Расшифровка моторного масла (полезная информация)
Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей. Видео: все ли моторные масла одинаковые?
Как подобрать правильное моторное масло для любого автомобиля
Иностранные бренды один за другим заявляют об уходе из России. В списке «отказников» фигурируют и крупнейшие поставщики смазочных материалов для автомобилей вроде Mobil, Shell и Castrol. У многих автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: что лить в двигатель?
Для начала стоит разобраться с главным принципом: моторные масла отличаются по спецификациям, и подходящая по требованиям производителя мотора вязкость, индекс которой пишут крупным шрифтом на упаковке, далеко не всегда является гарантией, что мотор будет работать долго и счастливо.
Вязкость
Индекс вязкости выглядит примерно так: 5W-40, 10W-60 и так далее. Чем ниже цифры после дефиса, тем, по идее, более жидкое масло в канистре. Но это не совсем справедливо: составные индексы дают понять, как ведет себя техническая жидкость в разных температурных режимах.
Первая часть индекса — показатели низкотемпературной вязкости. Они означают следующее:
- 0W— масло пригодно к использованию при морозах до −35–30 o С
- 5W — до −30–25 o С
- 10W — до −25–20 o С
- 15W — до −20–15 o С
- 20W — до −15–10 o С
Фото: shutterstock.com
Вторая часть — показатели высокотемпературной вязкости:
- 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20–25 o С
- 40 — до +35–40 o С
- 50 — до +45–50 o С
- 60 — +50 o С и выше
Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от −20–25 градусов до +20–25 градусов.
Много букв на этикетке
Кроме индекса вязкости различается классификация API (Американского института нефти): для бензиновых двигателей предназначена категория S, для дизельных — C. Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы: SF предназначен для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 год, SG — 1989–1993 годов выпуска. SH — с 1994 года, SJ — с 1996-го, SL — с 2001 года. Для дизельных моторов все проще: в продаже встречаются продукты категории CF — они подходят для всех современных моторов на «тяжелом» топливе. Например, масло с допуском SL/CF подойдет и для бензинового мотора выпуска не позже 2001 года и ранее, и для дизельного агрегата. Порядок расположения категорий S и C отражает приоритетный тип двигателя. Так, если на этикетке значится SJ/CF, значит, это масло предпочтительнее для применения в бензиновых. Если, наоборот — CF/SJ — перед нами жидкость, лучше подходящая для дизелей.
Но и это далеко не всё. Есть еще классификация Ассоциации европейских автопроизводителей — ACEA. Категория А — масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. Это, пожалуй, один из важнейших индексов на любой упаковке: если в ваш автомобиль нужно лить так называемое энергосберегающее масло, именно ACEA покажет, какая жидкость подойдет.
Энергосберегающие масла чаще всего требуются японским двигателям. Они отличаются тем, что в отличие от обычного масла при высоких температурах их вязкость снижается сильнее, детали мотора двигаются с меньшим сопротивлением, обеспечивая экономию топлива. Но есть важный нюанс: одновременно с падением вязкости снижается толщина масляной пленки, а значит, и уровень защиты поверхностей понижается. Использовать энергосберегающие масла в моторах, если производитель их не рекомендует, не стоит — можно исчерпать ресурс быстрее обычного.
Рекомендации не аксиома
Для каждого автомобиля производитель рекомендует определенный межсервисный пробег. Как правило, он варьируется от 10 до 20 тыс. км. И здесь кроется самый важный момент: межсервисные пробеги в современных машинах были установлены не для продления срока службы агрегатов, а с целью снизить влияние всей сервисной индустрии на экологию! Как правило, гарантия составляет 50 и более тысяч километров. В этот интервал закладывается определенное количество посещений сервиса для техобслуживания. А что будет с машиной после истечения гарантии, производителю уже не так важно: на них давят экологи, правительства западных стран, заставляя отчитываться о снижении влияния на окружающую среду. Как результат — средний межсервисный интервал за последние годы стандартизировался на отметке 15 тыс. км.
Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru
Многие автобренды рекомендуют использовать масла конкретных марок. Например, Land Rover советует Castrol. До недавнего времени французы советовали Elf или Total. Однако зацикливаться на этих советах не стоит: рекомендации бренда означают только официальные договоренности двух производителей — что-то типа ненавязчивой рекламы. Мало кто знает, что тот же Mercedes на российском заводе в Есипово, пока работал, использовал технические жидкости Lukoil, но при этом на форменных сервисных станциях предлагает масло в собственной упаковке и под своим брендом.
