Сколько масла остается в масляном фильтре

В духе времени — экономический вопрос “фильтр масляный”

image

Это было интересно исключительно мне и некоторым моим клиентам.

Объясняю своим клиентам, что раз ты меняешь масло раз в 5000 или 7500км, фильтр масляный можешь не менять до общего пробега в 15К (хотя для CDA, например, он рассчитан на 30К)

Удивление, как? ведь положенно! этоже писец какой-то несусветный — фильтр не менять!

Ну проверять пришлось только тот, который предназначен для моего мотора, в частности MANN W712/95

Как проверял (специально ничего не продумывал, просто решил пропустить одну замену)

image image image image

Ответы на вопросы в комментариях:

1 сколько масла остается в масляном фильтре:

MANN W712/95 я ради интереса замерил на еа211 chpa/czda (фото фильтра выше) расположение фильтра горизонтальное

как замерял: открутил пробку, слил все масло и даже (как всегда) откачал шприцем из мертвой зоны поддона (для одареных — поддон стальной крашенный)

потом, в чистую тару слил все что вышло из под фильтра и из самого фильтра + дал запас на не сливаемый остаток в самом фильтре)

MAHLE OC456 вертикальная установка — превернутый Как замерял, перед заменой масла в старое была добавлена 20минутная промывка (на масле был реальный перепробег, общий пробег на одном масле 12К с доливом 3х литров) Мотор CAWA 2.0 TSI Фильтр не трогал, слил все что само слилось из мотора (время особо не экономил, сколько нужно столько сливал), потом шпритцем выкачал остатки из поддона, закрутил пробку.

Даже не знаю, что лучше: каждый раз менять фильтр в 12-15К, или все таки фильтр раз в 15, а масло каждые 5000 ))

сам фильтр был ооочень грязный — 12К и еще песок в мотор видимо насыпался, как положено при заливке масла в 888.ген2 (а потому что нужно крышку декоративную снимать и прокладку резиновую выдергивать, а несразу пробку)

Сколько масла остается в масляном фильтре

Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?

Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:

Аргументы против заливки:

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)

Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

  • Достоинства — простота и быстрота.
  • Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.

Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.

Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»

Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.

  • Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
  • Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.

3. Замена с промывкой «последней мили»

Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.

  • Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
  • Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.

4. Не добавляем, а заливаем!

Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.

5. Двойной удар

Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.

  • Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.

6. Замена без слива

Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.

  • Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
  • Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).

При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.

Мы не реко­мендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбав­ленным.

7. Замена с пневмоочисткой

Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:

  1. Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
  2. Удаляем из поддона остатки отработки.
  3. Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
  4. Ставим новый масляный фильтр.
  5. Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.

В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр перед установкой

Автомобилисты со стажем, самостоятельно меняющие масла и фильтры на своей машине, почти всегда перед установкой нового масляного фильтра вливают в него пару сотен граммов нового масла. Они уверены, что, установив на машину новенький сухой фильтр и запустив мотор, нанесут агрегату непоправимые травмы: движок, мол, будет какое-то время испытывать масляное голодание и быстро выйдет из строя.

Согласитесь, логика в этом шаманстве действительно есть! Когда насос начнёт гнать масло по системе, часть его уйдёт на пропитку фильтрующего элемента. Вопрос лишь в том, насколько быстро пропитается бумага, а также в производительности масляного насоса.

Как было раньше

Традиция заливки масла в новый фильтр возникла не на ровном месте. В советские времена моторные масла не обладали высокой текучестью, они были намного более вязкими, чем современные. Производительность масляных насосов на автомобилях также была более низкой: мгновенно покачать масло через фильтр они не могли. Сразу после запуска движок действительно мог испытывать масляный голод, впрочем, речь в любом случае идёт о мгновениях.

Что говорят инструкции?

Странную традицию заливать масло в новый фильтр могла породить неправильная трактовка инструкции по установке фильтрующего элемента. В развёрнутом виде к фильтрам она не прилагается. На корпус наносятся пиктограммы, помогающие понять, что и как нужно делать при установке. В частности, обычно есть рисунок с маслёнкой, намекающий на то, что фильтр требуется смазать.

Правда, трактуют эту пиктограмму автомобилисты неправильно: в ней говорится о том, что смазывать нужно не бумагу внутри фильтра, а уплотнительную резинку на корпусе. Это действие позволит плотно навернуть фильтрующий элемент, а главное – легко его открутить при следующей замене.

Как влияет масло на бумагу фильтрующего элемента?

По Сети ходят страшилки о том, что смазанный маслом новый фильтр может порваться при первом же запуске мотора из-за повышения давления в его корпусе (пропитанная маслом бумага, мол, хуже пропускает воздух, и поэтому рвётся). В действительности это не так, и вот почему.

