Через сколько меняется масло в коробке автомат шевроле круз
Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze
Автоматическая коробка передач — агрегат, который не может нормально работать без смазки. Наличие смазывающего материала в КПП позволяет правильно функционировать всем узлам и механизмам, поэтому вопрос замены жидкости актуален для всех автовладельцев. Как производится замена масла в АКПП Шевроле Круз и что необходимо учитывать, мы расскажем в этой статье.
Как часто требуется замена ATF-жидкости?
Сначала давайте разберем, когда необходимо заменять жидкость в автоматической коробке передач Шевроле Круз. По официальным данным, указанным в технической документации к автомобилю, периодичность замены масла в АКПП составляет 75 тысяч километров пробега. В сервисном мануале производитель сообщил, что при посещении станции техобслуживания для выполнения ТО, а это каждые 15 тыс. км, водитель обязан удостовериться в отсутствии утечек и ошибок в работе автоматической трансмиссии. Необходимо проверять и уровень смазки в системе. Речь идет конкретно о транспортных средствах, в которых используется АКПП с шестью передачами и индексом Hydra-Matic 6T30.
Крузовская коробка передач
Дилеры рекомендуют сокращать интервал замены до 50-60 тысяч км пробега при интенсивном использовании автомобиля, то же касается водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.
Подготовка к работе
Перед заменой масла в АКПП Шевроле Круз важно правильно подготовиться к проведению процесса. Надо приготовить инструмент, который может потребоваться, а также приобрести смазку и фильтр, подходящие для агрегата. А затем приступайте к замене.
Инструменты и материалы
Основные инструменты и материалы, которые потребуются:
- новое масло — понадобится 5-6 литров жидкости;
- набор гаечных ключей;
- тазик или ведро, куда будет собираться отработка;
- лейка либо воронка для залива;
- тряпки.
Какое масло нужно заливать?
Самый важный нюанс в подготовке — выбрать смазку, которую вы будете заливать. Изначально на заводе производитель льет в АКПП Шевроле Круз смазку Dextron GM VI. Поэтому желательно использовать такое же масло.
Покупая жидкость, обратите внимание, что лить в коробку передач можно только смазку, предназначенную для АКПП: на этикетке канистры будет указана маркировка GM, ATF.
Оригинальное масло от General Motors для АКПП
Как правильно выбрать фильтр?
Менять масляный фильтр для автоматической коробки передач Chevrolet Cruze непросто. Фильтрующий элемент находится под крышкой трансмиссии, в верхней части коробки передач. И чтобы его поменять, надо полностью разобрать агрегат. Это непросто, особенно если учесть, что в Крузах устанавливается сложная по конструкции коробка передач. В целях профилактики менять фильтрующий элемент можно каждые 80 тысяч километров пробега. Необходимость замены фильтра возникнет при появлении толчков и рывков при переключении скоростей во время движения.
Как поменять масло на АКПП своими руками?
Теперь о том, как произвести замену жидкости в автоматической трансмиссии своими руками. Прежде чем сменить смазку в «автомате», осуществляется проверка ее уровня. Если замена не планируется, то достаточно выполнить доливку расходного материала.
Контроль уровня и доливка
Чтобы проверить уровень смазки в агрегате, сапун в коробке передач закрывается. Заводится силовой агрегат, при этом необходимо держать ногу на педали тормоза:
- Переключите селектор автоматической трансмиссии в режим D.
- Подождите около десяти секунд.
- Включите рычагом следующий режим и так все передачи по возрастанию. Процедура повторяется несколько раз, при этом необходимо активировать и заднюю передачу. В самом конце, не заглушая автомобильный двигатель и включив режим нейтральной передачи или паркинга, открутите контрольную пробку. Она расположена прямо на агрегате.
Подробнее о диагностике автоматической трансмиссии можно узнать из опубликованного ниже видео (автор — канал Chevrolet Cruze).
Если слилось немного смазочного материала, то контрольная пробка закручивается и выполняется долив жидкости в систему. Это около 0,5-0,7 литров масла. Если смазка вовсе не вышла из контрольного отверстия, то производится доливка одного литра жидкости, перед этим пробку также следует закрутить. После чего диагностика выполняется еще раз аналогичным образом. Обратите внимание, масло, которое вы будете использовать для добавления, предварительно следует подогреть.
Алгоритм действий замены масла
Смена и заливка расходного материала в АКПП автомат Шевроле Круз 2012 года выполняется так:
- Транспортное средство необходимо расположить на ровной поверхности. Работы производятся на эстакаде или в гараже с ямой. Еще лучше, если есть возможность загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить оптимальный доступ к коробке передач.
- Под сливное отверстие агрегата нужно подставить тазик или ведро — в емкость будет сливаться отработанный расходный материал.
- Следует открутить пробку слива и подождать, пока из трансмиссии не выйдет вся смазка.
- Залив смазочного материала нужно выполнять через контрольное отверстие. Если коробка передач оборудована щупом для проверки, то определить уровень залитой смазки просто.
- После добавления жидкости в коробку передач необходимо проверить качество выполненных работ. Для этого заведите силовой агрегат, а рычаг АКПП поочередно установите в каждое положение. При отсутствии сложностей в переключении скоростей выставьте селектор в положение паркинга и дайте мотору поработать еще около пяти минут.