И тут — самое интересное: опытные мотористы считают, что ездить на одном и том же масле больше 7–8 тыс. км не стоит. Слишком много рисков. Рекомендованные пробеги рассчитывают исходя из идеальных условий работы мотора: с ровной нагрузкой, на хорошем топливе, при оптимальной температуре и так далее. Если ездить в основном по городу, выработка масла ускоряется. Если залить плохое топливо, оно может изменить химический состав масла, что тоже скажется на качестве смазки.
Многие автолюбители считают, что если менять масло по сезону, летом можно использовать масло большей вязкости. Многочисленные тесты показали: если повышение вязкости незначительное, вреда не будет, экономичность и ресурс не пострадают. Чего точно делать не рекомендуется — понижать значения SAE относительно рекомендованных, вне зависимости от сезона.
Синтетическая синтетика
Здесь мы подошли к главной мысли: если менять масло раз в 5–6 тыс. км, можно смело лить недорогие полусинтетические сорта, в том числе и отечественных брендов, продающихся на АЗС. Если же есть необходимость увеличить пробег между заменами, подбирать масло надо уже внимательнее.
Минеральное в современные двигатели лить точно не стоит. Чем больше в составе полностью синтетической основы, тем лучше. Все товарные жидкости производятся на основе базовых масел, которые бывают минеральными (1-я группа), улучшенными минеральными (2-я группа), гидрокрекинговыми (3-я группа, с большой долей синтетики) и полностью синтетическими (4-я группа, также известная как ПАО — полиальфаолефиновая) и на базе эстеров (5-я группа) — полностью синтетические соединения, полученные из растительного сырья, в основном из рапсового масла, а не из нефти. Отличаются высшей стабильностью и даже при критическом нагреве (более 250 о С) сохраняют изначальные свойства.
Фото: Aleksandr Schemlyaev/Russian Look/Global Look Press
Основная доля масел на российском рынке относится к третьей группе — гидрокрекинг (на профессиональном сленге «кряк») с добавками синтетических присадок. Важно понимать, что высокотехнологичные смазочные материалы продавать по бросовым ценам никто не станет, поэтому ориентироваться на громкие надписи Full Synthetic на канистре, купленной на безымянной АЗС, не стоит. Настоящее полностью синтетическое масло с ПАО и эстерами — дорогое удовольствие, и российские бренды его не производят. (некоторое время назад выпускалась линейка «Татнефть Luxe PAO» — увы, ее по-тихому сняли с производства). Да, они могут проработать и 10 тыс. км без потери свойств, но и стоить будут нередко в 2–2,5 раза дороже аналогичных по всем допускам полусинтетических сортов, так что в обычном автомобиле со стандартным двигателем целесообразность использования ПАО — большой вопрос.
В поиске правильных технических жидкостей важно учитывать и фактор контрафакта: увы, популярные торговые марки часто подделывают. И QR-коды, и голографические наклейки тоже научились печатать. Так что единственная рекомендация — покупать либо на фирменных АЗС, либо у крупных поставщиков с хорошей репутацией. На агрегаторах вроде Exist, Autodoc или Zzap, увы, нередко качество не соответствует ожиданиям. Если нет уверенности в продавце, лучше переплатить пару сотен рублей и купить в проверенной торговой точке.
Капельный тест
Определить, когда масло уже пора менять, нетрудно, и ради этого совсем не обязательно заказывать дорогостоящие анализы в лабораториях. Поможет «капельная хроматография» — простой и эффективный метод, которым автолюбители пользуются уже десятки лет. Называется грозно, но осуществить его легко: для этого понадобится прокатиться на машине, дабы прогреть масло до рабочей температуры (не ниже 80 о С), и приготовить плотный белый (это важно) лист бумаги. Офисная подойдет. Нужно капнуть маслом со щупа на листок и дать пятну полностью высохнуть, не менее 12 часов. Должна получиться круглая клякса с отчетливым центром и ореолом. Вкратце: чем темнее пятно, тем старше масло и тем скорее его надо менять. Кроме того, можно оценить степень загрязнения и наличие воды. Подробную инструкцию легко найти в Сети. Опытные механики советуют проделывать эту процедуру хотя бы каждые 1,5–2 тыс. км — тогда можно будет оперативно среагировать, если масло потеряет свойства из-за непредвиденных факторов.