Любой масляный фильтр имеет перепускной клапан. Он нужен для того, чтобы пропускать масло напрямую, без фильтрации, в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента или в моменты, когда масло становится слишком густым (к примеру, в сильный мороз). При возникновении значительной разницы между давлением внутри фильтрующего элемента и снаружи этот клапан автоматически открывается и выравнивает давление.

При простое автомобиля часть масла из фильтра стекает, в том числе через неплотно закрывающийся перепускной клапан. Ни к каким последствиям запуск двигателя с полупустым фильтром, разумеется, не приводит.

Как быть: заливать масло в фильтр перед установкой или нет?

И всё же, как правильно: заливать масло в фильтр перед установкой или нет? Ответ очень прост, вы вольны поступать так, как сами сочтёте нужным. Если вы владеете стареньким автомобилем, заливка масла в фильтр ему точно не повредит. Новым машинам такая операция совершенно точно не требуется. Главное, чтобы фильтр просто был на своём месте, притом, качественный. А вот смазывать резиновое колечко перед установкой фильтра действительно важно и нужно.

Сколько масла остается в масляном фильтре

если я сниму фильтр, у меня масло не вытечет или может будут другие негативные последствия?

На неработающем двигателе все масло стекает в картер, и его уровень значительно ниже уровня фильтра. Кроме того, в масляный фильтр масло поступает из масляного насоса.

Если фильтр снять, то теряется только то масло, которое в фильтре находится. Это примерно стакан по объему.

Перед установкой фильтр обычно заливают маслом и смазывают уплотнительное резиновое кольцо. Закручивается от руки сильно, снимается также обычно без проблем.

спасибо за совет! сегодня заменил, правда отверткой его пробивать замучался! пришлось найти полено:curl-lip:

Универсальный съёмник масляного фильтра: http://www.youtube.com/watch?v=gIWGqllX2GM Недорогой и работает

На неработающем двигателе все масло стекает в картер, и его уровень значительно ниже уровня фильтра. Кроме того, в масляный фильтр масло поступает из масляного насоса.

Если фильтр снять, то теряется только то масло, которое в фильтре находится. Это примерно стакан по объему.

А обратный клапан на фильтре?

А обратный клапан на фильтре?

Или по другому можно посчитать: при плановой замене масла при исправном клапане фильтра масло все равно останется в двигателе, ведь слив идет из картера самотеком. Много при такой замене его оттуда выливается? По моим наблюдениям — несколько капель.

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла

Разберемся с этой проблемой подробнее. Специально купил масляный фильтр, но новый разрезать не буду.

Откручу старый фильтр, поставлю новый. Использованный разрежу и покажу, что внутри. Мне самому стало интересно разобраться, поэтому решил выяснить, нужно ли заливать смазку.

Справляется ли фильтрующий элемент с холодным маслом, или все-таки его разрывает давлением? В этом суть вопроса. Вот снял с Лады Гранты грязный фильтр.

Убрал его, чтобы полностью стекла смазка, потом разрезал, и посмотрел, что внутри.

Почему нельзя заливать масло в фильтр перед установкой

В наше время, ни в одном руководстве, не написано, что перед установкой в масляный фильтр надо залить масло. Максимум, что написано, это для улучшения установки необходимо смазать маслом резинку масляного фильтра.

Если масло залить в фильтр до установки, то масло будет залито в чистую часть фильтра, откуда масло пойдёт непосредственно в двигатель.

Существует большая вероятность, что в чистую часть фильтра вместе с маслом попадут песок или кусочки фольги или пластика от бутылки, которые затем попадут в двигатель. Это может привести к повышенному износу двигателя.

Фильтрующая бумага при заливке масла пропитывается маслом. Пропитанная маслом бумага не даёт оставшемуся воздуху выйти и он скапливается между фильтровальной бумагой и металлическим корпусом и никак не может выйти через обратный клапан.

В устанавливаемом фильтре внутри остаётся воздух, который никак не может выйти наружу.

Во время пуска двигателя автомобиля масло без помех протекает через фильтрующую бумагу.

Внутри масляного фильтра остаётся воздух, что: становится причиной длительного горения контрольной лампочки давления масла, а также из-за неэффективности работы масляного фильтра уменьшается срок его службы.

Из этого следует, что устанавливая масляный фильтр без предварительной заливки масла, то после установки и пуска двигателя воздух полностью выйдет из фильтра.

Масляный фильтр надо подбирать в соответствии с маркой автомобиля, а перед установкой не заливать в него масло.

Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал. На нашем канале Вы всё время найдёте интересные статьи.

Устройство

Противодренажный клапан не дает маслу стечь обратно в двигатель, перекрывает отверстия.

Чем мягче материал клапана, тем надежнее он работает. На дешевых некачественных фильтрах резинка на холоде дубеет и не справляется со своей задачей. В этом она мягкая, все нормально. Дальше идет фильтрующий элемент.

