BMW 3 E30 – легендарная модель, которая завоевала сердца автолюбителей своим стилем и динамикой. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои проблемы и особенности. Важно знать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, на что обращать внимание при покупке, а также какие типичные “болячки” могут возникнуть в процессе эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим все эти аспекты, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе BMW 3 E30 и избежать неприятных сюрпризов в будущем.
Обзор
BMW 3 серии E30 был выпущен с 1982 по 1994 год. С течением времени автомобили этой модели подверглись износу и редко можно найти идеально сохраненный экземпляр. На Западе классический E30 уже становится раритетом и, соответственно, увеличивает свою стоимость.
В свое время BMW E30 считался передовым автомобилем с динамичной подвеской и уникальным шестицилиндровым двигателем, установленным продольно. В ответ Mercedes в 1985 году выпустил модель 190E 2.6.
Любители E30 мечтают о черном купе BMW 325i с пакетом M Technik и пробегом до 100 000 км. Однако найти такой автомобиль может потребовать много времени. Для повседневного использования подойдет и более простая версия. Сохранить кузов возможно только при условии, что владелец провел консервацию всех полостей. В дальнейшем, даже самый бережливый владелец не избежит ремонта передней подвески, тормозной системы и системы охлаждения.
Мнение эксперта:
BMW 3 E30 (1982-1994) – легендарная модель, признанная экспертами одной из лучших в истории автомобилестроения. Ее элегантный дизайн, отличная управляемость и надежность завоевали сердца многих автолюбителей. Эксперты отмечают, что E30 сочетает в себе спортивные характеристики и комфорт, что делает ее универсальным выбором. Мощные моторы, точная коробка передач и отличная устойчивость на дороге делают эту модель идеальной как для повседневной езды, так и для трека. BMW 3 E30 остается востребованной среди коллекционеров и ценителей классики за свою неповторимую атмосферу и непревзойденное качество исполнения.
Двигатели
Четырехцилиндровые двигатели серии М40 обычно находятся в не самом лучшем состоянии, часто испытывают износ распредвала. В отличие от 6-цилиндровых 320i, они работают менее плавно. Тем не менее, на высоких оборотах 320i проявляет себя менее энергично, что подтверждается историческими данными. При разгоне в диапазоне 80-120 км/ч четырехцилиндровый двигатель на 0,7 секунды быстрее.
Все двигатели имеют свои недостатки и без должного ухода быстро выходят из строя. Следует помнить, что на столь возрастных автомобилях понятие “вечной” цепи не применимо, а М40 работает на ременной привод ГРМ. Многие молодые водители уничтожили 6-цилиндровые двигатели, пытаясь разогнаться сразу после старта. Это приводило к перегреву головки блока двигателя.
Однако основная проблема баварских двигателей кроется в системе охлаждения. В свое время европейские дилеры утверждали, что стрелка температуры в красной зоне на первом подъеме – это особенность немецкого двигателя. Однако в здоровом двигателе не должно возникать проблем даже при длительных нагрузках.
С возрастом рычаг переключения передач начинает иметь большой люфт, как у старых Peugeot. При тест-драйве следует обратить внимание на коробку передач.
Характеристика | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
---|---|---|
Модельный ряд | 316, 318i, 320i, 323i, 325i, 325is, 333i | 318d, 324d |
Объем двигателя (куб. см) | 1596, 1795, 1991, 2292, 2494, 3210 | 1766, 2443 |
Мощность (л.с.) | 90-218 | 67-143 |
Крутящий момент (Нм) | 125-305 | 115-280 |
Годы производства | 1982-1994 | 1985-1994 |
Тип кузова | Седан, купе, кабриолет, универсал | Седан, универсал |
Привод | Задний | Задний |
Интересные факты
- Двигатель M10: E30 обладал уникальным двигателем M10, который также использовался в предыдущей модели 2002. Этот компактный и легкий двигатель был известен своей надежностью и способностью выдерживать высокие обороты.
- Улучшенная управляемость:Шасси E30 было значительно улучшено по сравнению с его предшественником. Независимая задняя подвеска и более жесткая конструкция кузова повысили управляемость и устойчивость на дороге.
- Разнообразие кузовов: BMW E30 предлагался в широком диапазоне кузовов, включая двухдверный седан, четырехдверный седан (только в Японии), двухдверный кабриолет и двухдверный универсал (только в Европе).
Ходовая
По сравнению с передней подвеской, задняя ось требует ремонта лишь время от времени. Чаще всего необходимо обращать внимание на изношенные сайлентблоки. Иногда также требуется заменить изношенный дифференциал.
На ходу
Встреча с автомобилем из детских мечт может оказаться не такой увлекательной, как ожидалось. Салон БМВ е30, по современным стандартам, кажется довольно тесным, а управление не приносит желаемого удовольствия.
Подвеска обеспечивает достаточный уровень комфорта даже на неровной дороге. Игривость шасси не вызывает сомнений. Однако автомобиль с короткой колесной базой и избыточной маневренностью требует уверенного и точного управления. Рулевой системе не хватает точности, и у большинства экземпляров отсутствует гидроусилитель.
Гидроусилитель устанавливался только на верхние модификации – 325i, 325ix, 324td. Однако даже там его часто не хватает. Постоянные утечки и неисправности заставляли владельцев переходить на обычную механическую рулевую систему.
Любители марки могут вернуть оригинальное оборудование. Стоимость запасных частей не так высока. Однако стоит ли снова сталкиваться с бесконечными проблемами. В случае с престижной BMW М3 ограниченная доступность оригинальных деталей рулевой системы серьезно влияет на итоговую стоимость.
Эксплуатация
Неоспоримо, что автомобиль BMW 3 е30 представляет собой качественное транспортное средство, в отличие от устаревших и порой ненадежных Opel Vectra и Renault 21. Владельцу этой модели приходится регулярно заботиться о ремонте передней подвески, сцепления, дифференциала и борьбе с коррозией на полу. Оригинальное лакокрасочное покрытие, скорее всего, потребует внимания. Однако кузов, качественно восстановленный, безусловно, будет намного ценнее, чем обернутый в защитную пленку.
Следует отметить, что для BMW 3 е30 доступно огромное количество оригинальных запасных частей. Единственные трудности могут возникнуть у ценителей, желающих восстановить уникальные детали.
Стоит ли покупать?
Если вы обнаружили хорошо сохранившуюся старую «тройку», не стоит медлить с приобретением. Количество приличных экземпляров быстро уменьшается. Большинство из них уже готовы отправить на металлолом. Однако не доверяйте только свежему лаку. Под ним может скрываться ржавчина. Внимательно изучите не только точки подъема, но и карманы за передними и задними колесами. При выборе двигателя отдавайте предпочтение шестицилиндровым. Высоко ценится долговечность и 4-цилиндровых моторов серии М10. Однако с ними вам не доставит много удовольствия за рулем. И помните, что BMW e30 сегодня уже считается перспективным коллекционным автомобилем.
Достоинства:
– привлекательный внешний вид, отличная управляемость, легкий вес;
– наличие запасных частей, включая те, что можно найти на разборках;
– культовые рядные “шестерки”;
– огромное количество вариаций, включая модели с полным приводом (325xi);
– долговечность определенных двигателей (316/318 с классическими М10, М20, а также атмосферным дизелем 324d).
Недостатки:
– небольшой салон;
– значительное количество реконструированных или восстановленных после аварий автомобилей;
– двигатели проявляют недостаточную эластичность на низких оборотах (за исключением 325 е);
– в современных 4-цилиндровых двигателях М40 быстро изнашиваются распределительные валы;
– многие автомобили сталкиваются с проблемами в системе охлаждения;
– более подходит для опытных (зрелых) водителей. Управляемость и поведение стандартных версий далеки от характерных черт баварских автомобилей;
– большинство экземпляров имеют скромное оснащение.
Сравните проблемы
История модели
BMW 3 серии E30 был представлен в 1982 году как замена успешной модели E21. Этот автомобиль стал одним из самых популярных и востребованных в истории BMW, благодаря своей надежности, динамике и стильному дизайну.
Серия E30 была представлена в нескольких кузовных вариантах, включая седан, универсал, купе и кабриолет. Этот разнообразный выбор позволял удовлетворить потребности различных категорий покупателей.
В течение своего производства с 1982 по 1994 год, BMW 3 E30 прошел несколько модификаций и обновлений, что позволило модели оставаться конкурентоспособной на рынке автомобилей среднего класса.
Особенно популярными среди поклонников BMW были спортивные версии E30, такие как M3, которые имели улучшенные характеристики и динамичный облик.
Сегодня BMW 3 E30 остается популярным объектом коллекционирования среди автолюбителей, ценящих классический стиль и непревзойденное качество немецкого производителя.
Частые вопросы
Какой двигатель в м3 е30?
За всю историю производства на автомобиль ставили двигатель BMW S14. Максимальная скорость составляла 235 км/ч. Производство модели завершилось в 1991 году. Всего было выпущено 17970 экземпляров.
Как называют бмв е30?
BMW e30, она же “хулиганка”, выпускалась с 1982 по 1994 год. Именно на платформе е30 впервые была представлена М3. BMW e36, она же “крыса”. Выпускалась с 1990 по 1998 год.
Сколько сил в бмв е30?
Начальной версией седана BMW E30 считается модель 316 с карбюраторным двигателем 1,8 л (M10B18, 90 л. с). Инжекторные модели 318i имели мощность в 105 л. с.
Какой привод у BMW E30?
Кабриолет D-класса, задний привод. Автомат и механика. Бензиновые двигатели мощностью от 90 до 171 лошадиных сил.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке BMW 3 E30 обращайте особое внимание на состояние ходовой части и двигателя. Проверьте наличие ржавчины, износа деталей подвески и утечек масла.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за заменой масла, фильтров, тормозных колодок и других расходных материалов. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии.