Технические характеристики автомобиля Ford Focus I, II и III
Форд Фокус является автомобилем в сегменте С-класса выпускаемые компанией Ford с 1998 года и по сегодняшний день. За свою историю автомобиль претерпел три поколения в развитии. Британский журнал CAR считает его одним из 50-ти величайших автомобилей за последние 50 лет.
Фокус очень популярная машина — Европе входит в 10-ку самых продаваемых автомобилей, а в России был самой продаваемой иностранной машиной 2010 года, а в 2012 году самым продаваемым автомобилем в мире.
Первое поколение
Ford Focus I. Вид спереди
Форд представил первый Фокус в 1998 году в Европе в качестве замены модели Escort. Первое поколение выпускалось до 2004 года. В 2002 году был проведен рестайлинг, включающий в себя обновленные фары, бампер, радиаторную решетку, центральную консоль, сиденья и дополнительный набор опций.
В Северной Америке начались продажи в октябре 1999 года как сюрприз на Рождественский праздник генеральному директору компании Форд Жаку Нассеру.
Ford Focus I. Вид сзади
Фокус производился в различных модификациях кузова — 3-х дверный хэтчбэк, 5-ти дверный хэтчбэк, седан и универсал. Трансмиссия доступна в трех вариантах — 4-х скоростная автоматическая, а также механическая 5-ти и 6-ти скоростная. Двигатели имеют широкий выбор — бензиновые: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также дизельные объемом 1.8 литра.
По версии EuroNCAP Фокус получил 4 из 5 звезд для безопасности водителя и пассажиров, 2 из 4 звезд для безопасности пешеходов.
Второе поколение
Ford Focus II. Вид спереди
23 сентября 2004 года на Парижском автосалоне представлен Фокус второго поколения. Он выпускался с 2004 по 2011 год.
Размер автомобиля стал немного больше, как по колесной базе, так и по общей длине, ширине и весу. Жесткость кузова увеличена на 10%. Вместе с этим новая конструкция подвески позволила улучшить управляемость автомобиля.
Ford Focus II. Вид сзади
Новые технологии не оставили в стороне это поколение — технология KeyFree, адаптивные передние фары, связь с телефоном по Bluetooth, голосовой контроль для аудио плеера, телефона и климат-контроля. Стиль автомобиля имеет тот-же источник дизайна, что и в моделях Mondeo и Fiesta.
Безопасность автомобиля по версии EuroNCAP получила высший балл 5 звезд из пяти для защиты взрослых, 4 из 5 для защиты детей и 2 из 4 для защиты пешеходов, что превзошло конкурентов в этом сегменте Opel Astra и VW Golf.
Кузов производился в пяти вариантах — 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверные купе-кабриолет. Трансмиссия доступна в четырех вариантах — 4-х ступенчатая автоматическая, 5-ти и 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатая PowerShift. Двигатели бензиновые Duratec объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 литра и дизельные Duratorq TDCi объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра.
Третье поколение
Ford Focus III. Вид спереди
Представлен в 2010 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в качестве модели 2012 года. Производится с 2011 года и по настоящее время. Эта модель стала «глобальной», что означает смену европейского второго поколения и 10-летней североамериканской.
Самые интересные технические нововведения это двигатели семейства EcoBoost SCTi, шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift, рулевое управление с электроусилителем, боковые подушки безопасности, «занавески» безопасности.
Ford Focus III. Вид сзади
Самые интересные опции это подключение iPod через USB, активная помощь при парковке, слежение за усталостью водителя, предотвращение столкновений на малой скорости, информирование о наличии автомобиля в «мертвой» зоне, предупреждение схода с полосы движения, распознавание дорожных знаков.
Кузов выполнен в трех вариантах — 5-ти дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Двигатели — бензиновые Ecoboost объемом 1.0, 1.5, 2.0 и 2.3 литра, бензиновый Duratec Ti-VCT объемом 1.6 литра и дизельные Duratorq TDCi объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Трансмиссия может быть механическая и роботизированная PowerShift.
Четвертое поколение
Ford Focus IV. Хэтчбэк
В апреле 2018 года был представлен Форд Фокус 4-го поколения с кодом «C519». В этом году исполнилось 20 лет этой модели. Этот автомобиль в основном был ориентирован на рынки Китая, Европы, австралийского региона, так как на первостепенных рынках спрос на него упал. Основан на платформе «Ford C2», которая также используется для Ford Bronco Sport, Ford Escape, Ford Kuga, Ford Maverick и Lincoln Corsair этих же годов выпуска. Корпус стал на 20% жестче на кручение, а вес стал в среднем на 80 кг легче. Кузов выпускался в трех формах — 5-дверные хэтчбек и универсал или 4-дверный седан.