На дне корпуса установлена поджимная пластина, которая не дает фильтрующему элементу перемещаться. На дешевых изделиях стоят пружины, которые не могут удержать элемент в одном положении.

Внутри можно увидеть обратный клапан. Он пропускает смазку только в одну сторону. На ощупь работает туго, что не очень хорошо.

Разновидности масляных фильтров в двигателях

Основное назначение масляного фильтра — это очистка масла от загрязнений, предотвращая тем самым поломки двигателя и появление задиров на стенках цилиндров. Крайне важно использовать двигатель автомобиля с чистым не забившимся фильтром, что позволяет обеспечить правильную работу мотора и предупредить какие-либо серьезные проблемы с силовым агрегатом.

Двигатели автомобилей используют масляные фильтры двух типов: корпусные и картриджные. Изготавливают такие запчасти из экологически чистых материалов, при замене и последующей утилизации они не наносят какого-либо вреда экологии, поэтому допускается самостоятельная замена и последующая утилизация таких масляных фильтров.

Автовладельцу нужно помнить о том, что масляные фильтры могут отличаться своими характеристиками, поэтому следует в обязательном порядке использовать исключительно запчасти, которые рекомендованы автопроизводителем и подходят под конкретную модель. А вот от использования универсальных дешевых фильтров от малоизвестных производителей мы бы вам рекомендовали отказаться, так как в подобном случае велик риск купить подделку или же запчасти, которые не подходят к конкретному автомобилю и двигателю, что может привести к различного рода поломкам.

Обычно выкручивание фильтра при его замене не представляет особой сложности, большинство автовладельцев, выполняющих такие работы самостоятельно, используют для этого обычную плоскую отвертку. Таким подручным инструментом они пробивают корпус фильтра и, используя её как рычаг, выкручивают фильтрующий элемент. Также в продаже можно найти специальные съемники для фильтров, это недорогой профессиональный инструмент, которым часто пользуются мастера в специализированных сервисах.

Принцип работы

Вначале масло проникает в отверстия, проходит между корпусом через бумажный элемент.

Далее по центру выходит очищенным в двигатель. Если перед установкой новый фильтр не наполнить маслом, то при первом пуске оно не сможет быстро пропитать бумагу (или картон). На это требуется некоторое время.

В результате нефильтрованная смазка, проходя между корпусом и бумажным элементом к перепускному клапану, попадет в мотор.

Что будет, если предварительно налить

При этом фильтрующий элемент успевает пропитаться, тогда масло проникает через него в двигатель только очищенным. Заливать масло в фильтр или нет – решать вам. Свое мнение я никому не навязываю, но решил высказать. В обоих случаях ничего страшного не происходит, но считаю, что лучше все-таки залить.

Когда менять масло в двигателе Лады Весты

При запуске двигателя на морозе

Смазка сильно замерзает и загустевает. Она не может сразу пройти через фильтрующий элемент. Поэтому, каждое утро при холодном пуске зимой, масло всегда проходит неочищенным через перепускной клапан. Если он будет слишком тугим, то масло не сможет его продавить, и фильтрующий элемент разорвется.

Как открутить гайки глушителя Лада Веста

Мой фильтр довольно качественный, отходил уже около 3 тысяч км. Каждое утро завожу машину холодной, но фильтр не разорван. Однако, если надавить пальцем, то клапан срабатывает туго. Вот такое простое устройство масляного фильтра.

Очистительный элемент – что это?

Масляный фильтр – это необходимая часть смазочной системы двигателя. Его основная функция пропустить через себя жидкость и задержать вредоносные частички пыли, шлаков, не давая им проникнуть в ДВС. В зависимости от марки автомобиля и модели двигателя фильтры могу располагаться под ним, сбоку и сверху. Эта информация нам пригодится в последующем.

Существует два вида фильтрующих агрегатов:

    катриджный

    корпусный

    Внутри фильтра находятся: катушка, фильтрующая бумага, сложенная определенным образом и имеющая волокнистую структуру, уплотнительное кольцо и короб сверху. Строение достаточно простое. Однако некачественные технологии склейки бумаги, ее состав, способ сворачивания, плотность, материалы уплотнителя – все это может не лучшим образом сказаться на сроке работы фильтра и на качестве выполняемых им функций. Этот аспект стоит также учитываться при рассмотрении ситуации, почему при замене масла нельзя заливать масло в фильтр.

