Какая компрессия должна быть в двигателе

Компрессия в двигателе — ключевой параметр, определяющий его работоспособность и эффективность. Правильный уровень компрессии обеспечивает оптимальное сгорание топливно-воздушной смеси, что влияет на мощность, экономичность и долговечность двигателя. В статье рассмотрим, какая компрессия должна быть в двигателе, а также методы и рекомендации по замерам компрессии. Эти знания помогут своевременно выявлять проблемы и поддерживать двигатель в исправном состоянии.

Что такое компрессия

Когда поршень поднимается, он сжимает топливовоздушную смесь в камере. Для эффективного сгорания топлива необходимо создать достаточное давление в цилиндрах, называемое компрессией. Чем выше давление в начале рабочего цикла, тем сильнее выхлопные газы воздействуют на поршень, вращая коленчатый вал. Недостаточная компрессия может привести к следующим проблемам:

  • неэффективное сгорание топлива, что снижает мощность двигателя;
  • проникновение выхлопных газов в картер, вызывающее окисление масла;
  • повреждение прокладок, поршневых колец или клапанов горящими газами, что дополнительно снижает давление.

Вращающийся шатун поднимает поршень. Закрытые клапаны, прокладка головки блока цилиндров и поршневые кольца предотвращают утечку газов из камеры сгорания, увеличивая давление. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки (ВМТ), происходит воспламенение топливовоздушной смеси, что вызывает резкий рост давления в камере сгорания. Это давление начинает действовать на поршень, шатун и коленчатый вал, преобразуясь в вращение. Уровень компрессии определяет, сколько продуктов сгорания будет толкать поршень, а сколько уйдет в системы охлаждения или смазки, что может негативно сказаться на работе двигателя.

компрессия в двигателе

Эксперты в области автомобильной техники утверждают, что оптимальная компрессия в двигателе зависит от его типа и назначения. Для бензиновых двигателей нормальные значения колеблются от 9:1 до 12:1, в то время как дизельные двигатели требуют более высоких показателей, достигающих 16:1 и выше. Низкая компрессия может свидетельствовать о проблемах, таких как износ поршневых колец или утечки в клапанах, что приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива. В то же время, слишком высокая компрессия может вызвать детонацию, что также негативно сказывается на работе двигателя. Поэтому регулярная проверка компрессии является важной частью технического обслуживания, позволяющей поддерживать двигатель в оптимальном состоянии и продлить его срок службы.

3 ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕРЕ КОМПРЕССИИ. Как правильно измерить компрессию двигателя?3 ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕРЕ КОМПРЕССИИ. Как правильно измерить компрессию двигателя?

От чего зависит компрессия

Цилиндр во время тактов сжатия/сгорания – замкнутая система, состоящая из:

  • поршня;
  • поршневых колец;
  • стенок цилиндра;
  • прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • клапанов.

Повреждение любого из элементов, образующих эту замкнутую систему, приводит к снижению давления. Если поршень треснул, прогорел или получил другие повреждения, то выхлопные газы будут утекать. Это негативно скажется на мощности и ресурсе мотора.

Чаще всего давление падает из-за изношенных или закоксованных колец.

Износ колец происходит из-за трения о стенки камер сгорания.Превышение температуры двигателя приводит к увеличению размера колец, когда их замок перестает справляться со своими обязанностями, они оставляют царапины на цилиндрах, уничтожая хонинговку. Неправильный состав топливовоздушной смеси, нарушение в работе систем зажигания или выпрыска топлива приводят к тому, что кольца покрывает слоем недогоревших смол, из-за чего они теряют подвижность и замок перестает работать. Кольцо застывает в максимальном размере, ведь замок забит смолой, поэтому не может уменьшиться. Во время пуска в холодном двигателе трение между кольцом и стенками цилиндра слишком велико, что приводит к их повреждению.

Неоптимальный состав топливовоздушной смеси, ошибочно выставленный угол опережения зажигания или впрыска топлива и неправильные фазы газораспределения приводят к тому, что топливовоздушная смесь горит во время прохода через клапаны. Из-за этого притертая поверхность клапанов обгорает, теряет герметичность, что приводит к снижению давления, а затем к дальнейшему увеличению повреждений. При перегреве, долгой езде на малых оборотах и высших передачах, во время резкого старта или долгой работы мотора в режиме мощности, близкой к максимальной, возрастает вероятность прогорания или пробоя прокладки ГБЦ. Если повреждение прокладки соединило цилиндр и масляный или охлаждающий канал, то раскаленные газы попадают в соответствующую систему, резко снижают ресурс антифриза или масла, а охлаждающая жидкость и масло ухудшают сгорание топлива в цилиндрах.

цилиндро-поршневая группа

Тип двигателя Нормальное значение компрессии (кгс/см²) Причины низкой компрессии
Бензиновый (карбюраторный) 10-12 Износ поршневых колец, повреждение прокладки головки блока цилиндров, износ клапанов, повреждение поршня
Бензиновый (инжекторный) 11-13 Износ поршневых колец, повреждение прокладки головки блока цилиндров, износ клапанов, повреждение поршня, неисправность системы зажигания
Дизельный 25-35 Износ поршневых колец, повреждение прокладки головки блока цилиндров, износ форсунок, повреждение поршня

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о компрессии в двигателе:

  1. Оптимальная компрессия: Оптимальная степень сжатия для бензиновых двигателей обычно составляет от 8:1 до 12:1, в то время как для дизельных двигателей она может достигать 14:1 и выше. Более высокая степень сжатия позволяет увеличить эффективность работы двигателя и его мощность, но также требует более качественного топлива, чтобы избежать детонации.

  2. Влияние на производительность: Компрессия в двигателе напрямую влияет на его производительность. При низкой компрессии двигатель может терять мощность и эффективность, что приводит к увеличению расхода топлива. С другой стороны, слишком высокая компрессия может вызвать детонацию, что может повредить двигатель.

  3. Измерение компрессии: Компрессию в цилиндрах двигателя обычно измеряют с помощью компрессометра. Нормальные значения компрессии для большинства двигателей находятся в диапазоне от 10 до 15 атмосфер. Если значения значительно ниже нормы, это может указывать на проблемы, такие как износ поршневых колец или утечки в клапанах.

Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?

Компрессия и диагностика двигателя

Проверка компрессии двигателя и косвенные признаки позволяют точно выявить повреждения и их причины. Измерение следует проводить на холодном двигателе с помощью компрессометра, доступного в магазинах автозапчастей.

Если разница компрессии в цилиндрах превышает 0,5 атмосферы, необходимо заменить поршневые кольца. Снижение компрессии во всех цилиндрах на 0,5 атмосферы, сопровождающееся падением мощности, увеличением расхода топлива или сизым дымом из выхлопной трубы, указывает на проблемы с кольцами и маслосъемными колпачками. Если давление ниже нормы (разница более 3 атмосфер) и из выхлопной трубы идет сизый или белый дым, это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров.

Компрессия ниже 6 атмосфер в одном или нескольких цилиндрах может указывать на прогоревший клапан.

Если компрессия в норме, но из выхлопной трубы выходит темный дым (от легкого сизого до густого черного), а также наблюдаются снижение мощности или увеличение расхода топлива, проблема может быть в свечах зажигания, форсунках или карбюраторе. Падение уровня масла может указывать на повреждение маслосъемных колец или колпачков. Если вы знаете причину снижения компрессии, можно ограничиться небольшим ремонтом. Если компрессия во всех цилиндрах одинакова и ниже нормы, добавьте в цилиндры 10–15 мл моторного масла. Увеличение компрессии в этом случае говорит о необходимости замены поршневых колец.

компрессометр

Как измеряют компрессию

Чтобы провести замер, вам понадобятся помощник и прибор, который называют компрессометром. Этот прибор выпускают в различных модификациях. Но действует прибор по одному принципу – измеряет давление в камере сгорания. Измерение компрессии проводят только на холодном двигателе. Выкрутите свечи зажигания из бензинового мотора или накаливания из дизельного двигателя и вставьте (вкрутите) в первый цилиндр компрессометр.

Попросите помощника быть рядом, чтобы по вашей команде включить зажигание и крутить стартер. Время измерения 2–3 секунды. Посмотрите, сколько показал прибор и сравните это с необходимым значением. Затем эту же операцию повторите на других цилиндрах. Разница во время измерения компрессии на холодном и горячем моторе достигает 2–5 атмосфер.

замер компрессии

Компрессия и степень сжатия

Нормальная компрессия двигателя зависит от степени сжатия и рассчитывается по формуле: степень сжатия умноженная на 1,3. Для двигателей со степенью сжатия 8–9 компрессия должна быть не менее 11 атмосфер (10,4–11,7). Для двигателей со степенью сжатия 10 и выше нормальная компрессия — не менее 13 атмосфер. В дизельных двигателях компрессия должна достигать минимум 26 атмосфер при степени сжатия 20. Если компрессия холодного двигателя ниже 1 атмосферы, необходимо выяснить и устранить причину. Иначе срок службы двигателя сократится, и может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Компрессия двигателяКомпрессия двигателя

Последствия низкой и высокой компрессии

Компрессия в двигателе внутреннего сгорания играет ключевую роль в его работе и общей производительности. Низкая или высокая компрессия может привести к различным проблемам, которые негативно сказываются на эффективности двигателя и его долговечности.

