КАК ОТЛИЧИТЬ КАМЕРНУЮ ПОКРЫШКУ ОТ БЕСКАМЕРНОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Как отличить камерную покрышку от бескамерной на велосипеде зависит от конкретной модели и типа велосипеда. Обычно на камерных покрышках отметка «Tube Type» или «TT», а на бескамерных «Tubeless» или «TLE».
Кроме того, на бескамерных покрышках отсутствуют отверстия для камеры. Вместо этого есть специальный слой герметика, который заполняет пространство между ободом и покрышкой и предотвращает утечку воздуха. При повреждении такой покрышки ремонт может быть более сложным и дорогим по сравнению с камерными покрышками.
Другим способом определить вид покрышки является проверка наличия камеры. Если покрышка имеет камеру, то ее можно найти внутри покрышки. Если камеры нет, значит это бескамерная покрышка.
Важно понимать, что установка бескамерных покрышек на велосипед, рассчитанный на камерные, может потребовать дополнительных изменений, например, замена обода или клапанов.
6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для Велосипеда
ЭТОТ ПРОСТОЙ СПОСОБ ЗНАЮТ НЕ ВСЕ! — Как заменить покрышку на электросамокате? ИНСТРУКЦИЯ
Бескамерные колеса велосипеда. Установка.
Осталась без зубов! Собачники! Фрязино, Королёв, Щелково. ВЕЛОПОКАТУШКА #36
Бескамерные шины для велосипеда: плюсы и минусы
Многих райдеров волнует вопрос о том, оправдан ли переход на бескамерные покрышки для велосипеда. В чем их преимущества по сравнению со стандартными вариантами? Удобны ли бескамерные модели в эксплуатации и насколько пригодны к ремонту? Обо всех этих вопросах мы поговорим в сегодняшней статье.
Установка бескамерных вариантов производится только на обода tubeless ready, TR, TLR. Профили ободов должны иметь углубления, фиксирующие резину низкого давления. Во время установки шина как бы вщелкивается в данные пазы, что позволяет удержать резину на месте.
Практически все современные модели велосипедов рассчитаны на стандартные камерные шины. Исключения встречаются довольно редко, и только на новых моделях среднего и высокого ценовых сегментов.
Бескамерные шины для велосипеда: плюсы и минусы, размеры
Общие сведения
Некоторые райдеры устанавливают покрышки на обычные обода. В них отсутствуют посадочные места. Резина на таких ободах не позволяет воспользоваться всеми преимуществами катания на низком давлении. Придется накачивать покрышки максимально. В данном случае пользователь получает лишь преимущество существенного снижения проколов, что тоже немаловажно.
- Первое, и основное, для чего приобретают бескамерные шины — это минимизация проколов. Резина такого типа позволяет снизить риск повреждений на 95%.
- Проколы от мелких колючек, проволоки или стекол автоматически заклеиваются герметиком и устраняются практически моментально. В камерных вариантах любой прокол оборачивается необходимостью ремонта камеры. Процесс гораздо более затратен по времени и усилиям, по сравнению с бескамерными вариантами.
- Еще один плюс бескамерных шин — возможность катания на низком давлении. Такую опцию по достоинству оценят райдеры, предпочитающие покорение бездорожья. Мягкая шина увеличивает сцепление с дорогой, что положительно сказывается на управляемости байка в сложных условиях.
- Бескамерную шину очень важно накачать правильно. Среднестатистический райдер весом 80 кг. накачивает стандартную камерную шину 2.35 до 2 атмосфер. Бескамерным вариантам хватит и 1.5 атмосфер. При этом разница в поведении байка на дороге будет колоссальная.
- Бескамерные шины имеют лучшую амортизацию. Они прекрасно поглощают вибрации от дороги, их наличие положительно сказывается на комфорте катания. Мелкие вибрации лучше всего поглощаются не амортизатором, а колесной резиной. Чем больше диаметр колес, тем незаметнее будут неровности покрытия.
- Бескамерные покрышки улучшают накат велосипеда. Производились замеры сопротивления, которые показали преимущество бескамерных вариантов по сравнению с классикой.
- Вес бескамерных шин ниже камерных вариантов. В среднем даже с учетом герметика, каждое колесо позволяет снизить вес велосипеда на 200 и более грамм.
Минусы
- Бескамерные шины требуют усилий при установке. Их можно монтировать только на обода tubeless ready. Необходимо приобрести особый герметик. Потребуются ободная лента и ниппели. В отдельных случаях для установки придется купить бустер или компрессор.
- Для починки шин в полевых условиях придется брать с собой баллончик CO2 или запасную камеру.
- Шины стоят дороже стандартных вариантов. Обычные модели велосипедов не рассчитаны на их установку. Придется заменять колеса или обода. Резина tubeless ready по цене превышает камерные варианты. Необходимо будет приобрести герметик и ободную ленту.
Цена бескамерных покрышек для горного катания составляет 40-60 евро.
- Герметик внутри камеры требует замены. Раз в полгода или чаще рекомендуется снимать покрышку и счищать старый слой герметика. Некоторые райдеры не делают этого, а просто катают максимально долго на толстом слое герметика.
Размеры покрышек
- Резина должна соответствовать ширине обода. Если проигнорировать данный фактор, могут возникнуть следующие проблемы:
- Покрышка будет сидеть узко. Ухудшится управление, возрастет сопротивление качению.
- Если покрышка сядет слишком широко, ухудшится амортизация и управление, боковые шипы будут цеплять дорогу.
Правильно установленная покрышка способствует эффективной работе всех элементов протектора. Наблюдаются минимальное сопротивление качению, максимальное сцепление. Ниже приведена таблица размеров ободов и шин велосипеда.
Ширина обода: Ширина покрышки:
25-27мм. 2.35 — 2.50
Как установить бескамерные шины
Для монтажа бескамерной покрышки следует приобрести саму модель резины, ниппели, герметик и ленту для ободов.
Размер ленты необходимо выбирать чуть меньше ширины обода. На обод 25i следует брать ленту 23мм.
Расход герметика составляет около 60 мл. на одну шину с параметрами 27.5х2.25. Одной тубы в 473мл. хватит на два велосипедных сезона.
Для надевания покрышки на обод потребуется или напольный насос, или компрессор. Второй вариант более предпочтителен.
- Необходимо очистить и обезжирить внутреннюю поверхность обода.
- Наклеивается ободная лента. Следует разместить элемент с натягом. Обрабатывается вся окружность, с нахлестом. Достаточно одного слоя. Убедитесь, что нет пузырей, плотно прижмите ленту и разгладьте ее.
- На месте расположения ниппеля делается небольшой крестовой разрез.
- Вставляем ниппель, закручиваем гайку. Необходимо дозировать силу воздействия, чтобы не повредить уплотняющую резинку.
- Покрышка надевается на обод. Работа производится руками, без использования монтажек.
- При помощи компрессора необходимо заполнить шину через ниппель. Резина встает на место с характерным щелчком. Напольным насосом накачать подобное колесо довольно трудно. Шанс составляет 50/50.
Потребуется сначала выкрутить золотник ниппеля (его сердцевину) при помощи специального ключика или плоскогубцев. Воздух должен входить внутрь без сопротивления.
Далее следует подключить насос и начать активную работу. Чем быстрее вы качаете, тем лучше. В случае успеха бортировочный шнур заскакивает в пазы. Опытные райдеры говорят, что если покрышка не встает на место при первых попытках, скорее всего придется искать компрессор.
Вы можете также приобрести бустер. Он представляет собой бутылку со шлангом, в которую при помощи насоса можно накачать много воздуха. При этом внутри создается давление в 8-10 атмосфер. Бутылка подключается к ниппелю колеса, после чего открывается вентиль, и покрышка вскакивает на свое место с характерным звуком.
Бустер можно приобрести по цене от 40 до 50 евро. Некоторые умельцы умудряются сделать устройство самостоятельно, например, из старого огнетушителя. Кто-то даже использует стандартную пластиковую бутылку. При желании сделать бустер своими руками, погуглите фразу «DIY tire booster». Особенно много инструкций предлагается в англоязычном сегменте интернета.
В продаже встречаются напольные насосы с интегрированным бустером. Модели стоят столько же, сколько сам насос и отдельный бустер.
- После установки шины необходимо вернуть на место золотник и накачать колесо до высокого давления. Проверьте герметичность. Утечка воздуха обычно обусловлена плохим прикреплением ленты в районе ниппеля. В таком случае придется переклеивать ленту. Если же герметичность сохраняется, можно начать обработку герметиком.
- Необходимо выкрутить золотник и залить герметик прямо через ниппель. Потребуется от 50 до 100 мл. состава. Количество зависит от объема покрышки. Работу можно производить при помощи шприца или специальных мерных бутылочек.