1. Откручивание пробки на коробке передач
2. Заливка расходного материала в агрегат
Если транспортное средство оборудовано температурным контроллером трансмиссионной жидкости, то рекомендуется проверить и показания датчика. Затем протестируйте работу коробки передач во время движения. При переключении не должно быть рывков и толчков. Если трансмиссия работает верно, все переключается плавно.
Сколько нужно заливать?
Отдельно нужно сказать о том, сколько необходимо лить смазки в агрегат. Что касается объема, то для полной замены жидкости в агрегате потребуется примерно 8 литров смазки. Однако выполнить полную замену без демонтажа и разбора коробки невозможно. Поэтому в среднем автовладельцы расходуют около 5-6 литров.
Что делать, если АКПП Chevrolet Cruze без щупа?
Если уровнемер отсутствует, то при замене жидкости ориентироваться необходимо по заполненной полости открытого проема. Когда увидите, что масло готово вытекать из отверстия, его заливку надо прекратить.
Подробнее об основных неисправностях, характерных для автоматических трансмиссий автомобилей Шевроле, а также о правилах эксплуатации АКПП, узнайте из видео (автор — канал Шеви Плюс ТВ).
Как настроить контроллер после замены?
Настройка контроллера — обязательный этап при смене расходного материала. Устройство должно подстроиться под работу агрегата с новой вязкостью. Процесс настройки выполняется так:
- Заведите силовой агрегат автомобиля. Активируйте все передачи на коробке от паркинга до нейтральной скорости.
- Подождите несколько секунд.
- Установите рычаг коробки передач в режим D.
- Подождите еще несколько секунд и верните селектор в положение нейтральной скорости. Процедура повторяется не менее трех раз, что позволит обучить контроллер.
В некоторых автомобилях на практике все нормально работает. Но если что-то пойдет не так, то при переключении режимов трансмиссии могут появиться рывки и толчки, что приведет к некомфортному управлению автомобилем в целом. Процесс следует выполнять на полностью прогретой до максимальных температур коробке передач, поскольку контроллер оптимизируется до температурного режима, при котором выполняется обучение.
В какую цену обойдется замена масла
Самостоятельная замена всегда экономичнее в финансовом плане, чем смена расходного материала на СТО. Средняя стоимость оригинального трансмиссионного масла для АКПП Шевроле Круз сегодня составляет около 830 рублей за один литр. Потребуется не менее пяти литров, поэтому в общем цена жидкости будет около 4150 рублей за весь объем. При необходимости замены фильтра дополнительно придется потратиться еще на 1000-1800 рублей.
Видео «Наглядная инструкция по замене масла в АКПП Шевроле»
На примере модели Малибу ознакомьтесь с процедурой смены расходного материала в авто. В Крузах эта задача выполняется аналогичным образом (видео снял и обнародовал Георгий Сандаков).
Шевроле Круз 1.8: инструкция замены масла в АКПП
Смена смазочных материалов в АКПП на Шевроле Круз 1.8 — не сложный процесс, который по времени займет не более часа, если строго придерживаться инструкции. К тому же при выполнении данной процедуры самостоятельно авто владелец экономит порядка 75000 рублей. Кроме того, при выполнении обновлений расходников автомобилист набирается практики, и в будущем при необходимости сможет провести мелкий ремонт самостоятельно.
Поломки и утечки масла из АКПП
Компания Шевроле ежегодно представляет на выставках Avto-motor show Los-Angeles статистику поломок своих автомобилей. Из нее мы знаем, что 75 % всех поломок АКПП в моделях Шевроле Круз 1.8 происходят из-за утечки и нехватки смазочной жидкости в коробке передач.
Дабы избежать поломок АКПП, следует систематически проводить проверку уровня смазочной жидкости в данном узле. Он позволит своевременно узнать о том, нужно ли долить масла в коробку передач и нет ли протечек (при протечке АКПП, из-за недостатка смазочной жидкости, она становится черного цвета).
Чтобы выполнить проверку смазочного материала, а при необходимости провести замену масла в АКПП на Шевроле Круз 1.8 необходимо:
- Перекрыть сапун в АКПП.
- После завести мотор, удерживая педаль тормоза.
- Позже переведите коробку передач в режим D.
- Подождите 10-15 секунд.
- По прошествии 10-15 секунд переключите коробку передач в следующий по возрастанию режим (так все передачи по возрастанию).
- Данная процедура повторяется 2-3 раза (не стоит повторять ее более 3 раз, иначе автоматическая коробка передач перейдет в аварийный режим функционирования).
- Не стоит забывать, при выполнении этой процедуры нужно задействовать и заднюю передачу.
В конце процедуры переведите автомобиль в режим паркинга. Затем открутите клапан и проверьте щупом количество смазочной смеси.
Автоматическая коробка передач все больше получает распространения в автомобилях, экспортируемых в Европу и страны СНГ. Здесь она пользуется спросом за свои преимущества. Очевидно — «автомат» намного удобнее, чем механика. Однако у нее иногда возникает ряд поломок.
Все неполадки автоматической коробки передач делятся на две группы:
- Повреждение в электронике;
- Повреждение в гидравлике и механике автоматической коробки передач.