    Внутренняя структура чистящего агрегата состоит из двух клапанов:

    • Обратный – не дает стекать втянутому в систему маслу в картер. Препятствует прохождению воздуха извне
    • Байпасный – справляется с ситуациями переизбытка нефтепродукта внутри агрегата. В зимнее время года смазка имеет свойство загустевать от понижения температур. Или же фильтр давно не менялся, и на его стенках скопилось достаточно грязи, мешающей свободному потоку смазки проходить к системе. Чтобы предотвратить износ двигателя от лишнего трения деталей (особенно при первых секундах после запуска, когда температуры еще не успевают занять нужные значения) байпасный клапан от давления маслом приоткрывается и пропускает его дальше без очистки. В некачественных агрегатах этот вид клапана может функционировать неправильно. Либо не открываться — тогда замену нужно проводить чаще. Либо не держать давления и быть открытым постоянно – тогда очистка не происходит. В том и другом случае страдает мотор.

    Что поставил на машину

    Замена масла в коробке передач Лады Гранты — почему нужно менять чаще

    Для замены купил тот фильтр, который был в магазине. Оказался для ВАЗ-2101 «копейки». Он оказался длиннее моего старого.

    Чем больше фильтрующая часть, тем лучше. Залил масло для пропитки бумаги, потом установлю на двигатель Лады Гранты. В итоге залил почти полный корпус, он постоит, картон впитает масло, уровень упадет. Фильтр от «копейки» подходит на 186 мотор. Я ни разу такой еще не ставил, поезжу, потом разрежу, посмотрю его состояние.

    Чистка кондиционера Лады Весты

    Не закидывайте меня сразу нелестными словами, так как свое мнение я не навязываю. Просто рассказал, как считаю. Поступайте по своему усмотрению. Пишите комментарии, подписывайтесь, давайте советы.

    avtoexperts.ru

    В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема — нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что за вопрос, наши отцы и дети на «Жигулях» и «Москвичах» десятилетиями заливали и нас так учили, однако в последние годы этот практически ритуал стал ставиться под сомнение. Причина в официальных инструкциях по обслуживанию современных моделей авто. Заглянешь туда – ни в одной не найдешь требования при замене масла до краев наполнить фильтр. Смазать резинку перед монтажом – да, заливать весь объем фильтра – нет. Вот тут и зиждется тема для холивара – с одной стороны опыт, с другой стороны современные инструкции, которые, впрочем, далеко не всегда направлены на увеличение ресурса или удобство автовладельца.

    Заслушаем аргументы сторонников обеих версий, прямо как в каком-нибудь рэп-батле.

    Заливать надо!

    Те, кто заливает и другим рекомендует, обычно приводят две причины так поступать.

    Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается. Во-вторых, если не залить, то масло будет дольше идти до двигателя при первом пуске, ведь сначала нужно наполнить емкость фильтра, а она не такая уж и маленькая. Получается, что мотор будет какое-то (пусть и относительно небольшое) время работать без смазки, а это вредно.

    По современным меркам аргументы, надо признать, так себе. Может раньше фильтры и рвались от дуновения ветра, но сейчас если не покупать откровенный брак, то трудно представить себе нечто подобное.

    Кроме того, с точки зрения физики версия при «отмачивание» несколько странно звучит. Про поступление масла в мотор не поспоришь, но тут такое дело. Масляные насосы на современных авто очень производительные, они прокачивают огромный объем жидкости и наполнить фильтр для них это дело секунды, при этом мотор запускается не сухой. Как не сливай старое масло, все равно на стенках остается пленка. Она-то и убережет трущиеся части двигателя на ту секунду пока не поспеет свежая жидкость.

    Наверное, в те времена, когда фильтры делали из непонятно чего, а производительность масляных насосов была как у водяного пистолета, эти аргументы и были существенными, но сегодня ничего страшного они не несут.

    Заливать не надо!

    Сторонники замены масла без заполнения фильтра приводят свои аргументы-страшилки.

    Во-первых, при заливке масла в фильтр можно туда ненароком занести воздух или грязь, которые потом пойдут в мотор, а это чревато проблемами.

    Во-вторых, это заливка масла в фильтр просто неудобно, лишняя операция увеличивает время и трудоемкость работы, да и закручивать сухой фильтр несколько сподручнее чем наполненный маслом.

    Аргументы, конечно, тоже как себе. Мусор, при желании, можно занести, но это прям нужно постараться – работать в очень грязном месте или быть мегабезалаберным. Ну и кроме того, фильтр как бы и существует для того, чтобы оберегать мотор от грязи в масле. Если не уронить в него что-то откровенно колюще-режущее, то он должен остановить всякую «бяку». Слова про трудоемкость залива масла в фильтр тоже вызывают улыбку, если уж это трудно, то, может, не стоит самому менять масло?

    Единственным разумным доводом выглядит вопрос с закручиванием. Действительно, у некоторых моторов фильтр устанавливается под таким углом, что при монтаже «полного» фильтра можно разлить часть масла. Это неприятно, но смертельным тоже не является.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее