Почему в воздушном фильтре появляется масло

Воздушный фильтр обеспечивает нормальную работу двигателя, очищая воздух от загрязнений. Однако водители иногда сталкиваются с проблемой масла в фильтре, что может указывать на серьезные неисправности. В статье рассмотрим причины попадания масла в фильтр и последствия для работы автомобиля. Понимание этих аспектов поможет автовладельцам своевременно выявлять и устранять проблемы, обеспечивая надежность и долговечность транспортного средства.

Природа неисправности

Причиной попадания масла в воздушный фильтр является неправильная работа системы вентиляции картерных газов, которая снижает выбросы вредных веществ. Герметичность камеры сгорания зависит от:

  • состояния цилиндров и поршней;
  • состояния поршневых колец;
  • плотности прилегания клапанов к седлам;
  • состояния направляющих клапанов и маслосъемных колпачков.

Сгорание топлива вызывает увеличение давления в камере сгорания, что приводит к прорыву газов в картер через компрессионные кольца. В процессе сжатия в картер попадает часть топлива и масла, добавляя к выхлопным газам пары бензина. Чтобы предотвратить выброс этой смеси в атмосферу, на современных автомобилях используется принудительная система вентиляции закрытого типа.

цилиндро-поршневая группа

Появление масла в воздушном фильтре автомобиля является распространенной проблемой, на которую обращают внимание эксперты в области автотехники. Основной причиной этого явления может быть износ двигателя, что приводит к повышенному давлению в картере и, как следствие, к вытеканию масла через вентиляцию. Кроме того, использование некачественного масла или его неправильная замена также могут способствовать образованию масляных отложений в фильтре. Некоторые специалисты отмечают, что чрезмерное количество масла в системе может быть связано с неправильной установкой фильтра или его несоответствием стандартам. Важно регулярно проверять состояние воздушного фильтра и проводить диагностику двигателя, чтобы избежать серьезных проблем и обеспечить эффективную работу автомобиля.

МАСЛА в ВОЗДУШНОМ фильтре АВТОМОБИЛЯ больше не БУДЕТ ПОСЛЕ ЭТОГОМАСЛА в ВОЗДУШНОМ фильтре АВТОМОБИЛЯ больше не БУДЕТ ПОСЛЕ ЭТОГО

Устройство и принцип работы

Главный принцип работы системы вентиляции в том, чтобы подать газы из картера во впускной коллектор, где они опять будут засосаны в цилиндры двигателя. Вентиляция называется принудительной, поскольку во впускном коллекторе давление ниже атмосферного, поэтому газы из картера всасываются во впускной коллектор на тактах впуска. Принципиальная схема работы системы.

  • выхлопные газы просачиваются в картер;
  • смесь паров бензина, масла и выхлопа попадает в маслоотделитель (частички масла оседают на стенках, а затем опять попадают в поддон);
  • после прохождения маслоотделителя очищенные газы попадают на впуск;
  • смесь чистый воздуха, очищенных паров и газов охлаждается в интеркулере, после чего попадает в цилиндры.

Сечение каналов системы вентиляции первых поколений было постоянным, а отвод картерных газов никак не регулировался. В конструкции современных систем функцию регулировки осуществляет клапан PCV.

Клапан с переменной пропускной способностью позволяет осуществлять отвод газов, пропорционально их накоплению в картере. Как вы можете увидеть на рисунке, в системе имеется резервный канал, пролегающий в обход клапана. Поскольку наша цель – разобраться, каким образом попадет масло в воздушный фильтр и как решить данную проблему, вникать во все тонкости работы системы, а также ее разновидности, мы не будем.

принцип работы вентиляции картера

Причина появления масла в воздушном фильтре Описание проблемы Возможные последствия
Избыточное давление картерных газов Система вентиляции картерных газов (ВКГ) забита или неисправна, избыточное давление выталкивает масло в воздухозаборник. Ухудшение работы двигателя, повышенный износ деталей, попадание масла в цилиндры, повышенный расход масла.
Неисправность маслоотделителя ВКГ Маслоотделитель не справляется со своей функцией, пропускает масло в систему впуска. Попадание масла в цилиндры, загрязнение воздушного фильтра, снижение мощности двигателя.
Износ поршневых колец Изношенные поршневые кольца пропускают масло в камеру сгорания, часть которого попадает в систему впуска. Повышенный расход масла, снижение компрессии, попадание масла в воздушный фильтр.
Износ маслосъемных колпачков Изношенные маслосъемные колпачки пропускают масло в цилиндры, часть которого попадает в систему впуска. Повышенный расход масла, попадание масла в воздушный фильтр, образование нагара на свечах зажигания.
Засорение воздушного фильтра Загрязненный воздушный фильтр может препятствовать нормальному прохождению воздуха, что может привести к повышению давления в картере и выбросу масла. Ухудшение работы двигателя, повышенный расход топлива.
Неправильный уровень масла Слишком высокий уровень масла может привести к его выбросу через систему вентиляции картерных газов. Попадание масла в воздушный фильтр, повреждение двигателя.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему в воздушном фильтре может появляться масло:

  1. Проблемы с системой вентиляции картера: В современных автомобилях система вентиляции картера (PCV) отвечает за улавливание и переработку паров масла, которые образуются в двигателе. Если система работает неправильно или забита, масло может попадать в воздушный фильтр, что приводит к его загрязнению и снижению эффективности.

  2. Использование масляных фильтров: Некоторые автомобили используют масляные фильтры, которые могут пропускать небольшие количества масла в систему впуска. Это может происходить из-за износа фильтра или неправильной установки, что также может привести к появлению масла в воздушном фильтре.

  3. Неправильный выбор воздушного фильтра: Использование некачественных или неподходящих воздушных фильтров может привести к тому, что они не смогут эффективно улавливать загрязнения и могут пропускать масло, особенно если фильтр не соответствует спецификациям производителя автомобиля. Это может привести к ухудшению работы двигателя и увеличению расхода топлива.

Причина появления масла в корпусе фильтра

Теперь можно выделить факторы, способствующие образованию масла в воздушном фильтре:

  1. Накопление смолистых отложений в трубопроводах вентиляции приводит к повышению давления в картере, что вызывает избыточное выделение паров масла и бензина. Проблема усугубляется закоксованностью, возникающей при смешивании паров масла и выхлопных газов. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью может привести к выдавливанию сальников.

  2. Неполадки в работе маслоотделителя снижают эффективность улавливания паров масла. Решения зависят от конструкции устройства. Например, маслоуловитель в переднеприводных моделях ВАЗ состоит из пластин в клапанной крышке, которые можно очистить бензином и продуть при загрязнении.

  3. Проблемы с клапаном PCV приводят к тому, что картерные газы циркулируют только через резервный канал перед дроссельной заслонкой, что насыщает воздушный фильтр парами. Проверить клапан можно самостоятельно: исправный механизм пропускает воздух только в одном направлении. При необходимости клапан PCV очищается с помощью очистителя карбюратора.

  4. Износ цилиндропоршневой группы. Когда поршневые кольца теряют эффективность, в картер попадает избыточное количество выхлопных газов, которые система вентиляции не может отфильтровать и подать на впуск.

Наличие масла в воздушном фильтре чаще всего наблюдается у двигателей с недостаточно развитой системой фильтрации паров масла. При отсутствии клапана PCV пространство впускного тракта до и после дроссельной заслонки постоянно соединено с картером. Поэтому при износе ЦПГ фильтрующий элемент может насыщаться парами масла даже после выключения двигателя.

забита вентиляция картера

Воздушный фильтр в масле ВАЗ 2108 2109 21099 (карбюраторный)Воздушный фильтр в масле ВАЗ 2108 2109 21099 (карбюраторный)

Устранение неисправности

Если проблема не в клапане PCV, то зачастую решить проблему с маслом в корпусе воздушного фильтра помогает только капитальный ремонт двигателя. Следует понимать, что забитая система вентиляции картера – это следствие износа ЦПГ, а не главная причина насыщения маслом воздушного фильтра. Поэтому в большинстве случаев чистка каналов и маслоотделителя только на время отсрочивает проявление симптомов износа мотора.

