Статья “Пежо 406 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, которые следует учитывать при выборе и эксплуатации данной модели автомобиля. Узнав о типах двигателей, коробках передач, ресурсе и типичных проблемах Пежо 406, читатель сможет принять более обоснованное решение при покупке и обслуживании данного автомобиля.
Дизайн и интерьер
Внешний вид Peugeot 406 представляет собой стилистическую эволюцию легендарной модели 405. Узнаваемые линии были успешно обновлены дизайнерами: рубленые формы 80-х уступили место более округлым. Даже сегодня среди более современных моделей этот “француз” выглядит очень привлекательно. 406-ая доступна как элегантный седан и просторный универсал, известный как Break в линейке Peugeot. Особое внимание заслуживает купе, представленное в 1997 году, над которым работали стилисты из Pininfarina. В этом ценовом сегменте сложно найти более впечатляющий автомобиль.
Модель претерпела рестайлинг в 1998 году, придав автомобилю более агрессивный вид спереди и некоторые стилистические изменения. Однако версия купе осталась без изменений до 2002-2003 годов. Главное обновление коснулось переднего бампера, который приобрел характерную “широкую улыбку”, ставшую фирменным стилем бренда с 2004 года.
Салон французского автомобиля действительно уютный и вместительный для пятерых пассажиров. Внутреннему облику не хватает некоторой привлекательности, но в целом сложно найти недостатки. Эргономика, качество материалов и сборки на высоком уровне. Яркое оформление салона часто встречается и оживляет обстановку. Богатое стандартное оборудование, особенно у более новых моделей, делает Peugeot 406 привлекательным выбором, превосходя конкурентов.
Отделка салона купе 406 практически не отличается, за исключением алюминиевой ручки коробки передач и псевдохромированных ободков указателей. Некоторым автолюбителям может показаться, что здесь не хватает эксклюзивности. Из-за своей конструкции двухдверный Peugeot является наименее практичным вариантом, но способен комфортно вместить 4 взрослых и багаж в 390-литровом багажнике. Багажник седана вмещает до 430 литров, а универсала – от 526 до 1741 литра.
Мнение эксперта:
Peugeot 406 (1995-2004) – это истинная легенда среди автомобилей своего времени, считают эксперты. Они отмечают, что этот автомобиль сочетал в себе стильный дизайн, надежность и комфорт. Своей элегантной внешностью и хорошей управляемостью Peugeot 406 завоевал сердца многих автолюбителей. Кроме того, эксперты отмечают, что модель обладает прочной конструкцией и надежным двигателем, что делает ее долговечным выбором. В целом, Peugeot 406 (1995-2004) остается популярным среди ценителей классических автомобилей и продолжает привлекать внимание своей уникальной изысканностью.
Двигатели и трансмиссия
Важным аспектом для автомобиля среднего класса Peugeot 406 является разнообразие моторов. До 1997 года модель предлагала 8-клапанный 1,6-литровый двигатель, а затем до 1999 года – 1,8-литровый мотор серии XU с мощностью 90 и 110 л.с. Позже он был заменен на более современный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 115 л.с. из семейства EW.
Линейка моторов также включала 2,0-литровые двигатели (16 клапанов, 132-136 л.с., недолговечный Turbo 145 л.с. и HPI 140 л.с.), 2,2-литровый (156 л.с.) и топовый V6 3,0 литра (190-204 л.с.), разработанный совместно с PSA и Renault.
Среди дизельных вариантов с 1995 по 1999 год были доступны турбированные двигатели 1,9 литра (90 л.с.) и 2,2 литра (131 л.с.). Позже они были заменены на моторы HDi – 2,0 литра (90 и 110 л.с.) и 2,2 литра (131 л.с.) с современной системой впрыска Common Rail.
Для спокойного и надежного передвижения подойдут бензиновый 1,8-литровый двигатель, дизель 1.9 TD и 2.0 HDi. 1,6-литровый бензиновый двигатель до рестайлинга с трудом справляется с Peugeot 406.
Peugeot 406 – автомобиль с передним приводом. Передачу мощности на колеса обеспечивает 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый автомат.
Характеристика | Модели | Годы выпуска |
---|---|---|
Кузов | Седан, универсал | 1995-2004 |
Платформа | X2 | |
Длина | 4623 мм | |
Ширина | 1765 мм | |
Высота | 1419 мм | |
Колесная база | 2700 мм | |
Двигатели | Бензиновые: 1,6 л (109 л. с.), 1,8 л (110-116 л. с.), 2,0 л (132-138 л. с.), 2,2 л (158-163 л. с.), 3,0 л (210 л. с.); Дизельные: 1,9 л (109 л. с.), 2,0 л (110 л. с.), 2,1 л (110 л. с.), 2,2 л (138-140 л. с.) | |
Трансмиссии | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП | |
Привод | Передний |
Интересные факты
-
Рестайлинг 1999 года:Рестайлинговая модель 406 получила новую переднюю часть, в которой использовались двойные фары, что стало отличительной чертой всех последующих моделей Peugeot.
