Почему двигатель ест масло

Двигатель, потребляющий больше масла, чем обычно, представляет серьезную проблему для владельца автомобиля. Это может указывать на неисправности и привести к дорогостоящему ремонту, если не диагностировать и не устранить вовремя. В статье рассмотрим основные причины повышенного расхода масла, методы диагностики и возможные решения. Понимание этих аспектов поможет сохранить работоспособность двигателя и избежать лишних затрат.

Куда исчезает масло в исправном моторе

Автомобиль с исправным двигателем, новый или после капитального ремонта, обычно потребляет масло 20-40 граммов на тысячу километров. При повышенной нагрузке, например, частых ускорениях, движении в гору или на высоте свыше 2000 метров, расход может увеличиться до 100-200 граммов на 1000 километров. Если двигатель начинает “пить” масло литрами, это признак серьезной проблемы. Основная причина повышенного расхода — испарение масла из-за высокой температуры.

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (для дизельных двигателей) и изменения в составе топливовоздушной смеси могут повысить температуру в камерах сгорания, вызвать детонацию и другие проблемы. Это негативно сказывается на расходе масла и может потребовать серьезного ремонта или капитального восстановления двигателя.

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что потребление масла двигателем может быть вызвано несколькими факторами. Во-первых, износ поршневых колец и цилиндров приводит к тому, что масло проникает в камеру сгорания, что увеличивает его расход. Во-вторых, утечки масла через сальники и прокладки могут существенно повлиять на уровень масла в системе. Также стоит учитывать качество используемого масла: низкокачественные продукты могут быстрее терять свои свойства и способствовать повышенному расходу. Наконец, неправильная эксплуатация автомобиля, такая как частые перегревы или резкие ускорения, также может способствовать увеличению потребления масла. Регулярное техническое обслуживание и использование качественных материалов помогут минимизировать эту проблему.

5 ПРИЧИН ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ЕСТ МАСЛО5 ПРИЧИН ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ЕСТ МАСЛО

Почему возрастает расход масла

Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя. Расход масла увеличивают:

  • перегрев мотора;
  • использование несоответствующего по вязкости масла;
  • износ маслосъемных колпачков и колец;
  • неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
  • плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
  • пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Течь сальника коленвала

Причина расхода масла Симптомы Способы решения
Износ маслосъемных колпачков Голубой дым из выхлопной трубы, особенно при высоких оборотах; снижение уровня масла; масляные подтеки на свечах зажигания Замена маслосъемных колпачков
Износ поршневых колец Повышенный расход масла; появление масляного нагара на свечах зажигания; снижение компрессии в цилиндрах Замена поршневых колец, возможно, и поршней
Износ цилиндров Повышенный расход масла; снижение компрессии; появление масляного нагара на свечах зажигания Расточка цилиндров и установка новых поршней с кольцами, или замена блока цилиндров
Проблемы с турбиной (у турбированных двигателей) Повышенный расход масла; сизый или голубой дым из выхлопной трубы; свист из-под капота Ремонт или замена турбины
Течь масла из-под прокладок и сальников Масляные подтеки на двигателе; снижение уровня масла Замена прокладок и сальников
Неисправность системы вентиляции картерных газов (ВКГ) Повышенное давление в картере; выброс масла через сапун Проверка и ремонт/замена системы ВКГ
Засорение маслоприемника Недостаточное смазывание двигателя; повышенный износ деталей Прочистка маслоприемника

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему двигатель может “есть” масло:

  1. Износ поршневых колец: Одной из основных причин, по которой двигатель начинает потреблять масло, является износ поршневых колец. Эти кольца обеспечивают герметичность между поршнем и цилиндром, и если они изношены или повреждены, масло может попадать в камеру сгорания, что приводит к его сгоранию.

  2. Утечки через сальники и прокладки: Двигатель может терять масло не только через сгорание, но и через утечки. Изношенные или поврежденные сальники, прокладки и другие уплотнения могут привести к тому, что масло будет вытекать из двигателя, что также может создать иллюзию его “потребления”.