Последствия низкой компрессии

Низкая компрессия может быть вызвана рядом факторов, таких как износ поршневых колец, повреждение головки блока цилиндров, утечки через клапаны или прокладки. Основные последствия низкой компрессии включают:

  • Потеря мощности: Двигатель с низкой компрессией не может эффективно сжимать топливно-воздушную смесь, что приводит к снижению мощности и ухудшению динамических характеристик автомобиля.
  • Увеличенный расход топлива: При низкой компрессии двигатель вынужден работать на более богатой смеси, что приводит к увеличению расхода топлива и, как следствие, к повышенным затратам на эксплуатацию.
  • Неровная работа двигателя: Низкая компрессия может вызывать перебои в работе двигателя, что проявляется в его нестабильной работе на холостом ходу и при ускорении.
  • Увеличенный выброс вредных веществ: Неполное сгорание топлива из-за низкой компрессии приводит к увеличению выбросов углеводородов и других вредных веществ в атмосферу.

Последствия высокой компрессии

Высокая компрессия, в свою очередь, может быть результатом неправильной настройки двигателя, использования топлива с низким октановым числом или механических повреждений. Основные последствия высокой компрессии включают:

  • Детонация: При слишком высокой компрессии может возникать детонация, что приводит к резкому увеличению температуры и давления в цилиндрах. Это может вызвать повреждение поршней, клапанов и других компонентов двигателя.
  • Проблемы с запуском: Двигатель с высокой компрессией может испытывать трудности при запуске, особенно в холодную погоду, так как требуется больше усилий для сжатия смеси.
  • Увеличенный износ: Высокая компрессия может привести к увеличенному износу деталей двигателя, что сокращает его срок службы и требует более частого обслуживания.
  • Проблемы с охлаждением: Высокая температура в цилиндрах может перегревать двигатель, что приводит к проблемам с системой охлаждения и потенциальным повреждениям.

Таким образом, поддержание оптимального уровня компрессии в двигателе является критически важным для его эффективной работы и долговечности. Регулярная диагностика и обслуживание помогут выявить и устранить проблемы, связанные как с низкой, так и с высокой компрессией, что в конечном итоге обеспечит надежную и экономичную эксплуатацию автомобиля.

Вопрос-ответ

Какая компрессия в двигателе считается хорошей?

Компрессия — показатель, измеряемый. В норме компрессия для бензинового двигателя составляет 10–15 бар, для дизельного — 20–25 бар. Впрочем, с годами показатель может расти и уменьшаться в пределах 2–3 бар в обе стороны, что считается некритичным.

Как понять, что плохая компрессия в двигателе?

Плохая компрессия в двигателе может проявляться через несколько признаков: затрудненный запуск двигателя, неравномерная работа на холостом ходу, потеря мощности при ускорении, повышенный расход масла и топлива, а также появление дыма из выхлопной трубы. Для точной диагностики рекомендуется провести тест на компрессию, который покажет давление в цилиндрах и поможет выявить проблемы.

Какая компрессия в цилиндрах считается нормальной?

Различия в компрессии между цилиндрами, если они не превышают 1 бар, считаются нормальными. Однако если обнаружено снижение компрессии на 6-7 бар в одном из цилиндров, это может привести к троению двигателя на низких оборотах.

Как правильно мерить компрессию на горячую или на холодную?

Основные правила замера компрессии — двигатель должен быть «теплым» (60-70 градусов, чтобы масло имело «рабочую» текучесть). Обычно двигатель «прогревают» до первого срабатывания вентилятора охлаждения, а потом сразу выкручивают свечи и начинают замерять компрессию. Подачу топлива следует отключить.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте спецификации производителя. Каждому двигателю соответствует определенный диапазон компрессии, который указан в технической документации. Убедитесь, что ваш двигатель соответствует этим параметрам, чтобы избежать проблем с производительностью.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите диагностику. Используйте компрессометр для проверки компрессии в цилиндрах. Это поможет выявить возможные проблемы, такие как износ поршневых колец или утечки в клапанах, которые могут негативно сказаться на работе двигателя.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на разницу в компрессии между цилиндрами. Если разница превышает 10-15% от среднего значения, это может указывать на серьезные проблемы. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для более детальной диагностики и ремонта.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте признаки низкой компрессии. Если вы заметили ухудшение динамики разгона, увеличение расхода топлива или появление стуков в двигателе, это может быть связано с низкой компрессией. Своевременное обращение к механикам поможет избежать более серьезных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Похожее