Проверить состояние силового агрегата можно с помощью:

  1. Замера компрессии двигателя.
  2. Проверки ЦПГ пневмотестером. В цилиндры под давлением подается сжатый воздух. Тестер фиксирует примерное количество воздуха, выходящее через негерметичности камеры сгорания. Если во время подачи воздуха слышно шипение из отверстия для щупа, значит, основная утечка происходит через компрессионные кольца, если же звук выходящего воздуха доносится из маслозаливной горловины – налицо проблемы с направляющими клапанов и маслосъемными колпачками.
Часть 1 Почему и откуда масло в корпусе воздушного фильтра.Ремонт ВАЗ 2109Часть 1 Почему и откуда масло в корпусе воздушного фильтра.Ремонт ВАЗ 2109

Последствия накопления масла в фильтре

Накопление масла в воздушном фильтре может привести к ряду негативных последствий, как для самого фильтра, так и для работы двигателя в целом. Во-первых, масло, попадающее в фильтр, может значительно снизить его эффективность. Воздушный фильтр предназначен для улавливания пыли, грязи и других частиц, которые могут повредить двигатель. Однако, когда в фильтре накапливается масло, его пористая структура забивается, что затрудняет прохождение воздуха. Это приводит к снижению потока воздуха в двигатель, что, в свою очередь, может вызвать ухудшение его производительности.

Во-вторых, недостаток воздуха может привести к неправильной смеси топлива и воздуха, что может вызвать проблемы с сгоранием. Это может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности двигателя и повышению выбросов вредных веществ в атмосферу. В некоторых случаях это может даже привести к детонации, что может повредить поршни и другие компоненты двигателя.

Кроме того, масло в воздушном фильтре может стать причиной его преждевременного износа. Фильтры, пропитанные маслом, теряют свои фильтрующие свойства и могут потребовать более частой замены. Это не только увеличивает затраты на обслуживание автомобиля, но и может привести к необходимости более серьезного ремонта двигателя, если проблемы не будут устранены вовремя.

Наконец, накопление масла в воздушном фильтре может указывать на более серьезные проблемы в двигателе, такие как неисправности в системе вентиляции картера или утечки масла. Эти проблемы требуют немедленного внимания, так как игнорирование их может привести к серьезным повреждениям двигателя и значительным затратам на ремонт.

Таким образом, накопление масла в воздушном фильтре — это не просто незначительная проблема, а серьезный сигнал о необходимости проверки состояния двигателя и систем автомобиля. Регулярное обслуживание и диагностика помогут избежать негативных последствий и продлить срок службы как воздушного фильтра, так и всего двигателя в целом.

Вопрос-ответ

Почему идет масло в воздушный фильтр?

Причиной наличия масла на фильтре будет загрязнение маслоотражателя, когда масло попадает в шланг сапуна, а далее в фильтр. Кроме того, масло попадает на воздушный фильтр со стенок поршня при нарушении подвижности поршневых колец в случае их загрязнения.

Почему масло попадает в мой воздушный фильтр?

Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) часто выходит из строя из-за скопления грязи. Кроме того, засорение воздушного фильтра маслом может быть вызвано износом поршневого кольца, которое изолирует газы в камере сгорания. Загрязнённый или повреждённый воздушный фильтр, а также засорённый масляный канал также могут привести к выходу из строя масляного фильтра.

Почему с фильтра выдавливает масло?

Главная причина, из-за которой выдавливает масло из-под фильтра, как правило, одна — это запуск холодного мотора. В этот момент консистенция смазки настолько густая, что она элементарно не успевает проходить через маслофильтр.

Почему в дроссельной заслонке масло?

Интенсивное образование масляного нагара свидетельствует о возможных неисправностях двигателя, например: негерметичности впускной системы, из-за чего подсос грязного воздуха увеличивается, загрязнении воздушного фильтра, через который проходит загрязненный воздух.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Избыточное количество масла может привести к его попаданию в воздушный фильтр. Убедитесь, что уровень масла соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Проверяйте состояние системы вентиляции картера. Если система не работает должным образом, это может вызвать избыточное давление и вытеснение масла в воздушный фильтр. Убедитесь, что все шланги и клапаны находятся в хорошем состоянии.

СОВЕТ №3

Регулярно меняйте воздушный фильтр. Загрязненный или поврежденный фильтр может способствовать накоплению масла. Следите за рекомендациями по замене фильтра, чтобы поддерживать оптимальную работу двигателя.

СОВЕТ №4

Обратите внимание на качество масла, которое вы используете. Некачественное или неподходящее масло может привести к образованию отложений и увеличению вероятности попадания масла в воздушный фильтр. Используйте только рекомендованные производителем масла.

Ссылка на основную публикацию
Похожее