Среди поломок в электронике можно выделить следующие многократно встречающиеся:
- поломка в электронном блоке;
- поломка датчиков трансмиссии и двигателя (в определенных комплектациях датчики мотора, коробки передач совмещены в единую сеть);
- обрывы электропроводки;
- поломка исполнительных деталей.
Стоит отметить, что при появлении неполадок в электронной части коробки передач блок управления запускает аварийный режим работы. Данный режим работы гарантируют функционирование коробки передач даже при серьезном повреждении.
Для различных повреждений предусмотрены различные вспомогательные программы, которые призваны помочь АКПП продолжить свое функционирование. При серьезных поломках (таких, как: отказ блока управления, отказ исполнительных механизмов и прочих) коробка передач переводится в аварийный режим работы.
В аварийном режиме работы АКПП автоматически переводится на 3 передачу. Она обеспечивает безопасное передвижение машины по дороге. Это позволит автовладельцу добраться до ближайшего места, где он сможет произвести ремонтные работы самостоятельно, или воспользоваться услугами автосервиса.
Гидравлические, механические поломки АКПП могут быть следующими:
- деформация направляющих шестерен внутри АКПП (происходит из-за загрязнения АКПП отработанным смазочным материалом, вследствие чего происходит заклинивание и изгиб таковых);
- разрыв тормозных лент и их креплений (происходит в следствие неправильной регулировки АКПП);
- поломка гидротрансформатора (возникает при скрытой проблеме электронного управляющего блока);
- поломка крепежей гидротрансформатора;
- разлом креплений и посадочного места статора гидротрансформатора (все из-за той же неисправности в электронном блоке);
- выгорание втулок шестерен;
- износ фрикционов;
- трещины в масленом насосе (возникает при использовании не качественного смазочного материала, или использования масла с чрезмерно высокой вязкости).
Практика показывает, что одна неисправность АКПП может перетекать в другую, и в последствии может полностью вывести из строя коробку передач.
Пример из практики:
В сервисный центр поступил автомобиль, диагностика которого показала, что требуется замена масленого фильтра. При замене которого выяснилось, крепеж и посадочное место клапана разбито, а частицы отработанного масла попали в АКПП. Следствием чего стала необходимость в полной очистки коробки передач от отработанного смазочного материала. Помимо всего, при разборе выявилась еще одна проблема. Из-за попадания в АКПП не отфильтрованных частиц, повредились направляющие шестерен, которые необходимо заменить на новые.
Загрязнение смазочной жидкости оказывает огромное влияние на другие системы АКПП. Если сразу не обратить свое внимание на данные проблемы, то можно в скором времени оказаться с полностью вышедшей из строя коробкой передач.
Неисправности, вне независимо от категории, имеют одни и те же причины поломок:
- Износ отдельных компонентов коробки передач.
- Заливание смазочного материала, с более высокой степенью вязкости и техническими характеристиками, которые авто производитель не рекомендует использовать в данной АКПП.
- Проведение ремонтных работ, в ходе которых автовладелец использует не качественные расходные материалы. Обычно — это осознанный выбор владельца машины, который идет на этот шаг ради экономии денег.
- Проведение ТО коробки передач с увеличенными интервалами между пройденным ТО, тем которое проходится.
- Проведение ремонтных работ человеком, который не имеет должной квалификации в данной области.
- Неправильный стиль вождения, при котором коробка передач подвергается чрезмерным перегрузкам.
Установить, что в вашей автоматической коробке передач неисправности в работе можно по тому, как ваш автомобиль движется по дороге. Первоначальную проверку АКПП Шевроле Круз 1.8 может провести даже начинающий автомобилист.
Типичные поломки АКПП и их устранение
Автоматическая коробка из-за своей конструктивной особенности представляет ряд сложностей для проведения ремонта своими руками, поэтому в случае поломок необходимо обратиться в сервисный центр. Однако существует перечень неисправностей, которые владелец автомобиля может решить своими собственными руками.
- Признак: индикатор на приборной панели не соответствует положению кучки на коробке передача.
- Причина: неисправность деталей механизма смены передача.
- Способ устранения: проверить электронную часть коробки передач на предмет ошибок.
- Признак: двигатель запускается при положении кучки коробки передач не находясь на отметках N. P.
- Причина: сломан механизм переключения передач
- Способ устранения: замена подшипника ручки переключения передач.
- Признак: протекает масло из АКПП.
- Причина: повреждение масляных уплотнителей; повреждение болтов крепления частей корпуса коробки передач.
- Способ устранения: заменить уплотнительные кольца; произвести полную замену болтов корпуса автоматической коробки передач.
- Признак: АКПП не переходит на пониженную передачу.
- Причина: повреждение конструкции тяг; сломаны рычаги.
- Способ устранения: полная замена поврежденных деталей.
Тем не менее большинство серьезных повреждений, и нарушений в работе автоматической коробки передач невозможно произвести собственными руками. Такие поломки производятся исключительно в сервисных центрах авто дилеров, с записью в технический паспорт автомобиля о произведенном ремонте конкретного узла автомобиля.
- Неисправность:
- машина не движется при любом положении рычага переключении передач.
- загрязнен масленый фильтр;
- вышел из строя гидротрансформатор;
- разорваны тормозные ленты;
- механические повреждения фрикционных дисков.
- машина не движется при любом положении рычага переключении передач.
- загрязнен масленый фильтр;
- вышел из строя гидротрансформатор;
- разорваны тормозные ленты;
- механические повреждения фрикционных дисков;
- полностью разбита главная движущая шестерня;
- разорваны манжеты поршней фрикционных дисков (при такой поломке требуется комплексная замена деталей, обойдется в 430000 рублей);
- разбит гидроблок.
- при переключении режимов АКПП машина глохнет.
- разлом втулок в корпусе барабана сцепления (не подлежит ремонту, заменяется весь барабан в сборе);
- вал КПП разломан пополам (при данной поломке меняется вал со всеми дополняющими элементами);
- пробита сетка фильтра в масленом насосе в автоматической коробке передач;
- разрушен привод дросселя в коробке (ремонту не подлежит, заменяется комплектом со всеми пластиковыми накладками);
- разрыв обгонной муфты (не восстанавливается, заменяется на новую);
- разрыв турбинного колеса гидротрансформатора (при этой поломке заменяется весь гидротрансформатор);
- разрушены шлицы масленого насоса.
Помимо выше приведенных поломок встречаются и другие, которые обнаруживаются при полном разборе автоматической коробки Шевроле Круз 1.8. Среди часто встречающихся проблем при полном разборе АКПП можно выделить следующие:
- металлическая стружка между направляющими;
- трещины на шестернях и прочие.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
В автомобиле Chevrolet Cruze 1.8 замена масла в АКПП достаточно простой процесс при соблюдении регламента и инструкций. Однако перед выполнением сервисных работ необходимо узнать какую именно смазочную жидкость стоит использовать в АКПП. А главное необходимое знать какое количество смазочного материала требуется использовать. Перед началом работ необходимо приобрести новый масленый фильтр, смазочную жидкость.
Производитель рекомендует применять синтетические смазочные смеси, указанные в списке поддерживаемых расходных материалов. К таким смесям относят следующие смазочные материалы:
- GM-LL-A/B-025;
- QUARTZ 9000;
- ENERGY 0W30;
- ACEA A3/B4;
- Chevrolet 9000 0W30.
Инженеры из компании Шевроле также подчеркивают тот факт, что в следствие использования иных смазочных материалов в автоматической коробке передач модели Шевроле Круз 1.8 может полностью отказать система трансмиссии. Замена которой обойдется в минимум 1800000 рублей, при том еще придется делать заказ напрямую с производства автомобилей (в среднем весь процесс от заказа до выполненного ремонта занимает 5,5 месяцев).
Следует учесть то, что частичная смена смазочной жидкости потребует использование минимум 5-6 литров нового масла. На полную замену смазочных материалов потребуется от 8 до 9 литров жидкости.
При проведении этой работы потребуется:
- несколько тряпок;
- емкость для слива отработанного смазочного материала;
- набор ключей.
Обновление расходных смазочных материалов в АКПП Шевроле Круз 1.8 выполняется следующим образом:
- Расположите ваш автомобиль на ровной поверхности. Лучше проводить работы в гаражной яме или на эстакаде, подъемнике. Это необходимо для полного, удобного доступа к АКПП.
- Поставьте под клапан слива смазочной жидкости емкость, куда будет стекать отработанное масло.
- Открутите крышку слива на автоматической коробке передач, подождите пока смазочная смесь полностью сольется.
- Заливать новый смазочный материал стоит через контрольное отверстие в АКПП.
- После того, как будет влита новая смазочная жидкость, нужно провести проверку произведенных работ. Для этого заведите мотор, и по очереди переключайте передачи. Если затруднений в переключении передач не возникло, тогда переключите автомобиль в режим паркинга, оставив его работать в таком режиме 5-10 минут.
В случае если ваш автомобиль оснащен температурным датчиком смазочной жидкости в АКПП проверьте его показания. После этого проверьте работу коробки передач во время движения автомобиля. Во время переключения передач при движении по дороге не должно возникать трудностей. Если работа коробки нареканий не вызывает, значит вся работа выполнена верно.
Отдельно стоит рассказать о том, какое количество смазывающей жидкости потребуется для автоматической коробки передач. Для полной замены смазывающей жидкости понадобится около 8 — 8,5 литров. Стоит учесть, что для полной замены смазывающей смеси потребуется произвести полный демонтаж коробки передач, с последующим ее разбором, чисткой всех деталей коробки. Поэтому, как правило, все автовладельцы проводят частичную смену масла, расходуя на данную процедуру 5 — 6 литров новой смеси.
Когда нужно менять масло в АКПП?
Часто начинающие автомобилисты задаются вопросом: как часто нужно проводить обновление масла для Шевроле Круз 1.8 в АКПП?
Из официальных данных авто производителя, которые указаны в технической документации к автомобилю следует:
- Первую смену смазочной смеси стоит производить на 75000 километров пробега. В сервисной документации идущей к автомобилю изготовитель сообщает, что при визите в сервисный центр для выполнения ТО, которое выполняется каждые 15000 километров, водитель обязан убедиться в отсутствии протечек АКПП (во время этого, автомобиль также проверяется на электронные ошибки).
