Туарег r5 как устроен разъем с форсунок

20. “Дело было не в бабине…” или замена насос-форсунки.

image

image проблема с насос-форсункой на 1 цилиндре

image поле для работы

Для работы нам понадобится немного инструмента, а именно: 1. Головка на 10 чтобы открутить крышку ГБЦ. 2. Бита 12 гранная на 10 чтобы открутить ось коромысла с коромыслом. 3. Бита 12 гранная на 8 чтобы открутить болт крепления насос-форсунки. 4. Съемник насос-форсунок Т 10055. 5. Калибр для установки форсунок Т 10210 6. Динамометрический ключ (малый) на 5-25 Нм. 7. Индикатор для регулировки преднатяга насос-форсунок. 8. Ремкоплект насос-форсунок (038 198 051 C, но я попробовал заказать фирмы MEAT & DORIA итальянская компания арт. 9274) и новые болты (070 103 385 A) для их крепления.

image стандартный съемник форсунок.

image этот набор универсален для форсунок концерна ВАГ

нужный нам съемник

по фото видно, что распылитель весь в мазуте и соответственно не работает

Берем целую форсунку, устанавливаем на нее уплотнительные кольца, шайбу и устанавливаем ее обратно в колодец до упора. Угол выставляется шаблоном Т 10210, но его как всегда нет, ну и ладно, берем транспортир (деревяшку, которую подрезаем как надо) и вычисляем угол установки и таким же образом выставляем угол на нужной нам насос-форсунке.

ремкомлект и болты крепления насос — форсунок

Берем новые болты (обязательно новые, сразу скажу имел опыт установки старых болтов по не знанию, в итоге вылезла резьба в ГБЦ, лечение было — это переходная шпилька из каленого болта. плюс в том что потом уже можно было спокойно притягивать форсунку гайками. это конечно плохой вариант, но тоже вариант) и притягиваем насос форсунку с моментом 12 Нм и довернуть 3/4 оборота (270 градусов).

болты насос-форсунок

Устанавливаем ось коромысел. И затягиваем от руки сначала средние, а затем оба крайних винта. Затем в той же последовательности затянуть болты моментом 20 Нм и довернуть 1/4 оборота (90 градусов).

болты оси коромысел

после этого производится регулировка насос-форсунок (регулировочный винт коромысла насос-форсунки). Устанавливается индикатор часового типа со стороны регулировочного винта и поворачиваем коленчатый вал до НМТ (нижней мертвой точки).

забыл фото сделать регулировки, поэтому фото с мануала

После вкручиваем регулировочный винт до ощутимого сопротивления (это значит форсунки сжата и находится в крайнем положении). Затем отворачиваем регулировочный винт на 1/2 оборота (180 градусов) назад и затягиваем контргайку моментом 30 Нм. (тут понадобится средний динамометрический ключ)

болты крышки клапанов

После всех проделанных манипуляций устанавливаем крышку клапанов ГБЦ и затягиваем болты с моментом 15 Нм. Ну вот все собрано. Завел автомобиль и все отлично работает, можно ехать дальше ))

динамометрический ключ

Послесловие: при проведении работ по замене насос-форсунки на первом цилиндре, а также замене уплотнительных колец на пятом цилиндре было замечено что гидрокомпенсаторы на пятом цилиндре немного просели и имеется небольшой износ кулачков распределительного вала и появилось “бубнение”. Но об этом в следующий раз.

вот они немного стертые кулачки распредвала

Рис. 2.289. Компоненты насос-форсунки: 1 — болт 20 Нм + довернуть на 1/4 об. (90°); 2 — контргайка, 30 Нм; 3 — регулировочный винт; 4 — ось роликовых рычагов; 5 — проставка; 6 — болт 12 Нм + довернуть на 3/4 об. (270°); 7 — насос-форсунка; 8 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 9 — теплоизоляционное уплотнение; 10 — стопорное кольцо.

Снятие

Демонтируйте звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров соответствующей головки блока.

Вращайте коленчатый вал пока пара кулачков соответственно устанавливаемых или демонтируемых насос-форсунок не покажут равномерно наверх.

