может привести к резкому падению давления. Если вы заметили, что лампочка давления масла загорается, стоит проверить работу насоса и, при необходимости, заменить его.

Наконец, следует учитывать, что некоторые автомобили оборудованы датчиками давления масла, которые могут выходить из строя. Если вы уверены, что с системой смазки все в порядке, но лампочка продолжает гореть, стоит проверить работоспособность датчика. Замена неисправного датчика может решить проблему без необходимости вмешательства в систему смазки.

Таким образом, регулярное обслуживание и внимание к состоянию системы смазки помогут избежать загорания лампочки давления масла и продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Что делать, если горит лампочка уровня масла, но масло в норме?

Если горит лампочка уровня давления масла, но масло в норме, это говорит о поломке масляного насоса. Причина может также быть связана с забитым масляным фильтром (металлические стружки из-за износа поршней, цилиндров или долгого простоя авто, и образовался осадок, или фильтр низкого качества).

Можно ли ездить, если горит лампочка давления масла?

Категорически нельзя продолжать движение, если горит лампочка масла.

Как ведет себя машина с неисправным датчиком давления масла?

В штатном режиме аварийный датчик давления должен при включении зажигания загораться, а после запуска двигателя потухать. Если индикатор не загорается после включения зажигания, нужно проверить датчик – скорее всего, он неисправен.

Что делать, если загорается лампочка давления масла?

Если индикатор давления масла горит постоянно или мигает, в первую очередь необходимо проверить уровень данной технической жидкости в ДВС. Наиболее частой причиной сработки лампочки давления масла является недостаток смазочного материала. Особенно это отображается на холостом ходу, а при их увеличении индикатор гаснет.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к недостаточному смазыванию и, как следствие, к повышению давления, что и вызывает загорание лампочки. Убедитесь, что масло находится на рекомендованном уровне, и при необходимости доливайте его.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние масляного фильтра. Забитый или загрязненный фильтр может препятствовать нормальному потоку масла, что также может вызвать загорание лампочки давления масла. Регулярно меняйте масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.

СОВЕТ №3

Следите за состоянием датчика давления масла. Если лампочка загорается, это может быть связано с неисправностью датчика. Проверьте его работоспособность и при необходимости замените. Это поможет избежать ложных срабатываний и ненужных тревог.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте сигналы автомобиля. Если лампочка давления масла загорается, немедленно остановите двигатель и проверьте уровень масла. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее