Как произвести настройку карбюратора ВАЗ-2105 своими руками
Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.
Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105
Первым делом для настройки поплавкового механизма карбюратора автомобилю следует дать возможность поработать на холостых оборотах. И только после этого приступать к процедуре регулировки.
- Снимается крышка карбюраторного устройства.
- Проверяется текущий уровень топливной жидкости в камере поплавкового механизма (его цифровой показатель в идеале должен составлять 28 мм).
Если цифровой показатель уровня топлива в камере поплавка соответствует норме, то ничего регулировать не нужно. В противном случае необходимо выполнить следующие действия:
- проверить расстояние от прокладки крышки и самим поплавком (это делается в момент контакта шарика игольчатого клапана с ним) – норма составляет 6,5 мм (+- 0,25 мм);
- подогнуть язычок;
- проверить максимальный показатель хода иглы клапана – норма составляет 8 мм;
- проверить расстояние от прокладки крышки до максимально отведенного поплавка – норма составляет 14 мм (+- 0,5 мм).
Если показатели не соответствуют стандартным нормам, их можно отрегулировать с помощью кронштейна. В случае когда оптимальный уровень топливной жидкости в камере поплавка не был получен после проведения настройки, придется произвести замену игольчатого клапана.
Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?
Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:
- мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
- крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.
Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:
- подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
- выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
- выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.
Второй этап – регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2105
На этом этапе в гаражных условиях автолюбитель для настройки карбюраторной системы, запускающей и прогревающей мотор, может выполнить следующие действия:
- закрыть воздушную заслонку (это делают с помощью рукоятки тяги, размещенной в автомобильном салоне);
- проверить местоположение хвостовика тяги, который должен быть в конце паза штока карбюраторного устройства для запуска системы;
- измерить уровень зазора от кромки заслонки до стенки камеры (замеры производятся, когда шток находится в утопленном состоянии) – норма составляет 5-5,5 мм.
Если цифровые показатели отличаются от установленных нормативов, их регулируют с помощью вращения специального регулировочного винта (он находится на пусковом устройстве карбюратора).
Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2105
Конструктивно автомобиль ВАЗ 2105 практически не отличался от других моделей завода, за исключением некоторых изменений в двигателе. Была заменена шумная цепь привода распределительного вала. Вместо нее установили зубчатый ремень. В связи с этим, правда, не сразу, в поршнях стали делать углубления, которые предотвращали загибы клапанов и разрушение днища поршня в случае обрыва приводного ремня. Был также доработан итальянский карбюратор 2105 1107010. Единственное, чем они отличались от шестерочных, на них был установлен микропереключатель экономайзера. Пять лет карбюратор не трогали, а с 1985 года внесли еще несколько изменений.
Это был новый и прогрессивный карбюратор марки Solex, который назывался 21051 1107010. Тем не менее, процесс регулировки и настройка карбюратора ВАЗ 2105 оставались простыми и понятными каждому автолюбителю. Некоторые основные моменты, связанные с настройкой, мы сегодня и рассмотрим.
Третий этап – регулировка холостого хода
Этот этап не менее важен, чем два предыдущие. Для этого ДВС предварительно заводится и прогревается. Только после этого можно выполнять регулировку холостого хода.
- Выводят мотор с помощью вращательных движений винта количества смеси – норма составляет 850 оборотов в минуту:
- для снижения оборотов нужно вращать винт количества (до нужного уровня в 850).
- Закручивают винт качества до упора по максимуму (вращательные движения совершают до момента, когда мотор перестанет потряхивать).
- Откручивают этот же винт в обратную сторону на три оборота.
Таким способом производится регулировка карбюратора ВАЗ-2105 на холостом ходу. Все перечисленные действия автомеханики называют калибровкой частоты вращения коленвала вхолостую.
Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?
Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:
- выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
- затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
- убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
- заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».
После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.
Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.
Так выглядит карбюратор ДААЗ
Карбюратор — второй по важности механизм после двигателя.
Основная его задача состоит в обеспечении работы двигателя при разных режимах: пуск холодного мотора, холостой ход, разгон, ускорение машины, торможение. Для обеспечения нормальной работы силового агрегата механизм карбюратора должен работать как часы. Изъяны в его функционировании моментально сказываются на динамике, экономичности и токсичности машины.
Изготовление карбюратора занимает очень много времени, это очень трудоемкий процесс: некоторые детали производятся с использованием высокоточного оборудования. Перед установкой в машину каждая модель узла проходит испытания, но некоторые образцы все же требуют доводки. Это связано с тем, что любому автомобилисту хочется «выжать» из своей машины максимум. Карбюратор ДААЗ 2105 — экономичный выбор.
В России и СНГ осталось немного заводов, специализирующихся на производстве карбюраторов. Пожалуй, самым главным в этой отрасли по праву считается Дмитровский автоагрегатный ). Помните, что все изделия предприятие выпускает в фирменных картонных коробках с маркировкой завода и штрих-кодом. Если продавец не может предоставить коробку, покупать предлагаемое изделие не стоит, даже если оно дешевле. Вряд ли вам предлагают качественный агрегат.
Советы специалистов
Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:
- Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
- Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
- Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
- Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
- снять и надеть на клапан разъем;
- прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.
Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.
Поплавковая камера и поплавок карбюратора 2105 Озон
Доступ к поплавковой камере открывается после демонтажа верхней крышки карбюратора. Контроль состояния поплавковой камеры заключается в проверке:
- поплавка на наличие пробоев;
- игольчатого клапана;
- сетчатого фильтра;
- состояния жиклеров.
Поплавок должен свободно перемещаться на оси, не болтаться, он должен располагаться без перекосов и задиров. Расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка должно быть 6,5 мм. Регулировка проводится загибанием специального язычка, которым поплавок перекрывает игольчатый клапан. Клапан же должен полностью перекрывать впускное отверстие и не продуваться в закрытом положении. Сетка должна быть чистой, а в самой поплавковой камере не должно быть мусора и ржавчины, которая может поступать вместе с топливом из бака.
Заслонки
Первичная регулировка сводится к подгонке тросика на пусковом механизме и настройке тяги педали акселератора. Регулировать тягу легко – пластмассовый наконечник выставляют примерно напротив шарнира, закручивая его по резьбе. Для фиксации закручивают гайку на 10 мм.
Трос привода воздушной заслонки настраивают следующим образом. Рычаг подсоса в салоне задвигают до упора, а воздушная заслонка должна быть открыта полностью. Трос продевают в проушины, а конец вставляют в соответствующее отверстие фиксатора. Удерживая фиксатор, ключом закручивают болт. Вытягивая и задвигая подсос, нужно удостовериться, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Далее проверяют, как открывается дроссель второй камеры. Мембрана и тяга должны быть в таком состоянии, чтобы хода их было достаточно для полного открытия заслонки. Если хода не хватает, то откручивают гайку, которая имеется на тяге, и корректируют длину.
Виды и модификации карбюраторов на ваз 2105
Карбюратор на ВАЗ 2105 и его модификации – Озон, Солекс производятся на Димитровоградском автоагрегатном заводе.
- Озон – среди других его деталей есть регулятор холостого хода. Подходит классическим моделей ВАЗ – 2107, 21043, 21074;
- Солекс – в сравнении с предыдущими вариантами является самым универсальным. Используется в новых передне- и полноприводных модификациях.
Также карбюраторы различают в зависимости от подачи в цилиндры топливной смеси:
- поплавковый – состоит из смесительной и поплавковой камер;
- игольчатый;
- барботажный – представлен топливным баком, в котором есть доска и два патрубка.
За направлением потока горючего карбюраторы могут быть:
- горизонтальные;
- вертикальные – с восходящим и нисходящим потоком.
За количеством камер:
- однокамерные;
- многокамерные.
На Жигулях 2105 используется четырехтактный, четырехцилиндровый Озон. Наиболее часто используемые 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 модели Озона.
Разница между ними состоит в размере сечения таких элементов:
- добавочного патрубка;
- главного жиклера, который находится в первичной камере.
Как прочистить карбюратор
Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.
Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.
При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.
При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.
Диаметр отверстий, мм | Первая камера | Вторая камера |
Главный топливный жиклёр | 1,35 | 1,25 |
Воздушный жиклёр | 1,70 | 1,90 |
Топливный жиклёр холостого хода | 0,45 | 0,60 |
Воздушный жиклёр холостого хода | 1,80 | 0,70 |
Жиклёр насоса ускорителя | 0,50 | — |
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса | 0,40 | — |
Топливный жиклёр обогатительного устройства | — | 1,50 |
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства | — | 1,70 |
Воздушный жиклёр обогатительного устройства | 0,70 | — |
Промывка поплавковой системы Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:
- Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
- Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
- Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
- Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.
Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.
В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.
Чистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей
Промывка дроссельной заслонки
Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.
- Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
- После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
- Процедура повторяется ещё раз.
Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ
Мнение специалистов
Денис. Решил увеличить мощность двигателя, рассматривал разные варианты, выбрал для начала переделку карбюратора. Не ожидал столь существенного результата, который был получен. Машина начала быстро набирать обороты, правда если все время жать педаль до упора, то и расход увеличивается.
Григорий. Сначала думал купить уже переделанный карбюратор, но потом посоветовали самому выполнить эту работу, так как в некоторых случаях приходится доводить конструкцию до совершенства постепенно, так как особенности двигателя также должны учитываться.
Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон
Повышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.
Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи «Повышенный расход топлива» , «Большой расход топлива», а также «Нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ».
Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км. При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.
Необходимые инструменты
1. Тахометр.
Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.
2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.
Для вращения регулировочных винтов.
3. Дрель со сверлом 3 мм.
Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).
Порядок выполнения работ
1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.
3. Проверка работы двигателя на разных режимах.
Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.
Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.
воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратора
Если при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.
В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.
Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.
Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.
подстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 Озон
Регулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.
Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.
Еще пять статей на сайте по тюнингу и доработке карбюраторов
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.
Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 — как это делается?
Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.
Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы. Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.
Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015
Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси
Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.
Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.
Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.
Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.
Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.
После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.
Видео — Как настроить карбюратор ВАЗ 2105
Полезные советы
- Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
- Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.
- При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
- Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ — дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см 3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
- Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см 3 , на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.
- На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.
Как отрегулировать карбюратор для ВАЗ 2105 — инструкция
Несмотря на то, что с 80-х годов карбюраторные системы, участвующие в подаче топлива в ДВС, были вытеснены инжекторными, у них все равно есть существенные плюсы, которые обуславливают их установку на некоторые автомобили.
На ВАЗ 2105 также был установлен этот тип системы. Подробнее о карбюраторе для этой модели — в статье.
Карбюратор для ВАЗ 2105 — общие сведения
На многих моделях, выпускаемых на Волжском автомобильном заводе, установлены карбюраторные системы. В модели 2105 также используется данный вид.
Этот автомобиль выпускался с 1979 года, а снят с конвейера был только в 2010 году. Такая долгая жизнь обусловлена легкостью эксплуатации автомобиля, его внешней и внутренней простотой и дешевизной. С момента запуска «пятерки» инженеры изменяли и дорабатывали внутренние агрегаты, в том числе и карбюратор, который является одной из важных составляющих системы ДВС.
Вот почему во все времена существования ВАЗ 2105 владельцев интересовал вопрос о том, как отрегулировать эту неотъемлемую часть — карбюратор, чье состояние сказывается на работе всего ТС.
Состоит карбюратор из трех основных частей, не считая огромного количества небольших деталей. Рассмотрим эти три основные элемента для лучшего понимания устройства механизма.
- Верхняя часть – это крышка механизма и штуцеры, через которые подается топливо;
- Средняя часть – основная. Состоит из корпуса, в котором размещены две камеры для правильного и быстрого прохождения процессов подачи топливной смеси к цилиндрам;
- Нижняя часть образуется из поплавковой камеры и дроссельных заслонок.
Как уже было сказано, во всем механизме много различных мелких деталей типа прокладок, резинок и жиклеров, выход из строя которых может привести к серьезным проблемам. Чтобы работа двигателя была бесперебойной, нужно всегда следить за их состоянием, насколько это возможно.
Карбюраторы для модели авто
На данную модель автомобиля устанавливаются разные поколения карбюраторов, которые дорабатывались с течением времени. Ниже представлен список основных модификаций:
- ДААЗ (Дмитровоградский автоагрегатный завод) производил механизмы, отличавшиеся улучшенными скоростными характеристиками, в то же время повышался расход топлива;
- «Озон» — это новая версия ДААЗа, основным минусом которого являлись проблемы с клапанами, которые от любого загрязнения вызывали неполадки в работе;
- «Солекс». Главный плюс – экономичный расход топлива. Но вместе с экономичностью появляется требовательность к хорошему качеству заливаемого бензина.
Как видно, карбюратор на ВАЗ 2105 прошел через целую эволюцию, при этом приобретая как плюсы, так и минусы. Конечно, инженеры пытались доработать механизм, но идеальный агрегат создать так и не удалось.
Функции
Функционал рассматриваемого элемента довольно прост. Он призван, чтобы обогащать кислородом поступающую топливную смесь, после чего выводить ее в камеру сгорания.
Можно описать весь этот процесс термином смесеобразование. Первая его стадия – ввести в поток воздуха бензин, распылить его и частично испарить. Далее смесь поступает во впускной трубопровод и цилиндры, не переставая при этом испаряться. Следующая стадия — дозирование топлива. После этого, подстраиваясь под режим работы двигателя, происходит изменение количества смеси.
Регулировка карбюратора
Процесс регулировки карбюратора позволит улучшить работу двигателя и продлить срок его эксплуатации. Поэтому так важно проводить ее чаще, не дожидаясь, пока появятся явные признаки неисправности, например, провалы в работе двигателя или отчетливый запах бензина в салоне.
Несмотря на кажущуюся простоту данного процесса, нельзя самостоятельно регулировать карбюратор, если вы не знаете устройство данного механизма.
Несколько предварительных действий, которые помогут облегчить и оптимизировать работу:
- Перед началом настройки нужно снять механизм, промыть и продуть его.
- Приготовить инструментарий: набор гаечных ключей, крестовую и плоскую отвертки.
- Также важно найти инструкцию к ВАЗ 2105, чтобы перед глазами были все нужные характеристики.
Когда все готово, можно приступать непосредственно к настройке. Из всех систем, являющихся составляющими карбюратора, регулировке подлежат только следующие:
- Система запуска устройства;
- Холостого хода;
- Поддержания уровня топливной смеси (связанная с настройкой поплавкового механизма);
- Уровень СО2.
Далее рассмотрим все стадии подробнее.
Настройка поплавкового механизма
Перед настройкой следует дать автомобилю поработать на холостых. Когда вы это сделали, приступаем к следующим этапам:
- Снимаем крышку с карбюратора.
- Проверяем уровень топливной жидкости (значение должно равняться 28 мм).
Если обнаруживается другой показатель, нужно провести регулировку поплавкового механизма. Для этого:
- Ставим крышку вертикально, чтобы штуцер, через который подается топливо, смотрел вверх. Язычок поплавка должен оказаться перпендикулярным оси игольчатого клапана. В случае, если у вас другие показатели, подогните его плоскогубцами.
- Расстояние от поплавка до картонной прокладки – 6-7 мм. В противном случае, подгибаем кронштейн, на котором держится поплавок, до нужных значений.
- После того, как настройка механизма завершена, верните крышку назад.
Регулировка пускового устройства
Для настройки устройства делаем следующее:
- Закрываем подсос (для удобства закрепите скрепкой).
- Обращаем внимание на то, как установлена телескопическая тяга. Пальцем тянем рычажок тяги до упора.
- Замеряем щель приоткрытой верхней заслонки. Стандарт – 5 мм по нижней щели. Для удобства можно измерять сверлом подходящего размера.
- Если значение не соответствует указанному, то выставляем нужный зазор, вращая специальный регулировочный винт, расположенный на устройстве пуска генератора.
Регулировка холостого хода
- Откручиваем винт качества (на три или три с половиной оборота). Винт количества отворачиваем на шесть – семь оборотов.
- Производим пуск двигателя. Уменьшаем обороты коленвала, если они слишком высокие.
- После того, как двигатель прогрелся, тахометром выставляем 900 оборотов в минуту, крутя количественным винтом.
- Через десять минут глушим машину. Проверяем электроды свечей зажигания. Если нет сажи, настройка выполнена успешно.
- Если же сажа появилась, прочистите электроды и заверните винт качества на 0,5 – 1 оборот. Далее повторяем предыдущие действия вплоть до исчезновения сажи на свечах.
Изменение содержания со2
Чтобы изменить содержание углерода, нужно проворачивать вин качества. Сначала закрутите его до упора, а затем отверните на четыре – пять оборотов.
Как делается регулировка карбюратора ВАЗ-2105
Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.