- Проверить электронный блок управления автоматической коробки передач на предмет наличия ошибок в работе.
Официальные дилеры советуют снижать промежутки времени при обновлении смазочных материалов до 55000 — 65000 километров пробега в режиме повышенной нагрузки автомобиля. Этот пункт относится и к водителям, использующим агрессивный стиль вождения автомобиля. И проводить замену масла в Шевроле Круз Турбо в АКПП на промежутках 45000 — 53000 километров пробега.
Несмотря на все свои недостатки, АКПП в Шевроле Круз 1.8 может достаточно долго работать без поломок. Из статистических данных следует, что 89% автомобилей проходящих ТО в надлежащие сроки не нуждаются в ремонте. Остальные 11% — это автомобили, которые проходили ТО с большими опозданиями, или вовсе обслуживались с нарушениями регламента технического обслуживания.
Замена масла АКПП Cruze своими руками
Модель Chevrolet Cruze, разработанная компанией General Motors, агрегатируется тремя видами КПП: 5-и или 6-и ступенчатой механикой, а также 6-и ступенчатым автоматом. При этом особой популярностью пользуются версии, оборудованные автоматическими коробками переключения передач.
Что касается самих коробок, агрегаты зарекомендовали себя хорошо, но только при условии своевременного проведения ТО, а также соблюдения правил эксплуатации. Если говорить об обслуживании, замена масла в коробке является важной и ответственной процедурой, особенно в случае с АКПП. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в коробке Chevrolet Cruze с автоматической трансмиссией.
Когда менять масло в АКПП Cruze
Периодичность замены жидкости ATF в автоматической коробке Шевроле Круз можно узнать из технической документации автомобиля (мануал). Завод производитель рекомендует проводить замену трансмиссионной жидкости в АКПП Cruze каждые 75 тыс. км пробега.
При активной эксплуатации автомобиля или использование машины в тяжелых дорожно-климатических условиях рекомендуется проводить замену жидкости каждые 40-60 тыс. км пробега.
Какое масло в АКПП Круз выбрать
В автоматическую коробку переключения передач желательно заливать ту трансмиссионную жидкость, которая была залита изначально заводом производителем. В нашем случае это GM Dexron VI, именно эта трансмиссионная жидкость залита в АКПП Круз с завода.
ATF GM Dexron VI — оригинальное синтетическое масло для АКПП, разработанное с учетом требований GM. Жидкость устойчива к вспениванию, сохраняет свойства с учетом изменения температур, стабильна к окислению.
Сколько масла АКПП Круз требуется для замены
Количество масла, заливаемого в АКПП Шевроле Круз, будет зависеть от вида замены: частичной или полной. Под полной заменой трансмиссионной жидкости предполагается полный слив старой жидкости с полной промывкой коробки и заливкой новой жидкости. При таком методе потребуется примерно 6-7 литров жидкости.
При частичной замене количество заливаемой жидкости меньше, поскольку этот метод предполагает слив отработанной ATF только на 40-60% от общего объема. Соответственно, объем заливаемой жидкости при частичной замене составит порядка 3-4 литров.
Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем заключаются особенности масла для АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой трансмиссионное масло для автоматических коробок передач, почему в АКПП используется особая жидкость и каким требованиям должно соответствовать масло для коробки автомат.
Выбор масляного фильтра на АКПП Шевроле будет зависеть от года выпуска автомобиля. Еще добавим, что при возникновении проблем, связанных с переключением скоростей АКПП (толчки, рывки), замену фильтрующего элемента проводят раньше установленных заводом производителем сроков.
Частичная замена масла АКПП Круз своими руками
Для замены жидкости в АКПП необходимо:
- приобрести масло АTF в объеме 5-6 литров для АКПП;
- наличие инструмента (набор гаечных ключей);
- лейка или масляный шприц для залива;
- необходимые материалы (чистая ветошь, емкость для слива отработанной жидкости).
Рассмотрим алгоритм частичной замены трансмиссионной жидкости в автомате на примере Шевроле Круз 2012 г. выпуска. Потребуется:
- расположить автомобиль на эстакаде или подъемнике (необходим доступ к поддону коробки);
- поставить емкость для слива отработанной жидкости под сливное отверстие АКПП;
- снять защиту поддона коробки;
- открутить пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость;
- после полного прекращения вытекания масла закрутить пробку сливного отверстия;
- определив объем слитой рабочей жидкости, заливаем необходимое количество новой АTF в наливное отверстие при помощи лейки через заливное отверстие (сапун);
- проверяем уровень залитого смазывающего материала путем откручивания контрольной пробки (вытекание масла указывает на то, что уровень достаточен);
Для предварительного прогрева после заливки масла нужно запустить двигатель, селектор автоматической коробки поочередно включать в каждое из положений на 5-10 сек. Далее, переключив селектор АКПП в положение «P», позволить ДВС немного поработать (около 10 минут).
Также отметим, что для замены масляного фильтра необходимо открутить и почистить поддон АКПП от загрязнений и стружки. Параллельно потребуется замена прокладки поддона АКПП. Данная процедура сложнее, чем обычный слив жидкости. По этой причине замену масла в АКПП со снятием поддона лучше доверить опытным специалистам.
