Где найти яму для замены масла

Самостоятельная замена масла без ямы, эстакады и домкрата

Подглядев на драйве вариант с изготовлением мини-эстакады для передних колес решил повторить. В итоге была сооружена такая конструкция.

Пространство под машиной образовалось достаточно большое, чтобы комфортно подлезть.

Приятно удивило наличие в защите картера специального отверстия, для слива масла без ее съема.

Пока сливалось масло, открутил старый фильтр. Пользовался съемником, поэтому проблем не возникло. В месте установки фильтра находилось масло, после откручивания через пару минут утекло в поддон.

При пробеге 9000 масло было ужасно черное, сильного запаха не было. В дальнейшем перелил его в канистру от нового масла.

Пробег на момент замены масла Использованный съемник

Как поменять моторное масло в двигателе самостоятельно без ямы и подъемника

Место где можно произвести самостоятельную замену масла может быть практически любым: яма, эстакада, подъемник. Машину можно приподнять домкратом или просто заехать колесом на кочку или тротуар.

Замена масла, путем откачивания через отверстие для масляного щупа НЕЖЕЛАТЕЛЬНА так как весь шлам полностью остается.в картере.

Если под рукой нет специального съемника, то простейший можно сделать из веревки или ремня. Веревку наматываем на фильтр так, чтобы он обвил его одним полным оборотом. Зажимаем в руках оба конца веревки и тянем один из концов, придерживая второй для сохранения натяжения и прижимания витка веревки к фильтру. За счет силы трения веревка прокручиваясь будет откручивать старый фильтр. Затем таким же образом закручивается новый масляный фильтр. Ремнем с пряжкой снять фильтр еще легче. Смотрите на видео:

Важно! Заливать специально масло в фильтр не нужно! Единственный эффект от этого будет выпачканный двигатель)

Значок с масленкой должен погаснуть в течении нескольких секунд.

Все. В двигателе вашего автомобиля плещется новое масло, а отработанное готово к перевозке и утилизации. Проверьте, нет ли течи из под масляного фильтра и уровень масла. Уровень масла проверяется через пятнадцать минут после остановки двигателя.

Пять хитростей при замене моторного масла

Для успешной замены моторного масла вовсе не обязательно иметь под рукой подъемник или эстакаду. Достаточно найти яму (как вариант — на обочине или в поле или заехать передними колесами на пару кирпичей или деревянные бруски).

Подойдет и домкрат (одним колесом наезжаем на кочку, другое — домкратим), а лучше — пара домкратов — под передние площадки. В последнем случае не забудьте поставить машину на «ручник» и подложить камни или противооткатные бруски под задние колеса. В качестве тары используйте низкий и широкий тазик.

При замене моторного масла делайте это только на хорошо разогретом силовом агрегате.

Почему необходимо придерживаться такой схемы, понятно — при нагревании смазка становится более текучей и, соответственно, удалится из сливного отверстия быстрее и в большем объеме, чем при сливе «на холодную».

В противном же случае при удалении холодного масла значительная часть осадка (нагар, зола, металлические частицы) останется в двигателе и смешается с уже новым маслом. Помните и о том, что прежде чем откручивать сливную пробку, следует открыть крышку маслозаливной горловины. Так вы сделаете процесс слива более эффективным.

При смене масла вам понадобится открутить не только маслосливную пробку, но и масляный фильтр.

С последним случаются сложности, особенно если у вас нет необходимого инструмента типа специального ключа-насадки. Поэтому для начала попытайтесь открутить фильтр руками, но предварительно хорошо вытрите и руки, и корпус фильтра.

Не получилось открутить? Можно взять ремень (подойдет старый ремень ГРМ или даже брючный, обмотать им корпус фильтра, просунуть между ремнем и фильтром палку (гаечный ключ, отвертку и т.п.) и провернуть. Еще один, пусть варварский, но эффективный способ — пробить корпус фильтра отверткой или напильником и провернуть закисшую деталь с помощью этого рычага. Минусом такого решения будут почти наверняка испачканные руки.

Существует несколько эффективных способов более тщательной очистки двигателя от отработки. Можно использовать профессиональный шприц для откачки масла или крупный медицинский шприц с присоединенной к нему капельницей.

Трубку нужно просунуть в отверстие для масляного щупа и откачать остатки масла. Второй способ состоит в использовании компрессора и так называемого продувочного пистолета. Откручиваем крышку заливной горловины, вставляем туда ствол пистолета и вкачиваем воздух. В результате под давлением остатки отработки (примерно 500 — 700 мл) выльются из сливного отверстия.

Добавим, что в такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и масло меняли согласно регламенту. Наконец, относительно простым способом избавиться от остатков отработки после слива является поддомкрачивание передка автомобиля.

Можно поступить и так — перед заменой масла в двигатель долить так называемую «пятиминутку». Такое промывочное вещество добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 15 минут.

За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения. Затем проводится стандартная замена масла. Экспресс-промывка обеспечивает значительно большую степень очистки и сокращает количество отработанного масла в двигателе.

Минусом же такой процедуры является агрессивное воздействие «промывок» на резиновые уплотнители. Поэтому ищите качественные «пятиминутки» и не растягивайте процесс надолго.

Где найти яму для замены масла

Самостоятельная замена масла без ямы, эстакады и домкрата

Подглядев на драйве вариант с изготовлением мини-эстакады для передних колес решил повторить. В итоге была сооружена такая конструкция.

Пространство под машиной образовалось достаточно большое, чтобы комфортно подлезть.

Приятно удивило наличие в защите картера специального отверстия, для слива масла без ее съема.

Пока сливалось масло, открутил старый фильтр. Пользовался съемником, поэтому проблем не возникло. В месте установки фильтра находилось масло, после откручивания через пару минут утекло в поддон.

При пробеге 9000 масло было ужасно черное, сильного запаха не было. В дальнейшем перелил его в канистру от нового масла.

Где найти яму для замены масла

Сообщения: 736 Зарегистрирован: 27 сен 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 374
Репутация: +3
Где можно поменять масло самому?

Сообщение Бамбелби » 24 фев 2012, 23:44

Сообщения: 21 Зарегистрирован: 28 янв 2012, 00:00

Рейтинг: 21
Репутация:

Сообщение bumbum » 24 фев 2012, 23:47

Сообщения: 1795 Зарегистрирован: 08 апр 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 398
Репутация: +4

Сообщение minus2003 » 24 фев 2012, 23:47

Сообщения: 342 Зарегистрирован: 12 май 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 492
Репутация: +1

Сообщение пыжык » 24 фев 2012, 23:49

Сообщения: 21 Зарегистрирован: 28 янв 2012, 00:00

Рейтинг: 21
Репутация:

Сообщение bumbum » 24 фев 2012, 23:49

Рейтинг: 29 336
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 24 фев 2012, 23:50

Сообщения: 4343 Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 7 286
Репутация: +13

Сообщение Сашок72 » 24 фев 2012, 23:54

Сообщения: 21 Зарегистрирован: 28 янв 2012, 00:00

Рейтинг: 21
Репутация:

Сообщение bumbum » 24 фев 2012, 23:56

Сообщения: 587 Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 590
Репутация:

Сообщение Justman » 24 фев 2012, 23:58

Сообщения: 736 Зарегистрирован: 27 сен 2011, 00:00 Награды: 1

Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

До начала работы

Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.

Чистый эксперимент

Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

Проверка

Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.

Что в остатке

До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.

Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.

Текст: Татьяна Турбал

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Ссылка на основную публикацию
Похожее