Ситроен С4 Пикассо – один из популярных выборов среди автолюбителей, но какие проблемы могут возникнуть у этой модели? Важно знать, на что обратить внимание при покупке автомобиля, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Эта статья предоставит вам информацию о ресурсе, типичных проблемах и болячках Citroen C4 Picasso, а также плюсы и минусы данной модели, помогая сделать осознанный выбор при покупке.
Двигатели
Ассортимент бензиновых двигателей включает в себя моторы объемом 1,6 л (120, 150 и 156 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).
Любители турбодизельных двигателей могут остановить свой выбор на двигателе объемом 1,6 л (109 или 112 л.с.) или 2-литровом (136, 150 и 163 л.с.).
Моторы 1.6 e-HDi получили прозвище “Ситроеновские микрогибриды” благодаря функционалу Start-Stop и возможности рекуперации энергии при торможении.
Мнение эксперта:
Citroen C4 Picasso (2006-2013) – это популярный выбор среди семейных автомобилей, оцененный экспертами как удобный и функциональный. Он отличается просторным салоном, обилием полезных опций и хорошим уровнем комфорта. Эксперты отмечают, что автомобиль обладает плавным ходом и уверенным управлением, что делает его отличным вариантом для городской езды. Однако, некоторые эксперты указывают на несколько проблемных моментов, такие как надежность электроники и высокие затраты на обслуживание. В целом, Citroen C4 Picasso (2006-2013) заслуживает внимания как надежный и удобный автомобиль для семейного использования.
Бензиновые моторы
Самыми экономичными и надежными вариантами двигателей для вашего кошелька являются бензиновые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра из серии EW. Эти двигатели отличаются проверенной временем конструкцией. Хотя они не блистают выдающейся производительностью и не являются самыми экономичными, их долговечность и простота обслуживания компенсируют эти недостатки.
Однако при больших пробегах они могут начать потреблять масло. Иногда расход масла может достигать 1 литра на 10 000 км. Из-за невысокой стоимости автомобиля многие избегают ремонта двигателя. Важно также следить за состоянием гидравлических толкателей клапанов.
Характеристика | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
Модель | Citroen C4 Picasso | – |
Годы выпуска | 2006-2013 | – |
Тип кузова | Минивэн | – |
Количество мест | 5 или 7 | – |
Длина | 4470 | мм |
Ширина | 1830 | мм |
Высота | 1660 | мм |
Колесная база | 2728 | мм |
Двигатели | Бензиновые: 1.6, 1.8, 2.0 | л |
Мощность | Бензиновые: 110-150 | л.с. |
Расход топлива | Бензиновые: 7-10 | л/100 км |
Трансмиссия | Механическая, роботизированная, автоматическая | – |
Привод | Передний | – |
Подвеска | Передняя: независимая, задняя: полунезависимая | – |
Тормоза | Передние: дисковые, задние: дисковые или барабанные | – |
Колесные диски | 16-18 | дюймов |
Безопасность | 5 звезд Euro NCAP | – |
Цена | От 500 000 до 1 200 000 | руб. |
Интересные факты
-
**Стеклянная крыша **- Citroen C4 Picasso стал первым в мире серийным автомобилем с полностью стеклянной панорамной крышей, обеспечивающей пассажирам отличный обзор.
-
**Модульная платформа **- Автомобиль был построен на модульной платформе PSA PF2, которая также использовалась в других моделях, таких как Peugeot 308 и 3008. Это позволило Citroën сэкономить на разработке и производстве, а также создать ряд вариантов кузова.
-
Награды Европейского автомобиля года– C4 Picasso получил награду Европейского автомобиля года в 2007 году, став первым и единственным минивэном, удостоенным этой престижной награды. Жюри высоко оценило его практичность, инновационный дизайн и исключительный комфорт.
Prince
Современные двигатели серии ЕР (Prince) 1.6 VTi и 1.6 THP, разработанные совместно с BMW, не лишены недостатков. Недавно выявлены проблемы с натяжителем цепи ГРМ и самой цепью, которая могла преждевременно вытягиваться (12 000 рублей плюс 6000 рублей за работу).
Кроме того, ранее звездочка соединялась с распределительным валом не с помощью язычка или паза, а клеем. Иногда это соединение ослабевало, и звездочки на распределительных валах начинали проворачиваться. Хорошо, что это обычно не приводило к серьезным последствиям для двигателя. Сейчас эта проблема, скорее всего, устранена.
1.6 THP оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Такое решение способствует уменьшению образования отложений во впускном коллекторе и на впускных клапанах, что может привести к потере мощности. За профилактическую чистку в сервисе могут попросить около 5-8 тыс. рублей.
Неполадки в работе двигателя могут быть вызваны неисправностью электромагнитного клапана газораспределительного механизма – OCV (Oil Control Valve). Соленоиды устанавливаются на каждом распределительном валу (2-3 тыс. рублей за штуку).
Ранее наблюдались случаи утечек охлаждающей жидкости. Проблему устраняли путем затягивания болтов головки блока цилиндров. Также причиной мог стать неисправный термостат (3-6 тыс. рублей).
Дополнительные проблемы могут возникнуть в случае разрушения горячей части турбины и ТНВД.
Дизельные моторы
Двигатель 1.6 HDi до 2010 года соответствовал стандартам выбросов Евро 4, имел 2 распределительных вала и 16 клапанов, обладая тихой, динамичной и экономичной характеристикой.
Иногда турбодизель вызывал беспокойство из-за накопления шлама. Проблема усугублялась из-за негерметичных топливных форсунок, что приводило к смешиванию дизельного топлива с моторным маслом, образуя массу, похожую на мазут. Этот шлам забивал систему смазки, что могло привести к износу турбины. Замена прокладок под форсунками и сокращение интервала замены масла помогали предотвратить эту проблему.
С 2010 года двигатель 1.6 HDi стал соответствовать стандартам Евро 5 и перестал накапливать шлам благодаря системе впрыска Common Rail. Однако, использование пьезоэлектрических форсунок Siemens вместо электромагнитных форсунок Bosch могло вызывать неполадки.
Интересно, что 1.6 e-HDi, несмотря на позднее появление, остался с электромагнитными форсунками Bosch.
Также стоит отметить, что треснувший пластиковый щуп измерения уровня масла в двигателе может стать неприятным сюрпризом, требующим сложной операции по его извлечению. Для избежания проблем рекомендуется заменить щуп сразу после покупки.
В турбодизелях Citroen C4 Picasso установлен мокрый фильтр твердых частиц, регулируемый пакетом присадок Eolys. Это позволяет избежать проблем с моторным маслом и обеспечивает лучшую адаптацию фильтра к коротким поездкам. Замена FAP фильтра, вероятно, потребуется после 180-200 тыс. км.
Важно отметить, что все дизельные Citroen C4 Picasso оснащены сажевым фильтром. Для продления срока службы системы рекомендуется заправлять полный бак топлива, чтобы обеспечить правильную дозацию присадки Eolys. Запас препарата обычно хватает на 130-160 тыс. км, а затраты на заправку системы составят около 6000 рублей.
При больших пробегах также следует обратить внимание на систему рециркуляции отработанных газов (EGR). Неисправный клапан EGR может вызывать рывки, которые при наличии роботизированной коробки передач могут быть ошибочно истолкованы как проблемы со сцеплением.
Трансмиссия
Надежная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin сопровождает самые мощные двигатели – 2.0 16V и 2.0 HDi мощностью 163 л.с.
В менее мощных вариантах устанавливалась автоматизированная коробка передач ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка. Эти варианты не являются наилучшим выбором из-за медленных переключений и возможной необходимости в ремонте из-за износа подшипников (стоимость ремонта – 42 000 рублей).
Сцепление также не отличается высокой надежностью. Иногда его нужно менять до 100 000 км, что является затратной процедурой (стоимость – 13 000 рублей). После установки нового сцепления, необходима адаптация коробки, чтобы избежать рывков и сохранить сцепление (затраты на комплект – 37-42 тысячи рублей).
Сцепление механической коробки обычно прослужит 150-200 тыс. км. Замена комплекта обойдется в 8-12 тыс. рублей.
4-ступенчатая трансмиссия AlL4/DP0 встречается в бензиновых версиях с двигателями 1.6 THP и 2.0. Несмотря на опасения, коробка не вызывает серьезных проблем. Главная слабость – электромагнитные клапаны, которые требуется обновлять каждые 60-80 тыс. км (стоимость клапана – 2-4 тыс. рублей, плюс 3000 рублей за работу).
Ходовая
Расчет конструкции может вызвать появление вибраций на рулевом колесе при скоростях около 120 км/ч, особенно при торможении, из-за слишком мягкого заднего сайлентблока нижнего переднего поперечного рычага. Производитель начал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно решает проблему.
Сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) обычно изнашиваются после 120-150 тыс. км, а задней балки (1,4-2,3 тыс. рублей) – после 150-200 тыс. км. Шаровые опоры (400-800 рублей) начинают “сигнализировать” после 80-120 тыс. км.
Ремонт пневматической подвески задней оси, которая присутствует в самых дорогих версиях, в том числе в удлиненном варианте Picasso, обходится значительно дороже. Это нивомат, включающий блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пневмоэлементы, которые являются наиболее уязвимым местом. За два баллона из Китая придется заплатить более 10 000 рублей, а оригинальный элемент обойдется в 17 000 рублей.
При выходе из строя пневмобаллонов некоторые владельцы предпочитают заменить заднюю пневмоподвеску на обычную пружинную. Комплект с пружинами и упорами стоит более 8000 рублей.
Тем не менее, система имеет и свои плюсы. Она способна поддерживать высоту задней части автомобиля независимо от нагрузки. Еще одно преимущество – возможность опустить заднюю часть для удобства загрузки, что можно сделать с помощью кнопки. После превышения скорости 10 км/ч или нажатия кнопки, задняя часть автомобиля возвращается в исходное положение.
Подшипники передних ступиц могут начать шуметь после 150-200 тыс. км. Их можно заменить отдельно за 2-4 тыс. рублей. Задние подшипники продаются в сборе с тормозными дисками за 3-7 тыс. рублей. В случае необходимости их также можно перепрессовать за 2-4 тыс. рублей.
С возрастом выходят из строя задние тормозные механизмы – возможны утечки или заедание суппортов. Регулярное обслуживание поможет продлить их срок службы. Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей, в то время как аналог обойдется примерно в 4000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
При автомобилях старше 10-12 лет часто возникают проблемы с коррозией порогов, которые иногда разрушаются до дыр. Ремонт одной стороны обойдется в 8-12 тыс. рублей.
Иногда электрика начинает действовать по-своему. Часто причиной является неисправный блок предохранителей BSM, который попадает под воздействие воды с лобового стекла (например, после неквалифицированного ремонта).
Более дешево, но сложнее устранить различные ошибки, сигнализируемые электроникой. Лучше всего обращаться в автосервисы, специализирующиеся на ремонте Citroen.
Проблемой также могут стать неисправные замки дверей – микровыключатели выходят из строя. После очистки контактов водительского блока управления стеклоподъемниками обычно прекращаются сбои в работе электропривода стекол.
После пробега 200-250 тыс. км может начать шуметь или перестать работать моторчик печки. Оригинальная запчасть стоит около 16 000 рублей. Иногда удается отремонтировать моторчик за 2000 рублей. При крайней необходимости можно установить аналог от Газели за 1300 рублей после незначительной доработки.
Также может потребоваться замена радиатора кондиционера (27 000 рублей за оригинал или 7000 рублей за аналог).
В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль
При оценке TUV C4 Picasso занимал нижнюю часть списка. Эксперты отмечали частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечками масла из трансмиссии.
DEKRA высказала более благоприятное мнение. До пробега 100 000 км автомобиль не выходил за рамки средних показателей в категории минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso оказывается менее проблемным, чем другие представители своего класса. Чаще всего выявлялись изношенные колодки и тормозные диски, неисправности в освещении, изношенные сайлент-блоки и уставшие амортизаторы.
DEKRA также рекомендовала внимательно проверить лобовое стекло. Замена из-за трещин или крупных сколов может серьезно ударить по кошельку – стоимость составляет от 8000 до 15000 рублей.
Стоит ли покупать?
Французские машины быстро теряют свою стоимость, что открывает возможность приобрести C4 Picasso в хорошем состоянии по разумной цене. Однако на рынке также есть много автомобилей, требующих дорогостоящего ремонта.
Этот компактвэн привлекателен для тех, кто ищет доступный семейный автомобиль. Несмотря на некоторые недостатки модели, в большинстве случаев можно воспользоваться недорогими, но качественными аналогами. Турбодизели являются наиболее экономичными, но их техническое обслуживание может быть дорогим.
Рекомендуемые двигатели
Мотор 1.8 16V с бензиновым двигателем:не является выдающимся, однако прост в обслуживании и надежен. Хорошо подходит для установки газового оборудования. Ремонт обойдется недорого. Еще лучше подходит 2-литровый двигатель, но он доступен только с автоматической коробкой передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – результат сотрудничества PSA с BMW. У него хорошие характеристики, но иногда возникают проблемы с цепью ГРМ.
Дизельный двигатель 1.6 HDi:выбор дизельных моторов – непростая задача. 2.0 HDi обеспечивает высокую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi и маленьким пробегом – не из дешевых. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент составляет 240 / 270 Нм. Однако стоит помнить, что после 150 000 км дизельный двигатель может потребовать серьезных вложений. Замена двойного маховика, турбокомпрессора и сажевого фильтра обойдется в несколько тысяч долларов.