Замена масла АКПП Cruze: настройка контроллера замены
В случае наличия температурного контроллера ATF жидкости, после замены рекомендуется проверить показания соответствующего датчика. Устройство АКПП должно провести перенастройку после заливки свежей ATF.
Настройка контроллера поэтапно:
- завести ДВС автомобиля и активировать все передачи на АКПП, подождав несколько секунд;
- перевести селектор коробки в положение «D» (драйв);
- подождав несколько секунд, вернуть селектор коробки из положения «D» в положение «N» (нейтраль).
- для обучения контроллера действие включения селектора из режима «D» в режим «N» и обратно повторять не менее трех раз.
Обратите внимание, процедуру настройки температурного контроллера необходимо выполнять на полностью прогретой коробке (происходит оптимизация работы контроллера с учетом температурного режима).
Что в итоге
Как видно, замену масла в АКПП Шевроле Круз можно проводить методом частичной или полной замены. При этом метод частичной замены ATF позволяет обслужить коробку автомат своими руками в условиях обычного гаража, что более выгодно в финансовом плане.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в АКПП, какие плюсы и минусы имеет данный способ, а также как частично менять масло на разных типах автоматических коробок передач.
Напоследок отметим, что средняя стоимость трансмиссионной жидкости составляет 580-600 рублей за литр. Замена масляного фильтра обойдется около 1400-1800 рублей.
Параллельно сумма может быть заметно увеличена, если практикуется аппаратная замена масла методом вытеснения. В этом случае отмечается большой расход трансмиссионного масла.
Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.
Как заменить масло в АКПП Митсубиши Паджеро Спорт: какое масло заливать в АКПП Mitsubishi Pajero Sport, сколько масла нужно, замена трансмиссионного масла.
Когда нужна замена масла в АКПП SsangYong New Аctyon, как поменять масло в коробке автомат СсангЙонг Актион самостоятельно. Полезные советы и рекомендации.
Замена масла в АКПП
Что ж совсем недавно я писал о замене масла в двигателе, о своих впечатлениях от масла и т.д. В тот же день я произвёл замену масла в АКПП, но решил вынести это в отдельный пост, так как считаю эту информации более интересной.
И снова здравствуйте)
Увы, автор статьи мною утерян, иначе обязательно была бы ссылка.
Фотографию опять пришлось найти в Google картинках, так как на этом этапе руки были все в масле.
между двигателем и ЭБУ пластмассовая крышка с надписью DEXTRON VI-это то что необходимо выкрутить
— далее пригодится некий шланг/воронка для заливки масла в коробку.
Пол метра шланга и обрезанная бутылка, смотанные изолентой и вставленные на место сопуна.
И это при довольно спокойной эксплуатации машины с редкими разгонами до 160 км/ч
Chevrolet Cruze: полная и частичная замена масла в коробке автомат, в СТО, самостоятельно
Замена масла в АКПП на Chevrolet Cruze проводится с периодичностью раз в 40 000 км, а проверка — раз в 15 000 км. Для работы используется оригинальная трансмиссионная жидкость GM Dexron 6 или проверенные аналоги.
Владельцы Шевроле Круз должны знать, как проверить уровень смазки, полностью или частично заменить ее на АКПП с щупом или без него.
Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze
По заявлению завода-изготовителя, менять масло в АКПП 6Т30, 6T40 и 6T45 не обязательно. Его срок службы соответствует ресурсу коробки передач. На практике, с учетом сложных условий эксплуатации, проверку трансмиссионной жидкости рекомендуется производить раз в 15 000 км, а замену — через каждые 70 000 км.
В условиях российских дорог и климатических поясов пробег до заливки новой ATF должен быть 40 000 км. При эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата рекомендуется ставить дополнительный радиатор для защиты смазки от перегрева и сохранения первоначальных свойств.
Chevrolet Cruze
Проверка уровня масла
Для продления срока службы АКПП желательно проверять уровень смазки и при выявлении дефицита доливать ATF.
Контроль масла на Шевроле Круз 2010, 2011, 2012 и других годов выпуска с коробкой-автомат проводится по такому алгоритму:
- Прогрев АКПП перед заменой. Для этого достаточно проехать на машине 5-10 км без резких ускорений/торможений и перегрузки. Это необходимо для равномерного распределения масла по всем элементам трансмиссии.
- Остановка и перевод ручки КПП во все положения с небольшой задержкой до 10-ти секунд. .
- Установка пустой емкости под АКПП Шевроле Круз.
- Скручивание контрольной пробки с коробки-автомат ключом на «11». Подходит накидной или гаечный.
- Проверка на факт вытекания масла из отверстия. Если вытекает, жидкости достаточно. В таком случае нужно влиять обратно ATF, которая успела вытечь.
- Доливка рабочей жидкости при отсутствии струйки, вытекающей через отверстие сверху.
- Закручивание пробки.
- Доливка еще 0.5 л, чтобы поддерживать немного завышенный уровень.
Очередная проверка проводится после замены масла или ремонта АКПП, а также по упомянутой выше рекомендации — через 15 000 км.
Какую жидкость заливать
В распоряжении владельцев Шевроле Круз большой выбор масел для АКПП. К наиболее популярным относятся DEXRON VI Petro-Canada и Wolf 5W-30, ZIC DEXRON®-VI и DEXRON®-VI ATF, а также другие варианты.
ZIC DEXRON®-VI Wolf 5W-30
Какое масло является оригинальным для АКПП Chevrolet Cruze
Завод-изготовитель рекомендует оригинальную смазку GM Dexron 6 75W-85. Именно с такой трансмиссионной жидкостью Шевроле Круз поступает в продажу. Иногда в фирменные канистры заливается масло других брендов, но оно на 100% соответствует требованиям. Некоторые из таких ATF имеют даже большую цену.
GM Dexron 6 75W-85
Выбор аналога
На рынке доступно много аналогов, которые подбираются с учетом объема двигателя на Шевроле Круз с АКПП. Выделим основные варианты и сведем их в таблицу.
Объем мотора, л Название масла Артикул Емкость, л Ориентировочная стоимость, р 1.6 KIXX ATF DX-6 L252444TE1 4 1800 1.6 Febi ATF Dexron-6 32605 5 3500 1.8 ZIC ATF Dexron 6 162630 4 2000 1.8 Motul ATF 6 105774 1 1000 KIXX ATF DX-6 Febi 32600 DEXRON VI Motul ATF VI
Кроме рассмотренных выше, можно использовать и другие — Chevron, Havoline, SSU (все ATF DEXRON-6) и т. д.
Объем масла в АКПП
При покупке ATF для Шевроле Круз требуется учитывать способ замены. Если она частичная, достаточно 5-6 литров масла. При полной потребуется не меньше 12-15. Рекомендуется брать смазку с небольшим запасом на случай, если будет нужна доливка.
Замена масла в коробке автомат автомобиля Chevrolet Cruze в СТО и своими руками
В распоряжении владельцев Шевроле Круз имеется два пути — частичная или полная замена ATF в АКПП. Каждый из способов имеет нюансы, в том числе с позиции конструктивных особенностей трансмиссии: наличие или отсутствие щупа.
Частичная замена
В большинстве случаев владельцы Шевроле Круз обходятся частичной заменой масла в коробке передач.
Особенность метода в том, что часть смазки остается в поддоне и на других элементах АКПП, а обновляется в среднем 60-70%. Алгоритм действий немного отличается с учетом того, предусмотрен щуп в трансмиссии или нет.
Замена масла без щупа
В большинстве случаев в коробке передач Шевроле Круз нет масляного щупа. При таких обстоятельствах алгоритм такой:
- Прогрев коробки-автомат перед заменой.
- Установка автомобиля на яму, эстакаду или подъемник.
- Выключение зажигания.
- Снятие защиты картера.
- Установка пустой емкости под АКПП.
- Выкручивание сливного и контрольного болта.
- Ожидание полного выхода масла из коробки автомат Шевроле Круз.
- Возврат на место сливного болта.
- Откручивание сапуна АКПП и заливка рабочей жидкости с помощью трубки или воронки.
- Ожидание момента, когда смазка начнет вытекать тонкой стройкой.
- Запуск двигателя и перевод ручки трансмиссии во все положения поочередно. В каждой позиции селектор необходимо оставить на 6-10 секунд. Проход селектора рекомендуется повторить два три раза в обе стороны.
- Доливка масла до момента вытекания из контрольного отверстия. В этом время двигатель продолжает работать.
- Закручивание заливной пробки.
- Отключение двигателя и заливка еще 300 мл трансмиссионной жидкости.
- Установка сапуна и защиты.
Через 500-1000 км рекомендуется проверить уровень ATF еще раз и убедиться в отсутствии течи.
Частичная замена масла в АКПП, оснащенной щупом
Если в АКПП предусмотрен щуп, инструкция будет практически аналогичной. Сначала прогреваем коробку, ставим машину, снимаем защиту и подставляем емкость. Далее выкручиваем сливной болт и ожидаем выхода масла.
На следующем шаге вкручиваем его и откручиваем сапун для заливки. На последнем этапе останется заполнить трансмиссию Шевроле Круз смазкой и проверить уровень. Наличие щупа упрощает этот процесс.
Контрольный щуп
Полная замена
В случае полного обновления масла, происходит максимальная очистка трансмиссии. Алгоритм действий:
При необходимости замены фильтра АКПП не обойтись без снятия поддона с очисткой внутренних элементов. Такая работа требует наличия специального инструмента и больше опыта, поэтому ее лучше поручить специалистам на СТО.
Если автовладелец хорошо знаком с конструкцией Шевроле Круз и знает алгоритм замены масла, то провести подобную процедуру он сможет самостоятельно в условиях гаража. Но для полной замены все же рекомендовано доставить машину на СТО.
В комментариях расскажите, удалось ли вам поменять масло в коробке-автомат Шевроле Круз. Поделитесь трудностями, с которыми пришлось столкнуться, и способами их решения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к инструкции и полезным рекомендациям.
Замена масла в АКПП Шевроле Круз
General Motors ставит на модели Круз автоматические трансмиссии 3 типов: 6T30, 6T40 и 6T45. Конструктивно это одинаковые 6‐скоростные коробки. Разница лишь в передаточных числах, размерах узлов и в ПО. Разработка АКПП проводилась компанией Форд, к сожалению, не в самые радужные времена для GM. Поэтому применено много бюджетных решений, удешевивших производство агрегата. При этом Ford утверждает, что в обслуживании его коробка не нуждается.
На самом деле это не так. Замена масла в АКПП Шевроле Круз должна производиться регулярно, поскольку при больших пробегах техническая жидкость и фильтры засоряются металлической стружкой.
Когда менять ATF в коробке передач Chevrolet Cruze?
Производитель утверждает, что замена масла в АКПП Круз может не проводиться в течение всего срока эксплуатации. Надо лишь проверять состояние агрегата каждые 15 тыс. километров и проводить тестирование на коды ошибок. Но несмотря на заверения Дженерал Моторс, уже при 70 тыс. км пробега автоматическая коробка передач может требовать свежего состава.
В наших дорожно‐климатических условиях срок обновления жидкости рекомендуется сокращать в 2 раза. То есть проводить процедуру каждые 35–40 тыс. км пробега.
Проверка уровня масла
Проверка должна проводиться «на горячую». Масло должно быть разогретым, чтобы удалось получить объективные результаты — в холодном виде оно сжимается. Перед замером советуют проехаться на машине около 10 километров на средних оборотах. Не стоит делать перегазовки — иначе жидкость может поступить не во все зоны коробки. Также следует попереключать рычаг КПП по всем передачам, задерживаясь на каждой по 2–3 секунды.
Далее перевести рукой рычаг в положение P. Положить под коробку ёмкость для слива ATF. Открутить контрольную пробку автомата из-под машины накидным или гаечным ключом на «11». Если уровень масла ниже положенного, ничего вытекать из отверстия не будет. Напротив, сбегание тонкой струйки указывает на то, что жидкости достаточно. Заправка производится через сапун — заливное отверстие. Как только пойдёт масло из слива, надо закрутить пробку. Затем долить ещё граммов 500, так как на Крузах рекомендуется держать несколько повышенный уровень трансмиссионки. Если же показатель нормальный, весь слитый состав надо залить обратно, предварительно закрыв отверстие.
Контрольная пробка на Chevrolet Cruze находится возле шарнира, выходящего из коробки передач с задней стороны (ниже на фото). Именно эту часть днища машины нужно осматривать на предмет протечек ATF.
Какую жидкость заливать?
Рекомендуется заливать оригинальный состав GM Dexron 6 75W−85, которым автомат заправляется с завода.
Примечательно, что в фирменной канистре может быть масло от совершенно разных производителей — но оно всегда соответствует стандартам. Поэтому многие используют аналогичные синтетические масла от Motul, Liqui, Chevron, Havoline с увеличенным вязкостным порогом (75W-90) и диапазоном рабочих температур. Некоторые из этих составов стоят даже дороже оригинального, так как лучше по качеству.
Как поменять масло в коробке автомат автомобиля Круз?
Для замены потребуются инструменты:
- комплект гаечных и болтовых отмычек;
- ёмкость для слива отработки;
- воронка для заливания;
- чистые тряпки.
Надо подготовить и новое масло. Полный объём ATF в АКПП Круз составляет 8 литров, но при частичной замене можно залить 5–6 литров. Что касается замены фильтра, он находится в верхней зоне КПП. Для его замены придётся полностью разобрать агрегат. Как правило, фильтр редко засоряется раньше 80‐тысячного пробега, и признаками его неисправности становятся рывки и толчки, возникающие при переключении скоростей.
Масло можно заменять 2 способами. При помощи специальной промывочной установки меняют так:
- соединяют автомобиль с оборудованием посредством шлангов;
- вдевают трубку в отверстие для слива;
- подключают аппарат, запускают двигатель;
- переключают селектор коробки поочерёдно во все режимы, удерживая автомобиль тормозной педалью;
- ждут, когда установка откачает всю отработку и заместит её новым маслом.
Процедуру прекращают, только когда из слива начинает вытекать чистое масло. Это означает, что из коробки ушёл старый состав. Полное обновление жидкости даёт возможность очистить систему от загрязнений и стружки, но эта процедура имеет свои недостатки. Уходит больше смазки — а цена у неё высокая. К тому же промывочные аппараты редко встретишь в частных гаражах.
Частичную замену можно провести самостоятельно. Нужно действовать так:
- загнать машину на яму;
- подставить ёмкость под слив
- открутить пробку;
- подождать, когда масло перестанет вытекать;
- закрутить щуп — если нужно, сменить уплотнитель;
- залить в АКПП смазку в том объёме, в каком она вышла;
- открыть сливное отверстие.
Если масло начнёт вытекать, значит, уровень в норме. Надо сразу закрыть отверстие и долить немного жидкости. На завершающем этапе следует запустить мотор, «пройтись» селектором по всем передачам, задерживаясь в каждом из положений на несколько секунд.
Рекомендуется менять смазку АКПП Круз в специализированных центрах города Москвы. Мастера обновят масляный фильтр, определят техническое состояние АКПП, а при необходимости проведут общую диагностику автомобиля. Если Chevrolet Cruze ездит в суровых условиях, стоит слить старую ATF целиком и заправить новую. Лучший вариант — чередовать полную замену «трансмиссионки» с частичной.