  3. Качество масла: Использование некачественного масла или масла, не соответствующего спецификациям производителя, может привести к его быстрому разложению и увеличению расхода. Например, масла с низкой вязкостью могут быстрее проходить через зазоры в двигателе, что также увеличивает его потребление.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания двигателя и использования качественных расходных материалов для предотвращения проблем с расходом масла.

Причины жора масла на АВТО, и как это исправить!!Причины жора масла на АВТО, и как это исправить!!

Последствия перегрева двигателя

Перегрев двигателя может повредить маслосъемные колпачки и вызвать задиры на стенках цилиндров. Если перегрев был незначительным и кратковременным (охлаждающая жидкость не закипела), двигатель обычно выдерживает 1-2 таких перегрева без серьезных последствий. Однако после нескольких легких, но частых перегревов колпачки начинают хуже прижимать клапан, и масло может попасть во впускной коллектор. Если двигатель закипел, необходимо срочно доставить автомобиль в сервис, иначе избежать капитального ремонта не удастся.

Использование масла несоответствующего по вязкости

Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок. Почему это происходит, читайте в статье «Присадки в масло для двигателя«. Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам. Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику. Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит и при использовании соответствующего типа масла, но неподходящей вязкости.

вязкость масла

Износ маслосъемных колпачков и колец

При износе или повреждении колпачков и колец масло проникает в камеру сгорания. Основные причины износа этих компонентов:

  • значительный пробег;
  • перегрев двигателя;
  • использование неподходящего масла;
  • неверный выбор присадок;
  • превышение допустимых оборотов;
  • частая работа на максимальной мощности;
  • холодный запуск.

Ремонт заключается в замене маслосъемных колпачков.

43000000

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать во время каждой диагностики. В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

Болты, удерживающие накладные элементы двигателя, необходимо регулярно проверять и подтягивать. Прокладки со временем теряют свойства из-за высоких температур или неподходящих добавок, что вызывает их усадку или сжатие. Аналогичные изменения происходят с сальниками и манжетами, что может привести к утечкам масла.

течь сальников

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным и превышении температуры, возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение сложно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы ГБЦ. В этом случае симптомы сходны с теми, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть мотор сильно или слабо дымит. Чтобы избежать капиталки, необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку не позже чем через 10 тысяч километров.

Как определить причину повышенного расхода масла

Выявление причины увеличенного расхода масла проходит в четыре этапа:

  • анализ цвета выхлопных газов;
  • обнаружение утечек;
  • проверка системы вентиляции картерных газов;
  • демонтаж головки блока цилиндров и оценка состояния прокладки.

Определение цвета выхлопа

Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя. Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.

цвет дыма при повышенном расходе масла

Поиск утечек

Автомобиль с серьезными утечками оставляет масляные следы на асфальте и требует немедленного ремонта. Слабые утечки могут проявляться только при работе двигателя под нагрузкой, поэтому на земле следов не остается. На исправном двигателе не должно быть следов масла. Если вы заметили жирное или влажное пятно, это указывает на утечку. Для точной диагностики запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до рабочей температуры, затем осмотрите подозрительное место.

Чтобы избежать отравления угарным газом, проводите эту процедуру на свежем воздухе, вне гаража.

Если пятно не увеличилось, аккуратно увеличивайте обороты двигателя до максимума в течение минуты, внимательно следя за участком. Если это не помогло выявить утечку, проедьте на автомобиле 10-20 километров, периодически резко ускоряясь. В этом режиме давление в камере сгорания выше обычного, что увеличивает количество газов в картере. Если после проверки место стало более влажным, это может указывать на неисправность системы вентиляции картерных газов или на плохую затяжку или повреждение прокладки.

Проверка системы вентиляции картерных газов

Для этого откручивают хомуты крепления и снимают клапан PCV, после чего продувают губами или компрессором. Если он исправен, то воздух будет проходить только в одну сторону с небольшим усилием. После этого нужно снять и продуть все шланги, затем проверить патрубки. Возможно, один из них забит грязью или отложениями.