Ford Focus IV. Седан
Бензиновые двигатели были сначала трехцилиндровые следующих моделей — 1.0 литра (998 см 3 , EcoBoost, турбонаддув, 85/100/125 л.с.), 1.5 литра (1497 см 3 , EcoBoost, турбонаддув, 150/182 л.с.) и 1.5 литра (1497 см 3 , Dragon, 123 л.с.). С 2019 года появился четырехцилиндровый мотор объемом 2.3 литра (2261 см 3 , EcoBoost, турбонаддув, 280 л.с.). Дизельные четырехцилиндровые двигатели представлены двумя моделями объемом 1.5 литра (1498 см 3 , EcoBlue, 95/120 л.с.) и 2.0 литра (1995 см 3 , EcoBlue, 150/190 л.с.), все с турбонаддувом. Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая или 8-ми ступенчатая автоматическая.
В 2020 году модель обновили. Стал доступен мягкий гибридный привод с бензиновым двигателем объемом 1.0 литр, а также обновили некоторое оборудование салона.
Класс автомобилей Форд Фокус
Разработка американским автоконцерном Ford компактной машины на базе Форд C170 было поистине прорывным в свое время – Форд Фокус быстро стал одним из популярнейших автомобилей своего класса. Огромная востребованность машин из США отмечается и в нашей стране, где малый средний класс авто всегда был в ходу.
Эволюция Ford Focus
Созданием кузова первой модели Ford Focus занимались знаменитые дизайнеры Ghia из Италии. Впервые появившись в 1998 году, автомобиль поразил автолюбителей по всему миру собственным универсальным интерьером и современным дизайном. Ходовые качества машины получили самые высокие оценки, так что среди отечественных автомобилистов этот класс машины имел максимальную популярность.
Фокусы первого поколения выпускались в вариантах седан, универсал и хэтчбек с 3 или 5 дверьми, а габариты модели менялись в соответствии с кузовом.
В декабре 2004 года миру был представлен Ford Focus 2, при создании которого автоконцерн уделил особое внимание повышению практичности и надежности транспортного средства. Разработка авто проводилась на новейшей базе Форд С1, а в дизайне экстерьера были воплощены лучшие решения тех лет. Благодаря этому машина быстро обрела мировую популярность.
Понять, какой класс автомобиля Форд Фокус 2, было довольно сложно, ведь варианты кузовного исполнения американской машины были разнообразными. Модель производилась в тех же вариациях, что и первое поколение, но салон несколько увеличился, благодаря расширению колесной базы. Также второй Фокус подвергся рестайлингу в конце 2007 года.
А уже в июне 2010 года автоконцерн из США провел презентацию в Детройте, где широкая общественность впервые увидела Форд Фокус 3. Новая версия знаменитой машины гольф-класса получила агрессивный облик и более спортивную сущность. Хоть транспортное средство и выросло в цене по сравнению со второй версией, желающих обзавестись машиной было много.
В нашей стране класс автомобиля Форд Фокус стал причиной парадоксальной ситуации. Чаще всего у нас приобретались седаны 1 и 2 модели, но для третьей версии автолюбители сделали исключение и чаще отдавали предпочтение хэтчбеку, имевшему более интересный экстерьер.
К какому классу стоит относить Ford Focus
Большая популярность Фокусов всех поколений в нашей стране была обеспечена доступной стоимостью, удобством и надежностью данных транспортных средств. Чтобы разобраться, к какому классу относится Ford Focus, необходимо провести более подробный анализ существующих категорий.
Машина третьего поколения является оригинальной моделью, высокая популярность которой была достигнута благодаря особому кинетическому интерьеру и великолепной динамике. Внешний облик получился очень современным, так как большинство кузовных элементов разрабатывались с нуля, а не модернизировались с прошлых моделей. Говоря о салоне, Фокусы всегда имели отличный интерьер, и здесь ничего не изменилось.
Второе поколение Focus имело простую, но крайне комфортную сущность. Все системы обладали очень удобным контролем, а третье поколение вывело эту практичность на абсолютно новый уровень. Отделка стала еще более качественной, да и весь салон является логичным продолжением современного оформления модели.
Чтобы понять, какого класса Форд Фокус 2 и 3, следует разобраться с категориями транспортных средств. Все машины имеют отличия по размерам и прочим параметрам. Имеется ряд классификаций, но чаще всего используется именно европейская, куда входит 6 классов и 4 категории техники. Разделение происходит по габаритам транспортного средства на классы:
- А – малогабаритная техника, применяемая для передвижения по городу. Компактные размеры и экономичное потребление топлива обеспечили их внушительную востребованность в нашей стране. Также «особо малый» класс распространен в Европе. Среди негативных моментов машин выделяется малообъемный багажник, но для городской езды это не имеет критического значения.