Открутите контргайки регулировочных винтов 1 и выкрутить регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки.

Открутите крепёжные болты 2 оси роликовых рычагов от внешних к внутренним с помощью торцевой насадки 3410 и снимите роликовый рычаг привода клапанов (рис. 2.291).

Открутите крепёжный болт 3 проставки с помощью торцевой насадки Т10054 и извлеките проставку.

Отсоедините штекер насос-форсунки с помощью отвёртки. Легко придерживайте пальцем обратную сторону штекера для того, чтобы избежать перекоса.

Установите съёмник Т10055 на месте проставки в боковой паз насос-форсунки (рис. 2.292).

Осторожно постукивая, извлеките насос-форсунку вверх из её гнезда на головке блока цилиндров.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке новой насос-форсунки необходимо заменить соответствующий регулировочный винт коромысла.

При любых работах, связанных с регулировкой насос-форсунки, необходимо заменять регулировочный винт в коромысле и винт с шаровой головкой насос-форсунки.

Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и теплозащитными уплотнением.

При установке старой насос-форсунки необходимо заменить уплотнения круглого сечения и теплоизоляционное уплотнение.

Перед установкой насос-форсунки проверьте правильность посадки трёх уплотнительных колец, теплоизоляционного уплотнения и стопорного кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.

Смажьте уплотнительные кольца и очень осторожно установите насос-форсунку в гнездо на головке блока цилиндров.

Равномерно нажимая, вставьте насос-форсунку до упора в гнездо на головке блока цилиндров.

Установите проставку в боковой паз насос-форсунки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если насос-форсунка стоит не под прямым углом по отношению к проставке, крепёжный болт может открутитеся, что приведёт к повреждениям насос-форсунки или головки блока цилиндров.

Установите насос-форсунку следующим образом.

Вкручивайте крепёжные болты в проставку, пока насос-форсунку можно будет легко вращайте.

Установите шаблон Т10210 между постелью коренного подшипника и насос-форсункой (рис. 2.293).

Вращайте насос-форсунку от руки по направлению от шаблона.

Дополнительно отцентрируйте, если необходимо, насос-форсунку и затяните крепёжный болт следующим образом: 12 Нм + 3/4 обор. (270°) (дополнительная затяжка может выполняться в несколько этапов).

Установите новую ось роликовых рычагов и затяните новые крепёжные болты следующим образом.

Сначала внутренние, затем оба внешних от руки. Затем в той же последовательности с моментом 20 Нм + 1/4 об. (90°).

Установите микрометр на регулировочный винт насос-форсунки так, как изображено на рисунке 2.294.

Вращайте коленчатый вал в направлении вращения вала двигателя пока ролик коромысла не окажется в высшей точке.

Сторона ролика, стрелка А, находится в высшей точке.

Микрометр, стрелка В, находится в низшей точке.

Теперь заворачивайте регулировочный винт, сжимая пружину насос-форсунки, пока не будет чувствоваться ощутимое сопротивление (насос-форсунка закручена до упора).

Отверните регулировочный винт из положения «закручена до упора» на 180° (рис. 2.295).

Держите регулировочный винт в этой позиции и затяните контргайку с моментом 30 Нм.

Установите штекер насос-форсунки и установите крышку головки блока цилиндров и звукоизоляционную крышку.

Туарег r5 как устроен разъем с форсунок

VIN код укажите

Снятие и установка насос-форсунок → Глава „Снятие“ → Глава „Установка“

Снятие – Снять клапанную крышку. – Повернуть коленвал так, чтобы оба кулачка цилиндра, на котором снимается (или устанавливается) насос-форсунка, одновременно указывали вверх.

Детали и узлы — насос-форсунок t Соблюдать правила поддержания чистоты → Глава t Всегда заменять уплотнения и уплотнительные кольца круглого сечения

Снятие и установка уплотнительных колец насос-форсунки Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Подача управляющего сигнала на клапаны насос-форсунок, Короткое замыкание на плюс

Готовность: 0 0 0 0 X

Ссылка на основную публикацию
Похожее