Фото: Социальные сети
Какое масло заливать в мотор: общие принципы, маркировка, сезонность
Для чего? Масло в моторе необходимо не только для смазки движущихся частей. В современных ГСМ есть различные добавки, которые защищают от ржавчины, действуют как ингибиторы и нейтрализаторы химических веществ, выделяющихся при работе двигателя. Также благодаря маслу из зоны трения выводится металлическая стружка.
Какое масло заливать в мотор? Оно может быть минеральным и синтетическим. Все чаще автомобилисты отдают предпочтение второй категории, так как такое масло более универсальное. Но в основе выбора должны быть рекомендации производителя автомобиля.
Вопросы, рассмотренные в материале:
Влияние моторного масла на работу двигателя
Большинство автовладельцев испытывают трудности при выборе масла для мотора. Некоторые из них доверяют какой-то определенной марке, полагая, что именно эта продукция обладает отличными качественными характеристиками. Тем не менее мало кто из владельцев авто знает, какое масло заливать в мотор.
При изготовлении двигателя производителем предварительно рассчитывается нужная вязкость моторного масла. Движение масла по масляным каналам должно быть продуктивным. Это способствует разделению трущихся деталей между собой посредством образования масляной пленки определенной толщины на их поверхностях.
Если эта пленка чрезмерно тонкая или отсутствует вовсе, вероятна возможность контакта металлических деталей, что ведет к износу, образованию дефектов или слипанию их поверхностей. В качестве примера можно привести ситуации, в результате которых возникают так называемые провороты вкладышей и прихваты цилиндров.
От степени вязкости масла напрямую зависит толщина масляной пленки, образующейся между поверхностями трения. При высокой вязкости масла формируется пленка значительной толщины, при низкой ее слой будет гораздо тоньше. Существуют места (например, узел, соединяющий кулачок распределительного вала и толкатель), конструкция которых не позволяет создать необходимой толщины масляную пленку. В этом случае противоизносную функцию выполняют специально предназначенные для этого присадки масла.
Очень важно знать, какое масло заливать в мотор. Потому что если для двигателя внутреннего сгорания применять смазку, которая не подходит, это приведет к ряду проблем:
- Уменьшение срока эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Современные моторы новых автомобилей имеют значительный запас ресурса. Однако рассчитан он с учетом надлежащей эксплуатации двигателя. Вот почему так важно при регулярной замене моторного масла заливать именно подходящую жидкость.
- Плохой запуск двигателя при низком температурном режиме. Это обусловлено тем, что масло низкого качества застывает на морозе. Стартер не сможет вращать мотор, который, в свою очередь, не будет набирать обороты. Таким образом, вам не удастся завести автомобиль.
- Нарушение работы узлов двигателя из-за того, что давление в масляной системе не является стабильным.
- Увеличение расхода топлива. Масло нужно для смазки частей мотора, которые подвергаются трению. Снижение силы трения способствует легкости движения соединяющихся деталей двигателя. Владельцу автомобиля необходимо знать, какое масло заливать в мотор, потому как при выборе несоответствующей смазки высокий расход топлива обеспечен.
Общие правила выбора масла для мотора
Высококачественное масло подразумевает наличие спецификации и допусков. Производители автомобилей изготавливают большое количество моделей с различными моторами. Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет допуск, полученный еще на заводе. В качестве примера возьмем «Фольксваген Поло», мотор которого необходимо обеспечивать смазкой LongLife 3 VW 5W30 (допуск VW 502 00). Подобный допуск есть исключительно у автомобилей «Фольксваген», «Ауди», «Сеат» и «Шкода».
Поскольку допуски отличаются, то производители моторного масла выпускают продукцию нескольких классов вязкости, как, например, 5W-40. Для того чтобы определиться с тем, какое масло заливать в мотор, необходимо ознакомиться с информацией в сервисной книжке автомобиля.
Некоторые автопроизводители устанавливают общие допуски, вне зависимости от бренда (например, ILSAC, API, SAE, ACEA).
В чем же заключается необходимость учитывать информацию о допуске, выбирая масло для мотора? Конкретный допуск предполагает определенный химический состав масла, а также вид присадок, которые в него добавлены. Если двигатель получит смазку, не соответствующую своему допуску, это приведет к уменьшению его мощности и увеличению расхода горючего.
Приобретая автомобиль, который обслуживался на специализированной станции, стоит внимательно изучить информацию сервисной книжки. Как правило, владельцы авто используют масло, рекомендованное изготовителем транспортного средства. Допуск можно узнать с помощью этого, или найти подходящую продукцию другого бренда.