- B – малый класс, применяемый для небольших автомобилей – чаще всего сюда относят переднеприводные хетчбэки. Конструкция транспортных средств во многом походит на технику С-класса, но с более компактными размерами.
- C – «малые средние» автомобили, которые на протяжении многих лет занимают лидирующие позиции мирового рынка. Высокая популярность этих машин обусловлена практичностью и доступной стоимостью. Нередко также встречается обозначение гольф-класс, имеющее отношение к данному сегменту автомобилей.
- D – семейные транспортные средства, являющиеся симбиозом максимальной комфортности, внушительной цены и довольно крупных размеров. В средний класс входит множество моделей, между которыми возможны значительные различия по стоимости.
- E – бизнес-класс, где все заточено на высочайший комфорт, внушительные габариты и цену. Сюда относят множество автомобилей от различных концернов. Любопытно, что в нашей стране такие транспортные средства имеют неплохую популярность, по сравнению с Европой, где автовладельцы предпочитают выбирать более доступную, практичную и экономичную технику.
- F – состоит из дорогостоящих премиальных автомобилей. Зачастую в эту категорию относят спортивные и представительские машины. F-класс приобретается влиятельными людьми и знаменитостями, чтобы техникой управляли водители.
Основываясь на данном списке, класс автомобиля Ford Focus II – С, и к данной категории относятся любые поколения американской машины.
Существует и классификация автомобилей по экологичности. Так, экологический класс Фокуса второго поколения – Euro 4, но транспортное средство третьего поколения получилось еще более соответствующим современным понятиям очищенности выхлопа. Для Ford Focus III выставлен класс экологичности Euro 5.
К какой группе транспортных средств относится Ford Focus
Помимо упомянутой классификации по габаритам, существуют также дополнительное разделение транспортных средств по типу кузова на 4 категории:
- Купе и кабриолеты. Чаще всего сюда относят спортивную технику, причем это могут быть как дорогостоящие машины от премиальных брендов, так и вполне доступные автомобили. Ford Focus всех поколений входит в эту категорию.
- Кроссоверы. Категория автомобилей, ежегодно обретающая все большую популярность, ведь в них сочетается удобство передвижения и хорошая проходимость в любых условиях. Эти характеристики также очень ценятся для езды по городу, тем более – в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего.
- Минивены. Семейные транспортные средства, в салоне которых часто находится от 7 до 9 посадочных мест.
- Внедорожники. Машины для езды в наиболее сложных условиях, чаще всего полноприводная техника. К этой категории относится большое количество машин, среди которых полноценные внедорожники и авто для активного времяпровождения на природе. Довольно часто такие машины применяются в городе.
В ряде классификаций, используемых в мире, данные категории смешиваются с евро-классификацией автомобилей, что позволяет получить наиболее полную картину вхождения того или иного автомобиля в определенный класс.
Какой Клас У Форд Фокус?
Ford Focus III – третье поколение переднеприводного автомобиля гольф- класса, который в 2013 году производится в трех типах кузова: пятидверный хетчбек, четырехдверный седан и пятидверный универсал.
Какой класс у Форд Фокус 1?
«Первый» Ford Focus является типичным представителем C- класса, длина которого составляет 4362 мм, высота – 1430 мм, ширина – 1698 мм. На колесную базу отведено 2615 мм, а дорожный просвет насчитывает 170 мм. Снаряженная масса трехобъемника варьируется от 1090 до 1235 кг.
Какой класс у Форд Фокус 2?
Основываясь на данном списке, класс автомобиля Ford Focus II – С, и к данной категории относятся любые поколения американской машины.
Какие классы у автомобилей?
- Класс А (особо малый: до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
- Класс В (малый: до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
- Класс С (первый средний: до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
- Класс D (второй средний: до 4,6 м)
- Класс Е (большой: свыше 4,6 м)
- Класс F (высший: свыше 5 м)
- Класс G (первый спортивный)
- Класс H (второй спортивный)
В каком классе бмв 3?
Длина кузова БМВ 3 серии составляет 4,7 м, тип кузова — седан. Автомобиль относится к категории D — средний класс.
Кто производитель Ford Focus?
Ford Focus — компактный автомобиль американской компании Ford. В Европе стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей, в России с 1999 по 2011 год продано 500 000 экземпляров.
Где собирается форд фокус?
Где собирают форд фокус в Российской Федерации? Для России его собирают во Всеволжске (Ленинградская область) на автозаводе Ford Sollers c 2011 года. Там собираются как пятидверные хэтчбеки, так и универсалы. Мощности позволяют выпускать разные модели.
Когда перестали выпускать Форд Фокус?
с. С появлением в 2004 году второго « Фокуса » выпуск машин первого поколения в Европе прекратился, а в на американском рынке эта модель продавалась до 2007 года.
Какие автомобили относятся к представительскому классу?
Список автомобилей представительского класса всех марок (новинки 2021-2022 года). Фото и стоимость машин «F- класса ».
- «Седьмой» Mercedes-Benz S-Class.
- Эффектный и роскошный Lexus LS.
- Солидный спорт-седан Audi S8.
- Эко-премиум седан Porsche: Taycan.
- VIP-седан Aurus Senat S600.
- Лимузин Aurus Senat L700.
Где делают Форд Фокус 2?
Итак, Ford Focus II продавался в России с 2005 по 2011 год почти во всех возможных версиях и кузовах, пережив один рестайлинг в 2008 году. Стоит отметить, что седан и пара хэтчбеков (3-х и 5-ти дверные) собирались во Всеволожске, а вот универсал, купе-кабриолет и спорт-версия ST были импортными.
Какие автомобили входят в класс С?
Автомобили C- класса: список
- 2.1. Volkswagen Golf.
- 2.2. Ford Focus III.
- 2.3. Mitsubishi Lancer.
- 2.4. Mazda 3.
- 2.5. Honda Civic.
- 2.6. Toyota Corolla.
- 2.7. Hyundai Elantra.
Какой самый высокий класс в авто?
F- класс или Luxury cars. “Высший класс ” легковых авто представляют внушительных размеров мощные автомобили с кузовом типа “седан”.
В чем разница классов машин?
В чем разница между классами автомобилей? Классы легковых автомобилей различаются по комфорту и габаритам. Таким образом, из-за того, что большинство характеристик автомобиля неразрывно связаны друг с другом, можно выбрать несколько ключевых параметров и проводить разделение на классы только по ним.
Всё об автомобилях С-класса
При выборе автомобиля человек должен ориентироваться на класс транспортного средства. От этого зависят характеристики машины, а также стоимость. Автомобили С-класса отлично подходят для эксплуатации на территории города, также они уверенно держатся на трассе. Они соответствуют требованиям комфортно, имеют хорошую динамику, но остаются экономичными. Данные ТС выбирают многие водители, так как они подходят для большинства случаев.
Какие автомобили относятся к С-классу?
Родоначальником данного сегмента авто является Volkswagen Golf. Именно поэтому данный сегмент также называют гольф-класса. Впервые они появились на рынке ещё в 1960-е годы и с тех пор обрели популярность.
На тот момент на дорогах были компактные и крупногабаритные машины. Первые были дешевле, но людей смущал маленький объём салона. Габаритные ТС ценились за вместимость, но в городе их неудобно было использовать. Тогда немецкие инженеры создали первые автомобиль гольф-класса, ставший золотой серединой между габаритными и компактными машинами.
Сейчас к этому сегменту относятся такие ТС, как KIA Ceed, Volkswagen Jetta, Ford Focus, Skoda Octavia и другие. Их выбирают многие водители, потому как данные автомобили подходят для большинства случаев.
Характеристики авто С-класса
Если рассматривать автомобили С-класса, отличия их от других машин можно сразу выделить. Данная категория предназначена для городских и загородных трасс. Её обычно выбирают люди со средним достатком и выше, используют транспортное средство для повседневных целей.
Особенности С-класса:
- Обычно представители данного сегмента достигают в длину 4500 мм, а в ширину – 1750 мм.
- Автомобиль отличается вместительностью, на нём можно путешествовать впятером, ездить за покупками и на работу, перевозить личные вещи.
- Салон вместительный, багажник просторный, но при этих габаритах машины умеренные.
- Модели оснащены двигателем с мощностью до 150 л.с. Их объём составляет от 1,6 до 2 л. Именно поэтому автомобили отличаются хорошей динамикой.
Сначала представители гольф-класса выпускались только с кузовом седан. Позже линейка расширилась, произошло это в 1970-е годы. Эта категория автомобилей имеет кузов хэтчбек. Реже в данной категории встречается кузов купе.
Преимущества данных ТС:
- функциональность (автомобили оснащаются разными устройствами, необходимыми для повышения степени комфорта);
- экономный расход горючего при хорошей динамике на трассе и на дорогах в городе;
- высокая степень надёжности;
- универсальность;
- отличная манёвренность в условиях активного движения.