Проверка состояния прокладки

Процедура выполняется при появлении сизого дыма в выхлопе. На исправной прокладке не должно быть дефектов: прогаров, трещин или разрывов. Даже если прокладка выглядит целой, ее следует заменить. При наличии повреждений необходимо проверить нижнюю поверхность головки блока цилиндров на изгибы, так как перегрев двигателя мог вызвать деформацию.

Что делать если двигатель начал жрать масло (Lifan Breez 1.6)Что делать если двигатель начал жрать масло (Lifan Breez 1.6)

Влияние качества масла на расход

Качество моторного масла играет ключевую роль в его расходе и, соответственно, в общем состоянии двигателя. Некачественное или неподходящее масло может привести к различным проблемам, включая повышенный расход масла. Рассмотрим основные аспекты, влияющие на расход масла в зависимости от его качества.

Во-первых, важно учитывать вязкость масла. Масла с низкой вязкостью могут легче проходить через зазоры в двигателе, что может привести к их быстрому расходу. Например, использование масла с низкой вязкостью в двигателе, который требует масла с высокой вязкостью, может привести к утечкам и повышенному расходу. С другой стороны, слишком вязкое масло может не обеспечивать должной смазки, что также негативно скажется на работе двигателя.

Во-вторых, присадки, содержащиеся в моторном масле, играют важную роль в его характеристиках. Качественные масла содержат специальные добавки, которые помогают уменьшить трение, предотвращают образование отложений и защищают двигатель от коррозии. Некачественные масла могут не содержать необходимых присадок или содержать их в недостаточном количестве, что приводит к ухудшению смазывающих свойств и, как следствие, к увеличению расхода масла.

Также стоит отметить, что старение масла влияет на его эффективность. Со временем масло теряет свои свойства, и его способность защищать двигатель снижается. Если масло не меняется вовремя, это может привести к увеличению расхода, так как старое масло не может эффективно выполнять свои функции. Регулярная замена масла и использование качественных продуктов помогут избежать этой проблемы.

Кроме того, качество масла может влиять на образование отложений и шлама в двигателе. Некачественное масло может не справляться с удалением загрязнений, что приводит к образованию отложений на деталях двигателя. Эти отложения могут нарушать герметичность и увеличивать расход масла. Использование масел с хорошими моющими свойствами помогает поддерживать чистоту двигателя и снижает риск повышенного расхода масла.

Наконец, стоит упомянуть о том, что использование масла, не соответствующего спецификациям производителя автомобиля, может привести к серьезным проблемам. Каждый двигатель разработан с учетом определенных характеристик масла, и несоответствие может вызвать не только повышенный расход, но и повреждение двигателя. Поэтому всегда следует придерживаться рекомендаций производителя относительно выбора масла.

Вопрос-ответ

Можно ли ездить, если машина жрет масло?

Езда на автомобиле с масложором чревата серьёзными последствиями, а это значит, что в любой момент могут выйти из строя свечи зажигания, прогореть клапан или оплавиться поршень. Грязное масло может забить фильтрующий элемент, и это же грязное масло пойдёт прямиком в двигатель, из-за чего могут забиться масляные каналы.

Какая причина вызывает повышенный расход масла в двигателе?

Повышенный расход масла может быть признаком серьезных неисправностей (забитого сапуна, износа маслосъемных колец и др.) или некритичных дефектов (протекание масляного фильтра, неправильно выбранное масло).

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Это поможет вам своевременно обнаружить проблемы и избежать серьезных повреждений. Используйте щуп для проверки уровня масла и добавляйте его при необходимости.

СОВЕТ №2

Следите за состоянием уплотнителей и сальников. Износ этих компонентов может привести к утечкам масла. Если вы заметили масляные пятна под автомобилем, это может быть признаком проблемы, требующей немедленного внимания.

СОВЕТ №3

Используйте качественное масло, соответствующее рекомендациям производителя вашего автомобиля. Некачественное или неподходящее масло может ускорить износ двигателя и привести к его повышенному расходу.

СОВЕТ №4

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля. Замена масла и фильтров, а также диагностика двигателя помогут выявить и устранить потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными.

Ссылка на основную публикацию
Похожее