Если вы купили подержанную машину, то уточните у прежнего владельца, какое моторное масло он использовал и когда в последний раз была произведена его замена. Какое масло заливать в мотор с большим пробегом, если подобная информация отсутствует? В данном случае необходимо слить остатки смазки, при помощи промывочного состава подготовить систему и влить в нее свежее моторное масло.
Стандартная маркировка моторного масла
Данная аббревиатура расшифровывается как Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) США, а также указывает на степень вязкости моторного масла. Так, например, сочетание 10W-40 содержит следующую информацию: 10W обозначает наименьшее значение, при котором гарантируется смазка деталей; 40 определяет вязкость масла на прогретом двигателе.
Для того чтобы определить минимальную температуру, при которой возможна смазка деталей, нужно применить «правило 35»: необходимо первую цифру комбинации вычесть из 35. Таким образом, моторное масло 5W40 применимо для смазки деталей двигателя при температурном режиме в -30 градусов. Чтобы узнать максимальную температуру использования масла, нужно вторую цифру этой же комбинации уменьшить на 5, в результате чего мы получим +35 градусов.
Сфера применения моторных масел классифицируется по API (American Petroleum Institute). Первый символ в сочетании – C или S – обозначает бензиновый или дизельный мотор соответственно. Комбинация API SJ/CF указывает на то, что масло применимо как для бензинового, так и для дизельного мотора.
Вторая составляющая (к примеру, в сочетании SN) – латинские буквы, в алфавитном порядке характеризующая качество от меньшего к большему. Так, например, если в рекомендациях указана комбинация SN, то здесь подразумевается использование смазки для бензиновых двигателей, и применять масло с допусками SA, SJ, SM в данном случае нельзя.
Данная классификация принята Ассоциацией европейских производителей автомобилей в 1995 году. Исходя из последних ее данных, масла делятся на 3 категории и 12 классов:
- A/B – бензиновые и дизельные моторы легковых транспортных средств, фургонов и микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
- C – бензиновые и дизельные моторы с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12)
- E – дизельные моторы тяжелонагруженной техники (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).
ILSAC
Эта классификация моторных масел по объединенной системе американской ассоциации AAMA и японской ассоциации JAMA.
В настоящее время существуют официальные стандарты 5 категорий ILSAC, соответствующие классам по API: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Все моторные масла данных категорий являются энергосберегающими и предназначены для использования в любое время года. В первую очередь они рекомендуются для применения в автомобилях японского и американского производства.
Новейший стандарт GF-5 введен с 2010 года и предусматривает высокий уровень защиты от высокотемпературных отложений в турбонагнетателях и поршнях, усиленный контроль появления шлама, уменьшение расхода горючего, а также возможность применения при одновременном использовании топлива с содержанием этанола до E85.
Теперь перейдем к тому, как определить, какое масло заливать в мотор, если речь идет о продукции отечественного производства. Данные моторные масла имеют классификацию в соответствии с ГОСТом, делятся на классы в зависимости от вязкости и группы по свойствам, проявляющимся при эксплуатации.
Их обычная маркировка содержит буквенный символ М, что означает «моторное»; цифру или дробь, которая указывает на уровень вязкости; одну (или две) из первых шести букв алфавита, которые обозначают сферу применения масла, а именно использование в двигателях: А – нефорсированных, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных, Г – высокофорсированных, Д – дизельных высокофорсированных, Е – дизельных малооборотных с лубрикаторной системой смазки.
Далее возможно наличие индекса, который указывает на тип двигателя, где 1 – бензиновый, 2 –дизельный. Отсутствие индекса говорит о том, что масло является универсальным.
Влияние времени года на выбор масла
Вязкость масла в условиях низких температур
Сохранятся ли качества моторного масла и останется ли оно жидким при низкой температуре, напрямую зависит от его вязкости. Застывание смазочного состава приведет к тому, что стартер не сможет запустить двигатель, в результате чего автомобиль не заведется. Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо знать, какое масло заливать в мотор на зиму. Правильным будет сделать свой выбор в пользу смазки, содержащей маркировку 0 по SAE.
Каждому виду соответствует предельный температурный режим, в условиях которого масло останется в жидком состоянии. Так, например, 0W – -40 °C, 5W – -35 °C, 10W – -25 °C, 15W – -20 °C. С помощью этой информации вы правильно выберете смазку для двигателя вашего автомобиля при его эксплуатации зимой. Стоит отметить, что обозначение не является точным. По этой причине производители моторных масел обозначают в каталогах температуру, под воздействием которой смазка становится густой. Она может отличаться от стандартов SAE.