Нюансы процесса регулировки карбюратора ВАЗ-2105
Специалисты сразу предупреждают неопытных автолюбителей: если вы не знаете, где находится карбюратор в автомобиле и из чего он состоит, то регулировку даже не следует начинать. Можно неправильным изменением параметров топливной системы вывести из строя все транспортное средство. Лучше всего эту процедуру доверить квалифицированным автомеханикам со станции техобслуживания.
Итак, чтобы приступить к регулировке карбюратора определенной модели транспортного средства, нужно изучить его устройство. Так, карбюратор ВАЗ-2105 содержит в себе несколько важных систем:
- дозирующая;
- запускающая и прогревающая двигатель;
- поддерживающая оптимальный уровень топливной жидкости;
- запускающая холостой ход;
- система эконостата;
- ускорительный насос.
Стандартно регулировке подлежат три из всех перечисленных систем:
- Запуска и прогревания ДВС (настраивается пусковое устройство).
- Поддерживания уровня топливной жидкости (регулируется поплавковый механизм).
- Холостого хода (выполняется калибровка оборотов с помощью определенного винта).
Чтобы их настроить, совершенно необязательно производить демонтаж карбюраторного устройства с автомобиля.
Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105
Первым делом для настройки поплавкового механизма карбюратора автомобилю следует дать возможность поработать на холостых оборотах. И только после этого приступать к процедуре регулировки.
- Снимается крышка карбюраторного устройства.
- Проверяется текущий уровень топливной жидкости в камере поплавкового механизма (его цифровой показатель в идеале должен составлять 28 мм).
Если цифровой показатель уровня топлива в камере поплавка соответствует норме, то ничего регулировать не нужно. В противном случае необходимо выполнить следующие действия:
- проверить расстояние от прокладки крышки и самим поплавком (это делается в момент контакта шарика игольчатого клапана с ним) – норма составляет 6,5 мм (+- 0,25 мм);
- подогнуть язычок;
- проверить максимальный показатель хода иглы клапана – норма составляет 8 мм;
- проверить расстояние от прокладки крышки до максимально отведенного поплавка – норма составляет 14 мм (+- 0,5 мм).
Если показатели не соответствуют стандартным нормам, их можно отрегулировать с помощью кронштейна. В случае когда оптимальный уровень топливной жидкости в камере поплавка не был получен после проведения настройки, придется произвести замену игольчатого клапана.
Второй этап – регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2105
На этом этапе в гаражных условиях автолюбитель для настройки карбюраторной системы, запускающей и прогревающей мотор, может выполнить следующие действия:
- закрыть воздушную заслонку (это делают с помощью рукоятки тяги, размещенной в автомобильном салоне);
- проверить местоположение хвостовика тяги, который должен быть в конце паза штока карбюраторного устройства для запуска системы;
- измерить уровень зазора от кромки заслонки до стенки камеры (замеры производятся, когда шток находится в утопленном состоянии) – норма составляет 5-5,5 мм.
Если цифровые показатели отличаются от установленных нормативов, их регулируют с помощью вращения специального регулировочного винта (он находится на пусковом устройстве карбюратора).
Третий этап – регулировка холостого хода
Этот этап не менее важен, чем два предыдущие. Для этого ДВС предварительно заводится и прогревается. Только после этого можно выполнять регулировку холостого хода.
- Выводят мотор с помощью вращательных движений винта количества смеси – норма составляет 850 оборотов в минуту:
- для увеличения оборотов нужно вращать винт качества смеси (до максимального уровня);
- для снижения оборотов нужно вращать винт количества (до нужного уровня в 850).
- Закручивают винт качества до упора по максимуму (вращательные движения совершают до момента, когда мотор перестанет потряхивать).
- Откручивают этот же винт в обратную сторону на три оборота.
Таким способом производится регулировка карбюратора ВАЗ-2105 на холостом ходу. Все перечисленные действия автомеханики называют калибровкой частоты вращения коленвала вхолостую.
Четвертый этап – изменение содержания СО2
Этот этап регулировки карбюраторного устройства не всегда обязателен, но стоит проверить количество содержания углекислорода в выхлопе. Выполняется данная проверка с помощью вращательных движений винта качества:
- вкручиваем его до упора по максимуму;
- выкручиваем в обратную сторону – 4-5 оборотов (не больше).
Благодаря перечисленным действиям, в топливной смеси повысится концентрация углекислорода.
Советы специалистов
Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:
- Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
- Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
- Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
- Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
- включить зажигание;
- снять и надеть на клапан разъем;
- прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.
Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.