- Для равномерного распределения герметика внутри резины следует покрутить колесо и постучать им об пол. Иногда покрышка имеет небольшие поры, через которые начинает сочиться герметик. Это нормально. Вкрутите золотник. Установите необходимое давление и идите на прогулку. По время катания герметик попадет туда, куда надо.
Многим кажется, что алгоритм установки довольно сложный. В действительности процедура отнимает не более получаса. При наличии опыта вы будете производить замену покрышки еще быстрее.
Вопрос установки резины на обычные обода довольно сомнительный. Мы не будем касаться его в настоящей статье. Если вас интересует подобный вариант, вы можете загуглить фразу «ghetto tubeless».
Настройка и подкрутка
Какой герметик выбрать
Для установки бескамерных шин используется специальный герметик. Состав должен отвечать двум главным требованиям:
- Хорошо заклеивать проколы.
- Долго сохранять жидкое состояние.
На велорынке представлено множество моделей качественных герметиков от известных брендов.
Наибольшей популярностью пользуются варианты Stan’s Notubes и Schwalbe Doc Blue. Оба они требуют доливки каждые 2-3 месяца.
Выбор оптимального давления
Давление чаще всего определяется опытным путем. Учитываются вес райдера, параметры дороги, состояние покрышки. Хорошо накаченные шины имеют прекрасный накат. Как только ездовые показатели байка стали снижаться, пришло время подкачать шины.
Выясните оптимальное давление, подходящее под ваши параметры, и придерживайтесь данного значения.
Для экстремального катания по бездорожью удобно более низкое давление — 14/21psi. Для долгих прогулок по шоссе подойдет давление 20/28psi.
Ремонт бескамерной шины
Мелкие проколы заклеиваются самостоятельно. Вы просто едете дальше и не замечаете повреждения.
Более серьезные проколы приводят к появлению герметика на поверхности колеса. В таком случает лучше остановиться и опустить место повреждения вниз, чтобы герметик проник в дырку. После этого стоит начать вращение колеса.
При контакте с воздухом герметик затвердевает. После прекращения вытекания герметика следует, при необходимости, подкачать давление в колесе. При наличии инструментов на работу уйдет пара минут. Вы можете сравнить это время с затратами на ремонт обычной камеры. Снятие колеса, разбортировка, поиск места прокола и установка заплатки требует как минимум получаса, а то и больше.
Статистика говорит о том, что примерно 95% процентов повреждений устраняются самостоятельно, без участия райдера.
При крупном порезе шины в полевых условиях может потребоваться принятие экстренных мер. Некоторые райдеры возят с собой обычный ремнабор для покрышек, комбинируя его с использованием CO2 баллончиков. Порез заклеивается с внутренней стороны при помощи пластыря, после чего производится установка шины и ее накачивание при помощи баллончика.
Также хорошим вариантом является установка запасной камеры. Покрышка разбортировывается, выкручивается ниппель, выливается герметик, ставится камера. В данном варианте стоит обратить внимание на внутреннюю сторону резины. Необходимо очистить ее от пыли и колючек.
Необходимость ремонта бескамерных шин встречается крайне редко. Отзывы пользователей говорят о том, что шины такого типа во многом превосходят возможности камерных аналогов. Порой после катания по пересеченной местности райдеры вытаскивают из шин по 20 шипов природного происхождения. При этом все неприятности ограничиваются лишь парой капель вытекшего герметика.
Заключение
Бескамерные шины успешно конкурируют с камерными аналогами. Данные варианты особенно удобны для катания по сложному рельефу. Пользователи предпочитают бескамерную резину из-за ее высоких антипрокольных свойств, а также из-за возможности установить низкое давление для комфортного преодоления пересеченной местности.
Клинчерные, бескамерные и трубки: все что нужно знать о покрышках для велосипеда
Без покрышек, наполненных воздухом, велосипеды ездили бы значительно медленнее и жестче. А жаргон, присутствующий в околоколёсной тематике может вскружить голову, так что давайте будем разбираться по порядку.
История появления покрышек
В своё время велосипеды имели твердые резиновые шины, что делало поездку по разным поверхностям весьма жёсткой и дискомфортной. В 1887 году Джон Бойд Данлоп, шотландский ветеринар, живущий в Белфасте, был первым, кто установил пневматические шины, экспериментируя с велосипедом своего сына, прежде чем перейти к более крупным колесам гоночных велосипедов. Ключевым открытием, которое сделал Данлоп, стало наблюдение, что заполненные воздухом колёса были не только удобнее, но ещё и позволяли ехать быстрее. Изобретатель провёл эксперимент, в котором он запустил два колеса через свой двор. Колесо с твёрдой резиной остановилось и упало, а с пневматической покрышкой продолжало движение пока не ударилось о ворота и не отскочило. Деформируясь рельефом дорожного покрытия, наполненная воздухом покрышка имела меньшее сопротивление качению. Да, сопротивление качению имеет и она, однако с твёрдой покрышкой эта величина не идёт ни в какое сравнение. Данлоп получил патент на изобретение в 1888 году, но оказалось, что другой шотландец, Роберт Уильям Томсон, запатентовал пневматические шины еще в 1847 году, что лишило законной силы претензию на открытие Данлопом.
Одна из первых пневматических покрышек в Музеи Шотландии.
Невоспетым героем истории изобретателя стал президент ассоциации ирландских велосипедистов Харви Дю Кро. После того, как его сыновей на соревнованиях объехал велогонщик на пневматических шинах, Дю Кро обратился к Данлопу, и они основали компанию, которая использовала изобретение. Отзыв патента стал большим ударом для Данлопа, но наполнив рынок интересным продуктом, Дю Кро объеденил и получил другие смежные патенты, которые позволили компании Pneumatic Tire выжить.
Сам Данлоп вышел на пенсию в 1895 году, в возрасте 55 лет, в то время как Дю Крос остался у руля компании после последующей смены владельца. В дальнейшем название фирмы изменилось на Dunlop Pneumatic Tire, хотя сам изобретатель уже не участвовал в процессе управления. Вскоре производство диверсифицировалось и стало занимать рынок автомобильных покрышек наряду с другими резиновыми изделиями, что и позволило детищу Данлопа стать одним из крупнейших брендов и крупнейшей компанией ХХ века.
Знакомое нам название Dunlop не появлялось на велосипедных покрышках уже в течение нескольких десятилетий, однако изобретателя до сих пор помнят, как отца пневматической шины. Наверное, в современных колёсах он увидел бы потомков своего открытия, сделанное ради комфорта собственного сына.
Строение покрышек
Первые прототипы Dunlop состояли из резиновой трубки, сделанной путем склеивания двух краев полоски резины, прикрепленных к колесу льняной лентой, которая была прибита или закреплена болтами к колесу. Сегодняшние покрышки намного сложнее.
Тем не менее, резина используется и по сей день для удержания воздуха в колесе. Обычно эту функцию на себя берёт камера внутри покрышки, которую можно заменить или отремонтировать в случае прокола. Камеры производятся из синтетической бутиловой резины, получаемой из нефтепродуктов или из натурального каучука, который содержится в соке каучукового дерева. Впрочем, куда там этим экологическим хулиганам с их углеводородами. компания Continental планирует выпускать покрышки из одуванчиков! Вот это ребята заморочились!
Камера расположена внутри покрышки, а тканевый корд не даёт ей раздуваться больше, чем это необходимо, таким образом в колесе создается избыточное давление. Корд, который обычно имеет нетканые волокна, расположенные под углом друг к другу, может быть изготовлен из нейлона, полиэстера, хлопка или шелка. Как правило, чем плотнее корд — измеряется в нитках на дюйм или tpi — тем лучше качество покрышки. Базовые шины имеют величину 15 или 33 tpi, а корд, применяемый в лучших образцах, обычно имеет значение 120 tpi, или даже 320tpi. Большие числа указывают, что производитель суммирует количество ниток в нескольких слоях.
Между бортом (он лежит на ободе) и протектором (он же и является беговой дорожкой) располагаются боковые стенки. На них часто наносят отражающий слой для видимости в ночное время, такое решение чаще всего встречается на городских велосипедах.
Покрышка, кроме прочего, должна иметь хорошее сцепление с дорогой, и для этого у нее есть наружный слой резины — протектор. Резину протектора получают путём смешивания с различными добавками, включая сажу и диоксид кремния, чтобы улучшить сцепление и долговечность.
Многие покрышки комплектуются дополнительным антипрокольным слоем под протектором, чтобы снизить вероятность проколов.
Основной задачей производителя покрышек является снижение сопротивления качению до абсолютного минимума. С этой целью высококачественные шины имеют тонкие стенки и протектор. Почти все покрышки обладают этими характеристиками, но детали их сборки могут отличаться. Ниже мы рассмотрим разные виды покрышек и их особенности.
За низкое сопротивление качению воюют не только производители покрышек, но и производители навесного оборудования. Мы написали статью, где CeramicSpeed презентует инновационную трансмиссию DrivEn. Всё для вас.
Клинчерные (обычные покрышки)
У такого клинчера для бездорожья, как Specialized Trigger Pro, есть выступающий рисунок протектора для хорошего сцепления на рыхлых поверхностях.
Клинчер — это стандартная покрышка, которую мы все знаем, любим и проклинаем, когда она спускает. Она имеет U-образный профиль в поперечном сечении, сформированный в окружность на специальном станке. Борт с выступом на концах профиля зацепляется за обод, который имеет ответные выступы. Корд, в свою очередь, проходит через всю покрышку заключая в себе в том числе и борта. Протектор формируется в процессе изготовления покрышки.
Недостатки клинчерных/обычных покрышек заключаются в том, что они по своей природе тяжелее шоссейных трубок, так как обод становится выше для формирования зацепа, а покрышка имеет борт. Бюджетные изделия производятся со стальным бортом, дорогие — с кевларовым или аналогичным материалом, что позволяет снизить вес и компактно складывать их для хранения или перевозить в качестве запасных.
Недостаток, который присущ не дизайну, а скорее слегка анархичной природе велосипедной индустрии, заключается в отсутствии жёсткой стандартизации из-за чего существует разбег по размерам у одинаковых колёс. Наиболее распространенный размер покрышек для шоссейных велосипедов известен как 700C, значение, которое происходит от ныне не существующей французской системы определения размеров колёс. В соответствии с системой Международной Организации по Стандартизации для определения размеров все обода и покрышки 700C имеют размер 622 мм по борту.
Допускаем, что в процессе чтения вам часто попадается упоминание о шоссейниках, также допускаем, что это возбудило в вас интерес к этому виду велосипедов. Всё же возможно. Так вот именно по этому поводу предлагаем вам ознакомиться со статьёй, где геометрия шоссейного велосипеда описана и поясняет многочисленные вопросы, возникающие у новичков.
И ещё раз — стандарт не накладывает жёстких ограничений на размеры колёс. Вполне естественно, когда некоторые комбинации покрышки и обода сочетаются довольно легко, в то время как другие чрезвычайно сложно или даже невозможны. При сборке новых колёс всё проясняется, когда покрышка начинает туго заходить на своё место. Если их трудно установить, их будет так же трудно снять, что может стать большой проблемой, если попытаться залатать колесо по дороге на работу темным, холодным и влажным январским утром.
Трубки (шоссейные трубки)
Трубчатая шоссейная покрышка, Vittoria Corsa, имеет корд, скрепленный вокруг внутренней камеры, и не имеет удерживающего борта. Вместо этого покрышка приклеена к ободу.
Эта конструкция наиболее схожа с покрышками, продаваемыми компанией Dunlop в 1890-х годах. Корд обёрнут вокруг внутренней камеры и скреплен лентой для надежной защиты. Всё это затем приклеивается к ободу.
Самое большое преимущество такой шины в том, что она имеет незначительный вес. Без борта и седла для него на ободе трубчатые колёса всегда будут легче, чем эквивалентный клинчер, хотя разница на сегодняшний день настолько мала, что уже не имеет значения.
Если трубка прокололась во время катания, то придётся производить замену покрышки. Это подразумевает наличие запаски, традиционно привязанной к рельсам седла. Кроме самой покрышки потребуется клей, чтобы она как следует закрепилась на ободе.
Существующее положение вещей является как преимуществом, так и недостатком трубок. Необходимо заменять всю покрышку, потому что ремонт на месте невозможен, но процесс замены происходит быстрее, чем замена камеры на обычном колесе. Чтобы отремонтировать трубку, нужно найти прокол, снять защитную ленту, раздвинуть корд и вытащить участок камеры. После ремонта процесс происходит в обратном порядке, чтобы вернуть всё на свои места. Такая особенность ремонта трубок — основная причина, по которой они почти полностью исчезли за пределами большого спорта. Хотя, опять же, из профессиональных соревнований они тоже потихоньку вытесняются другим видом покрышек, который проникает всё глубже в велоиндустрию и повседневные покатушки. Но об этом позже.
Вдруг, если вам интересно, мы написали статью про велосипеды участников Тур де Франс 2019 года, где указаны технические параметры каждого из них. Там же указаны и покрышки, на которых они штурмуют самую главную гонку года. О некоторых велосипедах, таких как Wilier Zero SLR, Specialized S-Works Shiv TT, Cube Litening C:68X, Scott Addict RC, мы писали отдельно и развёрнуто, хотя и они тоже есть в статье на пару строчек выше, а вдруг вам интересно.
Трубчатая покрышка легко складывается и хранится или переносится как запасная.
Трубчатые колёса по-прежнему широко используются в профессиональных гонках, потому что даже с проколом движение можно продолжать, пока подъезжает машина поддержки, и, разумеется, гонщики их сами не ремонтируют и никуда их для этого не носят.
Тем не менее, некоторые спортсмены утверждают, что качественные трубки ручной работы, в частности, обеспечивают более высокие характеристики, чем клинчеры, и меньше подвержены проколам. Покрышки приобретают свои качества благодаря тонким, гибким кордам, которые могут быть изготовлены из хлопка, полиэстера или даже шелка, и тонких слоев протектора на беговой дорожке. Вместо того, чтобы покрышку вулканизировать в единое целое, как на обычных колёсах, при производстве трубок протектор крепится при более низкой температуре. Говорят, что эта технология позволяет беговой дорожке сохранять эластичность, так как процесс не способствует повышению твёрдости резины, как это происходит при вулканизации.
Бескамерка (бескамерные покрышки)
Логотип «Tubeless» — единственный способ визуально определить, что в покрышке нет камеры.
Подсказка в названии: это клинчерные покрышки, у которых нет камеры. Вместо этого шина герметично прилегает к ободу, и воздух удерживается либо резиновым слоем на внутренней стороне шины, либо жидким герметиком.
Основное преимущество заключается в том, что эти колёса невосприимчивы к определенному типу прокола, известному как укус змеи. Укус змеи происходит, когда камера попадает в складку покрышки между землей и ободом, создавая характерную пару отверстий именно в камере. Если же её нет, то не может быть и такого прокола.
Описанный прокол — головная боль для маунтинбайкеров, которые обычно используют покрышки при низком давлении для максимального сцепления, поэтому они с энтузиазмом применяют бескамерки. Змеиный укус — менее характерен для шоссейников, хотя из-за ухудшения состояния дорог, в последнее десятилетие велосипедисты стали использовать более толстые покрышки при более низком давлении, чтобы повысить комфорт передвижения.
Для бескамерных шин требуется соответствующий обод, либо без отверстий для спиц, либо со специальной лентой для обода, которая герметизирует отверстия для спиц. Борт бескамерки имеет такую форму, чтобы создавать хорошее уплотнение на ободе, а ее размеры намного точнее, чем у обычных клинчеров.
Бескамерки делятся на два типа: полностью бескамерные и пригодные для бескамерного применения. Полностью бескамерные имеют слой резины на внутренней стороне для удержания воздуха. Пригодные для бескамерного применения покрышки имеют необходимую форму бортов для герметизации на ободе, но имеют обычный корд ради экономии веса без дополнительного слоя герметизирующей резины. Добавлением 30-60 г герметика эта проблема полностью решается и вся конструкция, как правило, получается легче клинчера с камерой.
На просторах интернета, наверняка, найдутся инструкции по установке обычных покрышек на обычные обода с использованием ободной ленты и герметика. Идея отличная, но не для шоссейных велосипедов. Значения давления в шоссейных покрышках значительно выше, в связи с этим требуется высокая точность посадки колеса на обод, и это является определяющим фактором успешной эксплуатации. В противном случае — покрышка рискует разбортироваться в движении и выйти из строя. Кстати, разбортировка колеса на скорости влечет за собой и повреждение обода, который может быть выполнен из углеродного волокна. При таком раскладе покрышка становится самой меньшей проблемой. Ну, а если ситуацию рассматривать с точки зрения личной безопасности, то поврежденные покрышка и обод — вовсе ерунда.
Бескамерные шоссейные покрышки
С тонким протектором и только двумя слоями корда. Бескамерная шоссейная покрышка использует ту же легкую конструкцию, что и традиционная трубка.
Бескамерная шоссейная покрышка (бескамерная трубка) — это клинчер, изготовленный по тем же технологиям, что и трубка ручной работы. Терминология тут применяется маркетинговая, частично для того, чтобы объяснить высокую стоимость некоторых бескамерных покрышек.
Поклонники бескамерных шоссейных колёс говорят, что накат у них как у трубок, что и ожидается, поскольку применяются те же материалы корда с большим количеством нитей и тонкая, приклеенная вручную, беговая дорожка. Новый шоссейный велосипед SuperSix Evo от Cannondale уже с завода оснащается таким видом колёс, мы рассказывали и об этом.
Сплошные или пенные покрышки (полнотелые)
Покрышки Tannus изготовлены из легкой пены. Отверстия предназначены для закрепления к ободу.
Различные производители делали много попыток выхода на рынок с антипрокольными покрышками, которые подходят для обычных ободов. Они могут представлять из себя сплошной кусок резины или толстый слой резины вокруг полого сердечника, а также вспененные материалы, занимающие весь объём колеса.
Без сжатого воздуха внутри такие колёса, как правило, очень жёсткие. Чтобы оставаться на ободе, они должны плотно прилегать, что значительно затрудняет их монтаж.
Полнотелые и пенные покрышки производятся зачастую из полиуретана, а не из обычной резины, которую можно встретить на любых других видах колёс. Вот тут и проявляется их второй недостаток — недостаточное сцепление с дорожным полотном.
Единственный производитель, который, кажется, смог преодолеть некоторые из этих проблем — это Tannus, тайваньское подразделение химической компании, которая, помимо прочего, производит амортизирующие подошвы для спортивной обуви. В компании Tannus есть запатентованная пена, которую она называет Aither 1.1 и утверждает, что изготовленные из их материала покрышки не уступают таким же колесам высокого качества для городских велосипедов.
Есть и промежуточный вариант с вставкой, на случай прокола, и воздушной камерой для улучшения характеристик.
Велосипедисты, которые применяли шины Tannus, соглашаются. Как сообщается, сопротивление качению лишь немного выше, чем у пневматического собрата, а сцепление с дорогой вполне сносное.
Тем не менее, Tannus только частично решил проблемы с установкой, используя пластиковые стержни, которые проходят сквозь покрышку, чтобы удержать её на месте. Это делает процесс монтажа трудоемким, который лучше всего осуществлять в веломагазине, где есть специальные инструменты Tannus.
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Бескамерные покрышки для велосипеда
Для каждого владельца велосипеда важно знать, что их транспорт работает исправно и не подведет во время преодоления длительных дистанций. Можно сколько угодно модернизировать велосипед, но если на него установлены некачественные покрышки, то поездка может быстро закончиться. Развитие велопромышленности не стоит на месте, поэтому опытные велосипедисты, особенно владельцы МТБ дисциплин, начинают задумываться над приобретением бескамерных колес. Но как выбрать бескамерные покрышки для велосипеда и не пожалеть потом о своем выборе.
На что обращать внимание при выборе
Нужно разобраться, что из себя представляет бескамерка для велосипеда. Такие колеса отличаются от обычных, как ни странно, отсутствием камеры внутри.
При выборе бескамерной резины нужно поискать в интернете, согласно марке своего колеса, присутствие следующих маркировок: tubeless ready, TR, TLR, TLE, UST и т.п. Можно использовать второй способ, в котором не потребуется интернет, визуальный. На внутренних стенках обода будет углубление, которое необходимо для удержания шины. Такие выемки в профиле обеспечивают прочное, герметичное сцепление. Установка на обод без таких зацепов возможна, но нужно помнить, что на крутых поворотах при маленьком давлении в покрышке может произойти срыв резины с колеса.
Помимо, вышеуказанного параметра нужно знать ширину профиля обода. Если он узкий, то покрышка будет иметь грушеобразную форму, что плохо сказывается на поведении резины в процессе езды. Проявляется такое поведение в таком эффекте: рулевая перекладина играет под руками в стороны, а колеса как будто плывут по дороге. При слишком широком профиле резина ухудшает накат, а в дополнение боковые зацепы елозят по дороге.
Перед покупкой нужно свериться с таблицей совместимости обода и покрышки велосипеда.
Для установки на обод велосипеда, помимо самой бескамерной шины потребуется герметик, упаковка ниппелей, лента на обод и бустер или напольный насос.
Стандарты бескамерных колес
Существует несколько вариантов бескамерных колес, наиболее распространенных в массах.
UST (Universal System Tubeless) — это стандарт среди колес и выступает родоначальником уже действующих. Mavic — компания из Франции, которая впервые вместе с изготовителями аксессуаров для велосипеда реализовала идею бескамерных колес. Идея заключается в создании специальных бескамерных шин для особого обода, без использования герметика. В 1999 году технология была на своем пике, но со временем появились и другие, лучшие варианты.
Используя такие обода и покрышки, велосипед добавлял себе массы, но если владелец имеет большой вес, то такой случай идеальный вариант. Так как крепкая и надежная конструкция выдержит повышенную нагрузку. Дополнительным недостатком является немалая цена, если обод популярной марки. И при необходимости отсутствует возможность установки стандартных спиц.
BST (Bead Socket Technology) стандарт. Метод известной фирмы Stan’s NoTubes дал возможность ставить бескамерные покрышки на обода колёс с BST технологией. Вследствие чего шины приобрели популярность у профессиональных владельцев велобайков. Использование данного варианта незначительно увеличивает вес колеса велосипеда. Позволяет легко проводить демонтаж и устанавливать при замене стандартные спицы. Данная технология наиболее распространена среди современных райдеров.
Отдельно стоит рассмотреть наличие низких боковых стенок (высота ниже на пару миллиметров). Изменение в конструкции позволило покрышке плотно садиться на обод велосипеда, что было невозможно на обычных ободах. Отчего не плотно сидящая шина проскакивала вглубь, колесо постепенно начинало вилять при крутом спуске, покрышка не выдерживая нагрузки и срывалась с обода.
Одним минусом в элементах стандарта BST является то, что для полноценной рабочей схемы необходимо использовать герметик. И обновлять его нужно в среднем раз в сезон, так как он имеет свойство высыхать со временем.
Getto-Tubeless
Getto-Tubeless вариант, это по сути не стандарт, это категория «умелых ручек». Суть в том, что экономные и находчивые райдеры собственноручно переделывают обычное камерное колесо в бескамерку. Для этого они разрезают камеру вдоль, по всей окружности. Выворачивают ее наизнанку и натягивают на внутреннюю часть обода, тщательно разравнивая и укладывая. Таким способом камера служит «герметиком» для обода, изолируя ниппельные отверстия от будущей вакуумной камеры. А дальше все как в остальных системах — герметик, Presta ниппель, резина, насосос с возможностью создания пневмоудара.
Положительные и отрицательные стороны
Бескамерные шины для велосипеда имеют как преимущества, так и недостатки, в сравнении с колесам, внутри которых камера. Но при этом не всем владельцам велобайков перечисленные ниже отрицательные стороны покажутся такими уж существенными, чтоб отказаться от бескамерки.
Преимущества
- Шина бескамерного типа дает возможность ездить при маленьком значении давления, что особенно понравится для любителей прокатиться по песку, корням и другим каменистым поверхностям, а получить проклятый “змеиный укус” (один удар — четыре прокола) становится невозможным. Но допускать слишком низкого значения давления тоже не стоит, иначе можно схлопотать искривление обода или срыв шины; Исключено прокручивание камеры внутри обода и как следствие ниппель остается целым и невредимым;
- Масса велосипеда становится немного легче (при использовании второго стандарта бескамерных шин). Если сравнивать велобайк с обычной покрышкой, то в весе уменьшится каждое колесо примерно на 100 г.;
- Накат, используя бескамерную шину, незначительно, но увеличивается.
Недостатки
- Опять же сложность монтажа, особенно это чувствуется, если возникает необходимость ремонта в дороге. Причины тому могут быть разными — сильный порез шины или покрышку полностью сорвало с колеса. В такой ситуации переносной насос не выручит. Однако, есть временные решения, позволяющие доехать домой или веломастерской. Можно воспользоваться баллоном с углекислым газом (СО2) или поставить запасную камеру, если вы её прихватили с собой; Существенным недостатком является большая цена бескамерных покрышек на велосипед, а точнее полный комплект бескамерки. Так как колеса старого образца не могут поддерживать новые шины, то приходится заменять и обод, что увеличивает затраты. А кроме того для установки бескамерной шины, потребуется приобрести и герметик, ниппели, ленту на обод и напольный насос;
- Отдельного внимания заслуживает герметик, который в течение времени усыхает. Поэтому его нужно иногда и вычищать. Избежать данной проблемы не получится, а добавлять новый слой не стоит, так как в результате образуется «слоёный пирог», увеличивающий вес всей конструкции.
Итоги
Итак, прочитав статью, уже становится понятно, как подобрать бескамерную покрышку на велосипед. Но перед этим стоит задуматься насколько она вам нужна, ведь не все велорайдеры катаются в лесах по каменистой местности. При этом, если вам уже порядком надоело регулярно менять камеру на своем байке после очередного укола в пути, так как иначе доехать до любимого трейла нереально, то бескамерная шина будет для вас спасением. В наше время такие покрышки уже доступны и для шоссейных велосипедов.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(Пока оценок нет)