Вязкость при высоких температурах
Этот показатель может быть очень важен, если речь идет о работе высоконагруженного мотора в условиях повышенного температурного режима. Владельцы автомобилей часто используют масло с маркировкой SAE 50 и выше, если автомобиль эксплуатируется в городе с частыми пробками, в жарких странах или тяжелых условиях. Наличие на емкости с моторным маслом маркировки SAE 30 указывает на возможность его применения при температуре воздуха не выше +30 °C, SAE 40 – +45 °C, SAE 50 – +50 °C.
Некоторые автомобили оснащены моторами с воздушным охлаждением, способными функционировать в условиях температуры свыше 100 °C. Характеристика, которая содержится в стандарте, довольно условна. Более точная информация обозначена в каталоге. Именно там производитель указывает температуру, при которой возникает риск воспламенения и каплепадения масла.
Чтобы определится с тем, какое масло можно заливать в мотор, следует внимательно изучить техническую спецификацию автомобиля, в которой содержится информация о вязкости смазки. Однако для каждого климата показатели будут разными.
Если климат в регионе вашего проживания подразумевает достаточную жару летом и крепкие морозы зимой, то следует выбирать разные смазочные составы для этих периодов, которые будут оптимально соответствовать их температурным режимам.
Читайте также!
Мнение автовладельцев о выборе масла для мотора
- Заливай то, что рекомендует производитель авто
«Какое масло заливать в мотор? Чтобы не ошибиться в выборе, советую брать в расчет рекомендации производителей автомобилей. Важно купить оригинал высокого качества, вместе с тем не тратить лишние деньги на бренд. Расскажу, как поступаю я при выборе моторного масла. Первое, под наименованиями разных брендов Mobil и Esso на самом деле продается один и тот же смазочный состав. Это является обычным рекламным шагом. То же можно сказать и о Castrol и BP, их состав тоже идентичен.
Не рекомендую приобретать масло из дешевых, если стоимость вашего автомобиля равна Чугунному мосту через реку Оку. Говорю так, потому что проживаю в Рязани, где течет Ока. Автомобилисты сложили эту поговорку и используют ее, если автопроизводитель заказывает смазку под определенный ДВС.
Если говорить о наших машинах, тут эта «фишка» не работает. Что важно, так это выбрать смазку с подходящей вязкостью. Например, если вы живете на территории средней полосы нашей страны, можно сделать свой выбор в пользу 10W-40. А если вам нужно, чтобы авто заводилось легко зимой, нужно купить 5W-40. Эти смазки соответствуют требованиям АвтоВАЗа, при этом не столь важно, какой бренд вы предпочтете.
В свою машину заливал Valvoline, меня все устраивало, двигатель был рад: смазка хорошо очищает, нагар отсутствует. Последний раз, когда производил замену масла, не нашел Valvoline и залил Esso. Не рекомендую к применению очень дешевые масла. И еще, при выборе обязательно учитывайте рекомендации изготовителя автомобиля».
«Важна оригинальность моторного масла. К выбору рекомендую синтетическую, а не минеральную или полусинтетическую смазку (если речь идет не о «сопливом моторе»). Надо помнить, какое масло заливать в мотор рекомендует производитель авто. Поэтому смотрим на маркировку SAE. Там же можно обнаружить обозначения SL, SH. Если они не обведены сертификационным кружком от API, то можно не принимать их во внимание.
Я в обозначениях разбираюсь так: если маркировка ниже SJ – SH, SG, SF, то смазка для «Жигулей», в которую чуть добавили присадок. Использовать ее можно, только если совсем нет денег на другое, потому что после такого масла придется капиталить мотор».
«Чтобы понять, какое масло заливать в мотор, не советую принимать за ориентир пробег авто. Выбирать нужно по принципу изучения рекомендаций автопроизводителя в инструкции по эксплуатации ТС.
Также стоит учитывать то, в каком состоянии находится мотор. Если существует необходимость в продлении срока его службы, используйте густую смазку. Но в этом случае образуются отложения, а автомобиль станет потреблять больше топлива, и мощность двигателя станет меньше.
Если мотор «ест» масло, то пришло время его капитального ремонта, а простой заменой смазки на более качественную проблему не решить. Небольшой расход масла говорит о хорошем состоянии ДВС, поэтому при выборе масла прислушиваемся к рекомендациям автопроизводителя, чтобы подобрать смазку с подходящей вязкостью (5W30 или 5W40).