Можно присмотреться к подобным транспортным средствам и задуматься о покупке представителя данного сегмента.
Недостатки есть, но их немного. Обычно к минусам относят шумную работу мотора, удешевление салона за счёт улучшения многофункциональности. Некоторые автомобили не показывают желаемую динамику на дороге. Другие недостатки зависят от того, какую именно модель выбрать.
Машины С-класса: какую выбрать?
При выборе автомобиля нужно тщательно изучить его характеристики, ознакомиться с преимуществами и недостатками, чтобы в итоге принять правильное решение. Также нужно заранее определиться, для каких целей нужен автомобиль, сколько человек в нём обычно будут ездить. Придётся решить, какие функции интересуют, а также установить для себя ценовой диапазон.
Когда человек точно знает, чего хочет, значительно проще выбрать машину. Останется рассмотреть варианты, которые будут соответствовать запросам, а также проконсультироваться со специалистом.
10 популярных автомобилей С-класса в России
Если человек рассматривает автомобили С-класса, преимущества он уже знает. Останется рассмотреть представителей этого сегмента и принять точное решение.
10 популярных в России автомобилей гольф-класса:
Тойота Королла
Это простой, но популярный автомобиль, который оснащён простым атмосферным двигателем с распределённым впрыском. Автоматическая и механическая коробки передач лишены каких-либо недостатков. Также из преимуществ – ходовая часть транспортного средства. Кузов устойчив к появлению ржавчины, электрика Короллы работает исправно. Роботизированную коробку передач лучше не выбирать, так как возможны удары и рывки при переключении. В остальном автомобиль считается надёжным и долговечным.
Skoda Octavia A5
Автомобиль оснащён атмосферным двигателем 1,6 MPI BSE. Мотор удачный, на него можно быстро установить ГБО. Если регулярно обслуживать ТС, то двигатель может прослужить 500 тысяч км. При этом коробки DSG лучше не рассматривать, так как они имеют много недостатков. Лучше остановиться на механике. Автомобиль комфортный и просторный, поэтому подойдёт даже для большой семьи.
Шевроле Круз
Автомобиль надёжный, практичный и при этом бюджетный. У него минимум недостатков, выделить можно разве что автоматическую коробку передач. Возможны перегревы, гидроблок капризный. Двигатель отличный, он доказал свою надёжность, и это одно из главных достоинств ТС. Подвеска отличается простотой конструкции. Кузов устойчив к ржавчине, поэтому он длительный срок не будет покрываться коррозией.
Шевроле Вольт
Эта модель отличается длительным сроком службы. Двигатель может прослужить более 500 000 км без капитального ремонта. Ходовая часть надёжная. Данный автомобиль прекрасно подойдёт как для города, так и для дальних поездок.
Форд Фокус 2
У ТС отличная электрика, надёжный двигатель и ходовая часть. Лакокрасочное покрытие хорошее, а кузов не подвержен ржавчине. Из минусов – механические коробки передач для двигателей 1,4 и 1,6 л. В них часто ломаются подшипник первичного вала и синхронизаторы. Что касается МКПП для моторов 1,8 и 2 литра, то она надёжные.
Kia Ceed
Автомобиль первого поколения пользуется спросом, так как он имеет прекрасные характеристики. Силовые агрегаты лишены недостатков, дизельные и бензиновые двигатели отличаются надёжностью. Недостатки есть, это подвеска и салон, подверженный износу.
Nissan Tiida
Авто долго прослужит, так как бензиновый двигатель крайне надёжный. Механическая и автоматическая коробки передач отлично работают. Кузов не ржавеет, но есть и минус – подвеска. Она незначительно отстаёт от других узлов.
Volkswagen Jetta
Эти стильный и эргономичный автомобиль. Машина надёжная, универсальная, редко нуждается в ремонте. Багажник большой и вместительный, как и салон. Jetta подойдёт многим водителям.
Peugeot 408
Французский автомобиль подходит для семейных людей. Салон комфортный и вместительный, поэтому людям не будет тесно. Машина оснащена надёжной коробкой передач, хорошим двигателем. Благодаря этому она стала популярной.
KIA Cerato 2 поколения
Главный плюс автомобиля – это ресурсный мотор. Он рассчитан на длительный срок службы. Автоматизированная коробка передач надёжнее механической, но только 4-х ступенчатая. Машина устроит многих автолюбителей, и она одна из лучших в своем ценовом сегменте.
Заключение
При выборе ТС нужно подробно изучить каждую модель и убедиться, что именно она подойдёт лучше остальных. Не следует спешить, лучше потратить много времени, но выбрать идеального представителя С-класса.