Достоинства
– отличная звукоизоляция
– просторный кабинет
– качественное оборудование
– доступность бывших в употреблении моделей
Недостатки
– скорое обесценивание
– недолговечная подвеска
– эффективность и долговечность автоматической коробки передач
Технические характеристики Citroen C4 Picasso (2006-2013)
Бензиновые версии
Модель* |
1.6 VTi |
1.6 THP |
1.6 THP |
1.6 THP |
1.8 |
2.0 |
Годы |
2008-13 |
2008-11 |
2008-13 |
2010-13 |
2006-09 |
2006-10 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бензин R4 / 16 |
бензин турбо R4 / 16 |
бензин турбо R4 / 16 |
бензин турбо R4 / 16 |
бензин R4 / 16 |
бензин R4 / 16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
1749 |
1997 г. |
Макс. мощность (л.с. при об/мин) |
120/6000 |
140/6000 |
150/5800 |
156/5800 |
125/6000 |
140/6000 |
Макс. момент (Нм при об/мин) |
160/4250 |
240/1400 |
240/1400 |
245 / 1400-4000 |
170/3750 |
200/4000 |
Коробка передач** |
5М |
4А |
6АМ |
6АМ |
5М |
6АМ / 4А |
Скорость (км/ч) |
186 |
192 |
204 |
204 |
185 |
195 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
13.3 |
12.6 |
10.9 |
10.9 |
11.7 |
11.3 |
Расход топлива (по ЕС; л/100 км) *** |
10,0 / 5,9 / 7,4 |
11,8 / 6,4 / 8,4 |
9,9 / 5,8 / 7,3 |
8,8 / 5,4 / 6,7 |
11,3 / 6,1 / 8,0 |
11,1 / 6,2 / 8,0 |
* данные для базовой версии; ** М – механическая, А – автоматическая, АМ – автоматизированная; *** Расход топлива по ЕС: город / загородный / смешанный |
Дизельные версии
Модель* |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
2.0 HDi |
2.0 HDi |
2.0 HDi |
Годы |
2006-10 |
2010-13 |
2006-11 |
2008-13 |
2009-13 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбо-дизель R4 / 16 |
турбо-дизель R4 / 8 |
турбо-дизель R4 / 16 |
турбо-дизель R4 / 16 |
турбо-дизель R4 / 16 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
OHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1560 |
1560 |
1997 |
1997 |
1997 |
Макс. мощность (л.с. при об/мин) |
109/4000 |
112/3600 |
136/4000 |
150/3750 |
163/3750 |
Макс. момент (Нм при об/мин) |
240–260 / 1750 |
270/1750 |
270/2000 |
340/2000 |
340/2000 |
Коробка передач** |
5М / 6АМ |
6М / 6АМ |
6АМ / 6A |
6M / 6АМ |
6А |
Скорость (км/ч) |
180 |
181 |
195 |
195 |
195 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
12.5 |
13.7 |
12.4 |
10.7 |
10.7 |
Расход топлива (по ЕС; л/100 км) *** |
7,3 / 5,1 / 5,9 |
6,4 / 4,5 / 5,2 |
7,9 / 5,1 / 6,1 |
7,4 / 4,8 / 5,8 |
7,3 / 4,8 / 5,7 |
* данные для базовой версии; ** М – механическая, А – автоматическая, АМ – автоматизированная; *** Расход топлива по ЕС: город / загородный / смешанный |
Сравните проблемы
История модели
Семейство Citroen C4 Picasso было представлено в 2006 году и сразу же вызвало большой интерес у покупателей благодаря своему уникальному дизайну и функциональности. Модель была разработана французским автопроизводителем Citroen как компактный минивэн, предназначенный для семейного использования.
Первое поколение Citroen C4 Picasso было оснащено различными инновационными решениями, такими как панорамный лобовой стекло и уникальная система хранения в салоне. Автомобиль предлагал просторный салон с возможностью трансформации сидений для увеличения грузового пространства.
В 2010 году Citroen представил обновленную версию модели C4 Picasso с улучшенным дизайном и новыми технологическими возможностями. Это позволило автомобилю оставаться конкурентоспособным на рынке компактных минивэнов.
В 2013 году производство первого поколения Citroen C4 Picasso было прекращено, но модель оставила яркий след в истории автомобильной индустрии благодаря своей инновационности и удобству использования.
Частые вопросы
Сколько мест в Citroen C4 Picasso?
5 или 7 в зависимости от конфигурации.
Каков расход топлива у Citroen C4 Picasso?
Средний расход топлива составляет от 5,5 до 8,3 литра на 100 км в зависимости от двигателя и комплектации.
Насколько вместителен багажник Citroen C4 Picasso?
Стандартный объем багажника составляет 500 литров, а со сложенными задними сиденьями увеличивается до 1734 литров.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Citroen C4 Picasso (2006-2013) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.
СОВЕТ №2
Перед покупкой проведите тщательный осмотр автомобиля: проверьте состояние кузова, подвески, двигателя, салона. Обратите внимание на признаки коррозии и следы несанкционированных ремонтов.
СОВЕТ №3
При тест-драйве обратите внимание на работу коробки передач, тормозной системы, амортизаторов. Убедитесь, что все системы функционируют исправно и без посторонних шумов.