P.S. Также при выборе смазки имейте в виду, что синтетическое масло стоит дороже, моет двигатель дольше и работает отлично. Полусинтетическая смазка недорогая, очищает двигатель хорошо, но замену придется делать чаще».
Для отличной работы двигателя ему необходимо правильное «питание». Очень важную роль в этом вопросе играет моторное масло. Главное не только своевременно доливать и производить его замену, но и использовать продукцию, обладающую хорошим качеством. При этом необходимо руководствоваться не брендом или рекламой, а свойствами моторного масла.
Что делать если не знаешь какое масло было залито в двигатель
Что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель? Этот вопрос волнует многих покупателей подержанных автомобилей. Знать, какое масло было залито, необходимо и в случае необходимости доливки смазывающей жидкости и при ее замене. В данной статье мы расскажем о том, что делать в этих случаях.
Зачем знать, какое масло было залито
Для этого существуют две причины:
Как узнать тип залитой жидкости
Если Вас интересует вопрос, что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель, в таком случае есть несколько вариантов:
- Постараться найти контакты прежнего владельца. В наше время в интернете можно найти практически любого человека. Даже если Вы приобрели автомобиль по программе трейд-ин, по данным ПТС Вы можете узнать имя и фамилию прошлого владельца. Можно попробовать найти его в социальных сетях;
- Если авто находится на гарантии или она недавно закончилась, Вы можете позвонить в дилерский центр и узнать, какой продукт заливали на последнем ТО, и когда оно проводилось. Эти данные могут помочь, если автомобиль достаточно свежий;
- Посмотреть сервисную книжку. Во время гарантии туда вносятся точные данные обо всех производимых манипуляциях с указанием наименований используемых жидкостей;
- Отдать на лабораторный анализ. Этот вариант для тех, кому не подходят предыдущие способы по причине большого возраста автомобиля, неизвестного автосервиса и отсутствии записей в сервисной книжке. Лабораторный анализ позволить точно определить, какой тип продукта был залит в мотор, и какая у него вязкость. Такой результат исключит возможность ошибки при плановой замене или доливке смазывающей жидкости.
Какое масло использовать для доливки
Если Вы не знаете, какая жидкость была залита в двигатель, а доливка требуется срочно, в этом случае тоже есть выход. Бывает, что мало стало течь, и времени для определения типа смазки нет.
В этом случае существуют основные правила смешивания масел:
- Синтетику нельзя смешивать с минеральным вариантом. Если Вы не знаете тип залитой жидкости, лучшим выбором будет долить чистую синтетику;
- Используйте смазку с вязкостью, рекомендованную в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для средней полосы обычно рекомендуются жидкости с показателем вязкости 5W-30 или 5W-40. Для холодных регионов это может быть вариант 0W-20 и 0W-30;
- Лучше воспользоваться специальным продуктом для доливки. Например, у Liqui Moly есть специальный продукт, который благодаря уникальному составу хорошо смешивается с различными продуктами и рекомендуется для доливки. Этот продукт называется Nachfull Oil 5W-40;
- Обращать внимание на допуски выбираемой для доливки смазывающей жидкости. Если допуска для Вашего авто в списке нет, то доливать его точно не стоит.
Можно ли при замене смешивать продукцию различных производителей
Даже если владельцу удалось определить тип и вязкость залитого масла, определиться с его производителем удается далеко не всегда. В этом случае перед автолюбителем возникает вопрос: что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель? На самом деле, если Вы знаете тип жидкости и ее вязкость, вопрос о производителе не столь критичный.
Хотя некоторые специалисты и советуют использовать жидкости одного производителя, но при минимальной доливке или полной замене остатки старой смазки настолько малы, что не окажут негативного эффекта на двигатель.
Единственным советом в этом случае будет не доводить интервал замены масла до максимально возможных показателей пробега или срока, а поменять чуть раньше. В этом случае Ваш двигатель никак не пострадает, даже если Вы смешаете продукцию разных производителей.
В заключение
Если Вы задаетесь вопросом, что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель, самым простым вариантом является найти предыдущего владельца. Если это невозможно, то можно отдать масло на лабораторный анализ или произвести промывку двигателя.
И то, и другое потребуют дополнительных затрат. Самым простым способом будет использовать универсальное синтетическое масло для доливки, а при замене заливать рекомендованное производителями, но не затягивать со следующей его заменой.