-
Двигатель V6: 406 была первым автомобилем Peugeot, который оснащался двигателем V6. 3,0-литровый двигатель V6ES мощностью 207 л.с. обеспечивал впечатляющие характеристики и плавную работу.
-
Кузов купе:В 1997 году была представлена двухдверная версия 406 Coupe. Разработанный ателье Pininfarina, Coupe отличался элегантным дизайном и получил признание критиков и покупателей.
Подвеска
С самого начала пути становится ясно, что подвеска этого автомобиля нацелена в первую очередь на обеспечение комфорта. На скорости кузов заметно наклоняется в поворотах, а при резком торможении нос автомобиля сильно погружается. Характеристики шасси купе более жесткие. Хотя этому автомобилю далеко до спортивных моделей, он ведет себя очень плавно, не беспокоя пассажиров.
Типичные неисправности
Peugeot 406 – это одна из редких моделей, выпущенных на берегах Сены, которая не соответствует общепринятым стереотипам, связанным с автомобилями, украшенными львиной эмблемой, способными иногда испортить настроение владельцам. Следует отметить, что послерестайлинговые версии оказались наиболее надежными, благодаря устранению ряда недочетов инженерами. Однако стоит помнить, что Peugeot 406 не является неубиваемым автомобилем и требует бережного обращения и своевременного ухода.
Большинство двигателей отличаются хорошей надежностью, но есть исключения. Рекомендуется избегать 2.0 HPI с прямым впрыском топлива, так как этот мотор часто становится причиной проблем. В дизельных версиях 2.1 TD насос ТНВД является уязвимым местом. При эксплуатации HDi необходимо следить за состоянием турбины, двойного маховика и форсунок, которые чувствительны к качеству топлива. Проблемы могут возникнуть у моделей с сажевым фильтром.
1,8-литровый мотор известен повышенным расходом масла. Возможны поломки шагового двигателя, шкива и клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также не редки утечки масла из двигателя и коробки передач. Бензиновые двигатели хорошо переносят переход на газ, однако из-за пластиковых коллекторов требуют установки системы последовательного впрыска газа.
В подвеске быстрее всего изнашиваются стойки, втулки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов задней подвески. Однако основные элементы шасси обладают высокой прочностью. У автомобилей с дизельными двигателями и 3-литровым V6 быстрее изнашиваются компоненты тормозной системы из-за большого веса силовых агрегатов. Электроника иногда начинает давать сбои, особенно в холодное время года, но обычно это не требует дорогостоящего ремонта. Огромным плюсом является качественная антикоррозийная защита кузова. Запчасти легко доступны, а их цены остаются на приемлемом уровне. Простая конструкция автомобиля упрощает процесс ремонта и не сильно ударяет по кошельку владельца.
Стоит ли покупать?
Подтверждением успеха Peugeot 406 являются многочисленные положительные отзывы владельцев, готовых снова выбрать этот французский автомобиль. Цена на вторичном рынке колеблется от 3000 до 5000 долларов. Особенно высокая ценовая категория относится к купе-версии.
Сравните проблемы
История и эволюция модели
Peugeot 406 был представлен публике в 1995 году как преемник успешной модели Peugeot 405. Автомобиль был разработан французским производителем Peugeot совместно с итальянским дизайнером Пининфарина, что придал ему элегантный и стильный внешний вид.
Первое поколение Peugeot 406 было доступно в кузовах седан, универсал и купе. Автомобиль был популярен благодаря своей комфортной езде, надежной конструкции и хорошей управляемости. В 1999 году Peugeot представил обновленную версию модели, которая получила изменения в дизайне и улучшенные технические характеристики.
В 2004 году Peugeot завершил производство модели 406, заменив её на Peugeot 407. За время своего существования Peugeot 406 завоевал популярность среди автолюбителей благодаря своей надежности, удобству и стильному дизайну.
Частые вопросы
Какой двигатель стоит на Пежо 406?
Peugeot 406 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1580-2946 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1900-2179 см3. Мощность двигателей Peugeot 406 — от 75 до 207 л. с., максимальный крутящий момент — 130-314 Нм.
Какой класс у Пежо 406?
Седан D-класса, передний привод.
Сколько лошадей в Пежо 406 1.8 бензин?
Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 90 до 207 лошадиных сил. 1.8 MT 116 л. с.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Peugeot 406 (1995-2004) обратите особое внимание на состояние подвески и тормозной системы. Проведите осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться, что все работает исправно.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за заменой масла, фильтров, свечей зажигания и других расходных материалов. Это поможет сохранить хорошее состояние двигателя и других узлов автомобиля.
СОВЕТ №3
Изучите историю обслуживания и ремонтов автомобиля перед покупкой. Это позволит избежать неприятных сюрпризов и оценить состояние машины более точно.